Перейти к содержанию

Контроллер для BLDC двигателя 310 вольт


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Пытаюсь отремонтировать одно устройство - может кто сталкивался с таким.

Некий китайский аппарат с двигателем постоянного тока 310В  418 Вт с регулируемыми оборотами и индикацией на дисплейчике.
На движке энкодер. Короче - лабораторная мешалка.
Плата управления полностью убита стараниями ремонтников, в том числе - и моими. Есть дисплей с индикацией крутящего момента, числа оборотов и т.д.- но теперь даже это не включается.

Сейчас задача - заставить его хоть как-то вращаться и чтоб обороты регулировались до 2000 хотя бы. 
Двигатель хитрый.Внешне и по устройству он похож на шаговый. Но в шаговых, насколько я понял - обмотки независимы, а здесь включены треугольником. Три штуки. Из движка выходят 3 провода с обмоток и один - корпус, с ними не соединенный.
На плате управления движком - две пары полевиков. С истока-стока каждой пары идет на провода обмоток соответствующих (примерно как на схеме). Каждая пара управляется драйвером IR2101S. Напряжение на ключи для питания обмоток подается напрямую с сетевого выпрямителя. 
Может кто имел дело с такими движками? Посмотрел платы управления такими движками на еБее (по запросу "controller for three-phase BLDC motor") - есть, но максимум на 48 вольт.

То, что это - скорее всего именно BLDC мотор - подсказали на другом сайте, но он не профильный, аудиофильский. Поэтому - пишу здесь.

Пробовал его запустить от переменки через ЛАТР, как трехфазник с конденсатором. Без дрыганий он крутился при 36 вольтах питания. Момент при этом был ощутимый - рукой не остановить. При уменьшении или увеличении напряжения начинало его колбасить. Но эта зараза так же работала и запускалась и БЕЗ конденсатора при тех же 36 вольт переменного напряжения.

Вопрос , собственно: реально ли приобрести за разумные деньги контроллер для такого движка? Сам аппарат довольно дорогой, и просто выбросить его - рука не поднимается.

 

image2.jpg

Изменено пользователем major73727
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

BLDC мотор это по сути трех фазный синхронный двиг., такие стоят например в жестких дисках. Для его запуска нужно подавать три напряжения сдвинутые по фазе на 120 градусов и для разгона постепенно увеличивать частоту, при этом нужно следить, чтобы угол отставания фазы вращения ротора не превысил угол вращения магнитного поля статора более определенного угла (значение угла зависит от числа полюсов), иначе двиг. сорвется из синхронизма и остановится, именно для этого и установлен энкодер. Почему на плате управления только 2, а не 3 пары полевиков както странно. Должна быть гдето такая схема: img-yf4bw4.png

Много информации (схем, алгоритмов управления с исходниками и программ) можно найти на сайте ST https://www.st.com/en/applications/motor-control/pmsm-bldc-motors.html https://www.st.com/content/st_com/en/support/learning/stm32-education/stm32-for-motor-control-/bldc-motor---scalar-control-and-v-f-control.html

Главное система управления, а силовая часть тут не такая и сложная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо!

Приведенная схема - это типовая схема включения одного драйвера.

А пар там таких действительно - три.

Спасибо за ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если взять готовый контроллер на 36 В - например такой:

 

Заменить транзисторы на высоковольтные, сделать отдельное питание для схемы управления?

Это реально, или будут подводные камни?

s-l1600-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...