Перейти к содержанию

Управление точным натяжением троссика


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Задача следующая:

Есть троссик (~1.2мм диаметром), он натягивает пружину с усилием до 5 кг, длина хода этого троссика до 5 см. Вот его  натяжение нужно как-то автоматизировать, да ещё и натяжение должно быть фиксированным. Т.е., на эти 5 см будет примерно 30 точек. Время изменения состояния (с 0 до 5 см и обратно) 2 сек. Питание автономное, поэтому электроэнергия должна использоваться только для изменения положения, но не для удержания. Установленно это будет на MTB велосипеде, который будет ехть по камням, корням и другим препятствиям, соответственно, данный механизм будет испытывать приличную вибрацию.

Собственно, что можно использовать для данных целей? Я сначала думал установить шаговый двигатель и набор звездочек в качетве редуктора. Но может есть более подходящее решение?

Спасибо!

Изменено пользователем Br.Misha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, но это немножко не то. ЛА больше подходит для манипуляций жесткими конструкциями, которые не сгибаются, при этом сам ЛА довольно большой. А в моем случае троссик можно накручивать на влащательный элемент, что сильно упрощает и уменьшает конструкцию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Br.Misha сказал:

А в моем случае троссик можно накручивать на влащательный элемент,

Для вращательного элемента будет необходим тормоз, в случае с ЛА в этом нет необходимости. По габаритам они есть и не больших размеров. Конечно все зависит от того какие ньютоны вам необходимы.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

18 часов назад, Br.Misha сказал:

Есть троссик (~1.2мм диаметром), он натягивает пружину с усилием до 5 кг,

Лучше бы видеть рисунок и для чего предназначено. зы Может линейный датчик положения амортизаторов использовать? Если честно, вариантов много. Нужно знать конкретную задачу, а не конструкцию отдельного элемента, вырванного из контекста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

АКПП для велика делаешь? :)

1. Винтовая или иная червячная передача - только так не потребуется энергия для удержания.

2. Тензодатчик в месте крепления пружины или привода.

3. АЦП, контроллер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, МКПП, просто с электро приводом. Цель - уменьшить усилие при переключении для увеличения скорости. У Sram и Shimano есть такое, но там цена от 1500$

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Br.Misha сказал:

Есть троссик

Замените тросик на винт (с карданом ) . Крутите винт - изменяете его длину - изменяете натяжение пружины . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Br.Misha сказал:

это технически сложно и необходимо сильно переделывать перекидку

Оценивать желательно суммарную сложность, а не сложность отдельной части . 

30 минут назад, Br.Misha сказал:

необходимо сильно переделывать перекидку

Не ленитесь :rolleyes:

30 минут назад, Br.Misha сказал:

которая может легко повредиться о камень или дерево

О столб , об асфальт,  встречный транспорт ...  и т.д  :rolleyes:

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎22‎.‎06‎.‎2019 at 10:49 AM, Br.Misha said:

Задача следующая:

Можете хотя бы простенькую схему нарисовать? 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое: винтовая передача + (шаговый) двигатель , оно же актуатор.. Точность - любая, хоть сотые доли миллиметра, особенно, если применить энкодер для отсчета. Тросик оставить в покое.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Br.Misha сказал:

Есть гиря 5 кг, которая висит на троссике диаметром 1,2мм. Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

Гирю сбалансировать спиральной пружиной, а трос перемещать сервомашинкой от РУ игрушек, но с со своей схемой сравнения, а на сдвоенном операционнике TCA0372DP1 (используется в корректорах фар наших машин) Я  снижал питание ОУ до 5В, чтобы согласовать с раб.напр. моторчика.  Точность позиционирования получается немного хуже, чем с родным встроенным процессором, но родную схему будет использовать очень проблематично. Если трос  сбалансирован, то потребление будет только от операционника. Лучше бы, конечно, для этих целей использовать червячный  редуктор с увеличенным трением, тогда и балансировать не очень точно потребуется. Располагать этот девайс нужно в сухом месте, так как он очень не любит влаги, как не старайся его герметизировать. Больше всего страдает моторчик. Выпускают сервоприводы и с BLDC моторами, но я не продумывал к ним схем управления. В этом случае конструкция получилась бы во много раз надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 6/22/2019 в 14:49, Br.Misha сказал:

натяжение должно быть фиксированным. Т.е., на эти 5 см будет примерно 30 точек.

В 6/23/2019 в 15:16, Br.Misha сказал:

Есть гиря 5 кг... Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

Так надо регулировать НАТЯЖЕНИЕ или ПОЛОЖЕНИЕ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, _abk_ сказал:

Так надо регулировать НАТЯЖЕНИЕ или ПОЛОЖЕНИЕ?

Это электропереключалка  для планетарной втулки велосипеда. В ней имеется возвратная пружина с усилием 5кг, которую нужно преодолеть, вытягивая трос на 50 мм. Фиксированных положений может быть от 3 до 12 с достаточной точностью позиционирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, да, положение. Т.е., надо натянуть тросик на 1,2,3,4 и т.д. миллиметров.

7 минут назад, Praktic сказал:

Это электропереключалка  для планетарной втулки велосипеда. В ней имеется возвратная пружина с усилием 5кг, которую нужно преодолеть, вытягивая трос на 50 мм. Фиксированных положений может быть от 3 до 12 с достаточной точностью позиционирования.

Не планетарка, обычная перекидка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎23‎.‎06‎.‎2019 at 11:16 AM, Br.Misha said:

Её надо поднимать/опускать в пределах 5 см с точностью до милиметра.

HTB1jHmlmMMPMeJjy1Xdq6ysrXXav.jpg

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привод от дворников автомобиля (или подобный но обязательно с червячной парой)  . Трос наматывается на вал привода (или на шкив на валу). Привод одной точкой крепить к раме через тензодатчик. Тензодатчик крепить по оси пружины и троса. Выход тензодатчика (или его усилителя) соединить с 2я параллельными компараторами (один на прямой ход другой на реверс) с компараторов сигнал пустить на управление Н-моста. Задатчик уровня компараторов и будет задатчиком  усилия натяжения пружины. Если у Н-моста будет функция динамического торможения то проблем с точностью не должно возникать.

В 23.06.2019 в 05:59, _abk_ сказал:

 

1. Винтовая или иная червячная передача - только так не потребуется энергия для удержания.

 

Пожалуй винтовая передача лучше будет с той точки зрения что можно самому сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ай нау. Во гетс ду хин ? Не ? jamb..  Спрехе..
    • Так бывает у людей,выкладывающих свои конструкции в открытый доступ. И кстати особо на мое у него особо резкости не заметил,а вот с полгодика назад в его теме один персонаж так заиграл интеллектом и словесами,что тут автора поймешь раз 15. То же самое кстати происходит тут
    • С регой нет проблем и не было и портативность самому можно сделать достаточно несколько байт поправить.
    • Ну, я то давно собрал (самую первую версию) и он у меня резервным 10 лет в копейками уже. Обмерил его недавно случайно  . Все нормально. Есть мнение, что просто неинверт LM3886 и A&R на ней же, это разные усилители. A&R лучше.   Юрист, что с него возьмешь 
    • Аудиоманьяка-не делал. Но первое, что я спаял,  был усь из китайского набора на 3886. После дешевых компьютерных колонок китайский 3886 на трехполосках-был, конечно, откровением. Очень радовался. Потом спаял "Динамит". При схожих "нищенских" БП бас (вернее, панч даже) на 3886 заметно хуже и смазаннее. Помнится, на первых включениях "Динамита" на пинковской The Happiest Days of Our Lives аж присел от неожиданности. С тех пор с недоверием отношусь к м/с УМ... Возможно, зря... Ну и сам Аудиоманьяк, по моему мнению,  уж слишком напористо и самоуверенно высказывается по отношению к своему усю и другим конструкциям.
×
×
  • Создать...