Перейти к содержанию

Делаем простую сигнализацию для скутера...


Рекомендуемые сообщения

Привет все! Решил попробовать собрать простую сигнализацию для скутера совместив схемы реле времени и реле удара из интеренета. Суть работы сигнализации проста - припарковав скутер я включаю схему реле времени которое через 20-30 секунд активирует датчик удара. Если кто-то попытается открутить зерклала или угнать скутер - сработает звуковой сигнал. Схема реле времени вот:

cc495915eb32.jpg

А вот схема реле удара. В качестве вибродатчика хочу использовать детальку размером с конденсатор внутри которой пружинка насажена на иголочку и замыкает контакт при вибрации.

e010a801028a.jpg

Совместив обе схемы я получил вот это

ffba83373845.jpg

Когда конденсатор С1 заряжен - открывается первый тиристор. А вибродатчик Х1 открывает второй тиристор который включает лампочку и зуммер. Если тока утечки второго тиристора не хватит чтобы удерживать открытыми первый тиристор между первым тиристором и плюсом питания поставлю в нагрурзку резистор R4. Видео работы реле времени тут: 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 108
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Реле времени сделай на полевом транзисторе - будет гораздо экономичней в дежурном режиме. Примерно так:

0246200097-6-.jpg

Подбирая номинал R1 и C1, установить нужную задержку. R2 можно побольше раза в 2 поставить.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У нас обычно замками пользуются с гибким тросиком. Хотя, если в кармане завалялся болторез.....

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, Syuubav сказал:

При желании твой скутер бросят в кузов, никакое реле не поможет

У мужа моей сестры таким методом "Яву" украли в 90-х годах. И не далеко от проходной завода! Выследили, подъехал грузовик и за несколько минут справились. Так и не нашли. Года три ходил, переживал. Время залечило раны.  

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нужно было отнестить к этому филосовски. Кто знает, в какую аварию он мог бы вляпаться на этой Яве, если бы её не украли. :)
Видал однажды, парень со всего маху влетел в бочину авто. Спасло только то, что его выкинуло из седла и он кубарем перелетел через автомобиль на, к счастью, пустую в этот момент трассу. Отделался отбитыми мудями и мелкими ушибами.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 минуты назад, Dr. West сказал:

аварию

Видимо у вас не было мотоцикла. У меня Юпитер был, скутер Хонда был, газулька даже была Рига, Верховина, Восход, Минск.. Лучше не вспоминать наверно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была когда-то Ява у меня. Года три погонял, согнул переднюю вилку и понял, что это не моё.:D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В стоячую. Внезапно снег пошёл в мае, а шлем был без стекла. Ехал потихоньку, как её не заметил - хз. Отдал водиле 25 рублей за разбитый фонарь - разъехались. Гаишники, конечно, охренели, когда я мимо них на "дыбах" домой ехал (своим ходом), но прониклись ситуацией и пропустили.

Потом восстановил и продал от греха.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро 20 лет, как за рулём, но такую подлянку ощутил впервые. Жена с дочкой сидят сзади. Проехали мимо аварии с трупами. Ещё сказал, чтобы дочке глаза закрыла. В общем мы потом остановились пообедать. Село "Умёт", может кто бывал там, где всё село состоит из кафе и шашлычных. Граница Рязанской области и Мордовии республики. Выезжаю. Идут три фуры друг за другом, козлы. Дорога двухполосная. Смотрю на покрытие - чистый асфальт. Хорошо встречка пустая была. Поддаю газку(на четвёртой!). И начинается занос. Как закрутило, жена в крик, дочь молчит. Я вот не знаю как, то ли опыт, то ли ангел, но я вывел из заноса машину, газом (передний привод). Еле-еле, чуть в отбойник не ушёл ещё. И вернулся в свою полосу. Оказалось не асфальт это чистый, а лёд!!! Теперь смотрю внимательно на покрытие, когда блестит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dr. West сказал:

Реле времени сделай на полевом транзисторе - будет гораздо экономичней в дежурном режиме.

Но разве транзистор не закроется после разряда конденсатора? А мне нужно чтобы первый ключ оставался открытым. И подскажите схватит ли тока утечки второго тиристора чтобы удерживать приоткрытыми первый тиристор? Нужно ли ставить резистор R4?:unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы неправильно поняли схему, она лишь как пример включения.  S1 считаем , всё время замкнут, то есть отсутствует. При подаче питания  транзистор откроется через некоторое время, когда С1 зарядится через R1 до порогового напряжения затвора. И транзистор останется открытым, почти не потребляя ток (несколько микроампер через R1 - R2 плюс утечка конденсатора).
Правда транзистор откроется плавно, не как тиристор, но в данном случае это не имеет значения.

Для тиристора же в дежурном режиме вам придется постоянно обеспечивать протекание через управляющий электрод тока открывания, который значительно больше (от нескольких мА), чем у схемы с ПТ.
Либо обеспечивать протекание через открытый тиристор тока удержания, который ещё больше.
Т.е. устройство будет всё время бесполезно жрать батарею даже в дежурном режиме.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут попробовал собрать реле времени на мекетной плате из деталей которые есть под рукой. Транзистор взял кт315, а конденсатор 10 мкф. Запитал от кроны. Резисторы все по номиналам на схеме с видео. Стразу после включения питания светодиод светится тлеющим светом а транзистор за пару секунд нагревается так что палец держать нельзя. Что не так?:unknw:

2bf10ab9770f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался. Оказывается имеет значение куда цеплять нагрузку - на коллектор или на эмиттер. Я думал разницы нет. Увеличил емкость конденсатора соединив 4 штуки по 10 мкф параллельно. Диод включается с задержкой примерно 1 сек. Измерил потребление тока схемой при светящемся диоде - это примерно 2,5 mA. Не совсем понимаю почему диод периодически не потухает ведь конденсатор должен когда-то рарядиться и ключ закрыться:unknw:

80d18a955417.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с какой стати он должен разрядиться? Пока питание есть, он будет заряжен.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Dr. West сказал:

А с какой стати он должен разрядиться? Пока питание есть, он будет заряжен.

Так зарядиться моментально конденсатор не может а питание конденсатора ограничивается резистором R2. Я вообще 620 кОм поставил. А почему имеет значение на коллектор куда цеплять нагрузку или на эмиттер?:unknw:

Изменено пользователем Sasha00
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых журналах Радио этих схем самодельных сигналок, ну прямо завались. Так нет же, надо колхозить своё, причём без всякого понятия !

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, tilarids сказал:

В старых журналах Радио этих схем самодельных сигналок, ну прямо завались. Так нет же, надо колхозить своё, причём без всякого понятия !

Своё собирать интереснее. А новичкам в электронике было гораздо легче разобраться если бы в темах поменьше флудили и побольше общались по теме.:drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Sasha00 сказал:

Своё собирать интереснее

Геморойнее. Особенно, если уж сильно новичок. Удачи, если что ...:drinks:

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...