Перейти к содержанию

Вариатор УОЗ на катушку зажигания


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
С некоторых пор установил на свое авто газобаллонное оборудование. Все вроде нормально, но проседают выпускные клапана.
Пробовал поставить вариатор УОЗ марки 60-2  - не понравилось - довольно часто появляются ошибки по пропускам воспламенения.
Вариатор снял.   Пришел к выводу, что надо менять сигнал не с ДПКВ, а менять сигнал непосредственно на управление катушкой зажигания.
Вот, несколько поразмыслив, набросал такую пока схему:

Variator_UOZ_KZ_DPKV.JPG

Хочу , чтобы компетентные люди конструктивно критикнули.    Детали в наличии имеются.  

 В минимальном варианте можно было бы обойтись и без сигналов с ДПКВ, но, боюсь, точность будет низкая...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Тоже не понял с клапанами. )) Может пропуски от того, что для пробоя газовой смеси требуется напряжение раза в полтора выше? Для этого лучше CDI использовать или катушки более высоковольные поставить. Провода низкоомные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Эксплуатирую уже пятую машину с ГБО и никаких проблем с эксплуатацией не наблюдаю. Единственное, в машинах с карбюратором приходилось не много подстраивать зажигание, на последних версиях для двигателей с впрыском  этого делать не требуется ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

On 6/12/2019 at 6:00 PM, Praktic said:

Тоже не понял с клапанами. )) Может пропуски от того, что для пробоя газовой смеси требуется напряжение раза в полтора выше? Для этого лучше CDI использовать или катушки более высоковольные поставить. Провода низкоомные.

Пробивное не больше чем на 2 КВ увеличивается на газу . Проблема легко разрешается с применением иридиевых свечей из серией Денсо  ТТ . Они снижают пробивное напряжение на 5 КВ  поскольку  центральны электрод  очень острый . Я даже увеличиваю на 0.2мм искровой зазор когда перехожу с обычных свечах на иридиевые и всё работает лучше нормального ( тоже применяю индексирование свечей что очень помогает быстрого сгорания смеси и однообразно по все камеры сгорания ) .

Проблемы с выпускных клапанов обычно имеют водители которые часто и продолжительно гоняют над 4-5000 оборотов в минуту или те которые регулирует тепловые зазоры только после появления проблемы .

 

1D183FC2-3E80-46B5-BB6C-E0C36E868860.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

49 минут назад, К.Т. сказал:

Проблема легко разрешается с применением иридиевых свечей...

Надуманная проблема,  всё прекрасно работает на штатных свечах зажигания.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Системы зажигания  имеют довольно большой запас по пробивного напряжения  так что согласен что и проблема повышения пробивного напряжения на газу  не так  и острая ,но разница при том чувствительная после замены обычных свечей на иридиевых и после увеличения зазора и индексирования свечей есть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксплуатировал иридиевые, двухконтактные, четырёхконтактные  и всякие разные, которые попадались, разницы не замечал, а вот на бензине разница ощущалась, особенно на "уставших" движках ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.06.2019 в 13:17, Borodach сказал:

Эксплуатирую уже пятую машину с ГБО и никаких проблем с эксплуатацией не наблюдаю. 

И сколько в Ваших руках провела каждая машинка с момента перевода её на ГБО?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду загрязнять больше тему автора ( которому и извиняюсь) !

Кто хочет пусть верить или не верить для меня это не проблема , просто хотел поделиться своём  опытом, я наверно последний  которы будет искать лечение дохлого мотора посредством замены свечей при том не из самых дешёвых таких :)

. Иридиевая ТТ технология( точнее , идеи которые заложены в эту технологию) не пришла с праздного места. Долгие годы в автоспортах затачивали конусно центрального электрода чтобы добиться понижения пробивного напряжения , снижение массы метала в начального очага горения ( чтобы тепло меньше отнималось из пламеня что и ускоряет процесс его распространения) и как-то раскрыть междуэлектродного пространства для более легкого прохождения смеси и её более интенсивное взаимодействие с искрой . По те же самые причины обрабатывали и массового электрода укорачивая его так что его край совпадал с центром центрального  и затачивали конца как зубило и т.д. При том наверно уже догадываетесь что долговечность так обработанных свечей длилась не больше одной гонкой но все таки  они заморачивались это делать  потому что были положительные результаты. То же самое с индексирование свечей . Если проверите куда  ваши искровые  зазоры смотрят наверно удивитесь что обычно в одном и редко только в двух из четырёх цилиндрах свечи сориентированные более менее правильно. Это приводить к том что процесс сгорания в тех цилиндров в которых свечи  сориентированы неправильно смесь горит медленнее , эти цилиндры работают менее эффективно и их вклад в  общего производство крутящего момента и мощности меньше .

Для моторов которые работают на газу каждое ускорение процесса сгорания гораздо важнее чем для моторы работающие на бензине, поскольку газовоздушная смесь горит медленнее бензовоздушной  и моторы обычно оптимизированные ( по степени сжатия ) для работу на бензине .

 

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Изменено пользователем К.Т.
Прибавление снимок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Borodach сказал:

где-то до 150000 км ...

Если Вы не таксист, то исходя из годового пробега 20 тыс. км  Вы проездили на газе более 35 лет. 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за машина то? Переводя на газ, лучше ставить двухрежимные прошивки. Думаю легче прошить основной контроллер, чем изобретать схемы. В сети валом всяких прошивок. Кроме УОЗ, там много подводных камней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, ART_ME сказал:

Вы проездили на газе более 35 лет.

Почти так и есть, вот только годовой пробег у меня получается в районе тридцати т.км. - работа довольно-таки далеко от дома. И можно учесть три Оки моего бати, которые так же были на газу и мне приходилось их обслуживать ... :) 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Borodach сказал:

И можно учесть три Оки моего бати, которые так же были на газу и мне приходилось их обслуживать ... :) 

Гм.... а остальные машинки тоже типа  оки?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же?  Были, в основном, ВАЗы, начиная от 2102, далее 2105, 2104, 2106, 2107, 2109, 21011, 21012, 21119, 219410, BMW7 несколько штук, правда, на газу была всего одна. Ока, так же, была газовая. Купил вместо мотороллера, но 100т.км я на ней, безусловно, не проехал, но тысяч пятьдесят, точно ... :) 

Газ, конечно, не на все ставил, но те, которые оставались на долго, дооснащал.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, К.Т. сказал:

Проблемы с выпускных клапанов обычно имеют водители которые часто и продолжительно гоняют над 4-5000 оборотов в минуту

Думаю, что автор имел ввиду что-то иное. Никакой связи проседания клапанов от кручения мотора на 5 т.об/мин. нет.

3 часа назад, К.Т. сказал:

Долгие годы в автоспортах затачивали конусно центрального электрода чтобы добиться понижения пробивного напряжения , снижение массы метала в начального очага горения ( чтобы тепло меньше отнималось из пламеня что и ускоряет процесс его распространения)

Если и затачивали свечи в автоспорте, то в далёких 80годах. Да и то вряд-ли, ведь температура разогретого электрода на порядок меньше температуры искры и особой роли не играет.  В автоспорте используют более мощное зажигание CDI с током искры до 2А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проседание клапанов  - быстрый, или повышенный износ выпускных клапанов и седел клапанов на автомобилях, работающих на газе.
Да, вовсе не у всех такое случается.  Но если наш модератор 35 лет ездил на газу, пусть не притворяется, что не слыхал об этом.
Что есть тому причиной - вопрос спорный, причин называют много, здесь, мне думается , не место для обсуждения этого явления.
Явление это объективно существует, и методы лечения тоже давно разработаны - перепрошивка под газ, двухрежимные прошивки, 
механическое изменение положения датчиков, увеличение степени сжатия, лубрикаторы,  довпрыск бензина,вариаторы изменяющие УОЗ.
Может еще чего забыл? - не суть.   Суть - у всех этих методов есть свои преимущества и недостатки. Здесь, опять же , не место 
 для их всестороннего обсасывания.
   Я пробовал несколько разных методов.
  Когда пробовал ставить вариатор УОЗ   (www.60-2.ru)  появлялись ошибки по пропускам воспламенения. 
 Ошибки - только когда подключен вариатор УОЗ. И такое не только у меня.  И не только с вариатором 60-2.
Обсуждать это без знания схемотехники вариаторов УОЗ и знания софта ЭБУ тоже считаю бессмысленным здесь.
  Что хочу сделать на данный момент - менять только УОЗ, не трогая всего остального.
   Для этого и разработал вышеприведенную схему и просил рассмотреть ее с технической точки зрения.
    Предполагается, что этот девайс я могу воткнуть в разрыв между штатной катушкой зажигания и  штатной проводкой. При необходимости - за три секунды восстановить штатную электросхему авто.
 Схема представляет собой:
- во-первых, обманку для ЭБУ, имитирующую катушки зажигания.   Вот тут я сомневаюсь и прошу совета у людей, понимающих 
устройство ЭБУ Бош 7,9,7  -  прокатит ли такая высокоомная обманка, или же ЭБУ чувствует ток через катушку зажигания?
- во-вторых, ключи для непосредственного управления катушками зажигания (транзисторы IGBT с соответствующим драйвером).
- в-третьих, часть схемы задействуется в определении скорости вращения коленвала путем считывания сигналов ДПКВ.
  Эту часть схемы - каюсь - практически целиком содрал где-то на этом форуме.  Тут я тоже сомневаюсь - не будет ли
 сильно шунтировать эта часть сигналы, идущие непосредственно в ЭБУ Бош 7.9.7. ?  Может, вообще без этой части
 обойтись?  Но можно ли тогда обеспечить достаточную точность?

   Во всем рунете нашел только два примера подобного рода устройств и то без подробностей...

Напоследок прошу не засорять тему совсем уж не относящимися к делу вещами...

Изменено пользователем alex---1967
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Praktic said:

Думаю, что автор имел ввиду что-то иное. Никакой связи проседания клапанов от кручения мотора на 5 т.об/мин. нет.

Если и затачивали свечи в автоспорте, то в далёких 80годах. Да и то вряд-ли, ведь температура разогретого электрода на порядок меньше температуры искры и особой роли не играет.  В автоспорте используют более мощное зажигание CDI с током искры до 2А.

Связь есть и это температура внутренности камеры  сгорания  ,нагрузка двигателя в таких режимов тоже велика , не только обороты . Когда двигатель работает на бензине топливо поступает в камеру сгорания в жидкой форме . Испарения капли топлива ( фазовой переход жидкость -пары ) отнимает больше теплоты ( чем на газу)из камеры сгорания и в частности выпускного клапана и его седла и помогает их охлаждения что не происходит в случае с газовым топливам когда топливо поступает уже в газообразном состоянием. По те же причины некоторые газовые ЕБУ впрыскивают дополнительно бензина или переходят только на бензине в таких режимов.

 

Да , заточки свечей делали когда платиновые , иридиевые и родиевые свечи не ещё существовали , зачем сейчас это надо делать :) Имеется ввиду не теплообмен между искрой и электродов а между начального очага пламени и электродов свечей.  

О влиянии зажигания ( энергия и продолжительност искры ) в этом форуме предполагается всем надо знать :) но там тоже есть какие то нюансы а именно баланс между затраченной энергии на создание мощной искрой и прибыль в смысле увеличения эффективности горения  от этого, тоже быстрой эрозией электродов , сопровождающие высокие нива электромагнитных смущениях и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 minutes ago, alex---1967 said:

Проседание клапанов  - быстрый, или повышенный износ выпускных клапанов и седел клапанов на автомобилях, работающих на газе.
Да, вовсе не у всех такое случается.  Но если наш модератор 35 лет ездил на газу, пусть не притворяется, что не слыхал об этом.
Что есть тому причиной - вопрос спорный, причин называют много, здесь, мне думается , не место для обсуждения этого явления.
Явление это объективно существует, и методы лечения тоже давно разработаны - перепрошивка под газ, двухрежимные прошивки, 
механическое изменение положения датчиков, увеличение степени сжатия, лубрикаторы,  довпрыск бензина,вариаторы изменяющие УОЗ.
Может еще чего забыл? - не суть.   Суть - у всех этих методов есть свои преимущества и недостатки. Здесь, опять же , не место 
 для их всестороннего обсасывания.
   Я пробовал несколько разных методов.
  Когда пробовал ставить вариатор УОЗ   (www.60-2.ru)  появлялись ошибки по пропускам воспламенения. 
 Ошибки - только когда подключен вариатор УОЗ. И такое не только у меня.  И не только с вариатором 60-2.
Обсуждать это без знания схемотехники вариаторов УОЗ и знания софта ЭБУ тоже считаю бессмысленным здесь.
  Что хочу сделать на данный момент - менять только УОЗ, не трогая всего остального.
   Для этого и разработал вышеприведенную схему и просил рассмотреть ее с технической точки зрения.
    Предполагается, что этот девайс я могу воткнуть в разрыв между штатной катушкой зажигания и  штатной проводкой. При необходимости - за три секунды восстановить штатную электросхему авто.
 Схема представляет собой:
- во-первых, обманку для ЭБУ, имитирующую катушки зажигания.   Вот тут я сомневаюсь и прошу совета у людей, понимающих 
устройство ЭБУ Бош 7,9,7  -  прокатит ли такая высокоомная обманка, или же ЭБУ чувствует ток через катушку зажигания?
- во-вторых, ключи для непосредственного управления катушками зажигания (транзисторы IGBT с соответствующим драйвером).
- в-третьих, часть схемы задействуется в определении скорости вращения коленвала путем считывания сигналов ДПКВ.
  Эту часть схемы - каюсь - практически целиком содрал где-то на этом форуме.  Тут я тоже сомневаюсь - не будет ли
 сильно шунтировать эта часть сигналы, идущие непосредственно в ЭБУ Бош 7.9.7. ?  Может, вообще без этой части
 обойтись?  Но можно ли тогда обеспечить достаточную точность?

   Во всем рунете нашел только два примера подобного рода устройств и то без подробностей...

Напоследок прошу не засорять тему совсем уж не относящимися к делу вещами...

Изменения УОЗ не разрешает а маскирует проблема . Проблема в том что мы пользуемся двигателям  изначально спроектированные для работу на бензине ( степень сжатия , материалы и т.д.) . Для хорошей работы на газу желательна степень сжатия 11-12 , тогда и процесс сгорания будет происходить быстрее , эффективность соответственно возрастает  ( больше части теплоты трансформируется в механической энергией соответственно меньше нагрева камеры сгорания и перегрев выпускных.

Снова извиняюсь больше не буду загрязнят :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, alex---1967 сказал:

 Но если наш модератор 35 лет ездил на газу, пусть не притворяется, что не слыхал об этом.

А я и не "притворяюсь",  безусловно, "слыхал". Да и как не "слыхать", если проработал на ВАЗовском центре  около семи лет, а у диллера BMW все двадцать.

Мало того, пришлось тестировать и диагностировать немецкие системы впрыска  для Российских условий эксплуатации. Правда у нас она не пошласлишком грязный у нас газ был в то время  и форсунки очень быстро забивались, ведь впрыск производился в жидкой фазе.  Но могу сказать, что за всё это время ни у меня, ни у тех, кого я обслуживал, никаких прогаров("просадок" :) ) выпускных клапанов не было. Главное правильно выставить зажигание и СО ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, alex---1967 сказал:

Проседание клапанов  - быстрый, или повышенный износ выпускных клапанов и седел клапанов на автомобилях, работающих на газе.

Браво!

Повышенный износ клапанов на моторе с ГБО  - прямое следствие применения на бензиновом двигателе непригодного для него топлива - газа. Двигатели для газа существуют, часто имеют обозначение CNG. Битопливных двигателей не существует, попытки их разработки закончились неудачей.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Borodach сказал:

А миллионы мужиков-то и не знают

Вышесказанное выше мною к бешенным табуреткам и прочему такому же не относятся. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...