Перейти к содержанию

Плавающая скорость ЭП Орфей 103С


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Недавно приобрёл электропроигрыватель Орфей 103С, 1989 года выпуска. Прежний хозяин успел поиздеваться над внешним видом (перекрасил), уверяет, что внутрь залезть не успел, и скорость он держит после прогрева. Привёз я его домой, настроил, подключил в связке с Вегой 120-ой. Сразу не понравилось, что диск еле как начинает раскручиваться, потом всё же добирается до примерно номинальной скорости, но слушать музыку нельзя - скорость плавает из стороны в сторону. Подстроишь до 33 оборотов, она увеличивается, уменьшишь - наоборот, падает вниз. Снял диск, вместо пассика обнаружил неведомый объект: резинку круглого сечения, очень тугую, которая надевается с силой. От времени работы никак не зависит, на холодную или спустя 10-15 минут прогрева. 

Жду, пока приедет оригинальный. Скажите, пожалуйста, из-за самопального пассика может наблюдаться такое блуждание скорости или сразу можно сказать, что дело не только в нём? 

Смазка в порядке. На всякий случай набор электролитов и новый переменник я уже купил. 

Изменено пользователем sytnikanton
Не полнота
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, sytnikanton сказал:

из-за самопального пассика может наблюдаться такое блуждание скорости

может ... но лучше всего дает ответ на твои вопросы - монетка - варианта то два - ДА или НЕТ .... а станет на ребро - значит в избранные его причислишь ....  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, KRAB сказал:

а станет на ребро - значит в избранные его причислишь ....  :D

Решил, что до приезда нормального пассика остальное лучше оставить в покое.. И ещё лампа стробоскопа загорается далеко не сразу, бывает по полминуты ждать приходится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, sytnikanton сказал:

лампа стробоскопа загорается далеко не сразу, бывает по полминуты ждать приходится. 

а что по схеме - как она запитана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пасик само-собой! Но не помешает проверить уровень питающих напряжений. Особое внимание обратите на уровень пульсаций! Схема напичкана микросхемами 155 серии. Они довольно капризные к питающему напряжению и не любят больших отклонений. Поэтому, стабильное питание залог стабильности работы схемы стабилизации скорости. Начните с простого, а потом будем двигаться вперёд!

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sytnikanton Нашёл у себя  схему хорошего качества. Есть на ней и печатные платы. Думаю, что она не будет лишней в Вашем арсенале.

Орфей-103-С. Схема и печатные платы.rar

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, rocker60 сказал:

Но не помешает проверить уровень питающих напряжений. Особое внимание обратите на уровень пульсаций!

Боюсь, тут мне без осциллографа не обойтись? За схему огромное спасибо! В таком виде очень удобно пользоваться. 

6 часов назад, KRAB сказал:

Это уже деградация неонки ...

Сразу на светодиод менять? Есть опыт в выборе оптимального? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Неонок  еще как грязи вокруг.

2. Схема такова, что там и ломаться то кроме несоответствия напряжений питания нечему.

3. Осциллографом посмотреть напряжения на КТ на входах усилителей двигателя, одинаковые ли?

4. Если дефект плавающий и напряжения в норме (как уже сказали, +5В для К155-й серии очень критичны), то паяльник на спину микросхемам в питании двигателя (конденсаторам желательно тоже). Дефективный элемент проявится быстро.

У меня в юности был Орфей 101, купил уцененный новый за копейки с нарушением проводки в тонарме, после этого отказа не было ни одного, какой- то не совсем гражданский завод их делал, качество было на высоте.

Изменено пользователем mishinmaster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же схема задающего генератора на операционнике, и схема такова что даже не стабильность питания не должна влиять на частоту.

Это проблема пасика и конструкции в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у нас такой, тоже самое с регулировкой скорости было, очень медленно реагирует на изменение в регулировке поэтому и получается "перерегулирование". Регулятор нужно совсем чуть-чуть поворачивать и ждать пока скорость "устаканится". А еще скорость снижалась после опускания иглы на пластинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sstvov сказал:

Регулятор нужно совсем чуть-чуть поворачивать и ждать пока скорость "устаканится". А еще скорость снижалась после опускания иглы на пластинку.

Это я заметил, регулировал плавно, ждал реакции, но потом скорость снова "плыла". Вообще, скорость нужно настраивать в режиме воспроизведения. Или в теории скорость как с пластинкой, так и без должна оставаться стабильной?

1 час назад, fant сказал:

Прослабленный "ремень".

дак наоборот: там вместо пассика жутко тугая резинка стоит, на холодную двигатель еле как ее раскручивает, пока не растянется

8 часов назад, mishinmaster сказал:

1. Неонок  еще как грязи вокруг.

2. Схема такова, что там и ломаться то кроме несоответствия напряжений питания нечему.

3. Осциллографом посмотреть напряжения на КТ на входах усилителей двигателя, одинаковые ли?

4. Если дефект плавающий и напряжения в норме (как уже сказали, +5В для К155-й серии очень критичны), то паяльник на спину микросхемам в питании двигателя (конденсаторам желательно тоже). Дефективный элемент проявится быстро.

Неонку заказал. Остальное буду смотреть, если замена пассика проблему не решит.

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня пассик не сильно погоду делал: устанавливал уплотнительное кольцо от фонаря - коногонки и крутило на ура, никаких детонаций не было, только не долговечные они были. Думаю, что- то все таки с электроникой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sytnikanton сказал:

дак наоборот

Я отвечал @Sstvov . Если игла вызывала эффект торможения, то что там за "верёвка" работала в приводе ?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sytnikanton Можете попробовать неонку стробоскопа поменять на светодиод голубого или зелёного свечения ( на любителя ). Красота будет обеспечена! Питание на вторую и третью схемы можно взять с вторичной обмотки трансформатора.
Резистор R1 подберёте. 

00.jpg

1.gif

post-126129-0-00322200-1441075949.gif

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.02.2019 в 01:44, rocker60 сказал:

@sytnikanton Можете попробовать неонку стробоскопа поменять на светодиод голубого или зелёного свечения ( на любителя ). Красота будет обеспечена! Питание на вторую и третью схемы можно взять с вторичной обмотки трансформатора.
Резистор R1 подберёте. 

00.jpg

1.gif

post-126129-0-00322200-1441075949.gif

Спасибо за наглядные примеры!

В 20.02.2019 в 22:40, mishinmaster сказал:

У меня пассик не сильно погоду делал: устанавливал уплотнительное кольцо от фонаря - коногонки и крутило на ура, никаких детонаций не было, только не долговечные они были. Думаю, что- то все таки с электроникой.

Сообщу о результатах, как пассик приедет. Я в Самаре, а он аж из Приморья :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток! Что я хочу сказать: новый пассик приехал, заменил и теперь такая картина: на режиме 33 об/мин крутит добрые 45 оборотов (и почти не плывет, если верить меткам. А если на 45 переключить, то на первую космическую выходит :blink:

Не знаю, может прежний хозяин подстроечники вертел на самой плате, чтобы под свой пассик подогнать скорость?

Изменено пользователем sytnikanton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, подкрутил подстроечник R5 (при этом регулятор плавной подстройки был в среднем положении). Имею следующий результат: с новым пассиком скорость перестала "уплывать" то в одну сторону, то в другую. Но метки стробоскопа все же потихоньку "ходят" из стороны в сторону в районе 32-34 об/мин, если на слух. Определенно стало лучше, но метки так и не замерли. Помню, на 602 унитре была похожая проблема, я поменял регулятор оборотов на панели (от другой же Веги) и проблема исчезла. Есть мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точнее даже так, можно посмотреть на видео. Видно, что метка начинает уходить, потом останавливается и так по кругу)

https://yadi.sk/i/Fe-Q2-PibeBJMg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, sytnikanton сказал:

Есть мысли?

А как же!

1. Плавает частота сети, отчего стробоскоп "пляшет" (невероятно!! :) ).

2. Пассик имеет неодинаковую по длине жесткость-упругость. Для подтверждения этой мысли, после того, как было что-то подкручено в схеме, достаточно вернуть старый пассик на место. Старая "свистопляска" тоже вернулась? 

Ещё одно подтверждение неоднородности пассика: период "плавания" скорости ~5 секунд. Снимаем диск, делаем на пассике метку, включаем и наблюдаем: пассик делает один оборот за 5 секунд? Ага? -тогда да... Но если нет - тогда нет.

3. Медленно что-то "плавает" в схеме (малвероятн:(!! т.к. слишком стабильно - уже целую неделю без изменений)

С уважением В.

ПС. С опорой диска (подшипником) и неравномерностью нанесения меток на диск этот дефект не связан, иначе период "плавания" был бы 60/33,33=~2 секунды.

П2С. Чтобы избавиться от такого же дефекта в "Радиотехнике-001", в качестве пассика использовал кольцо от известного изделия (с первого раза не получалось красиво вырезать, а после простоя оно неравномерно вытягивалось и опять начиналось...). Пришлось диск "посадить" на вал (сверхтихоходного) двигателя, отчего он перестал самостоятельно запускаться (приходилось подталкивать пальцем!). Зато - всегда без "свистоплясок"!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...