Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Собрал трёхфазный H-мост мост на драйверах ир2110 и транзисторах irf540, схема прям даташит, драйверы запитаны от lm7815, ток потребления 40 мА, к входам драйверов подключены оптопары, оптопарами и управляет контроллер атмега88, частота 450 гц, мертвое время задано строчкой OCRnA=OCRnB-5, резисторы на затворах 18 Ом. Проблема такая, когда транзисторы не подключены к источнику питания, все работает как надо, стоит подключить транзюкам они без нагрузки на выходе начинают кушать 0.2 А, напряжение на затворах транзисторов подпрыгивает с 15 до 20 вольт, напряжение на драйверах и на стабилизаторе соответственно тоже и lmка выходит из строя в течении полминуты. Ставил после стабилизатора диод, эффект тот же. Транзисторы и драйверы холодные, при токе в 5 ампер по постоянке даже не потеплели. Подскажите куда копать?

1557717663601316995318.jpg

1557717704121143827161.jpg

Забыл добавить характеристики питания, батареи 36 вольт напрямую к транзисторам, логика и управление через лм78хх от ИИП 20 вольт. ИИП запитан от этих же батарей, так что минусовая шина общая, по выходу с блока ДГР и конденсаторы с малым ерс +керамика и ферритовое колечко дополнительно, осциллографом помех от блока не видно.

Изменено пользователем Михаил N
Ошибки правописания
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нафига открывали тему? По силе нет ни одного конденсатора, это подозрительно.

Хоть до конца доведите, расскажи что и как сделали, со схемой. Не стоит тратить время людей, читающих это, почем зря. В следующий раз может пригодиться. И не только Вам. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 15.05.2019 в 15:26, Vslz сказал:

А нафига открывали тему? По силе нет ни одного конденсатора, это подозрительно.

Зашёл в тупик своих мыслей, нужен был взгляд со стороны. Отложив на пару дней ещё раз просмотрел даташиты на все полупроводники, нашел график включения - выключения транзистора оптопары, понял что причина скорее всего сквозные токи. Увеличил мертвое время и все прошло. Конденсаторы... Хм аккумулятора ёмкостью 20 ампер разве мало? Хотя конденсаторы там уже стоят и керамика и электролиты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 15.05.2019 в 15:26, Vslz сказал:

В следующий раз может пригодиться. И не только Вам. :D

Сомневаюсь что кому-то может пригодится обычный частотник с меандром на выходе с возможностью регулирования частоты и коэффициента заполнения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 минуты назад, Михаил N сказал:

Хм аккумулятора ёмкостью 20 ампер разве мало?

Мало. Силовая импульсная техника требует наличия конденсаторов в непосредственной близости от силовой части. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Михаил N сказал:

Увеличил мертвое время и все прошло.

Хотя конденсаторы там уже стоят и керамика и электролиты

Может быть, лучше использовать IR2184 одновходовые, им-то точно будет все равно, какой фронт на входе. А оптроны жутко медленные, до 20 мкс фронт/спад.

На Вашей картинке их не видно. А они должны быть, причем, не где попало, а промеж силовых шин у мосфетов. Через них будет идти немалый ток пульсаций. АКБ удален от платы соединительными проводами с индуктивностью, поэтому батарея будет мало участвовать в шунтировании пульсаций.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, BARS_ сказал:

требует наличия конденсаторов в непосредственной близости от силовой части. 

еще и правильную ориентацию выводов на плате http://nauchebe.net/2013/08/kak-prolozhit-silovye-shiny-v-silovyx-preobrazovatelyax/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Vslz сказал:

Может быть, лучше использовать IR2184 одновходовые, им-то точно будет все равно, какой фронт на входе. А оптроны жутко медленные, до 20 мкс фронт/спад.

 

Под рукой были только ир2110

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.05.2019 в 06:24, Михаил N сказал:

логика и управление через лм78хх от ИИП 20 вольт.

Линейная LM не вытянет управления силовыми ключами. Это раз. На ключах нет снабберов - это два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Линейная LM не вытянет управления силовыми ключами. 

И с чего вы это взяли? Ток потребления ирками и ключами всего 50 мА 

 

Общий ток потребления управляющей части вместе с реле задержки включения всего 120 мА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Михаил N сказал:

И с чего вы это взяли?

С того, что я знаю, как работает MOSFET.

 

7 минут назад, Михаил N сказал:

Ток потребления ирками и ключами всего 50 мА 

Не бывает такого. Ток открывания ключей зашкаливает за 1А. Конечно, если резисторы в затворах верно подобраны. И мультиметром этот ток замерять бесполезно., т.к. он импульсный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

С того, что я знаю, как работает MOSFET.

 

Не бывает такого. Ток открывания ключей зашкаливает за 1А. Конечно, если резисторы в затворах верно подобраны. И мультиметром этот ток замерять бесполезно., т.к. он импульсный.

Даже не сомневаюсь в ваших знаниях, но 1 ампер это первоначальный импульс в дальнейшем ток резко падает, и энергии запасенной в конденсаторе который стоит после лики вполне хватает, сама же лмка еле теплая после 30 минут работы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Михаил N сказал:

Даже не сомневаюсь в ваших знаниях, но 1 ампер это первоначальный импульс в дальнейшем ток резко падает,

1А на 1 транзистор. А одновременно их сколько включатеся? Да и при слабом источнике емкость никак не спасет, она тупо не успеет перезарядиться. Тем более никаких емкостей возле драйверов нет.

 

7 минут назад, Михаил N сказал:

сама же лмка еле теплая после 30 минут работы

Страдать будет не она, а транзисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, IMXO сказал:

@Михаил Nф  вы бы полную схему привели бы

Под рукой сейчас только печатка в лайауте, если чем то поможет то обвязка ирок даташитовская, стандартная, конденсатор накачки 2.2 мкф, резисторы затвора 18 Ом

BARS, ёмкости там есть пусть их нет на фото, но они уже там есть 

15 минут назад, BARS_ сказал:

Страдать будет не она, а транзисторы.

При токе по постоянке 10 ампер транзисторы не подумали нагреваться при 20 амперах потеплели в течение 1 минуты, но не горячие а именно теплые. При 30 срочно попросили радиатор заодно новые силовые провода ибо мгшв 0.35 в принципе не рассчитан на токи более10 ампер

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда карандашик в руки и по плате отрисуйте токи заряда/разряда  затвора  нижнего плеча среднего полумоста от установленной емкости для питания ирки , мысленно представляя, что проводник под карандашиком это индуктивность. и очень быстро дойдет какая х сделана на плате ни чего общего не имеющая с ДШ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Михаил N сказал:

При токе по постоянке 10 ампер транзисторы не подумали нагреваться

На постоянке они и не будут греться, нагрев будет в момент переключения, т.к. из-за крайне низкого тока MOSFET будут некоторое время находиться на линейном участке.

15 минут назад, Михаил N сказал:

ёмкости там есть пусть их нет на фото, но они уже там есть

И какой номинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если от конденсатора ирки, то там 1 см, на фото он ещё не впаян. До другого варианта проложить силовые цепи не додумался. Подскажите если он есть переделать плату будет не долго

8 минут назад, BARS_ сказал:

На постоянке они и не будут греться, нагрев будет в момент переключения

Вы меня верно не правильно поняли, при работе преобразователя на нагрузку в виде двигателя на его номинальной частоте и токе потребления от батарей в 10 ампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Михаил N сказал:

при работе преобразователя на нагрузку в виде двигателя на его номинальной частоте

И при этом без снабберов? Ну-ну...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Михаил N сказал:

если он есть переделать плату будет не долго

это все есть в документации на оф.сайте https://www.infineon.com/cms/en/product/power/gate-driver-ics/ir2110/#!documents

https://www.infineon.com/dgdl/Infineon-Using_Monolithic_Voltage_Gate_Drivers-AN-v01_00-EN.pdf?fileId=5546d462584d1d4a01585242c11947b1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, BARS_ сказал:

И при этом без снабберов? Ну-ну...

Да, без них родимых амплитуда на выходе все равно не превышает питания. Выбросов осциллографом тоже не видно ни на транзисторах ни по выходу. Как вариант их не видит мой осциллограф отнесу на работу в понедельник гляну там по новее приборы может что и рассмотрю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, IMXO сказал:

куда уж подробней, петля заряда/разряда через пол платы с наложением токов силовых цепей.

По поводу прохождения плюсового проводника вблизи цепей затворов, здесь наверное стоило соединять каждый затвор с драйвером отдельным проводником. Хотя с другой стороны подумал что  максимальная частота всего 500 Гц, и на такой частоте достаточно толстый силовой провод будет иметь очень маленькую индуктивность, которая в очень слабой степени на что либо повлияет. Больше всего обидно что с расстояниями между группами транзисторов ошибся, всего 1 мм хотелось 3-5 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Егор Булкин Надо начинать с фото крупным плано , сдесь нет экстрасенсов.  Может драйвер двигателя ..........
    • Перечитал ещё раз солидные печатные работы этих специалистов. Понял, что не могу понять ход их мыслей. Включил свой мозг, немножко им пошевелил... Он мне выдал простое логическое построение: Многообмоточный трансформатор с выпрямителями можно заменить на синхронно работающие генераторы, выдающие одинаковые по форме импульсы, имеющие разную (хоть произвольно плавно устанавливаемую) амплитуду, в которой учтено падение напряжения на диодах, и идеальные диоды на выходе, с прямым напряжением ноль. Это будет абсолютно точная по всем параметрам эквивалентная схема, к которой можно подключать нагрузку через связанные дроссели. Работа дросселей от этого не изменится никак, от слова "совсем". Для расчёта дросселей существует только амплитуда напряжения импульсов. При чём тут количество витков обмоток трансформатора?? Интересно, откуда у всего этого ноги растут?
    • Ну, пускай БП, действительно, полудохлый и не в состоянии держать наброс нагрузки, но дежурка-то почему тоже скачет? От неё, по идее, ничего такого питаться не должно, да и вообще, по сути, это отдельный блок, мало связанный с силовой частью. Может, там сетевые электролиты уже совсем никакие ( или изначально малы)?
    • Так это зависит от применяемой технологии изготовления. Кому-то надо зеркалить, кому-то нет. Ну и да, используя чужие проекты, немного вникать и проверять, а не копировать вслепую - полезная привычка. 
    • Есть у меня стойкое ощущение, что тема тролльная. Либо номинант на самую глупую тему года, а то и десятилетия.
    • Надо просто потратить пару часов личного времени, почитать, что такое газоразрядные индикаторы, как работают, чем питаются и вопросы отпадут сами собой. Это будет полезно, как для повышения общего уровня, так и понимания работы устройсва, которое вы, видимо, собираетесь строить. По сути - обычная неонка, с фигурными электродами, от этого и плясать.
    • Добавлено: Нашёл ваше старое обсуждение этой статьи с автором её перевода на Коте в 2011. Спасибо, дальнейшее обсуждение этой статьи не требуется. Если можно, ответьте развёрнуто только на одну фразу: Это из статьи Гончара и Степанова с кафедры автоматики и телемеханики Томского политеха. Каким образом сюда приплетены гармоники, я пока ещё не разобрался, но очевидно, что эти авторы тоже однозначно утверждают, что число витков ДГС должно быть пропорционально числу витков обмоток трансформатора, и падение на диодах совершенно не при чём. но тут же пишут вторую загадочную фразу: Тут нестыковка, и судя по всему опечатка - "не" (подчёркнуто синим) явно лишнее, так как в выходное напряжение каналов падение напряжения на диодах входит. Ни их фразу не могу понять, ни ваши возражения... Я понимаю, 1974 год - древность, стиль написания научных работ в то время не предполагал краткого и точного изложения мыслей, но гляньте пожалуйста. Статья коротенькая, про количество витков - в конце главы "Методика расчета".
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...