Перейти к содержанию

Включение солнечных панелей+контроллер в бортовую сеть автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Подскажите схему включения 18V солнечных панелей с обычным ("бытовым")  контроллером  солнечных батарей в бортовую сеть автомобиля.

Целевой результат - подзарядка на стоянке без дополнительных движений, подключений и переключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь у вас хотя бы минивен или небольшой автобус, но лучше большой:).

Что бы хотя бы было место для размещения солнечных панелей с системой ориентацией на солнце.

Или вы на стоянке будете раскрывать складные панели как в космосе, или наклонять свое авто по солнцу:).

Да и если аккумулятор 60А/ч, то зарядный ток примерно 0,1 емкости - 6А.

Такой ток способны обеспечить ваши панели?

В прочем про панели, как и другие технические подробности, наверное все должны догадаться сами.

А так, см в интернете, наверняка проблемой уже занимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, 100482 said:

Я надеюсь у вас хотя бы минивен или небольшой автобус, но лучше большой:).

Что бы хотя бы было место для размещения солнечных панелей с системой ориентацией на солнце.

Или вы на стоянке будете раскрывать складные панели как в космосе, или наклонять свое авто по солнцу:).

Да и если аккумулятор 60А/ч, то зарядный ток примерно 0,1 емкости - 6А.

Такой ток способны обеспечить ваши панели?

В прочем про панели, как и другие технические подробности, наверное все должны догадаться сами.

А так, см в интернете, наверняка проблемой уже занимаются.

Смысл в улучшении энергетического баланса в городских условиях при эксплуатации с короткими редкими поездками и небольшими месячными пробегами. Прежде всего компенсация потребления сигналки. Пара панелей 18V/0,55A на заднюю полку. Если они будут выдавать хотя бы 0,1-0,15A  в пике в сумме в средней солнечности день при правильной ориентации машины, это уже лучше чем ничего.

C/10 это типа рекомендованный исходя из максимизации ресурса батареи максимальный ток в среднем для этой батарейной химии. Больше зарядный ток - ресурс меньше циклов для средне сферических батарей. Совершенно не обязан быть ровно вот C/10, может быть и много меньше. Зарядка малыми токами вредна только для полностью разряженных батарей.

Что-то как раз в интернетах особо не нашёл. Вставляемого в прикуриватель полно, а вот интегрируемого не очень. Пока вырисовывается, диод Шоттки на каждую панель и на выход контролера, также возможно надо сделать отключение этой цепи от бортовой сети при включенном зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для начала надо прикинуть (а лучше измерить) потребление сигналки, саморазряд аккумулятора и т.д. Скорее всего ваши панели не смогут покрыть даже это. Особенно учитывая что солнечные дни не круглый год, да и машину припарковать панелями в сторону солнца не всегда получится, к тому же оно (солнце) не стоит на месте. ИМХО овчинка выделки не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Меня всё таки больше интересует схема подключения к бортовой сети, чем ТЭО. Благо часть компонентов в наличии, остальные едут. А так, может ещё накопительный ваттметр на выход этого безобразия прикручу, чтобы заодно экспериментально оценить, стоит оно, или не стоит.

Изменено пользователем Konstantin G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Konstantin G сказал:

Смысл в улучшении энергетического баланса в городских условиях при эксплуатации с короткими редкими поездками и небольшими месячными пробегами.

Проблема высосана из пальца. Современные авто не боятся коротких поездок и успевают восстановить АКБ. Даже отечественные. Я сам так год на десятке ездил и проблем с АКБ не было даже в мороз. Ездил раз в неделю.

 

28 минут назад, Konstantin G сказал:

Меня всё таки больше интересует схема подключения к бортовой сети

Взять батареи и напрямую повесить их в сеть. Наличие АКБ не даст подняться напряжению. Особенно если учесть, что ток батарея даст мизерный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Konstantin G сказал:

стоит оно, или не стоит.

Как человек, уже прошедший этот путь, отвечаю - не стоит. Большие трудозатраты и пшик на выходе. Для компенсации коротких поездок сделал себе маленький зарядник в прикуриватель от акб 7ач. Ток заряда до 1А. Периодически ставлю на ночь зимой. Помогает.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современные сигнализации интегрированы в саму суть машины и обмен данных идет по кан шине,они отслеживают напряжение батареи и при снижении до уровня запрограммированного заводят автомобиль ,поэтому просто поставить нужно нлрмальную сигнализацию и забыть о проблеме установки батарей на крышу и покупки контроллера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Серж Вамп сказал:

о проблеме установки батарей на крышу

Так не на крышу, а на заднюю полку.

Какая там будет эффективность под стеклом - тоже большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Trisector сказал:

Какая там будет эффективность под стеклом

Китайские микрокалькуляторы - даже без батарейки - от солнечного элемента в половину бумажной спички размером - прекрасно работают даже под свечкой. 

А автору надо-то:

10 часов назад, Konstantin G сказал:

Если они будут выдавать хотя бы 0,1-0,15A  в пике в сумме в средней солнечности день при правильной ориентации машины, это уже лучше чем ничего.

... Хотя-бы саморазряд имеющихся АКБ компенсируют - уже нормально. 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но он хочет что-то такое изобрести при чем тут аккумулятор и зарядка от сети авто. Просто в теории это будет не так сложно, а сложности начнутся  когда все это нужно будет делать в железе. Просто очень дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стекло заднее небольшое да и  отражает так что огого,плюс еще можпт тонировка не своя так от завода.в итоге шкурка выделки не стоит.затраты не сопоставимы с задачей,поставить аккум дополнительный хоть на 140а/ч и красота,перед постановкой на месяц зарядил  и усё

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BARS_ давайте о актуальности проблемы и  целесообразности её решения я как нибудь сам буду судить на своей поляне, а вы сами разбирайтесь с собственными пальцевыми привычками, я таких не имею. По поводу вколхозить напрямую, с полностью заряженной батареей это суперпредложение скорее всего будет кипятить электролит особенно летом, панели 18V если что, а контроллеры зарядки придуманы совершенно не для лохов.

По делу. Сигналка ест (по измерениям из тырнетов) в режиме охраны 0,75А*ч в сутки (в среднем - 30мА), это 5А*ч в неделю (примерно). Один запуск двигателя - потребление ориентировочно от 0.5 до 1А*ч. Средняя поездка по выходным включает в себя от двух до 6х/8 (бывает и более) остановок с выключением/запуском двигателя, общее количество моточасов в результате от получаса до часа, редко - полтора.

Батарея в зависимости от сезона (температура электролита, достижимый зарядный ток), профиля поездки (цикл, пробки -> интеграл оборотов коленвала -> совокупная выработка генератором), времени суток (количество потребителей) будет брать при зарядке от генератора от 2..3А*ч до 10-12А*ч в час в теоретическом прыжке. Зимой меньше. Я бы ориентировался на среднюю тройку-пятёрку-семёрку по городскому циклу на коротких поездках. Данных опять же по зарядке в движении достоверных особо нет, хотя кое-где пишут, что в условиях город-зима-ночь батарея может получать и всего 1А*ч в час. 

Имеем расход в неделю от 6А*ч до 13А*ч (оптимистичный, реальный может быть и больше), ориентировочный приход в неделю от 2,5А*ч до 10-12А*ч, редко до 16А*ч (оптимистичный, скорее всего больше реального). Как видим, при таком профиле эксплуатации, энергетический баланс вполне предсказуемо в среднем отрицательный как минимум зимой. Что собственно и подтверждается стабильно раз где-то в полтора месяца зимой высаживаемым в ноль аккумом, особенно при больших перерывах или особенно неудачном профиле поездок, летом так практически не случается, но если постоять подольше, скажем ездить раз в две недели или уехать в командировки, то тоже в ноль.  Для того чтобы так не происходило, надо ездить как минимум два-три-четыре часа в неделю, либо таскать аккум домой каждые N недель. Нет никакого желания ни молотить вхолостую под окнами у соседей, ни ездить без потребности, выкатывая потребный интеграл от оборотов, ни таскать к машине и обратно штатный (единственный или второй) или специальный буферный аккумулятор. Гаража или оборудованной розеткой стоянки нет и не предвидится, иначе вопрос с компенсацией потребления мог быть решён просто и незатейливо - отключенная сигналка и/или капельная сетевая зарядка. При этом надо учесть, что скажем зимой мне проще стёкла на стоянке регулярно чистить, или малого отправить, чем прыгать с аккумом. 

@МихМих какие у вас были компоненты (панели, контролер и т.д.) и в каких условиях (местоположение, профиль поездок, и т.д.)?

@Серж Вамп с прикрученным "в укромное место"  из разобранного ключа транспондером иммобилайзера или вколхоженным интегрированным или отдельным "обходом" от сигнализации. И заботой, а правильно ли припаркована машина, чтобы она могла спокойно час отработать без эффектов выхлопа, начиная с проклятий соседей и заканчивая закрытыми помещениями. Спасибо, не надо. Извращаться с физической переноской ватт*часов туда сюда тоже спасибо, не надо. Я и так со вторым аккумулятором бегаю, иногда не успеваю.
 
@nvju1967 две панели 18V, 0.55A, 340x220 - =1400-00р., место еще есть немного, можно добавить третью  панель 18V,0,25A,220x170 рублей за 500...700, контроллер зарядки от 350 до 700 р. Диоды, провода и по мелочи считать смысла нет, работа собственная. Это на тему "очень дорого" - от 2100 до 2800р на круг по материалам. 

Табличка оценки инсоляция -> заряд с двумя панелями 340х220 и одной 220х170. Нечищенное стекло или не оптимально расположенный автомобиль не учитывается. КПД взяты меньше достижимых, в реальных условиях "качественные панели с КПД 20%, чистое стекло, автомобиль жопой на юг, зарядка идет с КПД 0,6" вполне возможно, что выход будет и больше.  Как видим, как минимум компенсация самозаряда и снижение количества эпизодов с усаженной в ноль батареей потенциально достижимы, как минимум летом, зимой конечно гораздо более скромные результаты. Ну и южные регионы вообще афигенчик.
 

Spoiler

5d0b558822da3_1_1.thumb.png.4c8803e2e03b76126dec118f3a351843.png

 

Предваряя очередные слабо относящиеся к вопросу "полезные" советы, просьба высказываться строго по заданному первоначальному вопросу и действительно связанным вопросам.

То есть, по схеме включения в бортовую сеть, модификациям конфигурации конкретно этого сетапа с панелями, подбору панелей, контроллеров, тонким местам и способам их обхода. Как решать проблему, таская аккумуляторы, или отключив сигналку, или катаясь больше, или перегнав в гараж, или зимнелетними греблей, велосипедом, коньками и лыжами вместо передвижения на машине я и так знаю.
 

Изменено пользователем Konstantin G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Konstantin G сказал:

вы сами разбирайтесь с собственными пальцевыми привычками, я таких не имею

Во-первых, не хамите. Вам никто не хамит.

 

10 минут назад, Konstantin G сказал:

По поводу вколхозить напрямую, с полностью заряженной батареей это суперпредложение скорее всего будет кипятить электролит особенно летом, панели 18V если что

При тех размерах, что вы получите, она ничего вскипятить не сможет, слишком маленький будет ток. (ДА, именно ТОК кипятит АКБ, а на напряжение).

 

17 минут назад, Konstantin G сказал:

контроллеры зарядки придуманы совершенно не для лохов.

Только вот контроллер нужен, прежде всего, для правильного распределения нагрузки потребителя между АКБ и панелью. Ну и предназначен он для работы с мощными панелями.

 

12 минуты назад, Konstantin G сказал:

Данных опять же по зарядке в движении достоверных особо нет, хотя кое-где пишут, что в условиях город-зима-ночь батарея может получать и всего 1А*ч в час. 

Разве что это будет классика Жигули. Начиная с серии Лада АКБ заряжается нормально, ибо генератор выдает необходимые параметры даже на хх.

 

13 минуты назад, Konstantin G сказал:

Что собственно и подтверждается стабильно раз где-то в полтора месяца зимой высаживаемым в ноль аккумом

Либо паршивым АКБ.

 

14 минуты назад, Konstantin G сказал:

Нечищенное стекло или не оптимально расположенный автомобиль не учитывается.

А вот стекло как раз таки надо учитывать. Даже с чистым стеклом КПД батарей будет сильно ниже, чем на открытом воздухе. Поэтому, прежде чем тратить деньги на контроллеры и прочее барахло - возьмите панель, положите под стекло в машине и проведите замер параметров Тока и Напряжения. Только после этого можно будет о чем-то говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно,оконное стекло минус 25%,авто больше,плюс наклон не в ту сторону и еще минус.установка толк даст только чистая и на крыше.

Если про автозавод,у меня стоит ,,пандора,, и я не знаю что такое разряд даже если уезжаю на полгода...олин раз на парковке в аэропорту охранники хотели срубить бабла разрядив батарею,пинали месяц,она разрядится и зарядится сама,они мне потом сами рассказали,хотя я знал о этом,сига звонила на телефон ,я слышал что сработала,смс приходит о снижении заряда и о заводке дсигателя , говорила про датчики удара почти в одно и тоже время,при пересменке охранников,через месяц им надоело,так что ваши надумки про сиги просто ноль!!!а про панели вообще минус 

Тема пустая,проблемма надуманная

Изменено пользователем Серж Вамп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не нужно здесь писать вот это - Предваряя очередные слабо относящиеся к вопросу "полезные" советы, просьба высказываться строго по заданному первоначальному вопросу и действительно связанным вопросам.

Если вы считаете что после этих комментариев кто-то пойдет вам навстречу, то глубоко ошибаетесь. А если вы такой умный, то закройте тему.

https://e-solarpower.ru/ Бери отсюда комплектующие и лепите что хотите. Для меня можно больше не писать, я это больше не открою.

 

https://e-solarpower.ru/solar/sets/?features_hash=17-159

Изменено пользователем nvju1967
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nvju1967 это, если вы не заметили, переход к конкретике, то что действительно спрашивается. Я не спрашивал о ТЭО, не просил разобрать по деталям зачем мне это надо, не спрашивал альтернативных вариантов. 

Вопрос собственно остался прежним - построение грамотной схемы интеграции в бортовую сеть автомобиля солнечных панелей для подзарядки на стоянке, чтоб было "как с завода встроено", а не из прикуривателя торчало. Вот это и интересует. Если кто конечно этим занимался.

Если вы не готовы или не хотите ответить на достаточно узко определенный  вопрос, который собственно и относится к схемотехнике, к чему эти обиды и хлопки дверью? Спасибо за мнение, что это очень дорого, что до меня, примерно 2-3 тысячи рублей это разумная цена за целевой полезный эффект и чтобы меньше париться. Для кого-то может и вообще копейки. 

Какие-то понты, наезды. И ноль схем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Konstantin G сказал:

построение грамотной схемы интеграции в бортовую сеть автомобиля солнечных панелей для подзарядки на стоянке,

Пока не будут измерены параметры конкретных панелей в конкретном авто, ни о какой схеме и речи быть не может. Одно дело, когда панель будет стабильно давать хотя бы 1А при 14В, тогда имеет смысл морочить голову со схемой. Да и то, вся схема сводится к компаратору и реле, которые будет подключать панель к сети при падении напряжения. А если при 14В панель даст не более 0,5А, то вообще не имеет смысла городить что-то, сложнее диода, ибо она ничего не сможет сделать с АКБ. Что еще непонятно?

 

8 минут назад, Konstantin G сказал:

примерно 2-3 тысячи рублей это разумная цена за целевой полезный эффект

Отдайте их за хороший АКБ, за 4-5к и забудьте про разряд в ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была цель - проветривать салон на стоянке в жару. Вентилятор от ПК, высокоскоростной, жрет 100мА. Забацал его так, чтобы засасывал через штатный фильтр. Панелипробовал  использовать 2 видов: большие и маленькие. Соединял так, чтобы расчетный ток был с запасом в 2- 3 раза. Клал под лобовое, т.к. кроссовер. Без контроллеров. Крутило, конечно. Но стекло очень сильно гасит лучи, даже без тонировки. Плюс меняется отражение в зависимости от положения солнца. Плюс с нагревом панелей ток здорово падает. В результате крутит еле-еле. Испытывал в поездке на юга, уж на что там солнце сильное. По приезду демонтировал, ибо не оправдалось. Надо брать с запасом раз в 10, места столько нет. Что касается подзарядки акб, то эта проблема тоже знакома, т.к. поездки короткие и частые. Надобность возникает в основном ближе к зиме, а там солнца фиг да нифига... Если почитать инеты, то единственные, у кого более-менее получилось, это владельцы джипов и фургонов, разместивших недешевые панели по всей крыше.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О этом и разговор,человек уперса р.г.м-дайте схему,а её смысл непонимает ,вот ну никак.у панелей самых дорогих кпд тфу,плюс как минимум контроллер,самому ему не сделать,это 100%,иначе вопросов бы не задал.какие бы ему доводы не приводили.отписываюсь от темы,оно идет просто в аут ,незнаю как назвать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу  сказать - если бы эта тема подзарядки -поддержки АКБ авто была актуальна - ее бы давно спроэктировали и пустили в продажу ...  Уж много у нее минусов что бы она имела место в авто или вообще имела ;)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Серж Вамп сказал:

человек уперса р.г.м-дайте схему,а её смысл непонимает

Просто человек хочет поиграть в солнечные панели, что тут такого? Говорят же, что есть три категории людей - те, которые учатся на чужих ошибках, на своих и те, кто вообще не учится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Серж Вамп сказал:

Да китайцы давно бы всё сделали и продавали на алиэкспрес

Что они с успехом давно сделали и продают: solar charger for car battery 12v

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...