alex---1967

Вариатор УОЗ на катушку зажигания

57 posts in this topic

alex---1967    8

Всем привет!
С некоторых пор установил на свое авто газобаллонное оборудование. Все вроде нормально, но проседают выпускные клапана.
Пробовал поставить вариатор УОЗ марки 60-2  - не понравилось - довольно часто появляются ошибки по пропускам воспламенения.
Вариатор снял.   Пришел к выводу, что надо менять сигнал не с ДПКВ, а менять сигнал непосредственно на управление катушкой зажигания.
Вот, несколько поразмыслив, набросал такую пока схему:

Variator_UOZ_KZ_DPKV.JPG

Хочу , чтобы компетентные люди конструктивно критикнули.    Детали в наличии имеются.  

 В минимальном варианте можно было бы обойтись и без сигналов с ДПКВ, но, боюсь, точность будет низкая...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Praktic    65

Тоже не понял с клапанами. )) Может пропуски от того, что для пробоя газовой смеси требуется напряжение раза в полтора выше? Для этого лучше CDI использовать или катушки более высоковольные поставить. Провода низкоомные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старт складской программы по Wi-Fi/ Bluetooth-чипам от Espressif

На склад КОМПЭЛ поступили чипы, модули и отладочные платы от компании Espressif Systems на базе ESP8266 и ESP32. Стоимость всех изделий данной линейки – в 2-3 раза ниже ближайших аналогов, чипы занимают минимальное место на плате, энергоэффективны и универсальны в применении

Подробнее...

Borodach    2188

Эксплуатирую уже пятую машину с ГБО и никаких проблем с эксплуатацией не наблюдаю. Единственное, в машинах с карбюратором приходилось не много подстраивать зажигание, на последних версиях для двигателей с впрыском  этого делать не требуется ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
К.Т.    0
On 6/12/2019 at 6:00 PM, Praktic said:

Тоже не понял с клапанами. )) Может пропуски от того, что для пробоя газовой смеси требуется напряжение раза в полтора выше? Для этого лучше CDI использовать или катушки более высоковольные поставить. Провода низкоомные.

Пробивное не больше чем на 2 КВ увеличивается на газу . Проблема легко разрешается с применением иридиевых свечей из серией Денсо  ТТ . Они снижают пробивное напряжение на 5 КВ  поскольку  центральны электрод  очень острый . Я даже увеличиваю на 0.2мм искровой зазор когда перехожу с обычных свечах на иридиевые и всё работает лучше нормального ( тоже применяю индексирование свечей что очень помогает быстрого сгорания смеси и однообразно по все камеры сгорания ) .

Проблемы с выпускных клапанов обычно имеют водители которые часто и продолжительно гоняют над 4-5000 оборотов в минуту или те которые регулирует тепловые зазоры только после появления проблемы .

 

1D183FC2-3E80-46B5-BB6C-E0C36E868860.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар Литиевые ХИТы FANSO или что нужно знать инженеру о батарейках»

20 июня компания Компэл приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном литиевым батарейкам FANSO. На вебинаре будет рассказано о параметрах батареек, их зависимости от режима работы и эксплуатации. Будет дана информация о том, на какие параметры следует обращать внимание, выбирая литиевый ХИТ, и как избежать некоторых проблем.

Подробнее...

Borodach    2188
49 минут назад, К.Т. сказал:

Проблема легко разрешается с применением иридиевых свечей...

Надуманная проблема,  всё прекрасно работает на штатных свечах зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К.Т.    0

Системы зажигания  имеют довольно большой запас по пробивного напряжения  так что согласен что и проблема повышения пробивного напряжения на газу  не так  и острая ,но разница при том чувствительная после замены обычных свечей на иридиевых и после увеличения зазора и индексирования свечей есть .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Эксплуатировал иридиевые, двухконтактные, четырёхконтактные  и всякие разные, которые попадались, разницы не замечал, а вот на бензине разница ощущалась, особенно на "уставших" движках ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    126
В 13.06.2019 в 13:17, Borodach сказал:

Эксплуатирую уже пятую машину с ГБО и никаких проблем с эксплуатацией не наблюдаю. 

И сколько в Ваших руках провела каждая машинка с момента перевода её на ГБО?

Share this post


Link to post
Share on other sites
К.Т.    0

Не буду загрязнять больше тему автора ( которому и извиняюсь) !

Кто хочет пусть верить или не верить для меня это не проблема , просто хотел поделиться своём  опытом, я наверно последний  которы будет искать лечение дохлого мотора посредством замены свечей при том не из самых дешёвых таких :)

. Иридиевая ТТ технология( точнее , идеи которые заложены в эту технологию) не пришла с праздного места. Долгие годы в автоспортах затачивали конусно центрального электрода чтобы добиться понижения пробивного напряжения , снижение массы метала в начального очага горения ( чтобы тепло меньше отнималось из пламеня что и ускоряет процесс его распространения) и как-то раскрыть междуэлектродного пространства для более легкого прохождения смеси и её более интенсивное взаимодействие с искрой . По те же самые причины обрабатывали и массового электрода укорачивая его так что его край совпадал с центром центрального  и затачивали конца как зубило и т.д. При том наверно уже догадываетесь что долговечность так обработанных свечей длилась не больше одной гонкой но все таки  они заморачивались это делать  потому что были положительные результаты. То же самое с индексирование свечей . Если проверите куда  ваши искровые  зазоры смотрят наверно удивитесь что обычно в одном и редко только в двух из четырёх цилиндрах свечи сориентированные более менее правильно. Это приводить к том что процесс сгорания в тех цилиндров в которых свечи  сориентированы неправильно смесь горит медленнее , эти цилиндры работают менее эффективно и их вклад в  общего производство крутящего момента и мощности меньше .

Для моторов которые работают на газу каждое ускорение процесса сгорания гораздо важнее чем для моторы работающие на бензине, поскольку газовоздушная смесь горит медленнее бензовоздушной  и моторы обычно оптимизированные ( по степени сжатия ) для работу на бензине .

 

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Edited by К.Т.
Прибавление снимок

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    126
3 часа назад, Borodach сказал:

где-то до 150000 км ...

Если Вы не таксист, то исходя из годового пробега 20 тыс. км  Вы проездили на газе более 35 лет. 

Edited by ART_ME

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за машина то? Переводя на газ, лучше ставить двухрежимные прошивки. Думаю легче прошить основной контроллер, чем изобретать схемы. В сети валом всяких прошивок. Кроме УОЗ, там много подводных камней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188
35 минут назад, ART_ME сказал:

Вы проездили на газе более 35 лет.

Почти так и есть, вот только годовой пробег у меня получается в районе тридцати т.км. - работа довольно-таки далеко от дома. И можно учесть три Оки моего бати, которые так же были на газу и мне приходилось их обслуживать ... :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    126
2 минуты назад, Borodach сказал:

И можно учесть три Оки моего бати, которые так же были на газу и мне приходилось их обслуживать ... :) 

Гм.... а остальные машинки тоже типа  оки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Почему же?  Были, в основном, ВАЗы, начиная от 2102, далее 2105, 2104, 2106, 2107, 2109, 21011, 21012, 21119, 219410, BMW7 несколько штук, правда, на газу была всего одна. Ока, так же, была газовая. Купил вместо мотороллера, но 100т.км я на ней, безусловно, не проехал, но тысяч пятьдесят, точно ... :) 

Газ, конечно, не на все ставил, но те, которые оставались на долго, дооснащал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Praktic    65
12 часа назад, К.Т. сказал:

Проблемы с выпускных клапанов обычно имеют водители которые часто и продолжительно гоняют над 4-5000 оборотов в минуту

Думаю, что автор имел ввиду что-то иное. Никакой связи проседания клапанов от кручения мотора на 5 т.об/мин. нет.

3 часа назад, К.Т. сказал:

Долгие годы в автоспортах затачивали конусно центрального электрода чтобы добиться понижения пробивного напряжения , снижение массы метала в начального очага горения ( чтобы тепло меньше отнималось из пламеня что и ускоряет процесс его распространения)

Если и затачивали свечи в автоспорте, то в далёких 80годах. Да и то вряд-ли, ведь температура разогретого электрода на порядок меньше температуры искры и особой роли не играет.  В автоспорте используют более мощное зажигание CDI с током искры до 2А.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex---1967    8

Проседание клапанов  - быстрый, или повышенный износ выпускных клапанов и седел клапанов на автомобилях, работающих на газе.
Да, вовсе не у всех такое случается.  Но если наш модератор 35 лет ездил на газу, пусть не притворяется, что не слыхал об этом.
Что есть тому причиной - вопрос спорный, причин называют много, здесь, мне думается , не место для обсуждения этого явления.
Явление это объективно существует, и методы лечения тоже давно разработаны - перепрошивка под газ, двухрежимные прошивки, 
механическое изменение положения датчиков, увеличение степени сжатия, лубрикаторы,  довпрыск бензина,вариаторы изменяющие УОЗ.
Может еще чего забыл? - не суть.   Суть - у всех этих методов есть свои преимущества и недостатки. Здесь, опять же , не место 
 для их всестороннего обсасывания.
   Я пробовал несколько разных методов.
  Когда пробовал ставить вариатор УОЗ   (www.60-2.ru)  появлялись ошибки по пропускам воспламенения. 
 Ошибки - только когда подключен вариатор УОЗ. И такое не только у меня.  И не только с вариатором 60-2.
Обсуждать это без знания схемотехники вариаторов УОЗ и знания софта ЭБУ тоже считаю бессмысленным здесь.
  Что хочу сделать на данный момент - менять только УОЗ, не трогая всего остального.
   Для этого и разработал вышеприведенную схему и просил рассмотреть ее с технической точки зрения.
    Предполагается, что этот девайс я могу воткнуть в разрыв между штатной катушкой зажигания и  штатной проводкой. При необходимости - за три секунды восстановить штатную электросхему авто.
 Схема представляет собой:
- во-первых, обманку для ЭБУ, имитирующую катушки зажигания.   Вот тут я сомневаюсь и прошу совета у людей, понимающих 
устройство ЭБУ Бош 7,9,7  -  прокатит ли такая высокоомная обманка, или же ЭБУ чувствует ток через катушку зажигания?
- во-вторых, ключи для непосредственного управления катушками зажигания (транзисторы IGBT с соответствующим драйвером).
- в-третьих, часть схемы задействуется в определении скорости вращения коленвала путем считывания сигналов ДПКВ.
  Эту часть схемы - каюсь - практически целиком содрал где-то на этом форуме.  Тут я тоже сомневаюсь - не будет ли
 сильно шунтировать эта часть сигналы, идущие непосредственно в ЭБУ Бош 7.9.7. ?  Может, вообще без этой части
 обойтись?  Но можно ли тогда обеспечить достаточную точность?

   Во всем рунете нашел только два примера подобного рода устройств и то без подробностей...

Напоследок прошу не засорять тему совсем уж не относящимися к делу вещами...

Edited by alex---1967

Share this post


Link to post
Share on other sites
К.Т.    0
1 hour ago, Praktic said:

Думаю, что автор имел ввиду что-то иное. Никакой связи проседания клапанов от кручения мотора на 5 т.об/мин. нет.

Если и затачивали свечи в автоспорте, то в далёких 80годах. Да и то вряд-ли, ведь температура разогретого электрода на порядок меньше температуры искры и особой роли не играет.  В автоспорте используют более мощное зажигание CDI с током искры до 2А.

Связь есть и это температура внутренности камеры  сгорания  ,нагрузка двигателя в таких режимов тоже велика , не только обороты . Когда двигатель работает на бензине топливо поступает в камеру сгорания в жидкой форме . Испарения капли топлива ( фазовой переход жидкость -пары ) отнимает больше теплоты ( чем на газу)из камеры сгорания и в частности выпускного клапана и его седла и помогает их охлаждения что не происходит в случае с газовым топливам когда топливо поступает уже в газообразном состоянием. По те же причины некоторые газовые ЕБУ впрыскивают дополнительно бензина или переходят только на бензине в таких режимов.

 

Да , заточки свечей делали когда платиновые , иридиевые и родиевые свечи не ещё существовали , зачем сейчас это надо делать :) Имеется ввиду не теплообмен между искрой и электродов а между начального очага пламени и электродов свечей.  

О влиянии зажигания ( энергия и продолжительност искры ) в этом форуме предполагается всем надо знать :) но там тоже есть какие то нюансы а именно баланс между затраченной энергии на создание мощной искрой и прибыль в смысле увеличения эффективности горения  от этого, тоже быстрой эрозией электродов , сопровождающие высокие нива электромагнитных смущениях и т.д. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
К.Т.    0
14 minutes ago, alex---1967 said:

Проседание клапанов  - быстрый, или повышенный износ выпускных клапанов и седел клапанов на автомобилях, работающих на газе.
Да, вовсе не у всех такое случается.  Но если наш модератор 35 лет ездил на газу, пусть не притворяется, что не слыхал об этом.
Что есть тому причиной - вопрос спорный, причин называют много, здесь, мне думается , не место для обсуждения этого явления.
Явление это объективно существует, и методы лечения тоже давно разработаны - перепрошивка под газ, двухрежимные прошивки, 
механическое изменение положения датчиков, увеличение степени сжатия, лубрикаторы,  довпрыск бензина,вариаторы изменяющие УОЗ.
Может еще чего забыл? - не суть.   Суть - у всех этих методов есть свои преимущества и недостатки. Здесь, опять же , не место 
 для их всестороннего обсасывания.
   Я пробовал несколько разных методов.
  Когда пробовал ставить вариатор УОЗ   (www.60-2.ru)  появлялись ошибки по пропускам воспламенения. 
 Ошибки - только когда подключен вариатор УОЗ. И такое не только у меня.  И не только с вариатором 60-2.
Обсуждать это без знания схемотехники вариаторов УОЗ и знания софта ЭБУ тоже считаю бессмысленным здесь.
  Что хочу сделать на данный момент - менять только УОЗ, не трогая всего остального.
   Для этого и разработал вышеприведенную схему и просил рассмотреть ее с технической точки зрения.
    Предполагается, что этот девайс я могу воткнуть в разрыв между штатной катушкой зажигания и  штатной проводкой. При необходимости - за три секунды восстановить штатную электросхему авто.
 Схема представляет собой:
- во-первых, обманку для ЭБУ, имитирующую катушки зажигания.   Вот тут я сомневаюсь и прошу совета у людей, понимающих 
устройство ЭБУ Бош 7,9,7  -  прокатит ли такая высокоомная обманка, или же ЭБУ чувствует ток через катушку зажигания?
- во-вторых, ключи для непосредственного управления катушками зажигания (транзисторы IGBT с соответствующим драйвером).
- в-третьих, часть схемы задействуется в определении скорости вращения коленвала путем считывания сигналов ДПКВ.
  Эту часть схемы - каюсь - практически целиком содрал где-то на этом форуме.  Тут я тоже сомневаюсь - не будет ли
 сильно шунтировать эта часть сигналы, идущие непосредственно в ЭБУ Бош 7.9.7. ?  Может, вообще без этой части
 обойтись?  Но можно ли тогда обеспечить достаточную точность?

   Во всем рунете нашел только два примера подобного рода устройств и то без подробностей...

Напоследок прошу не засорять тему совсем уж не относящимися к делу вещами...

Изменения УОЗ не разрешает а маскирует проблема . Проблема в том что мы пользуемся двигателям  изначально спроектированные для работу на бензине ( степень сжатия , материалы и т.д.) . Для хорошей работы на газу желательна степень сжатия 11-12 , тогда и процесс сгорания будет происходить быстрее , эффективность соответственно возрастает  ( больше части теплоты трансформируется в механической энергией соответственно меньше нагрева камеры сгорания и перегрев выпускных.

Снова извиняюсь больше не буду загрязнят :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188
4 часа назад, alex---1967 сказал:

 Но если наш модератор 35 лет ездил на газу, пусть не притворяется, что не слыхал об этом.

А я и не "притворяюсь",  безусловно, "слыхал". Да и как не "слыхать", если проработал на ВАЗовском центре  около семи лет, а у диллера BMW все двадцать.

Мало того, пришлось тестировать и диагностировать немецкие системы впрыска  для Российских условий эксплуатации. Правда у нас она не пошласлишком грязный у нас газ был в то время  и форсунки очень быстро забивались, ведь впрыск производился в жидкой фазе.  Но могу сказать, что за всё это время ни у меня, ни у тех, кого я обслуживал, никаких прогаров("просадок" :) ) выпускных клапанов не было. Главное правильно выставить зажигание и СО ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    126
7 часов назад, alex---1967 сказал:

Проседание клапанов  - быстрый, или повышенный износ выпускных клапанов и седел клапанов на автомобилях, работающих на газе.

Браво!

Повышенный износ клапанов на моторе с ГБО  - прямое следствие применения на бензиновом двигателе непригодного для него топлива - газа. Двигатели для газа существуют, часто имеют обозначение CNG. Битопливных двигателей не существует, попытки их разработки закончились неудачей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

А миллионы мужиков-то и не знают, всё эксплуатируют и эксплуатируют свои авто на бензине и газе ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ART_ME    126
5 минут назад, Borodach сказал:

А миллионы мужиков-то и не знают

Вышесказанное выше мною к бешенным табуреткам и прочему такому же не относятся. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Сообщения

    • Я тоже когда то бился за ультралинейность УНЧ...    А потом просто подумал.  Ну есть сейчас и схемы и модули которые перекрывают требуемые к прослушиваемому материалу параметры, за глаза и ж..у. А с учётом моих текущих ресурсов - могу собрать вообще практически ВСЁ. И буквально утонуть в звуке. Только вот смысл? Слушать музыку? Или производить "около спортивные соревнования"?  Германий я бы с удовольствием послушал. Любопытно. Ленинград 002 тем более очень для меня ностальгичен. А он на германии был собран. И лампы я люблю. Хотя они искажают безбожно. И CD и FLAC имеют большее качество чем пластинка, но пластинка - приятнее звучит.  Я давно перестал смотреть на необходимость высокой верности воспроизведения как на постулат. Ибо даже на студии нет такого оборудования, чтобы передать все нюансы живого исполнения. А если мы имеем студийный материал среднего качества, то нафига нам сверх-делализированное воспроизведение?  Конечно Bars прав в том, что задача УНЧ - донести до нас сигнал без искажений и приукрашиваний. Но правда как всегда по-средине. И она очень проста. Как нравится - так и слушай. Нравится лампа - однотактники вам в помощь. Нравится HI-END деньги решат всё. Нравится германий - привет паяльник и мультисим. Хочется просто услышать наиболее близкий студийный материал и при этом не платить тысячи долларов - ищи достойную для тебя плату УНЧ и паяй. А дальше - улучшай хоть до бесконечности. Хоть серебром цельнотянутым межблочники тащи. Лишь бы ты был ДОВОЛЕН. Потому все эти срачи и не имеют смысла. Музыка - это не программа для ЧПУ станка. Это то, что каждый воспринимает по-своему. 
    • А почему бы не попробовать химический метод переноса тонера?   
    • Это на стр 28. Речь идет про резистор нагрузки (R33 - 3 ком), который нужно подключать ДО шунта. Но во всех схемах он так и остался подключен после шунта.
    • Тогда, наверное, будет все-таки лучше испробовать/проэкспериментировать гремучую смесь спирт:ацетон = 8:3. Пишет, что использует такую консистенцию смеси более 15 лет. И молчал, и хихикал тихонько в уголке, пока братья славяне грели утюги и ложили электростанции от потребляемой энергии. Относительно второго видео:  на 2:40 видим, что Гарет использовал увлажняющую жидкость для снятия лака для сухих и ломких ногтей. Про витамины говорить не стоит. А вот какие-либо смягчающие и сохраняющие жидкость компоненты наверное все-таки присутствуют. На вскидку, по быстрому, приходит на ум глицерин. Т.е. как-то ослабленный ацетон с глицерином. И скорее всего, с тем же спиртом. Т.е. снова приходим к варианту 8:3. Все это догадки. Нужно пробовать. Тем более, что ничего не теряется. Платы все те же остаются нерезанные и нанесенный или размазанный тонер легко смыть тем же ацетоном. Если кто опробует какой-либо вариант - отпишитесь. Жизнь у друзей-радиолюбителей станет легче, жить станет веселей. ПыСы: Сам в данный момент не могу испробовать. Занят с утра до ночи. Да и рабочего места у меня нет пока кроме табуретки. А ночью на кухне разводить химлабораторию для всей семьи уже не камильфо. Воздух очищен и охлажден кондишкой. Так что я пока диванный радиолюбитель. Метод можно будет назвать вашим именем. По крайней мере - название пока вакантно. Ну, например Лазерно-Химический метод/способ Петрова (по аналогии с ЛУТ). Т.е. ЛХМ или ЛХС Петрова. Шучу. А результат все же интересен. С уважением
    • Я поясню, почему нет смысла спорить по статье в ссылке: - Для того, чтобы написать статью в негативном свете, нужно  доходчиво обьяснить  причину быстрого износа тех или иных узлов или деталей и аргументированно обьяснить, почему это произошло при эксплуатации на газу и почему этого не происходит на бензине.  И с этими обьяснениями сложно спорить  потому, что факты предьявляются простые и всем понятные -  раньше присутствовала смазка за счет несгоревших смол, а теперь ее нет итд.  Но все эти износы и прогары на практике не происходят и ходят детали в полтора-два раза дольше.  Поэтому спор будет не о том, что клапан не смазывается, а о том, чтобы такой пострадавший от газа клапан был вообще в природе. И зазоры не уходят. На вазах нет компенсаторов и поэтому ответственные люди приезжают на регламентные работы строго по пробегу, а им говорят, чтобы еще столько же поездили, тогда и можно будет подрегулировать и масло поменять(полтора-двойной пробег). Свечи еще гораздо реже менялись. Про экономию бензина нет смысла говорить. Если кто спросит, а какие все-таки недостатки у газа, ведь без них ничего не бывает, то скажу, что это запах (для некоторых, мне пофиг), немногочисленность заправок  и невозможно с собой в канистре взять. Но у меня одним разьемом подключался второй баллон. Зимой его не снимал для загрузки задней оси.  В день проезжал 65-70 км на работу, заправки хватало на месяц.
    • Кому такая дурь известна? Если только в палате номер 6? АМ имеет плохую помехозащищённость, если в радиовещании  -  соглашусь. Но в остальном полнейшая ересь.    Осциллограммы где?? Что что то там "звучит" это никому не интересно. Где осциллограммы? И тупить не надо. Цитатами и вырезками решил стрелки перевести. ОСЦИЛЛОГРАММЫ ДАВАЙ!
    • Нормальные. Сюда пойдут. Почти похожи на мотороллы MJ15003 - понизкочастотнее, но крепкие. Всем кажется, что так лучше. Но это не факт. При однополярке не нужна защита АС от постоянки на выходе например. В этой схеме уже есть стабилизатор. А выходной каскад не так чуствивтелен к пульсациям.