Перейти к содержанию

Поворотник для транспортного средства на 555


manticore

Рекомендуемые сообщения

Я бы отправил, @TeleX показал, как должно быть. Насчет стабилизатора 7809 тоже дельное замечание.
Но сперва пускай запустит схему.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@DoG70 "Отправите ТСа в магазин за другим полевиком? " - Достаточно включить нагрузку между плюсом и стоком или Вы думаете, что он этот (IRFZ44) уже спалил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

34 минуты назад, Dr. West сказал:

 @TeleX показал, как должно быть.

Ну-ну. Что у ТС в первом сообщении, что у  TeleX'а - криво включены MOSFETы. Не будет работать ни одна из этих схем.

А картинка еще и моргает  :D    Дурят нашего брата...

Изменено пользователем _abk_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что характерно, у @TeleX по ссылочке другое включение, недосмотрел видать:

555555.jpg

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Я бы отправил

А вы - коварный тип. Сначала выслушаете радостные возгласы @manticore о том, что светодиод заморгал и только потом прочтете ему лекцию о том, что полевики бывают разные и отправите за другим :spiteful:

:D

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, TeleX сказал:

иначе не выживал из-за бросков напряжения в бортовой сети

В бортовой сети гуляют помехи с амплитудой более ста вольт, так что защищать нужно получше ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Гость 680 Ом сказал:

 или Вы думаете, что он этот (IRFZ44) уже спалил?

Не берусь утверждать, но таймер уже выпустил волшебный дым, так что и за полевик есть опасения. И потом, в теме всплывают по очереди разные схемы, так что к которой придёт ТС в результате - не ясно :unknw:

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочки одним выводом сидят на массе автомобиля, насколько я понимаю. Поэтому включить нагрузку между стоком и плюсом не канает, придется проводку переделывать и конструкцию фонарей.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизатора достаточно 78L09 в корпусе ТО92, думаю будет работать и на 8В. Драйвер верхнего плеча - зер гуд, нет причин объяснять, зачем нужен. Полевой транзистор желательно на небольшой радиатор. На самом деле эта схема, практически без переделки, годится для шим управления нагрузками с заземлённым минусом. Именно в таком качестве изготовленное мной устройство безбожно эксплуатирует уже почти год мой сотрудник. Пока без нареканий. Можно параллельно нагрузке диод защитный притулить типа 1N4001-4007 - это если нагрузка индуктивная (электромоторы, реле, дросселя и соленоиды). Вроде всех "блох" выловил. Если надо разводку платы (на макетке) сделаю.

Костыль поворотника NE555.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, TeleX сказал:

Стабилизатора достаточно 78L09 в корпусе ТО92, думаю будет работать и на 8В. Драйвер верхнего плеча - зер гуд, нет причин объяснять, зачем нужен. Полевой транзистор желательно на небольшой радиатор. На самом деле эта схема, практически без переделки, годится для шим управления нагрузками с заземлённым минусом. Именно в таком качестве изготовленное мной устройство безбожно эксплуатирует уже почти год мой сотрудник. Пока без нареканий. Можно параллельно нагрузке диод защитный притулить типа 1N4001-4007 - это если нагрузка индуктивная (электромоторы, реле, дросселя и соленоиды). Вроде всех "блох" выловил. Если надо разводку платы (на макетке) сделаю.

Костыль поворотника NE555.gif

Ну вы со схемой прям загнули.Мне же простенькая нужна.Микросхему вечером заменю(я во 2 смену).Питание будет идти от DС-DC преобразователя(выход 13.6V примерно).Наверное может все таки поставить какую нибудь защиту для микросхемы?

Изменено пользователем manticore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баловство это всё, нужно стандартное реле поворотов ставить, на релюшке.

TeleX, у вас напряжение на выход микросхемы попадает больше чем напряжение её питания. При скачке напряжения в бортовой сети этот скачек также попадёт на выход микросхемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я писал, что год работает схема и ничего. Работает. На "буханке" с перемотанным генератором. В бортовой сети до 17 вольт. Никаких последствий. Вот https://www.youtube.com/watch/?v=Y4A5G59F3e8 проще некуда. Если моя поделка не нравится, я не навязываюсь. На оригинальность тоже не претендую. Похожих схем - пруд пруди, и с таким-же включением. Я не из воздуха её достал. Собрал в кучу все рекомендации, как и обещал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С новой микросхемой все заработало.Насчет полевика на выходе я думаю он все таки будет работать.

https://sdelaysam-svoimirukami.ru/4200-klyuch-na-polevom-tranzistore.html

собсвенно отсюда и взял полевик на выход.

Изменено пользователем manticore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыковал две схемы для мигалки на компрессоре. Вместо светодиода и R2 устанавливалась лампа на 12 В. Если установить лампу на 5Вт, то транзистор вообще не греется, а если на 21 Вт, то нужен радиатор. На 5 ножке микросхемы вообще ничего нет. А подстроечником выставляется частота мигания. Получилась вот такая маленькая плата.

Ne555.jpg

Транзистор.jpg

Мигалка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, nvju1967 сказал:

Стыковал две схемы для мигалки на компрессоре. Вместо светодиода и R2 устанавливалась лампа на 12 В. Если установить лампу на 5Вт, то транзистор вообще не греется, а если на 21 Вт, то нужен радиатор. На 5 ножке микросхемы вообще ничего нет. А подстроечником выставляется частота мигания. Получилась вот такая маленькая плата.

Ne555.jpg

Транзистор.jpg

Мигалка.jpg

Спасибо за схему.Пригодиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключение конденсатора к 5 ноге - рекомендация даташита, если этот вывод не используется. Может нормально работать и без него, а может и засбоить - как повезёт.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, manticore сказал:

Насчет полевика на выходе я думаю он все таки будет работать.

Работать будет, но  напряжение на лампах будет на 3 вольта меньше чем в бортовой сети и по этому  лампы будут светить слабее  чем в других предложенных схемах, и  второе как вы сами отметили в вашем варианте транзистор греется ,(и как он  нагреется  если ламп две штуки параллельно по  21 ват.)

 

Изменено пользователем proba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не стал заморачиваться и поставил то что было под рукой irf530n. Если подобрать транзистор помощнее может и не будет греться. Хотя долгих испытаний не производил.

irf530n.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...