!илья!

Блок управления отопителем ВАЗ2110

16 posts in this topic

!илья!    0

Ребят, накрылся у меня блок отопителя на машине

index.jpg.83a0eeb97ad87c1ce9f4e5d72f57facc.jpg

новый стоит около 2т.р. что-то очень не дешего... Вообщем по делу,чем можно заменить управление двумя моторами (просто что бы "двигались" от положения ручки-крутилки, без всякой там автоматики и слежения температуры..)

5cdfb4b7cd897_.jpg.8a00f5e4f3acb69930294251f224d6bc.jpg

один из моторов имеет внутри резистор (переменный,подключенный к валу)
1523021665.jpg.34b72a1389ecba32118e3f169921d2f5.jpglogo.jpg.4ecdd7ba924fcd036964489f928bc820.jpg
второй на схеме записан как "микромотор редуктор привода воздухораспределителя" у него шток выдвигается-вдвигается
Mikromotor-elektrodvigatel-raspredelitelia-vozdushnogo-potoka-VAZ-Priora-2170-8127100-Kaluga-1-1280x960.thumb.jpg.f3ef6bdee1f0449b929060df5f2d6323.jpg5cdfb46e6e2db_.thumb.jpg.f242746594fa17b2f9bd7fa9632e93b8.jpg
крутилки используется там переменные резисторы с фиксированными 9тью положениями
5cdfb46d4d38f_1.thumb.jpg.74b1a9c40c617d6c2417ac3e70ab666f.jpg5cdfb46c43a28_2.thumb.jpg.8680bf67513bbf31d3a756d11e06024c.jpg
сопротивления положений в кОм
5cdfb46f5a123_.thumb.jpg.6d4f0e68109759c8d3daf3a605141cf0.jpg

т.е. нужно что бы при положении "крутилки" 0.39кОм мотор находился в одном из крайних положений, при 3,49кОм в другом крайнем положении, остальные промежуточные... следить за мотором через сопротивление на вале... есть какие микросхемы-драйверы подходящие под это? без микроконтроллер и прошивок)

 

Что касается ремонта родного блока, гугл выдал что чаще всего выходит из строя микросхема К1040УД4П, менял на аналог (т.к. родную не найти) L2724, и так впаивал и 1 с 3 ноги местами менял,не работает (не регулирует температуру тепло-холод)  пришел к выводу что сдох микроконтроллер PIC16F690, исправный блок ставил (с др. авто) все работает отлично)

Share this post


Link to post
Share on other sites
tilarids    814
11 минуту назад, !илья! сказал:

около 2т.р. что-то очень не дешего

Я скажу, что очень приемлемая цена, как для автоэлектроники.

12 минуты назад, !илья! сказал:

 без микроконтроллер и прошивок

Если б можно было без них - так бы и сделали. На примерно 10-ти корпусах простой логики ТТЛ устраивает ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
!илья!    0

микроконтроллер PIC16F690 там установлен, все управление через него, возможно ли такое что вышел из строя только один канал?

и можно ли как-то считать с него прошивку и залить в новый? какой программатор нужен? получиться ли собрать программатор самому,не сложный...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Создание беспроводных устройств на системах-на-кристалле семейства SimpleLink компании TI»

Компания Компэл, совместно с Texas Instruments приглашают 26 июня принять участие в вебинаре, где инженер по применению беспроводных технологий компании TI расскажет, как на новых беспроводных системах можно реализовать несколько полезнейших в повседневной жизни функций для ваших устройств. С развитием элементной базы TI становится возможной реализация более удобных, функциональных и безопасных систем, недоступных ранее. Вебинар проводит инженер по применению беспроводных технологий в TI Мари Хернес(будет дублированный перевод).

Подробнее...

tilarids    814
Posted (edited)
18 минут назад, !илья! сказал:

можно ли как-то считать с него прошивку ?

Вы не в курсе, что программы для микроконтроллеров бывают защищены от считывания ?

18 минут назад, !илья! сказал:

получиться ли собрать программатор самому,не сложный

 Патологическая тяга экономить на спичках... Кроилово чревато попадаловом. Тем более, сейчас всё через USB.

Edited by tilarids

Share this post


Link to post
Share on other sites
!илья!    0
Posted (edited)
8 часов назад, tilarids сказал:

Вы не в курсе, что программы для микроконтроллеров бывают защищены от считывания ?

нет не сталкивался с микроконтроллерами никогда, в основном занимаюсь усилителями и источниками питания

Edited by !илья!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео вебинара «Уникальный подход MORNSUN к разработке DC/DC-преобразователей. Что на выходе?»

На сайте КОМПЭЛ доступны материалы вебинара, посвященные последнему поколению DC/DC преобразователей с фиксированным входом R3 от MORNSUN. Вы можете посмотреть видеозапись, ознакомиться с презентацией и ответами на вопросы.

Подробнее...

KomSoft    425
9 hours ago, !илья! said:

микроконтроллер PIC16F690

Простые программаторы для них есть. И собрать можно, и купить. А вот прочитать прошивку - не факт, уже объяснили выше, почему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В определении неисправности вся проблема. Если есть возможность взять и заменить плату контроллера, то надо начинать с этого. А потом уже думать что и как прошивать, и откуда брать программу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
!илья!    0
2 минуты назад, Ремирович сказал:

В определении неисправности вся проблема. Если есть возможность взять и заменить плату контроллера, то надо начинать с этого. А потом уже думать что и как прошивать, и откуда брать программу.

блок менял (была возможность) вся система исправна (проводка,датчик на крыше и 2мотора управления заслонками) причина конкретно в самом блоке... сейчас нет возможности взять рабочий блок (тот знакомый машину продал)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут без подробной схемы не разберёшься, возможно там последовательно с пиком ещё что-нибудь стоит. Надо отслеживать всю цепь управления, идущую к неработающей части.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ahneus    213

Так этих блоков сейчас в любом авторазборе можно найти, рублей так за 700. А если уж пойти технологически, то контроллеры просто так не дохнут. Упираться нужно от питания, до портов ввода вывода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tilarids    814
4 часа назад, владимир волокитин сказал:

А то там еще и керамический предохранитель тепловой есть 

Это не Волга ГАЗ-24.:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
!илья!    0
7 часов назад, Ahneus сказал:

Так этих блоков сейчас в любом авторазборе можно найти, рублей так за 700. А если уж пойти технологически, то контроллеры просто так не дохнут. Упираться нужно от питания, до портов ввода вывода.

ну вот в моей дыре нет таких... либо вместе с панелью (5-6р) управляет этот блок 2мя моторами,один работает один нет,так что мк "частично" жив,если это возможно

Share this post


Link to post
Share on other sites
BARS_    996
25 минут назад, !илья! сказал:

так что мк "частично" жив,если это возможно

Так что МК вообще может быть не при чем, а сдохнуть мог драйвер, который как раз и рулит двигателем. Сначала надо провести диагностику блока, а потом уже ломать машину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ahneus    213

Вскрытие блока производили? Драйвера проверили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Сообщения

    • Кстати, кто- нибудь знает, для чего L1,2? В оригинальной схеме квода их применение еще  хоть как-то оправдано. Но тут имеем классическую двойку ВК, пусть и с малым током покоя. Так зачем тут две  излучающие антенны по шинам питания, если их итак полно в виде проводов? R25 уже давно пора заменить на диод или стабилитрон. И гораздо лучше в том месте ввести сложный ГСТ, чем в нагрузке сильноточного драйвера, итак работающего в классе А. По итогу получаем еще один источник тепла на полевике, который тоже нужно охлаждать. Причем толку от него ноль.
    • Это кто вам сказал? Вот осцилка без нагрузки А вот при 500кГц и нагрузка 3 IRF460. Без нагрузки С нагрузкой. левая тупа драйвер.....правая с повторителями на КТ814-815.  
    • подскажите пожалуйста оптимальное параметры питание для однополярной и двуполярной версий усилителя. спасибо, нашёл сам в форуме)
    • выкинул красные флажки,заменил их керамикой 330пф и кмками, запаял bc550+560, к53-18.
      нашел пару живых к50-29(жаль всего 2..)вторая пара будет простые современные .
      радиаторы для vt5 (2sb1559) надо сделать, и как-то придумать закрепить панельки под новые оу...
      на выхлоп из того что предложил крабыч-выбрал тип142+147. думаю еще попробовать генератор на полевике как тут  раньше на выходе стояли кт825+827 ..из них слеплю стабы в бп.
    • Вместо отвода от одной трети катушки - можно сделать без отвода: емкостной делитель, то есть два последовательных конденсатора паралельно катушке. А отвод, под названием " одна треть" будет между этими конденсаторами. Сами конденсаторы тоже подвержены закону "одна треть". Это значит, что верхний например 100 пф, нижний 300 пф. А  катод на землю сажать уже через ВЧ дроссель... ... 
    • Где-то частично согласен... Только вот - абсолютно без нагрузки - на электролитическом конденсаторе фильтра - после диодного моста - напряжение фактически соответствует формуле...  Стоит подключить нагрузку - и...   - "просыпается" это самое падение напряжения на тех-самых P-N переходах.  А, дальше - уже начинают суммироваться и падение напряжения на обмотке трансформатора (внутреннее сопротивление), и за счёт несоответствия расчётных и реальных токов в обмотках,  и на сопротивлении проводов и так до бесконечности.... 
    • Мостовое и однополупериодное и выпрямление ... выбор очевиден. VDS2 я вряд ли лучше опишу  R6 - на пару минут разминулись ... отписал  Сопротивление драйвера IR (сопротивление полевых транзисторов внутренних драйверов) имеет значительное сопротивление, это видно по сравнительно малым токам по управлению затвором ION=0,15A и IOF=0,31A. И диоды VD3, VD5 (в схемах без дополнительных драйверов на этой МС) на затворах прекрасно переносят импульсные токи при разрядке затвора, чем сокращают время нахождения силовых транзисторов в линейном режиме и уменьшают их нагрев. Время открытия и закрытия транзистора несколько сотен наносекунд, сравните их с периодом хотя бы одного такта