Андрей Омельчук

Схема ДХО на транзисторах

5 posts in this topic

Добрый день друзья.

Помогите победить схему.

Хочу сделать схему на транзисторах для управления ДХО в машине.

Идею взял здесь

и немного переработал под себя.

В общем суть её такая подал 0 с сигнализации - ДХО загорелись, включил габариты - ДХО погасли.

Если машина не завелась, то ДХО не горят.

Вот с этой частью как раз засада вышла, т.к. контроль планирую брать с бортового напряжения автомобиля.

Придумал схему, загнал в симулятор, а он что-то не то симулирует. - http://tinyurl.com/yyopztmz

Помогите разобраться пожалуйста.

2019-06-12_01-12-10.png

Edited by Андрей Омельчук
добавил ссылку на симулятор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188
1 час назад, Андрей Омельчук сказал:

Если машина не завелась, то ДХО не горят.

Вот с этой частью как раз засада вышла, т.к. контроль планирую брать с бортового напряжения автомобиля.

"Контроль" надо брать с лампочки индикации давления масла ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Borodach сказал:

"Контроль" надо брать с лампочки индикации давления масла ... :)

 Это было бы слишком просто, но у меня гибрид и процессорная приборка.

Единственное что неизменно при "заведенной" машине это напряжение бортовой сети. И лампочка "Ready", но где взять ее сигнал...

Хотя сейчас вопрос возник. При первом включении зажигания напряжение наверное тоже 14.4В даже при неудачном заводе двигателя.

Пошел тестером тыкать...

 

С другой стороны это и не важно откуда контроль брать. Вопрос почему в симуляторе до лампочки 7В доходит только.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старт складской программы по Wi-Fi/ Bluetooth-чипам от Espressif

На склад КОМПЭЛ поступили чипы, модули и отладочные платы от компании Espressif Systems на базе ESP8266 и ESP32. Стоимость всех изделий данной линейки – в 2-3 раза ниже ближайших аналогов, чипы занимают минимальное место на плате, энергоэффективны и универсальны в применении

Подробнее...

Falconist    5800

Это симулятор такой дебильный, или это Вы собственноручно конденсатор на 100 МИЛЛИФарад в схему поставили? Прикиньте, сколько времени он будет заряжаться :D.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Candid    156
1 час назад, Андрей Омельчук сказал:

но у меня гибрид

Гибрид же трогается без ДВС, на электромоторах, значит и напряжение будет не 14,4, а 12,6в. Пока не запустится ДВС будите ехать без ДХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар Литиевые ХИТы FANSO или что нужно знать инженеру о батарейках»

20 июня компания Компэл приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном литиевым батарейкам FANSO. На вебинаре будет рассказано о параметрах батареек, их зависимости от режима работы и эксплуатации. Будет дана информация о том, на какие параметры следует обращать внимание, выбирая литиевый ХИТ, и как избежать некоторых проблем.

Подробнее...

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By quror
      Всем привет , пришел к вам за помощью.
      Есть у меня монитор старенький с IPS матрицей  (Acer S236HL 23") Проработав он с 2012 года  пришел конец матрице. Ремонт как сказали в сервисах "нерентабельный" неси мол на мусорку.
      Насмотревшись роликов про вторую жизнь я решил сделать из LED панели Софтбокс (светильник). Яркость подсветки очень достойная. В общем если все подключить к плате подсветка горит, но из за того что нет сигнала она гаснет через секунд 15. 
      И вот хочу у знающих людей узнать как правильнее сделать. Светодиодов  48 штук. Как их подключить чтобы они горели от розетки ? И что нужно выпаять из платы чтоб собрать рабочую схему этого дела? (просто конкретно в этом знаний мало) 
      Заранее спасибо за ответы , не судите строго  фото прикреплены ниже


    • By Motorist
      Приветствую не равнодушных.
      Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?
      Есть сигнализации которые определяют, что двигатель запущен по шуму бортовой сети, но вот как они обрабатывают сигнал, мозгов у меня не хватает.
      Наверняка есть схема какая то.  
       
    • Guest Рита
      By Guest Рита
      При подключении к сети горит только половина, думала это перегоревшая лампочка, нашла такая была, вытащила она все равно не горит, посмотрела, что когда вытаскиваю следующую после негоревших, как я думаю размыкается цепь на следующий десяток ламп, причем не последовательных, перепроверила провода, поменяла все лампочки ничего не помогает, хочу что бы горела вся (100 лапм) а не половина

    • By СЮТ
      Здравствуйте уважаемые пользователи данного форума,хочу обратиться к вам за помощью касательно советского усилителя Амфитон у-002 hifi.
      Проблема состоит в следующем: При подключении звукового входа мимо темброблока(напрямую в усилитель) громкость правого канала ниже процентов на 20-30 чем левого.Напряжение на плечах трансформатора(после диодного моста и конденсаторов) составляет 26.4 на одном и 27.5 на другом при норме 31вольт. Подскажите может ли этот перекос влиять так сильно на громкость,если да то как его устранить.В усилителе все электролиты кроме больших фильтрующих после трансформатора были заменены.Если включить темброблок разница между каналами незначительная(на слух не воспринемаеться).Схемы прилогаються.



    • By СЮТ
      Здравствуйте уважаемые пользователи данного форума,хочу обратиться к вам за помощью касательно советского усилителя Амфитон у-002 hifi.
      Проблема состоит в следующем: При подключении звукового входа мимо темброблока(напрямую в усилитель) громкость правого канала ниже процентов на 20-30 чем левого.Напряжение на плечах трансформатора(после диодного моста и конденсаторов) составляет 26.4 на одном и 27.5 на другом при норме 31вольт. Подскажите может ли этот перекос влиять так сильно на громкость,если да то как его устранить.В усилителе все электролиты кроме больших фильтрующих после трансформатора были заменены. 
  • Сообщения

    • Я поясню, почему нет смысла спорить по статье в ссылке: - Для того, чтобы написать статью в негативном свете, нужно  доходчиво обьяснить  причину быстрого износа тех или иных узлов или деталей и аргументированно обьяснить, почему это произошло при эксплуатации на газу и почему этого не происходит на бензине.  И с этими обьяснениями сложно спорить  потому, что факты предьявляются простые и всем понятные -  раньше присутствовала смазка за счет несгоревших смол, а теперь ее нет итд.  Но все эти износы и прогары на практике не происходят и ходят детали в полтора-два раза дольше.  Поэтому спор будет не о том, что клапан не смазывается, а о том, чтобы такой пострадавший от газа клапан был вообще в природе. И зазоры не уходят. На вазах нет компенсаторов и поэтому ответственные люди приезжают на регламентные работы строго по пробегу, а им говорят, чтобы еще столько же поездили, тогда и можно будет подрегулировать и масло поменять(полтора-двойной пробег). Свечи еще гораздо реже менялись. Про экономию бензина нет смысла говорить. Если кто спросит, а какие все-таки недостатки у газа, ведь без них ничего не бывает, то скажу, что это запах (для некоторых, мне пофиг), немногочисленность заправок  и невозможно с собой в канистре взять. Но у меня одним разьемом подключался второй баллон. Зимой его не снимал для загрузки задней оси.  В день проезжал 65-70 км на работу, заправки хватало на месяц.
    • Кому такая дурь известна? Если только в палате номер 6? АМ имеет плохую помехозащищённость, если в радиовещании  -  соглашусь. Но в остальном полнейшая ересь.    Осциллограммы где?? Что что то там "звучит" это никому не интересно. Где осциллограммы? И тупить не надо. Цитатами и вырезками решил стрелки перевести. ОСЦИЛЛОГРАММЫ ДАВАЙ!
    • Нормальные. Сюда пойдут. Почти похожи на мотороллы MJ15003 - понизкочастотнее, но крепкие. Всем кажется, что так лучше. Но это не факт. При однополярке не нужна защита АС от постоянки на выходе например. В этой схеме уже есть стабилизатор. А выходной каскад не так чуствивтелен к пульсациям.
    • Аллилуйя!
      Идите...... и не грешите больше!

      А мы, сирые , уж как нибудь.
    • Ничего такого в моем ЧМ-демодуляторе нет. АМ не пригодна для качественного звука-это всем известно. кроме некоторых отвязавшихся.. У меня уже все изготовлено и отлично работает. Седни слушал и сравнивал с SONY ST-SA5ES который с ФАПЧ, ну... на уровне оба. Записал семплов и еще запишу. Sony дает отличное разделение каналов и там хитро...ная микруха CXA1064 с пьезорезонатором. Запишу видео и звук подклею. А то на эту сони нормальных видосов нет. Не позорился бы со своими АМ-детекторами, когда космические корабли бороздят...эфир.    
    • Нахожусь в процессе изучения темы... Тяжело с самого начала "въехать". Видимо первая страница на самом деле не самая первая, уже на ней ссылаются на какую-то версию 4.42... Ну и видимо первые страниц 10 хорошо пропололи.. непонятные ссылки, какие-то скачки.. но неудивительно, сколько лет прошло.. Что понял из пока прочитанного: защита от обрыва - излишество. Событие шибко редкое, таких событий (приводящих к подъему напряжения) может быть много, от всех не перестрахуешься. Тем более обрыв вот прямо в процессе... А в остальных случаях по вольтметру сразу видно. Так что себе ее точно делать не буду. Далее. Светодиоды в управлении... Думаю это неправильно. Всего пара транзисторов добавляется и исчезают проблемы. Кроме риска выхода из строя самих светодиодов (и как следствие подъем напряжения) имеем разную их яркость (особенно если они разного цвета и даже марки). Так что для себя выбрал вариант без светодиодов в управлении. Далее. Термозащита.. Считаю ее не должно быть в составе платы управления. Есть много вариантов реализации, к тому же система управления кулером все равно обязательно будет, вот она-же будет заодно выполнять функцию  термозащиты. Это сервисная функция и нечего ей делать в составе управления. Но возможность ее подключения должна быть. В связи с наличием тумблера оперативного отключения (считаю это нужно) появилась мысль... Не силен я в этих вещах, поэтому попробую по деревенски изложить, авось поймете. Ввести в схему некий элемент (реле, тиристор, оптрон или та-же ТЛка) назовем его Х, который при внешнем сигнале будет отключать силовую часть (так как сейчас действовать будет добавленная кнопка отключения.) А вот включение этого элемента через развязывающие диоды может происходить от разных сигналов. Сейчас одна Тлка управляется термозащитой, другая - тумблером отключения, третья защитой и все они ведут к одному действию - отключению силовой части. так вот пускай это будет один элемент (Х) управляемый разными сигналами. Тогда систему термозащиты можно делать какую угодно (отдельно) и ее сигнал будет приходить на Х, отключая блок. К этому-же элементу Х через свой диод подключен тумблер отключения. На него-же может приходить сигнал от любого другого устройства (хоть от часов, хоть от датчика фазы луны) и все они через этот элемент будут приводить к одному действию - отключению. Да хоть фотодатчик подключить и блок будет включаться утром и отключаться вечером. Примерно так когда-то  мы проектировали системы аварийных блокировок для спецтехники, когда разные события приводят к одному результату. Или это глупости и не стоит усложнять схему? Это просто мысль вслух, лирическое отступление, не более. Возникающие вопросы пока записываю, если не найду ответов, буду спрашивать. Пока неясен момент с радиаторами для 7815 и транзистора опорного. Какие там токи? Нужен реальный радиатор или достаточно куска пластины. Почти на всех схемах написано "U3 - защита входа", но пока нигде не нашел пояснения защита чего, от чего и как работает. Видимо описание поэлементно когда-то было, но осталось где-то в предисловии, которое не попало сюда. И еще: если светодиоды не в управлении, а они питаются от генератора тока - то выходит нет возможности регулировать по отдельности яркость каждого? Даже если резистор последовательно поставить, то ток все равно будет тот-же. А если светодиоды разные?  Ну например один сверхяркий 3мм красный, а другой например простой 10 мм зеленый - естественно яркость будет разная). Или их нужно одинаковые ставить? А если один из них будет моргающий? Может в их питании нужен не генератор тока, а стаб напряжения? Тогда можно последовательно с каждым ставить свой резистор, тем самым изменяя яркость? В любом случае большое спасибо Владимиру, автору этой весьма удачной конструкции, который поддерживает тему уже много  много лет...
    • Я знаю, что такое правильный УНЧ, а вот вы и близко не знаете. Если УНЧ начинает вносить искажения в звук - это гамно, а не УНЧ, и место ему на помойке. Единственный случай, когда такой УНЧ имеет право на жизнь - это когда кривизна звука УНЧ компенсирует кривизну звука АС.   Ну да. Есть нормальные люди, которые слушают музыку, а есть не совсем нормальные, которые слушают искажения УНЧ. Лично у меня собран JLH, который имеет линейную АЧХ во всем диапазоне (смотрел лично практически от нуля и 20КГц). И он дает шикарный, собраный низ, высокую детализацию, хорошую сцену. И при этом всем имеет высокую верность воспроизведения, чего не скажешь ни о лампах, ни о германии. Еще раз повторюсь, УНЧ должен УСИЛИВАТЬ, а не звучать. "Звучание" УНЧ замашки аудиофилов, не более.