Денис Дёсик

Электронный элемент, чем выше напряжение, тем меньше сопротивление

101 posts in this topic

Posted (edited)

Помогите пожалуйста нубу. В электронике понимаю очень слабо. Уже который день роюсь в интернете в поисках волшебного электронного элемента, но не могу подобрать нужный. 

Суть задачи следующая. Есть полуработающий датчик топлива. При полном баке у него сопротивление 5 Ом, при пустом 130 Ом. Но для того, чтобы показатель уровня правильно отображал стрелку, при пустом баке сопротивление должно быть 180 Ом, а для полного 10 Ом. То есть, как я думаю, нужен какой-нибудь нелинейный резистор, сопротивление которого бы уменьшалось с увеличением напряжения (или силы тока). На сам датчик подается вроде как 5В.

Задача вроде то и не сложная, но найти такой элемент оказалось сложнее чем я думал. Пробовал в эмуляторе разные способы, ничего толкового не получается. Получилось приблизительно то что нужно с помощью диода, играясь с показателем "Коэффициент эмиссии", но , мне чет кажется, что  и диод и этот показатель вообще не о том. Хотя эффект, по сути, получился тот, который нужен. Глянуть можно тут http://tinyurl.com/y3fzn5rm

Edited by Денис Дёсик
синт. ошибка

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Витала сказал:

Вы хотите поженить датчик топлива и показометр с разных авто?

Если честно, я не знаю родной это датчик или нет, т.к. авто брал б/у. Родной датчик давно снят с производства и нигде не продается. Но даже если они с разных авто,  разве их невозможно поженить? Нужно только свата хорошего найти... в виде небольшой схемы из радиодеталей... только никак не соображу каких. Ведь все что нужно увеличить диапазон сопротивлений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бюджетные Wi-Fi-/ Bluetooth-решения для IoT-применения

Обзор основной линейки поставок и новинок Espressif Systems – экономически выгодных SoC Wi-Fi-/ Bluetooth-чипов и модулей для IoT-применений: от простых портативных устройств до промышленных решений

Подробнее...

XP1    38

А датчик топлива какой?.. Поплавковый  рычажный  или ..? Автомобиль какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Управляемый свет интернета вещей: Philips и протокол DALI 2.0

Полностью программируемые драйверы Philips Xitanium поддерживают все варианты регулировки яркости света и силы тока. Надежность системы значительно повышается при интеллектуальном мониторинге температуры светодиодного источника света. Разнообразие моделей в семействе обеспечивает максимальную гибкость в настройке рабочих параметров.

Подробнее...

Витала    228

Была у меня одна задача клиента -поженить Опелевскую торпеду с Вазом ...  В журнале За Рулем есть рубрика (если не  ошибаюсь) Обмен опытом -там человек выкладывал схемку сопряжения жениха и невесты и таки довольно простая ...Если перевернете за пару десятков лет подписку может и найдете ...У меня не сохранилась -диск помер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falconist    5747

Не имею опыта в автоэлектрике, но, тем не менее, возникла мысля: проинвертировать сигнал с имеющегося датчика, а на выходе (входе в приборку) поставить ИТУН (Источник Тока, Управляемый этим самым проинвертированным Напряжением), который бы эмулировал изменяющееся сопротивление по нужной зависимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    81
1 минуту назад, Dr. West сказал:

Может, проще новую шкалу на индикатор

Если удастся перевернуть индикатор в панели прибров, то да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Витала    228

 

Есть же ...но цена конечно не радует :umnik2:   В наших краях около 20$ ...Если поискать то и до 10 упадет)))

@Falconist  Мысль абсолютно правильная ....Алексей конструтив состоял из двух транзисторов -2 переменных многооборотных подстроечника -емкости (скорее всего по питанию) Переменными вгонялся в диапазон и прт том так шикарно :)Может, проще новую шкалу на индикатор нарисовать?И усе... Так что можешь смотреть приданое молодоженов :)

57 минут назад, Dr. West сказал:

Может, проще новую шкалу на индикатор нарисовать?

Аракал в помощь -)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dr. West    3945
Posted (edited)

ART_ME, зачем перевернуть? Инверсия, насколько я понял, не требуется. Прибор, в принципе работает, но показания стрелки отличаются от реальных.

ps. Если стрелка электромеханическая, а не нарисованная на экране, конечно.

Edited by Dr. West

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про инверсию я вот тоже не понял. Датчик то в принципе работает в правильном направлении, только вот сопротивления ему не хватает на определенном этапе.

Перерисовать шкалу конечно вариант, но не хочется её каждый раз подрисовывать, когда с датчиком что-то не то будет. 

Да и что-то упаяло меня именно с помощью эл. схемы решить вопрос, желательно даже с регулятором. Датчик начнем сбиваться со временем, а я такой регулятор подкрутил и снова все норм ))

В симуляторе вчера что-то получилось через тиристор - http://tinyurl.com/y55krymy . Вверху слева типо датчик, если его сопротивление плавно опускать,  то на ~35 Ом , открывается тиристор, ток проходит по новому маршруту без доп. резистора. Таким образом датчик будет работать в двух режимах. Больше пол бака - все как и было. Меньше пол бака - доп. резистор, стрелка немного ниже. Но это в симуляторе, на практике как думаете, такое получится ? Есть ли варианты сгладить этот резкий переход?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    81
1 час назад, Dr. West сказал:

ART_ME, зачем перевернуть? Инверсия, насколько я понял, не требуется.

Требуется. Потому как пустой бак будет индицироваться крайне правым положением стрелки, что в подсознании уже зашито, как полный бак. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@Денис Дёсик Все проще.

R1 - это датчик уровня топлива, XMM1 - это прибор уровня топлива.

R2 R3 регулируем начало и конец шкалы. Надо подтянуть к +12 В эти дополнительные резисторы, без этого работать не будет.

 

 

Screenshot_151.png

Edited by РадиоНастройщик

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    81

Ну дык при полном баке R1 у него 5 ом., а стрелка покажет минимум.

И опять же, с чего Вы взяли, что стрелка у него вольтметр, а амперметр?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@РадиоНастройщик Боюсь, что Ваш способ я даже попробовать не смогу, ведь для этого сами резисторы вроде как в саму плату нужно впаивать. По факту то у меня только сам датчик с двумя проводками и два гнезда.  Сам  показатель уровня вместе с остальными приборами в этом авто на одной большой плате, я там вообще не разберусь. https://a.d-cd.net/8b6fe84s-960.jpg

Верхний правый вал это показатель уровня топлива.  

Edited by Денис Дёсик

Share this post


Link to post
Share on other sites
Витала    228

Извините за мой мольберт (сплан отсутст.) Схемка выглядела примерно так ... Номиналы и проводимость не помню.:wall:

Бак-Бак.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Конрад Карлович Михельсон   
Guest Конрад Карлович Михельсон
20 часов назад, Денис Дёсик сказал:

Geely MK

 

21 час назад, Денис Дёсик сказал:

Родной датчик давно снят с производства и нигде не продается

Поставки модели на российский рынок прекратились в 2016 году.  " Не верю ! " (Станиславский).:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...