Перейти к содержанию

Электронный элемент, чем выше напряжение, тем меньше сопротивление


Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста нубу. В электронике понимаю очень слабо. Уже который день роюсь в интернете в поисках волшебного электронного элемента, но не могу подобрать нужный. 

Суть задачи следующая. Есть полуработающий датчик топлива. При полном баке у него сопротивление 5 Ом, при пустом 130 Ом. Но для того, чтобы показатель уровня правильно отображал стрелку, при пустом баке сопротивление должно быть 180 Ом, а для полного 10 Ом. То есть, как я думаю, нужен какой-нибудь нелинейный резистор, сопротивление которого бы уменьшалось с увеличением напряжения (или силы тока). На сам датчик подается вроде как 5В.

Задача вроде то и не сложная, но найти такой элемент оказалось сложнее чем я думал. Пробовал в эмуляторе разные способы, ничего толкового не получается. Получилось приблизительно то что нужно с помощью диода, играясь с показателем "Коэффициент эмиссии", но , мне чет кажется, что  и диод и этот показатель вообще не о том. Хотя эффект, по сути, получился тот, который нужен. Глянуть можно тут http://tinyurl.com/y3fzn5rm

Изменено пользователем Денис Дёсик
синт. ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите поженить датчик топлива и показометр с разных авто?

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Витала сказал:

Вы хотите поженить датчик топлива и показометр с разных авто?

Если честно, я не знаю родной это датчик или нет, т.к. авто брал б/у. Родной датчик давно снят с производства и нигде не продается. Но даже если они с разных авто,  разве их невозможно поженить? Нужно только свата хорошего найти... в виде небольшой схемы из радиодеталей... только никак не соображу каких. Ведь все что нужно увеличить диапазон сопротивлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Была у меня одна задача клиента -поженить Опелевскую торпеду с Вазом ...  В журнале За Рулем есть рубрика (если не  ошибаюсь) Обмен опытом -там человек выкладывал схемку сопряжения жениха и невесты и таки довольно простая ...Если перевернете за пару десятков лет подписку может и найдете ...У меня не сохранилась -диск помер

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имею опыта в автоэлектрике, но, тем не менее, возникла мысля: проинвертировать сигнал с имеющегося датчика, а на выходе (входе в приборку) поставить ИТУН (Источник Тока, Управляемый этим самым проинвертированным Напряжением), который бы эмулировал изменяющееся сопротивление по нужной зависимости.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Dr. West сказал:

Может, проще новую шкалу на индикатор

Если удастся перевернуть индикатор в панели прибров, то да.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Есть же ...но цена конечно не радует :umnik2:   В наших краях около 20$ ...Если поискать то и до 10 упадет)))

@Falconist  Мысль абсолютно правильная ....Алексей конструтив состоял из двух транзисторов -2 переменных многооборотных подстроечника -емкости (скорее всего по питанию) Переменными вгонялся в диапазон и прт том так шикарно :)Может, проще новую шкалу на индикатор нарисовать?И усе... Так что можешь смотреть приданое молодоженов :)

57 минут назад, Dr. West сказал:

Может, проще новую шкалу на индикатор нарисовать?

Аракал в помощь -)))

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ART_ME, зачем перевернуть? Инверсия, насколько я понял, не требуется. Прибор, в принципе работает, но показания стрелки отличаются от реальных.

ps. Если стрелка электромеханическая, а не нарисованная на экране, конечно.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про инверсию я вот тоже не понял. Датчик то в принципе работает в правильном направлении, только вот сопротивления ему не хватает на определенном этапе.

Перерисовать шкалу конечно вариант, но не хочется её каждый раз подрисовывать, когда с датчиком что-то не то будет. 

Да и что-то упаяло меня именно с помощью эл. схемы решить вопрос, желательно даже с регулятором. Датчик начнем сбиваться со временем, а я такой регулятор подкрутил и снова все норм ))

В симуляторе вчера что-то получилось через тиристор - http://tinyurl.com/y55krymy . Вверху слева типо датчик, если его сопротивление плавно опускать,  то на ~35 Ом , открывается тиристор, ток проходит по новому маршруту без доп. резистора. Таким образом датчик будет работать в двух режимах. Больше пол бака - все как и было. Меньше пол бака - доп. резистор, стрелка немного ниже. Но это в симуляторе, на практике как думаете, такое получится ? Есть ли варианты сгладить этот резкий переход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

ART_ME, зачем перевернуть? Инверсия, насколько я понял, не требуется.

Требуется. Потому как пустой бак будет индицироваться крайне правым положением стрелки, что в подсознании уже зашито, как полный бак. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик  Посмотрите (почитайте) как работает тиристор ....И для этой схемы он не подходит...

п-р-п   р-п-р переходы нужны...

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вот так, с помощью составных транзисторов? http://tinyurl.com/yyawx5ej   . На симуляторе сейчас вообще все круто, но получится ли так на практике ? И какие транзисторы подойдут ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик Все проще.

R1 - это датчик уровня топлива, XMM1 - это прибор уровня топлива.

R2 R3 регулируем начало и конец шкалы. Надо подтянуть к +12 В эти дополнительные резисторы, без этого работать не будет.

 

 

Screenshot_151.png

Изменено пользователем РадиоНастройщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык при полном баке R1 у него 5 ом., а стрелка покажет минимум.

И опять же, с чего Вы взяли, что стрелка у него вольтметр, а амперметр?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@РадиоНастройщик Боюсь, что Ваш способ я даже попробовать не смогу, ведь для этого сами резисторы вроде как в саму плату нужно впаивать. По факту то у меня только сам датчик с двумя проводками и два гнезда.  Сам  показатель уровня вместе с остальными приборами в этом авто на одной большой плате, я там вообще не разберусь. https://a.d-cd.net/8b6fe84s-960.jpg

Верхний правый вал это показатель уровня топлива.  

Изменено пользователем Денис Дёсик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик Не надо никуда лезть. Датчик же подключается на корпус и на прибор?

Провод с датчика на резисторы и с них провод на прибор. Ну и корпус и +12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините за мой мольберт (сплан отсутст.) Схемка выглядела примерно так ... Номиналы и проводимость не помню.:wall:

Бак-Бак.JPG

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Конрад Карлович Михельсон
20 часов назад, Денис Дёсик сказал:

Geely MK

 

21 час назад, Денис Дёсик сказал:

Родной датчик давно снят с производства и нигде не продается

Поставки модели на российский рынок прекратились в 2016 году.  " Не верю ! " (Станиславский).:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наигрался вдоволь с этими резисторами -хотите верьте хотите нет ....

@Денис Дёсик Сделайте как я вам посоветовал:yes:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Дёсик Должна быть такая, на прибор приходит +12 В, корпус и провод с датчика. А датчик подключен к корпусу и к прибору, всего 2 провода с него

Screenshot_154.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...