79 сообщений в этой теме

Motorist    1

Приветствую не равнодушных.

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Есть сигнализации которые определяют, что двигатель запущен по шуму бортовой сети, но вот как они обрабатывают сигнал, мозгов у меня не хватает.

Наверняка есть схема какая то.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_abk_    83

Режим считается крайне не надёжным и работает не на всех машинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1

Согласен в использовании отключения стартера система так себе.

Но мне нужно для других целей.

Я так поимаю генератор дает всплески и они каким то образом их определяют, вопрос в том как?

Какие данные они дают контроллеру? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 907
4 часа назад, Motorist сказал:

как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Candid    95

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Candid сказал:

повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

думаю чуть меньше) у меня помню зарядка по мультиметру была 13.4 на холостом и все было ок, выключался автозапуск. Хотя может там кратковременно было больше) 

5 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

я делал определение по тахометру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КЭС    1 226

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1
45 минут назад, KRAB сказал:

к треккерам есть готовые датчики работы двигателя - я такие в руках держал - купи и не морочь голову.

Будьте так добры ссылочку. Я таких не встречал.

41 минуту назад, Candid сказал:

Сигнализации определяют запуск по повышению напряжения бортовой сети до 13,8-14,4

Есть и такой режим, но он меня не интересует.

4 минуты назад, КЭС сказал:

По напряжению контролируем работу генератора, а его неисправность не означает, что двигатель не запущен. По тахометру вернее.

Это все ясно, что по тахометру вернее и лучше и это самый хороший вариант подключения сигнализации. Но не про то речь то.

 

Видать я косноязычен и не так написал, что мне нужно.

Мне нужно сделать устройство способное по двум проводам плюс и масса, определять что двигатель запущен!

Но! НЕ по напряжению, а по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя. 

Для примера я привел сигнализации которые способны это делать, но только для примера или может кто разбирался в схемотехнике этих сигналок и знает как у них это реализовано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КЭС    1 226
27 минут назад, Motorist сказал:

по всплескам которые появляются в бортовой сети после запуска двигателя

Т.е. по переменной составляющей. Посмотрите схему автостопа магнитофона какого-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 907
rommon    52

Как было написано, по напряжению сети, а вообще если двигатель завелся, то можно только успеть помахать вслед ручками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
a.sosh    5

Поставьте нормально закрытое реле на датчик коленчатого вала, чтобы при постановке автомобиля на охрану отключать датчик. Даже если угонщик проникнет в автомобиль, то двигатель не запустит. Если конечно у него нет с собой проводов и он особо отчаянный, чтобы сидеть и разбираться в чём дело.

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Изменено пользователем a.sosh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1
4 минуты назад, nvju1967 сказал:

А вы где хотите слушать или видеть. На каком доп.устройстве.

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

Я понимаю что других вариантов 100500 штук. И они проще и надежней и т.д.

Но весь смысл вопроса в том, как сделать, чтоб определяло именно по шуму бортовой сети. 

 

 

56 минут назад, a.sosh сказал:

А по вашему вопросу, аналоговый микрофон и компаратор, вероятно. А лучше датчик вибрации.

Датчик вибрации рассматривал, но будут ложные срабатывания. 

компаратор и вместо пластины микрофона запитываемся в сеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BARS_    854
Только что, Motorist сказал:

Сделать запуск ДХО, всё банально просто, но реализовать хочу именно так. 

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

8 часов назад, Motorist сказал:

по шуму в бортовой сети автомобиля?

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1
6 минут назад, BARS_ сказал:

А не лучше ли поставить нормальную сигналку, которая сама умеет это делать? Как минимум, надежнее точно. Тем более нынче их выбор почти бесконечен.

Для начала надо взять осцилл и проверить наличие и тип "шума".

Сигналка отношения вообще к теме не имеет. И откуда она выплыла. Сигналку привел чисто для примера! Что это возможно.

Был бы осцилограф, был бы рай. Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BARS_    854
Только что, Motorist сказал:

Согласен зная, какой шум, было бы проще его ловить.

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DedLogoped    92
3 часа назад, Motorist сказал:

НЕ по напряжению, а по всплескам

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1
6 минут назад, BARS_ сказал:

А не зная какой шум и ловить нечего. При исправных агрегатах и проводке шума в сети в принципе быть не должно.

Я вас услышал, попробую измерить. 

7 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? 

Нет не будет, логика проста есть шум, дхо горят. Нет шума не горят. 

Но кое, что придётся игнорировать, при запуске бинара на нём работает насос, помпа и вентилятор. Вот их работу нужно игнорировать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    146
9 часов назад, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Услышите и стук клапанов, и посторонние звуки...Кто не даёт то?:unknw:

Скриншот 14-01-2019 163223.jpg

Изменено пользователем Гар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1
15 минут назад, DedLogoped сказал:

А как же моторы дворников, стеклоподъёмников, бензонасоса, омываетля, ЭГУР, центрифуги - они ведь тоже шумят в цепь, и порой не меньше самого двигателя - сколько ложных определений то будет? Придётся или "обучать" мозг приблуды диаграммам работающего двигателя (причём на разных оборотах, нагрузках и т.д.),  чтобы мозги могли отметать все посторонние всплески....

Самое простое: намотать проводок вокруг высоковольтного провода свечи, один конец в воздухе, второй - в "определялку" работающего двигателя. Примитивный тахометр...

Беда вся в том, что двигатель дизель. И смысл весь обойтись без третьего провода. У нас всего два провода плюс и масса. Если применять третий провод то банально с датчика давления можно взять сигнал.

4 минуты назад, Гар сказал:

Поставить микрофон и передатчик на одном транзисторе.  Дома настроить приёмник ФМ на частоту передатчика и прослушивать в динамике звук мотора. Кто не даёт то?

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    146
7 минут назад, Motorist сказал:

Не тот шум нам нужен. Точнее тот, но не ушами мы слушать будем.

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать

 

Изменено пользователем Гар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 907

Я же дал уже и ссылку прямую - купи и поставь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Motorist    1
1 минуту назад, Гар сказал:

Уши - самый надёжный датчик. Так чем же вы хотите слушать?

Я уж не знаю откуда пошло это название "шум" но имеется ввиду не тот шум который в дцбелах, а шум который в герцах. Нужно зафиксировать колебания в бортой сети автомобиля которые возникают после запуска двс. Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    146
1 минуту назад, Motorist сказал:

 Есть колебания 1, нет колебаний 0.

Поставьте датчик детонации на пьезоэлементе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Руслан Фролов
      Здравствуйте гуру радиоэлектроники, очень нужна ваша помощь. Имеется противотуманка с встроенным дхо из 5 диодов. Сдохла. Новая очень дорогая. Думаю что можно заколхозить туда относительно мощные новые светодиоды на штатные места. Руки откуда надо растут с паяльником дружу.... чего хочется, чтоб ткнули носом где купить подходящие диоды и то чем их питать от бортсети автомобиля. Спасибо.







    • Автор: nik11ta
      Нужно снизить напряжение для дневных ходовых огней, бортовое напряжение 14 вольт, необходимо снизить хотябы до 12. Иначе греются. Включаются через реле, при включении зажигания, гаснут при вкл. фар.

    • Автор: dimases
      Не могу на рынке найти контроллер дневных ходовых огней (ДХО) под свои тюнингованные фары на Kia Ceed (особенность в том. что они совмещены с габаритами). Поэтому обращаюсь к вам в надежде за помощь, естественно возмещенную. Территориально - Москва.
      Нужен контроллер, который управлял бы двумя группами диодов на двух фарах, которые одновременно должны быть и ходовыми огнями и габаритами (минус и плюс). Логика такая:
      - при выключенных габаритах (отдельный провод) и включенном зажигании (отдельный провод) огни должны гореть в полную яркость (режим ДХО)
      - при включенных габаритах вне зависимости от зажигания в 40% яркости (режим габаритов)
      - при выключенных габаритах и выключенном зажигании - выключены.
      Желательно реализовать плавное включение при режиме ДХО. Собрать все это из компонентов, которые выдерживали бы большие колебания температуры, в герметичном корпусе с выводами "автомобильных" проводов. Для работы в суровых условиях и на года.
      Заранее спасибо!
      P.S. До этого мне подобный собирали (на фото), но он "случайно утонул", а автора найти не могу. Сейчас стоит китайский контроллер ДХО (с датчиком вольтажа) с реле, но при не заведенной машине ни габариты ни ДХО не горят, что неправильно. Да и реле - лишняя, хочется все в одном блоке.

      P.P.S. Сам пять умею только очень простые вещи, типа Covox на резисторах.

    • Автор: Mixxxxa
      Здравствуйте. Хочу поставить в машину такие дневные ходовые огни (12В 0.5А). 
      Насколько я понял, при прямом подключении к борт сети автомобиля они долго не проживут, и необходимо использовать драйвер. Подойдет ли такой преобразователь напряжения с регулировкой по току? Нужно ли добавлять к нему что-либо еще, или его и предохранителя будет достаточно?
    • Гость Вова
      Автор: Гость Вова
      Здравствуйте. Собрал вот схемку. откуда срисовал уже не помню номиналы резисторов надо уточнить. добавил только конденсатор для задержки включения фар. вроде все хорошо работает пока машина холодная. когда двигатель как следует разогреть скажем на подъём и потом на спуске пустить машину накатом то фары отключаются так как загорается лампа давления масла. как можно сделать чтоб скажем автоматически зажигались фары и не выключались от этого датчика? или делать схемку с ноля на ATTINY13 которая бы после получения сигнала с датчика давления масла включала фары и отключала только в случае включения габаритов?на сколько надежно работают микроконтроллеры в автомобильной сети?
  • Сообщения

    • Сумбурно несколько написано. Насколько я понял вторая плата питается или от ЮСБ или внешнее питание 5в, питание есть или модуль Х-Мос/Аманеро есть? 24.576 выдает ak 4118 восстановленную из СП-ДИФ, вообще без осциллографа тяжело такие вещи настраивать.
    • Помогите пожалуйста, заметил такой баг в самый последний момент, когда изделие нужно отдать. Использую stm32f303vct6, все его 4 ацп через ДМА и 32 входа(каждый отдельно).
      До тех пор пока не включаю защиту от чтения(хоть из программы, хоть через openocd), все работает хорошо.
      С активной защитой, вход №4 АЦП4, на ноге PB14 начинает показывать значения близкие к нулю(0-3 отсчета ацп)
      Видимо что-то подрубается к ноге или отрубается внутри чипа, но не могу найти информацию.
    • Для дефектации полупроводников с "плавающей" неисправностью. Т.е. при прозвонке тестером деталь может казаться исправной, однако, через несколько минут работы устройство отключается\глючит. Любой исправный полупроводник с нагревом, конечно же, меняет параметры, но в сторону уменьшения сопротивления, что учтено в схеме. Неисправный, "подгоревший" полупроводник с нагревом, как правило, увеличивает сопротивление, иногда уходя в обрыв. Пример: БП компьютера, не выдает сигнал PG. Неисправность: мелкий диод 1N4148 в smd исполнении в пластиковом корпусе, выпрямляет напряжение для входа PGin супрессора, должно приходить (после делителя) 1.5 вольта, однако, в наличии только 1.2 вольта, при нагреве диода феном напряжение стремительно падает до 0.5 вольт. Диод заменен, при нагреве исправного диода, выпрямленное им напряжение не меняется.
    • @Yanshun , повернул два реле: Регулятор громкости Никитина ATtiny44A-1.dip
    • Нет, не такие в 93-м были. Ну ни как не такие.
      Тогда были безграмотные балбесы.
    • Не погорело, потому что амплитуда генерации оказалась небольшая. При 8-10 Вольтах на такой частоте выгорание ВК лишь дело нескольких секунд, слишком быстрый локальный нагрев кристалла и тепловой пробой.
    •  "Как?". Жало лудишь, протираешь тряпкой и прикладываешь к корпусу транзистора. Главное не переусердствовать. Можно, условия те же.