Перейти к содержанию

crazz

Рекомендуемые сообщения

Ну то, что этот бит отношение к приоритету не имеет, это понятно, я хотел спросить в каких случаях нужно понижать\повышать приоритет таймеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну, как я понимаю, все периферийные устройства мк могут генерировать прерывание основного процесса, соответственно, эти прерывания становятся в очередь на обработку, прерывание с более высоким приоритетом, обрабатывается вне очереди, или совсем не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вероятность одновременного возникновения прерываний от разных источников практически равна нулю. Это раз.

Второе состоит в том, что ВЕКТОР прерываний в этой платформе ОДИН. А это значит, что нет и не может быть приоритета самих прерываний. Может быть лишь последовательность обработки флагов и разрешений в СЕМАФОРЕ  обработчика прерываний. То есть порядок опроса флагов/разрешений и даст "приоритет".

Третье состоит в том, что на практике приоритет имеет смысл лишь для вложенных прерываний, а этого инструмента  штатно в 8-разрядной платформе нет,  принудительная установка глобального разрешения в обработчике вызовет необходимость многоуровневого сохранения контекста. Что будет тем более перректальным, что эта архитектура не имеет программно доступного аппаратного стека. Да и сам стек очень короткий.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

41 минуту назад, IMXO сказал:

в пик18 

Прошу прощения, я почему то решил, что речь о 12/16-х...

В 18-х действительно два приоритета с двумя векторами (0х0008 и 0х0018).

Низший приоритет пропускает вперед накопленные за время исполнения текущего обработчика прерывания с высшим. Но высшее не может прервать исполнение низшего.

Внутри одного вектора порядок обработки определится семафором.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вложенных прерываний в этой архитектуре не предусмотрено. Искусственно сделать можно, но геморрой - выше крыши.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

те референс мануал не соответствует действительности?

Цитата

10.3.1.3  High Priority Interrupts Interrupting a Low Priority ISR
If a high priority interrupt flag and enable bits are set while servicing a low priority interrupt, the
high priority interrupt will cause the low priority ISR to be interrupted (regardless of the state of
the PEIE/GIEL bit), because it is used to disable/enable low priority interrupts only. The
GIE/GIEH bit is cleared by hardware to disable any further high and low priority interrupts, the
return address is pushed onto the stack, and the PC is loaded with 000008h (the high priority
interrupt vector). Once in the interrupt service routine, the source of the high priority interrupt can
be determined by polling the interrupt flag bits. The interrupt flag bit(s) must be cleared in soft
ware before re-enabling interrupts to avoid recursive interrupts.

или я чего-то не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь точно, это я как то ошибся с вложенностью. Высокий приритет может пользоваться аппаратным сохранением контекста, а низкий - программным. 

Сколько использовал 18-е, а в голову не приходило... 

Наверное не требовалась приоритетность... 

Уж года три как 18-е не применяю в новых проектах. Чутье потерял. 

 

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуем на пальцах. никакой очереди на обработку в 18пик нет. при возникновении низкого прерывания происходит переход на обработчик прерывания , обработчик делается ввиде семафора ( последовательно проверяется флаги прерываний) , если в процессе входа/обработки возникнет еще одно низкое прерывание и семафор его еще не обрабатывал, оно будет обработано  , те в данном случае последовательность обработки прерываний (очередь)  определяется только семафором.

если в процессе обработки низкого прерывания(НП) возникнет высокое прерывание(ВП) , обработка НП будет остановлена и произойдет переход на ВП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С прерываниями понятно, пока только не понял когда нужно применять высокое\низкое прерывание, но моя задача со светодиодами пока не сложна.

Возник другой вопрос, как я понял, прошивку можно залить в pic через ноги rx, tx через кабель на базе PL2303. В идеале хотелось бы написать собственную прогу для редактирования эффектов светодиодов и компилить прошивку из собственной проги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

епстествено они фигурируют ,как выводы юарта , при помощи которого вы можете общаться с МК, в плоть до обновления части кода если это поддерживает МК на уровне команд/регистров , но это никаким боком не относится к прошивке МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и что в этой статье противоречит сказанному мной?

без прошивки МК программатором, вы не сможете залить бутлоадер в МК и никакой связи через юарт не будет по определению, это первое. Второе : ППЗУ МК имеет ограничение на количество записей на уровне 1К.  те использование бутлоадера имеет смысл для обновлений версий прошивок пользователем , без предоставления ему исходного кода/прошивки программы, изменение дрыгания ногами к этому не относится.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Петров2018 сказал:

прошивку можно залить в pic через ноги rx, tx через кабель на базе PL2303. В идеале хотелось бы написать собственную прогу для редактирования эффектов светодиодов и компилить прошивку из собственной проги.

через rx/tx это через бутлоадер, если он вообще на пиках возможен. На других контроллерах это практикуется. А вот создавать прошивки и прошивать их в контроллер со своей программы - плохая идея, ресурс флеша израсходуется во первых, во вторых очень неудобный франкенштейн получится и появятся свои ошибки компиляции без названия и т.п. как с ними потом бороться? Если тебе компилятор скажет что ошибка в N строке сгенерированного файла, что тебе это даст?

"программу" эффекта огней проще заливать во внешнюю ФЛЕШ-память, а контроллер пусть оттуда берёт и тупо воспроизводит. Старой микро-SD карточки на 32-64-128-256Мб хватит с головой. даже с файловой системой не надо заморачиваться - свою придумай, с жестко закреплёнными секторами за файлами(0-й за бут-сектором, где будет запись о том что всё доступное пространство занято разделом с неизвестной ФС, система тогда не будет ругаться что флешка не отформатирована когда сунешь её случайно в компьютер, или разметить её на два раздела - один для контроллера другой так просто, чтобы в компе виделась, сам контроллер может из бутсектора с лёгкостью извлечь информацию по первому и последнему сектору своего раздела, и использовать для адресации), например. Недавно взял в китае карточек на 256мб десяток за 8$, судя по содержимому со старых телефонов.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 часа назад, IMXO сказал:

ну и что в этой статье противоречит сказанному мной?

Сказанное вами не противоречит, скорее противоречат мои высказывания, так как для меня это всё новое и я ещё сам до конца не понимаю, что хочу. Но кое что вырисовывается, а именно, связь компа с мк по юарт, обновление прошивки через бутлоадер.

10 минут назад, Alexeyslav сказал:

А вот создавать прошивки и прошивать их в контроллер со своей программы - плохая идея, ресурс флеша израсходуется во первых, во вторых очень неудобный франкенштейн получится и появятся свои ошибки компиляции без названия и т.п. как с ними потом бороться?

Я имел ввиду создавать не совсем полноценную прошивку, а лишь компилить каркас готовой прошивки с изменёнными параметрами эффектов, но я с вами согласен, что это не совсем удачная идея, флешка интересный вариант, но от этого я вообще сейчас далёк, по гуглю на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идёт только о параметрах, их можно заносить в EEPROM, у которой ресурс значительно выше. Но универсальней - с внешней флешки, как это сделано в китайских контроллерах WS2812 лент.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё сам не знаю как буду хранить эффекты, если простенькие(прогнать цвет от 0 до FFFFFF, или поморгать 5-4-3-2-1раз), то памяти много не понадобится, если конкретные цвета, то возможно массивы, тогда может понадобится доп. память.

Контроллеры WS2812 не встречал, да и ленту эту в руках не держал, видел на ютубе проекты экранов, дорогое удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э.... да не дороже контроллера. 8$ за жменьку из 50 "лампочек", или вон в оффлайн-магазине метр ленты 30 диодов/метр стоит 240грн(в рублях наверно где-то порядка 500?), разобрали вмиг только хотел заказать а уже осталось 2 кусочка.

Не стоит рассчитывать на какие-то определённые алгоритмы, где надо задать лишь несколько параметров, на все случаи алгоритмов не напридумаешь а прошивать каждый раз контроллер не очень идея, даже через бутлоадер. Сделать программу которая тупо читает строчками числа и в соответствии зажигает лампочки/диоды. Даже в удобочитаемом(хотя зачем это? двоичный выйдет в 4 раза компактнее) виде эти массивы занимают не так уж много места - у меня на 8 4-х канальных светодиода около 500кБ на 15 минут эффекта.

4 байта на описание одного канала, 4*4 = 16 байт на модуль, 16*8 = 128 байт на строку, строки идут с интервалом 0.1сек,

128*10 = 1280 байт/сек, 1280*60 = 76кб/мин или 4.6мб/час на сколько хватит карточки даже на 32мб? да надоест просто.

Если не хватает плавности хода, всё-таки 0.1сек это достаточно много - можно использовать интерполяцию и сделать переходы между строками по среднему за 8 дополнительных шагов, используя предыдущее и следующее значение из таблицы эффекта.

К тому же есть где-то готовые проги для создания световых эффектов, как любительские так и проф.пакеты для управления сценами по DMX с 512-ю каналами например.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас контроллер на pic? Просто у вас видимо контроллер посерьёзнее будет, я рассчитывал соорудить контроллер попроще)

WS светодиоды не заказывал, в России даже и не знаю где продаются, у них конечно эффекты будут красивей чем у обычных rgb.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...