Перейти к содержанию

Доработка САБа 5.1-канальной акустики SVEN IHOO T100U


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!
Уже несколько лет пользуюсь 5.1-канальной акустикой SVEN IHOO T100U. Подключена к ТВ и к MKV-DVD плееру для озвучки фильмов и музыки.
Через год эксплуатации доработал все "колонки" данной акустической системы. Её целью было подавить акустические вибрации корпусов и тем самым улучшить качество звучания.
Так как стенки  сабвуфера сделаны из MDF толщиной всего 12 мм, установил усиливающие рейки (по 2шт на боковую стенку) и распорку между боковыми стенками (деревянный брусок сечением 30х30мм), внутренние поверхности оклеил виброизоляцией DreamCar, в основу которой входит фольга обработанная битумным компонентом, (3мм - 2 слоя) и, для создания качественного акустического демпфирования, поверх неё, приклеил слой 8-мм, похожей на паролон, шумоизоляции STP. Пластиковая труба фазоинвентора также оклеена ими.

После переделок САБ значительно потяжелел, а низкие частоты стали глубже и объёмнее...
Всё как бы хорошо, но низов всё-таки не хватает, т.к. басы, издаваемые этим бандпассом 4-го порядка не упругие и чёткие, а гулкие... После прочтения тем: https://www.ixbt.com/multimedia/sven-t100u.shtml, https://www.ixbt.com/multimedia/acou...apr-2013.shtml и https://www.ixbt.com/multimedia/acou...ent-sven.shtml увидел цифры измерений и согласился с выводами авторов в том, что звучание сабвуфера имеет гулообразный характер из-за малого объема задней камеры, причём размеры камер имеют практически одинаковые размеры - размер "задней" камеры 11,5л, а "передней" - 11,65л.

Имеющийся сабвуфер бандпасс 4-го порядка, но не «канонический», когда фазоинвертор выходит из камеры меньшего объема, в которую обращена лицевая сторона динамика , а несколько иной: во-первых, задняя камера, в которую выходит тыльная часть динамика, по объему меньше передней, во-вторых, динамик внутри корпуса сабвуфера обращен «лицом назад», и чтобы труба фазоинвертора вышла на лицевую панель, её проложили сквозь заднюю камеру.

На АЧХ виден (измерена спецами ixbt) даже не колокол, а какая-то пирамида… Да, усиление приличное, но в очень узком диапазоне, к тому же приходящемся на не самые нижние частоты, а именно на область в районе 50 Гц. Похоже, это цена малого объема задней камеры.


Вопрос в следующем: можно ли как-то улучшить звучание этого сабвуфера, т.е. как-то понизить частоту излучаемых им НЧ и сделать АЧХ более плоской, чтобы бас был чётким, а не в виде гула?
 

sub.png

bandpass2.gif

Снял параметры ТС применяемого динамика:
Fs=52.6 Hz
Zmax=33.5 Ohm
Rdc=5.2 Ohm
Qms=5,10
Qts=0.8
Qеl=0.95
Mmd=28.93 g
Cms=0,32 mm/N
Vas=12.26 l

06.07..jpg

Попробовал приклеить магнит (на отталкивание) для снижения высокого значения Qts:

Fs=51.9 Hz
Zmax=39.6 Ohm
Rdc=5.3 Ohm
Qms=4.95
Qts=0.67
Qеl=0.77
Mmd=33.80 g
Cms=0,28 mm/N
Vas=10.76 l

 

06.06 -3 маг.jpg

Попробовал забить полученные данные данные в winisd (может где ошибся, т.к. никогда раньше этого не делал), вот что получилось... такая вот загогулина...

ВИН с маг реал размеры камер.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ещё попробовать заполнить синтепоном заднюю камеру за динамиком. Читал, что это будет равносильно увеличению объёма на 10-15%, а ведь именно объем задней (закрытой) камеры определяет, "рабочий диапазон" бандпасса - чем больше объем закрытой камеры, тем ниже становятся обе границы рабочей полосы и тем ниже отдача (к.п.д.) громкоговорителя? Падение отдачи здесь скомпенсируется приклеенным магнитом, т.к. он её как раз увеличит. Конечно 10-15% это мало, но из существующего корпуса не выпрыгнешь...Кстати,  winisd,  для ровной вершины, у меня показал размеры камер задней 64,34л и передней - 9.22л... Ооочень большой ящик...

Жду Ваших советов, что можно сделать ещё для улучшения звучания данного САБа?

Немного фото, до и после переделки...

2.jpg

5.jpg

3.jpg

1.JPG

2.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Oleg1601 сказал:

Хочу ещё попробовать заполнить синтепоном заднюю камеру за динамиком. Читал, что это будет равносильно увеличению объёма на 10-15%

так то оно так, только из Бабы-Яги девку-целку Василису только в сказке можно сделать ... да и из гавна - пульки не лепят ... попробуй сразу из свинца отливать ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, KRAB сказал:

так то оно так, только из Бабы-Яги девку-целку Василису только в сказке можно сделать ... да и из гавна - пульки не лепят ... попробуй сразу из свинца отливать ....

Я уже большой мальчик и сказки не читаю, но посыл ваш понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 часа назад, Oleg1601 сказал:

внутренние поверхности оклеил виброизоляцией DreamCar, в основу которой входит фольга обработанная битумным компонентом

А то что оклейка фольгой изнутри практически равносильна изготовлению колонки из металла, не?:huh:

А потом что бы заглушить иреохонскую трубу 

13 часа назад, Oleg1601 сказал:

попробовать заполнить синтепоном заднюю камеру

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, 100482 сказал:

А то что оклейка фольгой изнутри практически равносильна изготовлению колонки из металла, не?:huh:

А потом что бы заглушить иреохонскую трубу 

 

Нет, не равносильна. Главное не фольга, а битумный компонент нанесённый на неё, который хорошо снижает резонансы корпуса, тем более, что он тут тонкий + дополнительное увеличение веса корпуса. Руководствовался этим  http://www.electroclub.info/twick/sven_620.htm

Изменено пользователем Oleg1601
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно фольга!

Так как на пути звуковой волны первым встречается блестящий металлический лист, тонкий или толстый не существенно,

а только потом слой битума, если волна вообще дойдет до него.

Битум здесь играет роль изоляции в термосе, только внутри него не тепло, а звук.

Почему, подумай сам, конус узконаправленого микрофона (или параболической антенны) обычно делают

из металла (или пластика, для уменьшения веса) с гладкой поверхностью?

А если на эту поверхность нанести поглощающий материал, что будет?

Фольга в виброматериале применяется как прочная основа для битумного слоя и его защиты от растекания, растрескивания.

А в авто фольга еще и для отражения тепла и звука двигателя.

Померяйте характеристики с фольгой и без, но звукопоглощащим материалом (если так хочется с битумом) и почувствуете разницу.

Виброизоляция и звукопоглощение вообще то не одно и тоже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, 100482 сказал:

Именно фольга!

Так как на пути звуковой волны первым встречается блестящий металлический лист, тонкий или толстый не существенно,

а только потом слой битума, если волна вообще дойдет до него.

Битум здесь играет роль изоляции в термосе, только внутри него не тепло, а звук.

Почему, подумай сам, конус узконаправленого микрофона (или параболической антенны) обычно делают

из металла (или пластика, для уменьшения веса) с гладкой поверхностью?

А если на эту поверхность нанести поглощающий материал, что будет?

Фольга в виброматериале применяется как прочная основа для битумного слоя и его защиты от растекания, растрескивания.

А в авто фольга еще и для отражения тепла и звука двигателя.

Померяйте характеристики с фольгой и без, но звукопоглощащим материалом (если так хочется с битумом) и почувствуете разницу.

Виброизоляция и звукопоглощение вообще то не одно и тоже.

 

Я в курсе, что звуко и виброизоляция это разные вещи,  потому я и наклеил сначала вибро,  а затем шумоизоляцию.

Кроме того,  ваш пример с антеннами не корректен - радио и акустичекие волны это совершенно разные вещи. Положите сотовый телефон в металлизированный пакет от чипсов - ралиосигнал пропадет, при этом звук он проведет отлично. Или, например,  в стальной сейф... Радиосигнала не будет,  но звук удара по стенке сейфа передастся отлично и,  очень плохо,  если оклеить его виброизоляцией.

Данную виброизоляцию применяли (и выкладывали графики измерений)  уже множество пользователей,  ссылку на одного из них я привел выше, и все отмечали её положительное влияние. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Oleg1601 сказал:

радио и акустичекие волны это совершенно разные вещи

Я в курсе:).

Суть одна - отражение от поверхности волн звуковых или радио.

57 минут назад, Oleg1601 сказал:

Положите сотовый телефон в металлизированный пакет от чипсов - ралиосигнал пропадет, при этом звук он проведет отлично. Или, например,  в стальной сейф... Радиосигнала не будет,  но звук удара по стенке сейфа передастся отлично и,  очень плохо,  если оклеить его виброизоляцией.

А тут вообще из другой оперы:aggressive:

Смесь радио и звука:).

Давай уж поместим сотовый в камеру ваккума - звука нет, а тлф работает:)

Здесь поглощение и экран от электромагнитных волн.

Может слышали что в радиоаппаратуре применяют экраны для контуров, трансформаторов и т.п..

Кстати электрическая и магнитная составляющие поглощаются и отражаются по разному разными материалами.

А у вас звуковая волна доходит до фольги и отражается и создает "красивую" звуковую интерференцию 

(см опыт с вибрирующим листом с сыпучим порошком).

Может быть вы неосознано

В 09.07.2019 в 19:07, Oleg1601 сказал:

приклеил слой 8-мм, похожей на паролон

пытаетесь выправить свои или чужие ошибки.

Вобщем разъяснения бесполезны, делайте как хотите, но вводите других в заблуждения и так весь интернет забит мусором.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.electroclub.info/other/vibration_stop.htm

Вот что пишет (и использует тоже)  об этих материалах Аудиокиллер,  а он далеко не новичок...

И его же измерения при строительстве саба и применении данных вибропоглотителей

http://www.electroclub.info/samodel/sub1-2008_3.htm

Изменено пользователем Oleg1601
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон муа. Отдыхал в дали от всемирной паутины и сотовой связи.

Итак, приступим к "разбору полётов". Смотрим на графики импеданса и на окна проги с указанием объёма [Vb=60l] и резонанки [Fs=52.6], а это означает, что зелёная кривая импеданса указывает параметры головки в данном объёме, которая обозначается Fc (от closed) а не резонанку дина Fs. Её показывает пик жёлтой кривой импеданса (около 42-43гц). Почему так? Всё просто. Любой объём в сравнении с открытым пространством имеет большую упругость, тем самым влияет на упругость подвесной системы дина Сms, увеличивая резонанку Fs => Fc, добротность Qts => Qtc, что мы и наблюдаем на графике импеданса. Видите, зелёный пик выше и его спад круче а жёлтый ниже как по амплитуде так и по частоте, плюс его крутизна более пологая? Отсюда вывод: ПТС сняты неверно. Поэтому модулируя в Winisd и получили резкий пик 48-49гц с задиром 1дБ.

Снимите ПТС как положено согласно ГОСТу, после проверьте в 60литрах. И помните, измерения делаются несколько раз, до получения данных резонанки с точностью +/-1Гц. Учтите, амплитуда подаваемого синуса очень заметно влияет на результат. Нельзя подавать напряжение сигнала от балды. Поэтому все нормальные проги сначала калибруются, настраиваются согласно мануалу и только потом проводятся измерения. Можно измерить без компа по методе ГОСТ. ВАЖЕН ВЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

P.S. Информация к размышлению...  Вот такая картинка есть на буржуйских просторах инэта. 

i(6).jpg.72b6d6ff4cb66fad26d40f85cab9a392.jpg

Но она не даёт полной информации критериев расчёта и что к чему.

Хорнресп наиболее нормальная прога расчёта БП  http://www.diysubwoofers.org/bnd/

Пример расчёта БП4 для понимания что к чему.  Спик инглиш приветствуется. Рекомендую комменты не игнорировать http://audiojudgement.com/4th-order-bandpass-design/

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Хочу ещё попробовать заполнить синтепоном заднюю камеру за динамиком. Читал, что это будет равносильно увеличению объёма на 10-15%, ...

......а ведь именно объем задней (закрытой) камеры определяет, "рабочий диапазон" бандпасса - чем больше объем закрытой камеры, тем ниже становятся обе границы рабочей полосы и тем ниже отдача (к.п.д.) громкоговорителя?

Во первых, синтепон не самый лучший материал для виртуального увеличения объёма. Есть материалы наиболеее подходящие для этих целей. Во вторых, любой лишний материал полюбому изменяет свойства воздуха в камере ( тем паче в рабочем объёме имеется усилитель, который выделяет тепло)

Неверно. Закрытый объём Vc определяет верхнюю граничную частоту среза Fh. А вторая камера с инвертором Vb определяет нижнюю граничную Fl. Чем меньше Vc тем выше Fh и Qtc, выше отдача, но хуже импульсная характеристика т.е дольше затухание отклика на импульс, что проявляется затяжкой баса и гудением. Отпимумом считается Баттервортовская добротность Qtc 0.707, когда АЧХ без выброса, при этом отдача максимальна и без заметных на слух искажений. Бесселевская Qts0.577 звучит качественнее но отдача ниже, что требует применения мощного усилка и низкодобротных ( оптимум 0.316) дорогих головок с подходящими ПТС.

Есть ещё т.н FзFactor зависящий от добротности Qtc. Вот табличка

Qtc l FзFactor

0.5 l 1.55

0.6 l 1.21

0.7 l 1.0

0.8 l 0.9

0.9 l 0.83

1.0 l 0.79

1.1 l 0.76

1.2 l 0.74

1.3 l 0.72

1.4 l 0.71

Любое акустическое оформление АО есть акустический фильтр некого порядка и аппроксимации. БП не исключение. Не все головки подходят под тот или иной тип АО. Вот табличка Qts для ФВЧ разных аппроксимаций

SBB4--0.20<Qts<0.37 (Для аппроксимации супер бум бокс 4порядка Qts дина лежит в пределах 0.20-0.37, и учитываем, что с повышением Qts растёт объём Vb, снижается настройка резонанса Fb и наоборот) 

Бум бокс 4п.... BB4--0.38...........0.70

Супер квази Баттерворта 3п... SQB3--0.43........0.55

Квази Баттерворта 3п... QB3--0.10.........0.42

Чебышёва 4п..... C4---0.45..........0.70

Супер Чебышёва 4п... SC4--0.25.........0.44

Данный конструктив саба таков, что для точного вычисления рабочих объёмов камер надо вычесть объёмы всего, что в них находится. Производители часто экономят и не увеличивают расчётный рабочий объём, плюс ничем не компенсируют его нехватку. Плюс применяют головки с неподходящими для данного объёма ПТС. Отсюда соответствующее звучание. Хотя агрегат заявлен как Хай-Фай и должен соотвествовать стандарту МЭК.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

...Смотрим на графики импеданса и на окна проги с указанием объёма [Vb=60l] и резонанки [Fs=52.6], а это означает, что зелёная кривая импеданса указывает параметры головки в данном объёме, которая обозначается Fc (от closed) а не резонанку дина Fs. Её показывает пик жёлтой кривой импеданса (около 42-43гц). Почему так? Всё просто. Любой объём в сравнении с открытым пространством имеет большую упругость, тем самым влияет на упругость подвесной системы дина Сms, увеличивая резонанку Fs => Fc, добротность Qts => Qtc, что мы и наблюдаем на графике импеданса. Видите, зелёный пик выше и его спад круче а жёлтый ниже как по амплитуде так и по частоте, плюс его крутизна более пологая? Отсюда вывод: ПТС сняты неверно. Поэтому модулируя в Winisd и получили резкий пик 48-49гц с задиром 1дБ.

Почему неверно? Я, конечно, не специалист в области аудиотехники, но разве желтый график, это не сопротивление динамика с грузом, когда проводится измерение для определения эквивалентного объёма и когда из-за массы дополнительного груза оно (и соответственно рез. частота) снижается ?

5 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Снимите ПТС как положено согласно ГОСТу, после проверьте в 60литрах.

Так?

https://baseacoustica.ru/akustika/3-dinamicheskie-golovki/72-izmerenie-parametrov-tiljasmolla-v-domashnih-uslovijah.html

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Во первых, синтепон не самый лучший материал для виртуального увеличения объёма. Есть материалы наиболеее подходящие для этих целей. Во вторых, любой лишний материал полюбому изменяет свойства воздуха в камере ( тем паче в рабочем объёме имеется усилитель, который выделяет тепло)

 

А что будет лучше?

3 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Данный конструктив саба таков, что для точного вычисления рабочих объёмов камер надо вычесть объёмы всего, что в них находится. Производители часто экономят и не увеличивают расчётный рабочий объём, плюс ничем не компенсируют его нехватку. Плюс применяют головки с неподходящими для данного объёма ПТС. Отсюда соответствующее звучание. Хотя агрегат заявлен как Хай-Фай и должен соотвествовать стандарту МЭК....

Это да, перемерил всё заново (вычел из старых цифр объёмы порта ФИ проходящего через закрытую камеру, объём блока управления и объём платы УМ) и получил совсем другие цифры - объём камеры с фазоинвентором 11,2л, а закрытой - 8,2л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы зелёная кривая импеданса была измерена методом добавочной массы, то вместо окна Vb60l (added volume=добавочный объём) было бы окно added mass с указанием груза в граммах. Кстати, масса доп груза не должна превышать 1/2 Mms. А то многие на массу подвижки 30гр лепят 100гр пластилина а потом удивляются почему такие данные ПТС. Читайте методу измерений ГОСТ/МЭК  и действуйте как там написано. Иначе наизмеряете непойми что...

У вас вообще при добавке доп магнита почему то Mms увеличилось почти на 4грамма. При этом резонанка упала. Ещё изменилась упругость Cms (что имеет место быть лишь при добавке упругости объёма а не груза) и уменьшился эквивалентный объём Vas. 

Да. Эта метода подходит. Если есть нормальные приборы или комп+ПО с калибровкой+ коробочка то можно и прогой. Главное при измерении держать головку подальше от отражающих поверхностей. Лучше подвесить за центр массы или закрепить на шесте/стойке в нормальном положении диффузором вертикально. Горизонтально сами понимаете сила притяжения даёт погрешность- подниматься вверх против силы притяжения сложнее нежели падать. Это как плыть по и против течения.

Лучше синтепона например акустофлекс. Ещё лучше уголеволокнистые гранулы и даже активированный уголь. Этот материал афигенно микропористый с большой площадью этих пор, но главное он не увеличивает потери как вата и др, тем самым не снижает отдачу. Где то в планшете есть график сравнительных замеров. Найду среди 4000+ картинок покажу...

При Vc 8.2 верхняя граничная будет в области кикбаса и её добротность выше 0.707. Это сделано для слухового восприятия бум-бума. При этом малый объём имея высокую упругость удерживает =демпфирует диффузор от превышения амплитуды Хмах. А инверторным объёмом Vb, настроенным ниже Fs сглаживают АЧХ и демпфируют дифф ниже резонанки, где с понижением частоты его амплитуда растёт.

Вообще подобные мультимедиа не заточены для прослушивания музыки с качеством хай фай. Посмотрите паспортные характеристики и сравните в требованиями ГОСТ/МЭК. Например КНИ на Рмах класса хай фай строго регламентировано 0.7%. В паспорте данных КНИ вообще не указаны. А судя по начинке из TDA2050 в мостовом включении при Рмах50Вт кни будет 10% и выше. Выше 15Вт сам усилитель начинает искажать, плюс неграмотное оформление головки мидвуфера в резким пиком АЧХ в районе 52гц и даёт бУхало на одной ноте с мнимым ощущением баса. 

По большому счёту даной головке нужен новый более просторный костюмчик. Внесение потерь для сглаживания АЧХ лишь понизит отдачу а слабый усилитель тупо не вывезет. А виртуальное увеличение объёма демпфером ни к чему хорошему не приведёт. Маловат коробчонок. А делать из жигуля мерседес нецелесобразно. Даже стоимость мидбаса, подходящего для данного кривого БП4, может превысить стоимость всего агрегата. Народ такие штуки покупает чтоб комп издавал звуки. Для музыки нужна система реального хай фай класса. А это другой ценовой сегмент.

То, что вы сделали это лишь лёгкий марафет  в пределах разумно допустимого. Знаете что будет дальше? Снимите ПТС, загоните их в прогу и офигеете, насколько коробок сделан вообще не так. Вся мультимедиа так сделана. Кроме саба саттелиты сделаны в том же ключе. Вот такие вот пирожки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Если бы зелёная кривая импеданса была измерена методом добавочной массы, то вместо окна Vb60l (added volume=добавочный объём) было бы окно added mass с указанием груза в граммах. Кстати, масса доп груза не должна превышать 1/2 Mms. А то многие на массу подвижки 30гр лепят 100гр пластилина а потом удивляются почему такие данные ПТС. Читайте методу измерений ГОСТ/МЭК  и действуйте как там написано. Иначе наизмеряете непойми что...

 

Именно этот метод я и использовал. В качестве добавочной массы клеил монеты. Вес их 16,9гр.

22 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

У вас вообще при добавке доп магнита почему то Mms увеличилось почти на 4грамма. При этом резонанка упала. Ещё изменилась упругость Cms (что имеет место быть лишь при добавке упругости объёма а не груза) и уменьшился эквивалентный объём Vas. 

 

Mms одинакова на обеих графиках - это вес добавочной массы... 16,9гр. Вы, наверное, имели ввиду Mmd. Остальное да, изменилось, но характер измерений при этом никак не менялся, кроме приклейки магнита, естественно. Все измерения ПТС, и с магнитом и без, проводились с добавочной массой, потому на одном из графиков 4-е горба, так сказать, для сравнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монеты не катят- они магнитяться. Лучше просто пластилиновый тор или из строительной липучки, которую кладут между панелями. 

Доп магнит влияет лишь на BL, т.е при том количестве витков увеличивается коэрциативная сила В. Что при всех неизменных параметрах меняет лишь Qes=>Qts и ничего боле. Что и наблюдается снижением кривоц импеданса. Простыми словами увеличил В увеличили магнитный тормоз, который быстрее останавливает подвижку, уменьшая затухающий "хвост" отклика на импульс. Отсюда и более чёткий бас в зоне резонанса. Если поставить ниодим то Qts ещё упадёт в зависимости от силы В. 

Qts как и импульсную характеристику кроме под.магнита более эффективно снижают усилком с отрицательным выходным сопротивлением. Так же можно применить акустический метод внесения потерь за счёт установки доп вариовента либо насадки на выхлоп порта. Лучшие результаты даёт подкладочная ткань с синтепоном, натянутая на порт или вариовент. Расчёта нет. Всё делается методом проб и замеров. 

Некоторые фирмы дают в комплекте акустическую заглушку порта из специального материала, работающего как ПАС/ВАРИОВЕНТ, снижая Qtр порта и сглаживая АЧХ, делая спад влево более пологим. Что делает звучание баса близким к ЗЯ- не таким тягучим и заунывным как у ФИ/БП. Обычная физика-математика и никаких чудес.

В формировании восприятия басового регистра играет роль передаточная характеристика помещения. А оно формируется многими факторами- геометрией, объёмом, коэффициентом гулкости и др. Маленькое помещение "заводиться" раньше большого. Пустое откликаеься гулким эхом куда заметнее мебелированного. Передемпфированное помещение (например безэховая камера) никак не откликается и звук теряет "живую" реверберацию, которая всегда присутствует в обычных помещениях. А концертные залы имеют нормированный Креверберации (эха). Причём зал для камерной музыки отличается своими акустическими параметрами от других концертных залов, церквей и тем более от обычной квартиры. Скрипка в квартире звучит совсем не так, нежели чем в ЦКЗ. Как впрочем и любая музыка. Поэтому для иммитации БРЭА имеет мульки звуковых эффектов. Правда мульки мультимедиа это лишь пародия на настоящий саунд процессор с системой акустической обратной связи. Как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара картинок скопипасчена с эксгибита темы про данную систему. Их выводы слишком преукрашены. Проплачено= пропиарено... и продажи попёрли. А потом на разных сайтах как грибы возникают темы с вопросом "что делать?... помогите"... 

Кстати, у меня давно валяется такой мидвуфер от мультимедиа саба. У него Fs 40гц и Qts порядка 0.7. Дифф лёгкий а такую низкую резонанку обеспечивает массивный центральный диск, работающийина пол ставки пыльником. Ход короткий, поэтому при такой массе и добротности в зоне резонанки его удерживают от превышения Хмах малым объёмом. Короче хрень китайская... наши 35гдн, 10гд30, 25гдн и то лучше. А Ломовский 25гд32 или 6гд2 с резонанкой 30гц и чуйкой 95дб так вообще король мидбаса... при номинальных 6вт даёт уровень ЗД 110дб. Это не мультимедиа узкоглазая, это для real sound...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

Монеты не катят- они магнитяться. Лучше просто пластилиновый тор или из строительной липучки, которую кладут между панелями. 

 

Не знал... В статье про измерение ПТС об этом не было сказано ни слова, а наоборот, была дана ссылка на таблицу с их массами. Ссылка почему-то не вставляется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монеты содержат никель. Можно было догадаться, что магнитное поле головки их притягивает, не давая нормально двигаться диффузору...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

 

Некоторые фирмы дают в комплекте акустическую заглушку порта из специального материала, работающего как ПАС/ВАРИОВЕНТ снижая Qtр порта и сглаживая АЧХ, делая спад влево более пологим. 

Кстати, труба ФИ была закрыта сеткой со стороны корпуса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...