Перейти к содержанию

Самодельный генератор из асинхронного двигателя


Рекомендуемые сообщения

Двигатель и генератор же обратимые

С чего бы это вдруг? Это не абсолютное правило. Совсем разные условия, под них и делаются соответствующие конструкции эл. машин.

Может моторчик постоянного тока для игрушечной машинки и мог быть обратимым почти одинаково, но не все двигатели подряд. Обратимость существует теоретическая, но почти никогда не настолько, чтобы от двигателя можно было ожидать чего-то существенного. Хотя вот синхронные генераторы запросто переходят в режим синхронного двигателя и крутят вал с той же частотой и мощностью. Здесь обратимость есть явная. А у других типов машин ситуация несколько другая.

снял я с 600 ваттного двигателя около 10 ватт только не пойму чо так мало я надеялся снять с него хотяб ватт 100

Это еще повезло. Так как коллекторный двигатель есть по сути машина постоянного тока, то чтобы ей быть ближе к генератору (и не только ей), ей нужно полноценное возбуждение. А вы ему его обеспечили? Если вы просто крутили его за вал, то он работал лишь за счет остаточного магнетизма, который имеет свойство оставаться не слишком то и долго, особенно на машинах небольшого размера.

Еще пробовал асинхронник однофазный на 250W в качестве генератора с того вообще 1В при 0,001А .

Эти варианты разжеваны в постингах повыше.

или так и должно быть что в режиме двигатель одна мощность а в режиме генератора во много раз меньше?

Исходя из того, что они необратимые зачастую и это по сути разные машины, расчитанные совсем не на универсальность применения генератор-двигатель и не на свободную обратимость, Мощность адекватную с эл. двигателя в режиме генератора получить не удастся на шару. То есть просто взять и крутить двигун за вал и смотреть на вольтметр в ожидании чуда - этого мало. Для серьезного результата нужны серьезные переделки. Хотя с коллекторным двигателем все значительно проще, чем с асинхронником.

Изменено пользователем vgelec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 514
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

6 лет назад, я работал в депо и обслуживал ГЕНЕРАТОРЫ ПАСАЖИРСКИХ вагонов, как СССР-овские, так и ГДР.

я их разбирал, собирал....

только один тип ген выдает пост ток на 110в. контактный (напряжение снимается с щеток)

все остальные индукционные выдают переменку.60/120в. и устроенны они практически одинаково, не считая размеры.

самый простой совковый ГВС. на пальцах: асихроник, но без белкиного колеса, на торцевой крышки ШУНТОВАЯ обмотка подключенная к батарее через МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.

так что идея с выбиванием стержней белечего колеса из ротора - правильная мысль. дальше надо его (ротор) превратить в магнит.т.е. катушка постояного тока вокруг ротора-на крышке движка. так и движок не надо разгонять больше, чем ном.обороты.

правда как это сделать технически... :blink:

а реально, я думаю это пробывать стальной стержень превратить в ротор путем закрепления на нем пост магнитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я прочитал тему! Выходит, если есть источник постоянных оборотов, то можно использовать без переделки асинхронный двигатель, лишь бы параметры устраивали.... Я из асинхронного попытался сделать синхронный. Взял сгоревший двигатель 3 кВт 3000 об/мин . Срезал обмотки и намотал на статор 18 по 90 вит независимых котушек провода 0,71мм. Сопротивление - 0.92 Ом. Ротор переделал. Длинными свёрлами высверлил аллюминий, намотал 8 котушек по 300 вит 0,35 мм и сделал 8 полюсов. Сделал щётки и контактные кольца. Ротор потребляет макс 100 Вт (7 Ом, 4 А) Запитывал ч-з диодный мост и ЛАТР.При 500об/мин - 150 Вт, При 1000 об/мин получил 350 Вт на выходе.... Маловато. Думаю, при 3000 об/мин он выдаст 3 кВт. Напряжение на выходе появляется с 10 об/мин. Каждая обмотка имеет свой диодный мост. Мне нужно тихоходный генератор (500 об/мин) Думаю, надо либо постоянные магниты, либо явновыраженные эл.магниты на монолитных башмаках. И как можно больше полюсов. Мне всё равно нужен постоянный ток... Кстати, даже при 100 Вт потребления ротор плохо магнитил железо ...Угольник легко отрывался...=(((( ПОЧЕМУ??? А взял маленький трансформатор , все Ш пластины с одной стороны вставил и подал 2 Вт, так я угольник металлический еле оторвал...?? Что кто посоветует моей проблеме???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тут дело тёмное,просто прилепив магниты выжать 3 кВт не реально,полюса должны совпадать с противоположными башмаками именно в нужный момент, а не как получилось,ЭДС наведённая в катушках может быть противоположной по знаку,от чего на выходе может быть 0.С родным ротором гораздо проще,там уже всё просчитано,нужно только намагнитить.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как намагнитить родной ротор???? Катушки статора у меня меж собой не связаны. На статоре - 36 полюсов а на роторе было 28 полюсов бельчьего колеса... Я думаю сделать 16 полюсов на постоянных магнитах... Меня интересует:

Я в 36 пазов статора вложил 18 обмоток независимых, подключил каждую ч- з диодный мост к общему выходу, получил 30 В ХХ при 1000об/мин. Если изменить кол-во полюсов ротора с 8 ну... до 16 , что нибудь, кроме частоты изменится??? Или даже в этом случае надо делать расчёт кол-ва полюсов ротора??? Кто , что скажет?? Полюса на роторе: с 28 полысов вырезал каждый 3-4 с чередованием (28 на 3, и на 4 не делится=(( ) и получил 8 полюсов по 2-3 прежних полюса в одном. В пустые ненужные отверстия от аллюминия вставил по гвоздю(100мм) может зря?? Каждый полюс обмотал 300 вит 0,35мм . При помощи последовательно - паралельного подключения получил 7 Ом и макс . ток 4А. В одной прорези ток течёт в одну сторону. Рядом находятся противоположные полюса (S и N) Много времени ушло.... ЧТО НЕ ТАК???? И как можно решить проблему?? Может нужно эл. магниты из цельного металла (на роторе он шихтованый ) ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может изментся,может нет,надо вникать в магнитные поля и силовые линии в конкретном железе,взаимное расположение катушек и магнитов,на обум врядли больше выжать.Я переделывал генератор с трактора 3х фазный,для работы от постоянных магнитов на ветряк,но там всё понятно,якорь с явными полюсами по 3 катушки на фазу,а тут только методом тыка.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а что там в тракторном генераторе??? Сколько магнитов, как расположены, какие обороты и какая мощность??? просто мой при 2000 об/мин 1 кВт выдаёт... А мне надо, что - бы 1 кВт был при 500об/мин!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Для того, что бы превратить асинхронный двигатель в генератор, ему надо дать обмен реактивной энергией, например обвесить кондерами, как на схеме в начале темы.

ЕСЛИ НЕХВАТАЕТ ОСТАТОЧНОЙ НАМАГНИЧИВАЕМОСТИ НА РОТОРЕ при запуске --- НАДО ДАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС ТОКА В ОБМОТКИ, то есть дизель крутит генератор а на выходе генератора ничего нэту :(

например батарейкой или аккумулятором :ph34r: можно и 50 гц ;)

Извините прочитал только начало темы, может кто-то уже и давал такой ответ.

===========

Если асинхронник подключен в сеть, то он превращается в генератор когда скольжение эл магнитного поля обгоняет скорость ротора, то есть дизель выдаёт обороты большем чем если генератор работает от сети как эл.двигатель.

Но в любом случае без обмена реактивной энергией генератор не получитца

===================

Так а что там в тракторном генераторе??? Сколько магнитов, как расположены, какие обороты и какая мощность??? просто мой при 2000 об/мин 1 кВт выдаёт... А мне надо, что - бы 1 кВт был при 500об/мин!!!!!

надо увеличить число полюсов

так для 50 гц

2П -3000 об/мин

4П 1500

6П.....

Извините если кого обидел, всё не читал , заглянул на минутку, вспомнил чему учили в институте :rolleyes:

Изменено пользователем chistyakov1971
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет! Подскажите какой лучше выбрать двигатель для генератора из этих всех http://www.td-helz.com.ua/motor.html ? Именно по своим характеристикам ( с мощность я сам определюсь) чтоб не получилось так, что куплю двигатель, а он не захочет генерировать или будет выдавать такое напряжение и частоту что не туда не сюда ( как у меня было 100В и 30Гц и что я не делал так и не смог получить 220 В и 50 Гц правда это был однофазник от стиральной машины )

Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я крутил его раза в 2-3 быстрее чем он сам если его в розетку включить

Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы думаете я совсем чайник? Я ж говорю что оборотов было даж больше чем достаточно и с емкостями я тож не жлобился пробовал и больше и меньше

Изменено пользователем Denis2006

Экспереминтатор должен быть достаточно ленив, чтобы не копаться в мелочах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Прошу прощения за повторяющийся вопрос.

Когда первый раз прочитал совет, как сделать свою электростанцию из асинхронного двигателя, воспринял как злую шутку. Но мысль стала навязчивой, стал искать методы. Обращения к практикующим электрикам результата не дали, не подтвердили, не опровергли. Наткнулся на Ваш форум. Оказывается, все может работать. Но все равно еще раз переспрошу.

Есть в наличии:

два электродвигателя,. один 3,0кВт - 920 оборотов в чугунном корпусе, другой 5,0кВт – 1500 оборотов скорее всего корпус алюминиевый, в коробке только три провода, как понимаю внутри соединены звездой;

бензопила Дружба;

мотоблок с ЛВС 6,0кВт и на валу отбора мощности 1200оборотов.

Можно ли из имеющегося сделать электростанцию (ЭС). ЭС нужна, больше всего для выполнения сварочных работ в быту от 220В. Монополисты энергетики все сильнее зажимают гайки при подключении сварочного аппарата. Если в доме слабая проводка и в розетку сварочник не включить, то набросить на провода на входе становится все проблематичней. Раньше было взял разрешение на определенный день, заплатил денежку и работай. Сейчас нужно, что бы на заявлении поставили подписи согласования все соседи, что находятся на одной с тобой линии. А это практически не реально. Все сразу становятся знающими и требовательными.

Познания в электричестве весьма скромные. В доме электрик не был ни разу но не более того. Это, скорее всего механика чем электрика.

Дайте совет, какие провода и как соединить и можно ли их соединять. Сварка самодельная но не мной конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На коте тема гдето. Суть:Двигатель 5 кВт запускается от однофазной сети, отключается пусковая ёмкость, и на ХХ генерит 3 фазы для лесопилки на 3.5 кВт. Пишет, что работает нормально.

Возможно у тебя обрыв в белечьей клетке ротора.

Это ж как его покорёжить надо, чтоб литьё порвать?

Изменено пользователем kotenok

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня таким способом компрессор запускается. Двигатель правдо взя с запасом по мощности 4кВт и от него помимо компрессора иногда и другие движки цепляю. Главное чтоб мощность нагрузки не превышола 70-75% от мощности движка.

У меня на предпреятии эксплуатируется около 900 движков, начиная осинхронны 100 Вт ипостоянкой 7.5кВт и заканчивая постоянкоя 500кВт и синхронником на 1250кВА. Из них асинхронники 70%. Так что обрыв белечей клетки хоть и редкая неисправность но всёже случается.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уточню параметры двигателя:

Двигатель асинхронный 3ф, 4АМ112М4У3, 5,5кВт, 1425об/мин. На коробку выходит 3 провода.

Можно из его изготовить генератор? Если можно то какая схема и что нужно переделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭС нужна, больше всего для выполнения сварочных работ в быту от 220В. Монополисты энергетики все сильнее зажимают

а может пойти по другому пути? не делать генератор 220 вольт а сразу делать сварочный генератор? например на базе генератора 24 вольта от больших дизелей? раньше это был не дифицит.. в любом гараже можно было достать, правда не всегда исправный, но подлежащий ремонту.... в паре с мотоблоком получится хорошая вещь)))) параметры такого сварочного аппарата горздо выше сварочного трансформатора 50 герц...

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас мужичёк надыбал генератор от САКа,сделал его навеской к трактору и весьма недурно получилось,подъехал к клиенту и на дому професиональная сварка.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно Yurik_DV, и YEVGENIY! Для таких целей оптимальным будет сварочный инвертор. По цене приблизительно похож на стоимость двигателя на 5 кВт. А уж о достоинствах, и говорить нечего.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надыбал генератор от САКа

нынче это тяжело.... всё, что плохо лежало давно металлисты в металлолом снесли(((((

на форуме уже заходил разговор о сварочных на базе автогенераторов.... но это уже отдельная тема, может кто создаст - там и поговорим)))))

P.S. может кого заинтересует))) у меня во дворе под навесом ржавеют два ДГА дизеля 2Ч 12л.с. с генераторами 3 фазы 380/220 5 кВатт... дизеля некомплект, но из двух один собрать можно.... у самого всё руки не доходят... продам недорого - условие - самовывоз))))))

Изменено пользователем Yurik_DV

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно Yurik_DV, и YEVGENIY! Для таких целей оптимальным будет сварочный инвертор. По цене приблизительно похож на стоимость двигателя на 5 кВт. А уж о достоинствах, и говорить нечего.

Двигатель то уже есть. Лет 7 без дела лежит. Тем более что если сделать генератор то и зависимость от перебоев с электроэнергией решится. В деревне это не малая проблема. С эл пилой в лес можно ездить. Шума меньше.

Можите ткнуть носом где прочитать об не очень дорогом но достойном инверторе. Так как сам от этого на растоянии и не хочется самому все изучать и сравнивать. Даже не по причине лени, а что бы не заблудится среди плохого.

Yurik_DV а может пойти по другому пути? не делать генератор 220 вольт а сразу делать сварочный генератор? например на базе генератора 24 вольта от больших дизелей? раньше это был не дифицит.. в любом гараже можно было достать, правда не всегда исправный, но подлежащий ремонту.... в паре с мотоблоком получится хорошая вещь)))) параметры такого сварочного аппарата горздо выше сварочного трансформатора 50 герц...

Здесь без электрика не обойтись. Сам то его не перематаешь или что там с ним нужно сделать то будет. Хотя генератор найти можно. А от какого трактора или авто можно стартовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...