Перейти к содержанию

Вопрос по зарядкам для телефонов


Camron

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Есть пара вопросов по зарядным устройствам для телефонов.

1. Сетевые блоки.  На примере две модели (вложение 1): бюджетная модель (1) и  модель по дороже (2), на выходе 5В и 1А. Что сразу бросается в глаза - на дешевом зарядном отсутствует предохранитель на входе, первый конденсатор имеет емкость 3.3 мкФ 400В; на второй зарядке есть предохранитель, конденсатор емкостью 4.7 мкФ 400В ( в большинстве стабильно работающих зарядках, из тех что разбирал, на 1А стоят конденсаторы 4.7 мкФ 400В). На зарядные подавалось напряжение 310В в течении 10 минут, параметры на выходе не менялись, какие-либо отклонения не были замечены. Вопрос - на сколько безопасна первая зарядка, какие могут быть последствия для телефона (либо другого устройства) при выходе из строя ЗУ? К чему может привести меньшая емкость конденсатора?

2. Автомобильные зарядки. В сравнении дешевые модели (вложение 2) и более дорогие (вложение 3), все 5В 2.1А.  В дешевых зарядках на схеме присутствует минимальное количество резисторов 1-3 шт,  в более дорогих их 5-10 шт и есть резисторы непосредственно перед USB выходом. Первый конденсатор у всех 100мкФ 35В (на одной модели 47 мкФ 35В). На зарядные подавалось напряжение 30В в течении 10 минут, параметры на выходе не менялись, какие-либо отклонения не были замечены.  Вопрос в принципе такой же - безопасность, последствия при использовании дешевых моделей? 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1. В зарядке без предохранителя возможен выход из строя других её элементов. Обе зарядки безопасны для телефона, поскольку имеют гальваническую развязку.

Меньшая ёмкость конденсатора приводит к пониженной выходной мощности. Если 1А держит, то просто меньше запас по мощности. Ну и при пониженном сетевом напряжении.

2. Тут речь скорее не о безопасности, а о надёжности. Дополнительная обвязка, защиты требуют дополнительных элементов. Это удорожает устройство и некоторые производители на них экономят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Не бери мусор за доллар и будет счастье. Возьми ЗУ хоть с каким-то брендом. Тот же UGREEN делает отличные ЗУ и кабеля, сам пользуюсь. Плюс почитай обзоры на том же https://mysku.ru А дешманский мусор брать крайне не советую. Во-первых они не дадут необходимый ток, по большей части микрухи в них стоят на 1-1,5А (плюс к этому будут греться, как утюг), во-вторых, по выходу прет шум и пульсации, в-третьих, касаемо автомобильных ЗУ, можно словить все напряжение борт сети при сгорании ЗУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо.

Тут загвоздка в том, что с этим "мусором" делать, т.к. заехал он в немалом количестве и стоит вопрос как с ним дальше быть.

С автомобилками в слабой комплектации схемы лучше не рисковать?

Все модели тестируются под нагрузкой на выдаваемые параметры и нагрев. Те, что не соответствуют сразу отметаются.  К примеру одна  модель ( вложение 2) под напряжение 30В сгорела почти сразу. Жаль не посмотрел колебания параметров на выходе в этот момент. При разборке обнаружил сгоревшую микросхему, входной конденсатор 2.2 мкФ и 25В и полное отсутствие резисторов. Если подобные АЗУ нагрузить и посмотреть какие параметры будут на выходе в момент выхода из строя, данный тест можно смоделировать на блоки с более лучшей комплектацией? Или случай с пробоем бортового напряжения может быть, к примеру, 1 к 10 при сгорании схемы и здесь не угадаешь? 

Еще есть модель АЗУ (вложение 2), по комплектации и форме фактически ничем не отличается от проверенной модели от другого производителя. Разница есть только в емкости  второго конденсатора, в приведенной модели он 470мФ 10В, в проверенной образце 220мФ 10В. АЗУ держит напряжение на уровне 5В до тока 2.7А, затем идет просадка. Если выкручиваю сопротивление на нагрузочном резисторе на максимум, наблюдаю следующую картину (вложение 3): зарядка продолжает работать с параметрами 2В и 3.7А (вольтметр с амперметром показывают те же цифры), кулер на резисторе тоже вращается, в то время другие модели АЗУ отключаются.  Если подключить настолько мощный потребитель и блок будет работать в таком режиме, приведет ли это к ускоренному выходу из сторя? 

 

1.jpeg

3.jpeg

2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Camron сказал:

заехал он в немалом количестве

Ну и пусть себе лежит. Уже есть куча питателей всякой всячины. И не заметите, Как разойдется, подобно тараканам.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...