Перейти к содержанию

Управление Щётками На Atmega8


Рекомендуемые сообщения

Привет!Хочу собрать для щёток управление скоростью на ATmega(Ну и не только скоростью,разные режимы сделаю)!Програмную часть я уже приблизительно знаю как буду писать,а вот железо?

1)Как мне понизить питание для Атмеги с 12,5В машинных до 4,5В постоянного?

2)Какой выбрать транзистор полевой для того чтоб он работал в режиме ключа?Тоесть мега выводить "1"(еденицу)4,5В на него.А на моторчик щёток должно попасть 12!Через этот транзистор!Или просто использовать драйвер в виде МК L293D.

3)Какой там вообще движок стоит и какая нагрузка от него?

Подскажите пожалуйста

Изменено пользователем HOT ICE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понизить напряжение для тебя не должно быть проблемой, КРЕНок море всяких.

Полевиков тоже много, определись с типом канала, ну где ты его ставить будешь:

Между +12 и нагрузкой - P-канал удобнее

Между нагрузкой и массой - N-канал, но так в машинах не принято, опасно.

И главное ток моторчика определить, без него полевик не выбрать.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Понизить напряжение для тебя не должно быть проблемой, КРЕНок море всяких.

Полевиков тоже много, определись с типом канала, ну где ты его ставить будешь:

Между +12 и нагрузкой - P-канал удобнее

Между нагрузкой и массой - N-канал, но так в машинах не принято, опасно.

И главное ток моторчика определить, без него полевик не выбрать.

О спасибо добрый человек)!А как определить ток моторчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только желательно с нагрузкой, а то в холостую моторчик много меньше потребляет. И лучше подавать не 12, а 14,4

Или на моторчике шильдик посмотреть, на некоторых ток указывался.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет.

Вот взялся я наконец за этот проэкт купил транзистор IRF7416PBF - да кстатти скажите пожалуйста подойдёт ли он?

Мне нужно чтоб на полевик подавался Шим сигнал с МК и соответствено управлял мотором.Но мотор должен крутиться только если на втором выходе МК есть 1!

Помогите пожалуйста со схемой включения этого всего.Если не сложно выложите сюда картинку как это всё подключить

Изменено пользователем HOT ICE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты ток через моторчик померил?

Без этого как сказать, подойдет транзистор или нет.

И проясни плз, про второй вывод.

Типа один вывод ШИМ задает, а второй включает/выключает?

Для простого моторчика - излишество.

Отключил ШИМ и моторчик не крутится, второй вывод лишний.

Или может я просто не так понял, растолкуй алгоритм получше.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа один вывод ШИМ задает, а второй включает/выключает?

1)Ток около 4,5 А мне сказали.

2)Да ты прав именно так -просто мне так нужно)

Я решил сделать чтоб по нажатию кнопи менялась частота и скорость,для этого и нужен второй транзистор я думаю взять КТ815.

Только вот ещё одна проблема появилась -как мне вычеслить время движения щётки от начала до конца <_< может секундомером помярять,ещё нужно чтоб оно доводило до начального положения само,тоже не могу придумать как это реализовать.

Изменено пользователем HOT ICE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кнопка заводится на МК, а уж он сам в программе разберется какой ШИМ выставлять.

Запретить генерацию, сбросив вывод на "0" - вот и стоит моторчик.

Второй вывод задействуют тогда, когда мостовая схема управления, для изменения направления вращения.

Время прохода щетки тебе вычислять не надо.

Во первых оно будет меняться в зависимости от нагрузки.

Во вторых на движках стеклоочистителя смонтирован контакт, срабатывающий в крайнем положении.

Вот этот контакт и используй, всегда будешь знать, ползет щетка по стеклу или уже приползла туда, куда надо.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кнопка заводится на МК, а уж он сам в программе разберется какой ШИМ выставлять.

Запретить генерацию, сбросив вывод на "0" - вот и стоит моторчик.

Второй вывод задействуют тогда, когда мостовая схема управления, для изменения направления вращения.

Время прохода щетки тебе вычислять не надо.

Во первых оно будет меняться в зависимости от нагрузки.

Во вторых на движках стеклоочистителя смонтирован контакт, срабатывающий в крайнем положении.

Вот этот контакт и используй, всегда будешь знать, ползет щетка по стеклу или уже приползла туда, куда надо.

Тоесть мне этот контакт нужно подключить мк.И опрашивать эту ногу?Так транзистор подходит?

Всё супер ты мне роскрыл очень много вопросов спасибо!!!

Если не сложно нарисуй плз схему как подключить это всё к моторчику чтоб качественно работало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть мне этот контакт нужно подключить мк.И опрашивать эту ногу?

В общем да. Только я схему не совсем помню, но подключать точно придется не по штатной проводке.

Или по штатной но ставить БУ у самого моторчика, но тогда придется управлять числом нажатий на подрулевик.

Только этот контакт напрямую в МК заводить нежелательно, а в случае применения Atmega вообще противопоказано.

Надо будет опторазвязку поставить.

Так транзистор подходит?

7 А продолжительного режима при токе мотора 4,5 А.

Если на старте не гавкнется, то подойдет.

К сожалению не увидел в даташите максимального импульсного тока.

Если не сложно нарисуй плз схему как подключить это всё к моторчику чтоб качественно работало.

Я тебе давал ссылку на зарядное устройство, там было как Р-канальный транзистор подключать к МК.

Стр.15 транзисторы Q1, Q2. В принципе пара Q3, Q4 работает так-же, только она уже не на ШИМ работает, а просто включает/выключает нагрузку.

Мне к сожалению на этой неделе похоже не удастся что-то порисовать для себя, завал :(

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, в продаже уже давно имеются программируемые реле стеклоочистителя. Они запоминают паузу между переключениями подрулевого выключателя стеклоочистителя и выдерживают её на протяжении поездки. Если необходимо изменить этот интервал, то ещё раз выключаем щётки и включаем после необходимой выдержки. Оч. удобно.

Дальнейшее усовершенствование может заключаться только в том, чтобы привязать работу щёток к скорости (или началу движения) и установке датчика дождя на лобовом стекле (кстати, он тоже предлагался какой-то фирмой)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну HOT ICE и импульсное управление сможет забацать, если захочет.

Мне такое реле не понравилось тем, что оно работает только в импульсном режиме, а в постоянке и быстрой постоянке все равно работа идет через резистор.

А постоянный, но медленный режим в нашем климате очень пригождается, особенно осенью.

Вот над датчиком дождя стоит подумать.

Не в смысле самому его делать, а всмысле прикрутить к схеме.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну HOT ICE и импульсное управление сможет забацать, если захочет.

Мне такое реле не понравилось тем, что оно работает только в импульсном режиме, а в постоянке и быстрой постоянке все равно работа идет через резистор.

А постоянный, но медленный режим в нашем климате очень пригождается, особенно осенью.

Вот над датчиком дождя стоит подумать.

Не в смысле самому его делать, а всмысле прикрутить к схеме.

Мы с тобой, наверное, говорим о разных вещах - никакого "резистора" там нет - всё осуществляется исключительно рычагом переключения стеклоочистителя - в этом и есть его преимущество над другими схемами...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы с тобой, наверное, говорим о разных вещах - никакого "резистора" там нет - всё осуществляется исключительно рычагом переключения стеклоочистителя - в этом и есть его преимущество над другими схемами...! :)

То что мне показывали, только дергало под управлением таймера, а скорость регулировалась резистором, который жутко грелся.

Возможно сейчас что-то и поменялось, на автоэлектронику я давно внимания не обращаю, если что надо - сам сделаю.

Правда в машине пока только сигналкой занимаюсь. Ну и салонным освещением.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...