Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Линия разлива жидкости. Имеется два шаговых двигателя, один драйвер управления ШД, (второй вышел из строя) и контроллер Siemens, дающий задание на драйвер. Озадачился вопросом: можно ли одним драйвером управлять двумя ШД по отдельности? Идея такая: с помощью простенького программируемого реле отключаем питание с драйвера (на 10 сек), по прошествии 7 сек производим переключение управляющих сигналов от контроллера к драйверу и от драйвера к ШД, еще через 3 сек включаем питание драйвера. Для этого ставится контактор на питание драйвера и пара релюшек на выходе из драйвера к ШД.

Ничего сложного, программку состряпал, но есть сомнения следующего плана. Никто не ставит "сухие контакты" в цепи силового управления двигателями, потому как эти контакты имеют свойство "микронеконтачить", в результате чего при подаче напряжения и начальном протекании тока может образовываться избыточное напряжение на обмотках ШД. С последующим выходом из строя либо драйвера, либо ШД.

Кто-нибудь что-нибудь знает по этой теме из практики?

Тему ремонта первого драйвера  или его приобретения пока не затрагиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, serg-foxic сказал:

Никто не ставит "сухие контакты" в цепи силового управления двигателями, потому как эти контакты имеют свойство "микронеконтачить", в результате чего при подаче напряжения и начальном протекании тока может образовываться избыточное напряжение на обмотках ШД.

Ну так используйте полупроводниковые ключи, напряжения и токи какие ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, E_C_C сказал:

Ну так используйте полупроводниковые ключи, напряжения и токи какие ?

Токи до 8 А, напряжение питания драйвера 220, мотора точно сказать не могу, он закупорен от разливаемой жидкости так, что его не видно, в схемах информации тоже никакой. Да, видно, придется полупроводниковыми ключами выходить из положения.

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что то новенькое про "микронеконтачить", что за сухие контакты такие которые не контачат, первый раз слышу. Если у вас всё уже придумано, то надо собирать и пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 минут назад, paul-th сказал:

Что то новенькое про "микронеконтачить", что за сухие контакты такие которые не контачат, первый раз слышу. Если у вас всё уже придумано, то надо собирать и пробовать.

Когда разрабатывал, тоже не слышал. По мере вхождения в проблему, собиралось все больше информации, где-то прочитал про такую возможность... И ведь действительно, никогда не видел коммутацию силовых сигналов ни на частотниках, ни на драйверах ШДлей. Это смутило. Решил проконсультироваться.

А пробовать-то можно, но цена вопроса - второй драйвер или мотор.

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проще поменять драйвер ШД. Некоторые драйвера не любят переключения на "горячую" и от этого сами выходят из строя. Контроллер Сименс выдает сигналы степ-дир? Или непосредственно сигналы на ключи (что маловероятно). На Али полно китайских драйверов ШД. Фото сгоревшего драйвера выложите.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, chip-chip сказал:

Проще поменять драйвер ШД. Некоторые драйвера не любят переключения на "горячую" и от этого сами выходят из строя. Контроллер Сименс выдает сигналы степ-дир? Или непосредственно сигналы на ключи (что маловероятно). На Али полно китайских драйверов ШД. Фото сгоревшего драйвера выложите.

В вышедшем из строя устройстве пробиты все восемь айжибити-транзисторов, одна микросхема драйвера лопнула.... Думаю, три оставшихся тоже не живые, если их менять, то все разом.

Сименс выдает степ-дир. Но где вероятность, что не погорело что-то еще...

Причину поломки, мне кажется. нашли. Мотор был закрыт кожухом от заливания жидкостями; до того уже случалось, что оба двигателя оказались залиты и вышли из строя (один или оба, со слов не помню, сам еще не работал). Поэтому на них одели самодельные кожухи, которые оказались очень плотными. Провода, выходящие из верхней части мотора, повредились, изоляция двух или трех проводов стерта до меди. Думается, именно там произошло к.з.

Про замену драйвера буду обговаривать с владельцем оборудования. Не уверен, что получу добро, поэтому прорабатываю все варианты.

Кстати, я планировал переключение не на горячую, а предварительно сняв питание  с драйвера. Питание потом включилось бы само по программе от ПР.

 

Спасибо.

Драйвер управления ШД.jpg

Левый драйвер.jpg

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, E_C_C сказал:

на частотниках можно , делают, полет нормальный

Только на тех, что питаются от переменки - возможно. Те, что от постоянки, в момент включения дают большой бух с вылетанием спид-предохранителей. И хорошо, что только их, потому что айжибити модули серьезных частотников стоят дорого...

Но из практики - все-таки не встречал комутирования силовой части. Обслуживал экструдеры, флексопечать, бабинорезки, ламинаторы, автоматы, раздувные машины, палетайзеры и прочее... прочее... Впрочем, везде имеются свои особенности, поэтому доверяю вашим словам.

Изменено пользователем serg-foxic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, serg-foxic сказал:

Только на тех, что питаются от переменки - возможно. Те, что от постоянки, в момент включения дают большой бух с вылетанием спид-предохранителей.

да, мне попадались те, что от переменки, на подъемно крановом оборудовании, на постоянке не встречал.

ИМХО ,проще всего отремонтировать сгоревший, заменив все ижбт  модули и все микросхемы драйверов, весьма вероятно, что остальное цело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дороже выйдет, чем купить у китайцев подобный драйвер. У пурелогик цены неадекватные. Начинка одна и та же. Менял подобный на плазморезе. На китайский. Поставил чуть мощнее и по току отрегулировал. Чуть ли не в 1.5 раза дешевле вышло. Уже два года полет нормальный. Цену сразу не скажу, но в районе 150 долларов.А эти фокусы с коммутацией прикончат последний живой драйвер. Непонятно - зачем костыли промоборудованию? И что за жажда экономии копеек? А ремонтировать - точно дороже выйдет. С непредсказуемым результатом.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тоже согласен с выше сказанным, надо покупать новый драйвер . Покупал у "Злектропривод" если официально по безналу, или в Китае за нал.

Ремонтировать будет дольше, дороже и результат неизвестен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...