Перейти к содержанию

Сигнализатор Определённого (!) Уровня Бензина


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. КАК БЫЛО - в дополнительный бензо бак (сложно профилированной конструкции) мотоцикла ХОНДА ШАДОУ установлен датчик топлива, который срабатывал когда уровень бензина становился ниже самого датчика и на приборной панели тупо загоралась лампочка. Датчик представлял из себя чудо японской инженерной мысли - маленькая круглая "таблетка" с подпаянными проводами. По какому принципу она работала остаётся загадкой. Короче она умерла.

Цель - Требуется (безпоплавковая) система, которая бы срабатывала (замыкала скажем контакты реле), как только уровень бензина становится ниже датчика.

Смотрел схемы ёмкостных датчиков, но все они предлагали измерить уровень (количество оставшегося) бензина, а мне это не нужно.

Буду благодарен, если у кого ни будь есть подобная схемка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Доброго времени суток. КАК БЫЛО - в дополнительный бензо бак (сложно профилированной конструкции) мотоцикла ХОНДА ШАДОУ установлен датчик топлива, который срабатывал когда уровень бензина становился ниже самого датчика и на приборной панели тупо загоралась лампочка. Датчик представлял из себя чудо японской инженерной мысли - маленькая круглая "таблетка" с подпаянными проводами. По какому принципу она работала остаётся загадкой. Короче она умерла.

Цель - Требуется (безпоплавковая) система, которая бы срабатывала (замыкала скажем контакты реле), как только уровень бензина становится ниже датчика.

Смотрел схемы ёмкостных датчиков, но все они предлагали измерить уровень (количество оставшегося) бензина, а мне это не нужно.

Буду благодарен, если у кого ни будь есть подобная схемка...

чудо японской техники?чудес не бывает!

кстати поверхность жидкости прекрасное зеркало!

отсюда пляшем.если еще актуально?

post-35852-1189459576_thumb.jpg

Изменено пользователем СКЕЛЕТ

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ещё как актуально! Предложение интересное, но по моему косячное, ибо когда бензин опустился скажем до угла срабатывания - срабатывание собственно произошло, но когда уровень опустится ещё ниже, то угол не совпадёт и срабатывания не будет... Или я чтото не так понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ещё как актуально! Предложение интересное, но по моему косячное, ибо когда бензин опустился скажем до угла срабатывания - срабатывание собственно произошло, но когда уровень опустится ещё ниже, то угол не совпадёт и срабатывания не будет... Или я чтото не так понимаю?

:rolleyes: вы что помпой его выкачивает на турбо скорости?уровень понижается медленно сработать еще как успеет!

а после срабатывания фиксация.то есть сработав один раз останется включенной лампочка,пока не сработает второй раз при заправке.тоесть когда уровень пойдет вверх и достигнет угла срабатывания.а чтоб не срабатывало при плескании нужна задержка определенная вот и все.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это чистая теория. У поверхности никогда не будет ровного зеркала, разве только при длительной стоянке. Когда остается меньше полубака, горючка мотается совершенно хаотическим образом. Тем более на мотоцикле, с его углами наклона в поворотах и динамике разгона-торможения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СКЕЛЕТ, а такая схема реально работает или это только теория которую никто не проверял? :unsure:

именно на мотоциклах не проверял.

Это чистая теория. У поверхности никогда не будет ровного зеркала, разве только при длительной стоянке. Когда остается меньше полубака, горючка мотается совершенно хаотическим образом. Тем более на мотоцикле, с его углами наклона в поворотах и динамике разгона-торможения.

по вашему получается что вообще ни один датчик работать не будет.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что так пессимистично?

как раз схема электронного датчика - основанная на измерении уровня емкости - с выходом на прибор и обеспечит прекрасно

поставленную задачу.

прибор - это по сути либо вольтметр или миллиамперметр. выбрасываем его.

и на выходное напряжение прибора - адаптируем ключ

типа тиристорной маломощной оптопары.

емкость падает на заданный уровень - оптопара тупо (как и просит клиент) постоянно сигнализирует что топливо ниже

заданной отметки.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геркон и поплавок с магнитом - все дела. За "прототип" можно взять датчик уровня О.Ж. ВАЗ2110, аналогичный датчик и в бачке омывателя лобового стекла...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что так пессимистично?

как раз схема электронного датчика - основанная на измерении уровня емкости - с выходом на прибор и обеспечит прекрасно

поставленную задачу.

прибор - это по сути либо вольтметр или миллиамперметр. выбрасываем его.

и на выходное напряжение прибора - адаптируем ключ

типа тиристорной маломощной оптопары.

емкость падает на заданный уровень - оптопара тупо (как и просит клиент) постоянно сигнализирует что топливо ниже

заданной отметки.

а что это за измеритель емкости ,по подробней пожалуйста,и применим ли он в данном случае?

Геркон и поплавок с магнитом - все дела. За "прототип" можно взять датчик уровня О.Ж. ВАЗ2110, аналогичный датчик и в бачке омывателя лобового стекла...! :)

поплавок исключен в самой задаче.

(Требуется (безпоплавковая) система). см. первое сообщение.

Изменено пользователем СКЕЛЕТ

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел в книжных завалах четыре схемы - емкостных измерителей.

завтра отсканирую - выложу. я их уже выкладывал раньше - была подобная тема.

форум раза четыре падал - данные потерялись.

создам новую ветку - а то уже эта тема много раз поднималась.

на почту и в личку стучатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

емкостный измеритель уровня топлива.

_http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655&mode=&order=0&thold=0

Хорошая схемка, а как бы выкинуть оттуда амперметр и сделать на светодиодах? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

емкостный измеритель уровня топлива.

_http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655&mode=&order=0&thold=0

это понятно но при плескании бензина получается опять ложные срабатывания!

а если дальше развивать тему,то и родной заводской датчик тоже работать не мог?

и поплавок тоже только при остановке заработает!

Изменено пользователем СКЕЛЕТ

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при плескании бензина получается опять ложные срабатывания!

это обобщенное представление - вызванное инертностью мышления.

мы сразу представляем себе громоздкий бак с бензином, и шторм и цунами в нем.

представим что датчик - это две параллельные пластины с зазором между ними 1 мм.

теперь пластины закругляем. получим две вставленные в друг друга трубки с зазором в 1 мм.

диэлектрическая проницаемость бензина около = 2.

т.е. емкость конденсатора изменится примено в 2 раза - минимум - максимум.

теперь представим себе высоту столба бензина - ну скажем 150 мм.

конечно топливо в баке плещется и очень сильно.

а теперь представь какие волны ты сможешь поднять в зазоре в 1 мм между двумя трубками диаметром

скажем 30 и 28 мм. уверен- не более 1-2 мм. при высоте столба 150 мм - это примерно 0,8%.

я например что-то не замечал - что-бы стрелка индикатора топлива тряслась от колебаний топлива на кочках.

теперь эту погрешность вибрации - в виде пульсирующих колебаний напряжения - идущих на измерительный прибор, мы обрабатываем далее. пускаем это напряжение на мощный емкостный фильтр. скажем микрофарад в 50-100.

для измерительного прибора с токами в миллиамперы - это более чем достаточно.

какие к чертям - ложные срабатывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаюсь к поставленной задаче. Повторюсь - поплавок не прокатит (тоже думал на эту тему). Ёмкость бака составляет всего 2,5 литра, причём он ну очень сложнопрофилированный. Схему по этой ссылке (http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=655&mode=&order=0&thold=0 ) я видел уже не раз, но мой мозг не способен её доработать на срабатывание реле. Уверен, что есть и более простые схемы, но сам найти не смог. По поводу ложных срабатываний. Вот как это было с заводским датчиком - как только ёмкость основного бака опустела и бензин остался только в этом (где и стоит датчик), бензин конечно начинает плескаться, что приводит к кратковременному срабатыванию датчика. По мере уменьшения уровня бензина - лампочка на приборной понели сперва помигивает (в такт качению уровня), а потом и вовсе горит в постоянке (бензин уже не достаёт до датчика) и гаснет лишь изредка при резком увеличении скорости. Кстати так же себя ведёт лампочка и в любой машине.

Кто может выложить схему? ...Или доработать имеющуюся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я например что-то не замечал - что-бы стрелка индикатора топлива тряслась от колебаний топлива на кочках.

Не знаю как на мотоциклах, а у авто чтобы топливо не плескалось стоят в бензобаке перегородки и тем не менее стрелка на кочках покачиваеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я например что-то не замечал - что-бы стрелка индикатора топлива тряслась от колебаний топлива на кочках.

Не знаю как на мотоциклах, а у авто чтобы топливо не плескалось стоят в бензобаке перегородки и тем не менее стрелка на кочках покачиваеться.

У меня на японском мопеде стрелка нихрена не качается.

при включении зажигания - стрелка медленно (около 30 секунд) добирается до правильного уровня.

видимо в цепь прибора включена емкость.

и как я не пытался колбасить мопед на кочках - никаких колебаний.

прибор дергается на самых дешевых- реостатных- датчиках уровня - с прямым включением прибора.

как и обещал - выкладываю подборку из 4 схем с датчиками емкости, описанием различных конструкций датчиков, расчетов и прочей попутной байды.

в разделе - Измерительные приборы. создал новую тему. туда и выложил подборку.

практические схемы емкостных датчиков.

успехов всем.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZAPAL! Я конечно безумно благодарен за предоставленную подборку, но сколько раз я её не скачивал - она у меня не открывается. Ты не мог бы выслать её мне по почте в уже открытом виде? runemal@yandex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отправил.

все читайте внимательнее что там написано по части расширения.

все читается и после переименования отчично открывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ease Rider

Поскольку акустические потери в жидкости и газовой среде существенно различны, то как вариант можно попытаться использовать в качестве датчика пьезоэлектрический звонок. В частности, приведенная ниже схема на воздухе устойчиво работала как генератор (частота 200...270Гц) при изменении питания от 6,3 до 14В. При помещении пьезозвонка в жидкость (ацетон, бензина, увы, поблизости нет), генерация срывалась, причем на выводе 6 микросхемы устанавливался лог.0 (проверено в том же диапазоне напряжений питания). В качестве датчика (В1) использовался пьезозвонок типа ЗП-4 (что было под рукой :) ). Возможно с другим типом (а может и экземпляром) пьезозвонка

придется подобрать сопротивление R1. Микросхема К561ЛН2. Ее неиспользуемые входы подключены к общему проводу (можно к + питания). Провод к серебрянному покрытию пьзопластины паял припоем ПОСК-50-17 - обычный "съедает" серебро.

post-33567-1189604996_thumb.jpg

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ease Rider

Поскольку акустические потери в жидкости и газовой среде существенно различны, то как вариант можно попытаться использовать в качестве датчика пьезоэлектрический звонок. В частности, приведенная ниже схема на воздухе устойчиво работала как генератор (частота 200...270Гц) при изменении питания от 6,3 до 14В. При помещении пьезозвонка в жидкость (ацетон, бензина, увы, поблизости нет), генерация срывалась, причем на выводе 6 микросхемы устанавливался лог.0 (проверено в том же диапазоне напряжений питания). В качестве датчика (В1) использовался пьезозвонок типа ЗП-4 (что было под рукой :) ). Возможно с другим типом (а может и экземпляром) пьезозвонка

придется подобрать сопротивление R1. Микросхема К561ЛН2. Ее неиспользуемые входы подключены к общему проводу (можно к + питания). Провод к серебрянному покрытию пьзопластины паял припоем ПОСК-50-17 - обычный "съедает" серебро.

post-33567-1189604996_thumb.jpg

Успехов!

А за счёт чего схема работает как генератор?Не видно ни одного конденсатора... Или здесь роль конденсатора играет пьезо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет пьезо в качестве датчика - остроумно. мне понравилось.

есть мысль попытатся сделать автогенератор на кварце. кварц при помещении в жидкость технически должен глушится.

есть ведь кварцы запаяные в металлический корпус - два отверстия - вверху и снизу - вот вам и датчик минимального уровня.

датчик сухой - генератор работает. залило бензином - генерация срывается.

интересная идея. пока чисто умственные извращения.

у меня есть такой - на 100 кГц - увы жалко портить. но обязательно проверю.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-DeNis-

"А за счёт чего схема работает как генератор?Не видно ни одного конденсатора... Или здесь роль конденсатора играет пьезо? "

По-видимому да, за счет емкости пьезокристалла, причем поскольку ее добротность определяется и акустическими потерями, это как раз и приводит к срыву генерации в жидкости (но это мои домыслы :P ).

ZAPAL

Первый вариант был с ЗП-1 (трехвыводный - два гибких и корпус, причем корпус имеет внутреннюю полость), в схеме генератора с акустической обратной связью. Эффект был, но пока после "купания" из внутренностей ЗП-1 "выходил" весь ацетон (это я к вопросу о размере отверстий в корпусе)... . А кварц действительно жалко :( .

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
×
×
  • Создать...