Перейти к содержанию

ШИМ управление двигателем постоянного тока


Рекомендуемые сообщения

Добрый день

Нужна помощь. Собрана схема управления оборотами двигателя от шуруповерта 12 В. При питании схемы от источника питания 12 В схема работает. Но нужна большая мощность, для этого взят источник на 20 В. При включении сразу сгорает мосфет IRF3205Z и иногда диод D1. При использовании мосфета stp80nf12 схема работает не продолжительное время, а потом снова сгорает мосфет, при этом регулировка оборотов начинается только от 20%.

В чем ошибка в схеме? 

схема Model (1).jpg

схема Model (2).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

32 minutes ago, артем п said:

При питании схемы от источника питания 12 В схема работает.

Если есть провод, между источником и двигателем, то на нём будет 100 вольт.

Индукция, однако. Правильно нужно подключать. На схеме - не правильно. Даже конденсаторов не вижу. Лучше, конечно, фото готового устройства!

Нужно, хотя бы, так:

image.png.454a7af2fd4ce3585a25fbad56a4bd72.png

И это я только один провод, как пример, нарисовал правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На фото не понятно будет, все собрано пока в тестовой режиме навесоном исполнении. Провод от плюса идёт сначала на DC преобразователь, а от него возвращается на двигатель. В этом ошибка? Конденсаторы установлены в цепи питания TС4427 как по даташиту. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Где силовой электролит по питанию ШИМ-регулятора ? Без него :bomb: На соплях - так и будет работать. Должна быть компактная трассировка силовой части и фильтрация питания для управления.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 hours ago, артем п said:

Нужны ещё

схема StepDown-конвертера содержит входной конденсатор, ключ, диод и индуктивность. Входного кондера у Вас нет.

Какой конденсатор - смотря какие токи у мотора. Для 10А хватит 2 х 2200 мкФ. На картинке Все указано. Параметр Iripple на конденсатор смотрите в его даташите.

ШИМ.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 19.07.2019 at 16:41, артем п said:

На фото не понятно будет

В этом то вся и проблема, что ты сделал тяп-ляп, естественно работать не будет.

Вот так соедини:

 

 

2222.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, будем пробовать. Вчера попробовал питание схемы управления запитать от отдельной баратеи. Работало нормально. Буду делать по вашим рекомендациям от одного источника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Питание схемы сделал от отдельного АКБ. Всё равно при испытаниях сгорает мосфет. Мосфет приклеплен к радиатор, нагрева нету. М.б. дело в двигателе? Ном. напряжение двигателя 10.8 В. 

схема Model (1).tiff

схема Model (1)(1).jpg

Изменено пользователем артем п
Формат изображения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может вам скинуть - что вы насоеденили  - ес стоит защитный диод и движок от шуруповерта - транзистор горит - хотя работать должен по идее в не линейном режиме - вопрос хде беда?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, артем п сказал:

сгорает мосфет

Фото кристалла в студию. Должен быть такой ( c сопротивлением 8мОм и ёмкостью затвора около 3250пФ ):

20151104_121207.jpg

Если меньше, то это подделка на 1 ампер,  которая должна врываться.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@артем п Наверное, мысль не понял ты мою...

Если транзистор сгорел, то не грех его вскрыть (плоскогубцы - молоток) и посмотреть на размер кристалла с целью прояснения ситуации.

Но можно взять рабочий и измерить, как минимум, его параметры - вн.сопротивление открытого канала, и ёмкость затвора, сравнив с документацией.

Если транзистор с большим кристаллом, т.е. качественный, то это очень странно. Пробивает напряжением. Тут только по фото можно определять, как у тебя там соединено и запитано.

А если кристалл маленький, то его пробивает по току, так как транзистор дерьмо, на ток 1-2 ампера (в 100 раз слабее).

6 минут назад, артем п сказал:

движок от шуруповерта? 

Если открыть документацию на движок, то можно увидеть ток ХХ, рабочий ток, и максимальный ток. И сопоставить его с твоими требованиями, ХХ\РАБОЧИЙ\МАКС ТОК.  Для малой нагрузки достаточно ШИМ на 10 ампер. Кнопки у шуруповёртов обычно на 16А рассчитаны.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, артем п сказал:

М.б. дело в двигателе?

схема неполная. Потеряли кой-чего :D

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все сгоревшие выкинул. Остался один целый, пока разбирать его не буду. 

Двигатель 550 размера на 10.8 В от интерскола, точных характеристик нету. При измерениях на холостом ходу 1.2 А при 20 В. Под нагрузкой 10-12 А. Пусковой ток не знаю. 

Чего в схеме не хватает?

Фото соединений вечером сделаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, артем п сказал:

Остался один целый, пока разбирать его не буду. 

Так тебе же сказано, замерь его. Если по замерам это подделка, то его нужно выкинуть в лоб продавцу. А те, что ты уже выкинул - аналогично, нужно было поменять на нормальные.

Запаивать в схему непроверенные или нерабочие детали нельзя.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по- моему еще в схеме не учет - он взял слишком тяжелый полевик - я не знаю эту МС - но возможно она тупо не может его закрыть и не стоит притягивающий к земле резистор - для запирания .имхо .потом зачем то поставил дикий диод на мотор - с таким движком за глаза sr310 у меня стоит и не парится .да и радиатор не ставь - ес МС не тянет - бесполезно - нужен драйвер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, BAFI сказал:

дикий диод на мотор - с таким движком за глаза sr310

посмотрите, какой Istall у моторчика :rolleyes:, 3 амперный диод как-то неуютно будет себя чувствовать :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...