Сергей 140210

Преобразователь напряжения 24/12v

29 posts in this topic

Уважаемые гуру,скажу сразу я к электроники не имею никакого отношения,но спаять простенькую схему смогу. Просто у меня в машине сгорел преобразователь,на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант. Помогите пожалуйста разобраться с этой схемой2019-03-17-16-31-08.gif.4c418671aac49b7542e1bcdaeaf8531c.gif  Работоспособна ли она? Или у кого есть простые рабочие схемы. Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу. Не откажите в помощи простому водителю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SCHAMAN    165
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

Работоспособна ли она?

да

3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

сгорел преобразователь

отнеси в ремонт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Создание беспроводных устройств на системах-на-кристалле семейства SimpleLink компании TI»

Компания Компэл, совместно с Texas Instruments приглашают 26 июня принять участие в вебинаре, где инженер по применению беспроводных технологий компании TI расскажет, как на новых беспроводных системах можно реализовать несколько полезнейших в повседневной жизни функций для ваших устройств. С развитием элементной базы TI становится возможной реализация более удобных, функциональных и безопасных систем, недоступных ранее. Вебинар проводит инженер по применению беспроводных технологий в TI Мари Хернес(будет дублированный перевод).

Подробнее...

Гар    161
Posted (edited)
3 часа назад, Сергей 140210 сказал:

на первое время кинул провод с аккумуляторов. Но это не вариант.

Почему не вариант? Выбрось этот преобразователь. Брось провод с одного аккумулятора 12в через предохранитель и забудь! Наши водители на ГАЗелях давно их повыбрасывали! Если бы была цельная батарея на 24в, то был бы не вариант. А у тебя стоит два аккумулятора по 12 в. Вот и сделай отвод 12в.

 

Edited by Гар

Share this post


Link to post
Share on other sites
KomSoft    425
3 hours ago, Сергей 140210 said:

Работоспособна ли она?

Работоспособна, но это линейный стабилизатор. А это значит, что на нем будет выделяться в виде тепла такая же мощность, какую потребляет нагрузка. Так как он лишних 12В берет на себя. И так будет с любым простым преобразователем.

Вам нужен импульсный преобразователь, но вы его сами не соберете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео вебинара «Уникальный подход MORNSUN к разработке DC/DC-преобразователей. Что на выходе?»

На сайте КОМПЭЛ доступны материалы вебинара, посвященные последнему поколению DC/DC преобразователей с фиксированным входом R3 от MORNSUN. Вы можете посмотреть видеозапись, ознакомиться с презентацией и ответами на вопросы.

Подробнее...

КЭС    1394
7 минут назад, Гар сказал:

Брось провод с одного аккумулятора 

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexter    402
Posted (edited)

@Сергей 140210 , по нынешним временам чинить, а тем более собирать такую фигню, нет никакого смысла. Цена вопроса - 200 руб. на АлиЭкспрессе вот такого типа. Есть до 5А выходного тока, то есть до 60 Вт. Если мощности не хватит - можно хоть на каждую нагрузку по такому поставить.

 

24d12.JPG

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites
Michei    0

На вахтовке так сделано - на массу.+ с перемычки аккумов.массу выключил и все.про обратную полярность и диод не понял если честно.плохого мне кажется ничего магнитоле не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
КЭС    1394

Попробуйте, не включая массу, включить что-нибудь в автомобиле (ну хотя бы фары). Мысленно представьте, как потечёт ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slavka    2024

Как по мне, та схема плохая, хотя я не крутой спец по радиоэлектронике. Несколько раз выкидывал "преобразователи", которые при пробое полевика тупо пускали 27 вольт на выход, паля нагрузку. Хорошо, если на выходе стоял супрессор, тогда нагрузка сохранялась. Но водилы любят ставить предки посильнее, и как результат всё сгорает в хлам. 

Моих знаний по полевикам хватает на то, чтобы понять, что полевик хорошо будет работать совместно с дросселем, на высокой частоте. Но а на той схеме индуктивности по силе нет, и как они могут работать в режиме регулирования, я наотрез немогу понять. 

Брать питание с перемычки, это тупость, причём большая. Теотетически можно, если только телефон подзаряжать, да и то простой. А на другие случаи только преобразователь, или стабилизатор, или линейный. Но опять таки смотря что за нагрузка будет. Линейники ведь греются как печка, при работе на магнитолы и вентиляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vslz    601

Если подключать к одной из батарей любую нагрузку, а к другой - нет, то будет дисбаланс зарядки, ничем хорошим это не закончится в среднесрочной перспективе.

По линейной схеме в 1 посте - в ней нет отсечки по току. Полевики больше 40-50Вт на корпус не рассеят, надо смотреть их SOA (ОБР) на постоянном токе. С такой схемы можно снимать не более 10А. Предохранитель на 30А при перегрузке все спалит нафиг. Тут и 10-амперного много. Защита нагрузки от перенапряжения в виде тиристорной защелки, вроде, есть. Короче говоря, просто, работоспособно, и только. Будет дико греться, при любой ошибке будете менять предохранители. А то и транзисторы.

Лучше купить импульсный понижающий DC-DC конвертор. Самостоятельно вопрошающий его не соберет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
КЭС    1394

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Спасибо большое всем кто откликнулся. Копаясь в интернете я видел много простых схем, но на ваше обозрение выставил эту, в ней вроде бы есть хоть какая-то защита. И ещё меня подкупил предохранитель на 30а. Думал что столько и будет выдавать. Только непонятно какой тиристор там стоит. Порекомендуйте пожалуйста. У меня есть ку202н и ку 201 подойдёт ли что-то из них? Здесь писали про провод с аккумуляторов, как времянку я его уже бросил, кстати рация стала работать намного лучше чем с преобразователем, который мне сжёг подменный водитель. Уж даже не знаю что он подключал. В машине кроме рации и магнитолы ничего нету. Ремонтировать его скорее всего не вариант. Транзисторы, диоды, конденсаторы выращивал и проверял- все целые. Дросселя тоже прозваниваются - но может я их неправильно проверяю. Микросхема стоит L4970a. В корпус от него и хочу собрать схему. Ещё по поводу защиты: можно ли на выход поставить 24v реле, чтобы оно отключило потребители при пробое транзисторов? Кто что посоветует?                                                 PHOTO_20190311_120440_0.thumb.jpg.335308505f8ee0863ccc53db344f19e2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
KomSoft    425
Posted (edited)

Пост относился к КЭС. 

В этот корпус вы не соберете. При токе 30А у вас будет выделяться мощность (нагрев) (24-12)*30=360Вт. Представляете эту печку и размер радиаторов охлаждения?

А тиристор должен быть на ток больше 30А (предохранителя). Дело в том, что если пробьет транзистор IRF, то тиристор должен выжечь этот предохранитель. Иначе все 24 вольта пойдут в нагрузку и никакое закрывание транзистора NPN от этого не спасет (как предполагается, видимо).

А так - тиристор играет роль регулирующего элемента и может стоять маломощный.

Edited by KomSoft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поленился, нашёл в интернете что же это за преобразователь. Фотография оригинального блока сделана не корректно, поэтому он кажется маленьким. На самом деле он вполне приличных размеров и имеет большую площадь радиатора. Засветился такой блок где то в Польше, как б.у., стоит более 2000 рублей. Но самое интересное, что обозначен ток 4 А.

   Отсюда вывод, что приведённая в топике схема вполне обеспечит этот ток. Предохранитель надо ставить на 5 А, тогда тиристор КУ 202 подойдёт. Но самое интересное, что китайский преобразователь будет стоить дешевле стоимости деталей схемы топика. Единственный плюс, схема не даёт помех, что для радиостанции может быть важно.
   Так что автору решать, что лучше.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vlad90    102
19 часов назад, КЭС сказал:

Не любят водилы такое решение, говорят, неравномерно аккумы высаживаются. А еще при отключенной массе на магнитола будет обратная полярность (от "верхнего" аккума) - нужно диод мощный лепить. Так что хреновое решение.

1. В 99 случаях из 100 нагрузка идет при заведенном двигателе, а значит питание идет от генератора, а не от аккума.

2. Если не подключать на 3 часа "сварку", а просто рация или магнитола, то даже при питании от аккума неравномерность скорее теретическая.

3. А кто сказал что там вообще есть отключатель массы? А даже если и есть, то цепляться нужно к "нижнему" аккуму, тогда никаких проблем не будет.

Так что вполне нормальное и самое надежное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, КЭС сказал:

Однажды на одном автобусе я видел заводской (!) "преобразователь", состоящий из цепочки (штук 20 примерно) последовательных диодов. А что, дешево и сердито.

Спасибо. Так мне не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
КЭС    1394
36 минут назад, Vlad90 сказал:

цепляться нужно к "нижнему" аккуму, 

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, КЭС сказал:

Это и ежу понятно. Я бы не говорил про обратную полярность при отключений массе, если бы не ремонтировал в свое время пачками убитые магнитолы и рации, у которых корпус непосредственно или через оплетку антенного кабеля контачит с корпусом авто.

У меня масса выключает +. Переплюсовки на потребителях нет. Они остаются в работе. Но для аккумуляторов это не хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
proba    186
36 минут назад, КЭС сказал:

обратная  полярность при отключений массе

.....

77.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер всем. Раз уж по поводу работы этой схемы ничего толком не решили, может кто подскажет что это за преобразователь. Оригинальный с авто Ивеко. Можно ли использовать дросселя для новой схемы? Если кто скинет что то работоспособное,спаять я сумею если только без настроек.

 

.IMG_20190318_183559.thumb.jpg.b70a2785add2166e41cd1e485ad5586a.jpgIMG_20190318_183624.thumb.jpg.2a45fba4f8ccd95f11c75e1c4a868752.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vslz    601

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его, а починить. Самому с нуля собрать - это не два пальца, тем более, что

В 17.03.2019 в 20:26, Сергей 140210 сказал:

Импульсьники с моими познаниями я собрать не смогу

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
Цитата

Импульсный преобразователь. Лучше не курочить его

Буду очень признателен если поможете. Как уже писал ранее транзисторы ,диоды, конденсаторы ч проверял-они рабочии. При подключении питания с него выходит 10.8в подключаю нагрузку и напруга падает на 0.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Max Zuk
      Добрий день учасники форуму робив колонку і спідкнувся із проблемою що в кабелі від навушників три дроти (0 r l я так розумію), а колонку роблю на один динамік (через плату підсилювач), як об’єднати R і L щоб нічого не згоріло і звук нормальний був ? Заздалегідь дякую.
    • By Konstantin G
      Подскажите схему включения 18V солнечных панелей с обычным ("бытовым")  контроллером  солнечных батарей в бортовую сеть автомобиля.

      Целевой результат - подзарядка на стоянке без дополнительных движений, подключений и переключений.
    • By PWM
      Добрый день уважаемые участники форума. Есть вопрос к специалистам имеющим опыт построения трансформаторы импульсных источников питания с высоким выходным напряжением, конкретно 200-400 В.
      Входное напряжение стандартное 380-400 В от ККМ. 
      Столкнулся с проблемой:
      При нагрузке  возникают жуткие колебательеые процессы во время  dead time. С ростом мощности эти процессы усиливаются вплоть до сбоев в работе драйвера полумоста (IRS2186). 
      При замене трансформатора и перестройки на более низкое напряжение (48-76 В)   схема исправно выдаёт 3-4 кВт.
      Снабер способный подавить эти колебательеые процессы выделяет слишком много мощности. Примерно 15-20Вт
      Вопрос: существуют ли теоретические предпосылки для таких эффектов в преобразователях с высоким выходным напряжением? 
      Стоит ли сигментировать вторичную обмотки и использовать последовательно соединененные выпрямитель или можно режить проблему изящнее? 
    • By Madcape
      Добрый день, форумчане. Помогите, плиз, разобраться в чем дело.
      Не особо уже и начинающий, правда собрать свой преобразователь напряжения в первый раз решился. Делаю ПН из 14В в 24В.
      Собираю на TL494, требуемая частота преобразование 42 кГц (не генератора частоты самой мк (!), замеряю на ногах 9 или 10), двухтактный режим (нога 13 притянута к плюсу), привожу схему. Трансформатор не подключал пока.Тестовое питание от самодельного БП (на импульсном ПН). Замеряю частоту  и скважность мультиметром Zotek ZT102 (с АлиЭкспресс), осциллографа нету .
      Так вот возникла проблемы:
      1. при изменении входного напряжения почему-то изменяется и частота (при этот на ноге 14 опорное напряжение стабильные 4,98В). При этом выше 11,5В частота не стабильная - плавает +/- 1кГц, и не снижается ниже 43,5 кГц (кручу RV2, замеряю на ноге 9 или 10). .При входном напряжении ниже 11,5В -  всё нормально, регулируется спокойно от 30 до 60  кГц, и при этом стабильна. Частотозадающий конденсатор С12 - керамический (dip, зеленый квадратный, 1nF).
      2. мой мультиметр измеряет не скважность, а обратную ей величину, т.е. Duty Cycle ("заполненность", DC). DC регулируется RV1 (делитель напряжения м/у землей и опорным напряжением с ноги 14, регулируется от 0 до 48-49%), установлено на 35%, на ногах 9 и 10. На затворах мосфетов DC почему-то при этом 85% (замеряю мультиметром) - при снижении DC на мк, на затворах все равно 80-85%, по сути не зависит от DC на МК. При измерении скважности между затворами самих мосфетов DC ~ 50%, что логично. DC на эмиттерах транзюков держится на 70-75%, на базах транзюков DC совпадает с DC на ногах 9 и 10. К сожалению посмотреть осциллографом нет возможности :(.
      По проблеме 1 - нужна стабильная частота во всем диапазоне питающего напряжения, по 2 проблеме - нельзя допускать перекрытия импульсов на затворах мосфетов. Резисторы R5 и R13 вроде бы итак не сильно большие, т.е. заряд-разряд должен быть быстрым,.
      Пробовал менять транзюки на пару 2N5551 и 2n5401, ставил другую TL-ку - ничего не меняется, эти же проблемы. Допустим проблему 1 решить можно стабилизировав напряжение при помощи LM7812, но вторая проблема меня вводит в ступор. Теоретически так не должно, но фактически так есть...
      Заметил еще одну странность - генерация на ногах 9 и 10 продолжается даже если снизить входное напряжение ниже 5В (!!!) и до 3,8В - это как, заводится тоже с 3,8В?!
      Замечание: на схеме у тразюков BD139 и 140 нумерация указана не верная (при разводке не учел тот факт, что база у этих транзюков не по центру, решил при пайке просто погнув нужным образом ножки самих транзюков). Сами TL-ки, транзюки и мосфеты брал в ЧИП_и_ДИПе. 
       
    • Guest Паша
      By Guest Паша
      Привет, пишу диплом по проектированию иммобилайзера и возникло пару вопросов со схемой, все что интересно зарисовал в схеме и пронумеровал
      1. Проблемы с чтением номиналов элементов, приставки мк, п, и н очень плохо видно. Может у кого нибудь есть методика по расшифровке непонятных каракуль? С резисторами в принципе просто, номинал от кило- до мега- почти на всей схеме, а вот на конденсаторах то приставка н, то м или же мк. А рядышком с красной меткой вообще только 1,0 написано, там что емкость 1 фарад? 
      И вообще какие номиналы можно допускать, к примеру если резистор 8,2 кОм заменить на резистор 10 кОм то схема будет работать? 
      2. холостой вопрос, спрашивать не стоит( транзистор девятый в кружочке, насчитал примерно 6,  еще 20 минут охотничьим взглядом искал оставшиеся, да не нашел, но наверное из-за чудной схемы не стоит волноваться, ведь нумерация элементов вообще абы-какая)
      3. D2, логические элементы, вроде бы сумматоры с инверсией насколько я знаю, а что за блок слева крайний? D5 написано наверное... Ни единички ни знака & И блок D7 снизу, который зеленым подписан, что это за элемент?
      4. Я пытался найти эти схемы, но что то пошло не так и я нашел конструктор лего, переписав одну маркировку, а то и еще чего похуже. Как найти аналогию микросхемы?
      Уф, объемненько вышло, хочется еще спросить как вообще читать эту схему в общем, но наверное, на этот ответ книгу придется написать. 
      P.S. А в черным я обозначил элементы которые не знаю но это не так важно, думаю я смогу сам узнать, а эти основные вопросы заводят меня в тупик
       

  • Сообщения

    • Да я в курсе, как раз такой ветродуй и стоит передо мной, около 70Вт и три скорости за счет скольжения. Без крыльчатки частота вращения всегда одинакова. Переключением обмотки меняется крутящий момент, и под нагрузкой меняется скольжение ротора относительно поля. С вентиляторной нагрузкой, регулирование сразу становится очевидным. То, что ротор при большом скольжении сильнее греется, проверить не легко, но можно. В принципе - работает, но с потерями, как я уже сказал, с ними на малых мощностях просто мирятся. От пониженного питания асинхронный мотор холодильника запросто останавливается (нет момента на валу) и сгорает. С вентилятором такого не будет, момент сопротивления на малых оборотах стремится к нулю.
    • @pryanic тебе привет от Ильи
    • Хоть бы кто-то заметил, что нарыто с распая= они опять про крепежь и всякую мудотень  
    • В то время, когда Алексею мясорубку доверили, брат уже многому успел от Алексея научиться, похоже.
    • Так и получите, только сначала схему нарисуйте. Схему усилителя, естественно.
    • Просто тебя заставляли из-под палки, а я маме "помогал", крутил с душой, чувством, толком и расстановкой. Сейчас в розетку ткнул вилку, кпопачку нажмал "и все завертелось..."©  Ничего душевного, режь да кидай. А раньше? Мякишем прогонишь, потом лук, потом корочкой... Э-эх.  А, еще подбивал брата в шнек пальцы сунуть, но что-то он подозревал и сувать нихател ни в какую. 
    • Да Усилителю.Лампа на входе 12AX7.С фазоинвертера получаю уже 20 вольт.Вот схема: Хочу получить при замене парофазного фазика на ФИРН 5-6 вольт,а не 20 вольт как по схеме Василича. Далее стоит драйверный каскад с него получаю 65 вольт и перегружает выходной каскад.