Перейти к содержанию

Почему Греется Транс?


Рекомендуемые сообщения

Несколько раз перематывал трансформатор-ры (меняя только вторичку) заметил что после сборки они начинают греться даже без нагрузки. Несильно конечно но непонятно почему, ведь ладно бы неправильно расчитал, так ведь я просто менял число витков вторички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Видимо при сборке не обеспечили качественное замыкание магнитной цепи - т.е. либо появились воздушные зазоры между половинками магнитопровода, либо поставили не все Ш-образные пластины (или их l-образные замыкатели).

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Мотали внавал или виток к витку? В первом случае КПД меньше-нагрев больше

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мотали внавал или виток к витку? В первом случае КПД меньше-нагрев больше

Первичная родная. перематывалась только вторичная. Трансформатор греется сильнее без нагрузки - значит причина в паре первичная обмотка-магнитопровод. Поскольку обмотка не изменялась, вывод очевиден...

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно что даже не ни кто не упямянул об изоляции пластин между собой!

Ивеняюсь перед span ,

Просто я с этой перемоткой сталкивался и не один раз,

я имел ввиду восоковольтные,

а на обычных ,межвиток тоже бывает!

Изменено пользователем AHTUBAURI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотаю всегда виток к витку с изоляцией каждого слоя (изредка изолентой). Всегда все Ш и I ставлю на место (иногда молотком ;) ). Напряжение на вторичках не более 30В.

А как изолировать пластины? У меня не раз бывает так: включаю трансформатор, меряю напряжение оно к примеру 40В без средней точки. Оставляю его на полчаса без нагрузки и он холодный. Разбираю, сматываю вторичку делю пополам собираю и он немного греется.

P.S. А ничего что я пластины наждаком зачищаю, иногда? (чтобы все влезли)

Изменено пользователем tolyan_8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: P.S. А ничего что я пластины наждаком зачищаю, иногда? (чтобы все влезли)

вот и получил короткозамкнутый виток ,нарушив изоляцию пластин.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: P.S. А ничего что я пластины наждаком зачищаю, иногда? (чтобы все влезли)

вот и получил короткозамкнутый виток ,нарушив изоляцию пластин.

Чего-то я не понял. У меня на работе целая куча трансов пластины которых намертво заварены между собой. О каком короткозамкнутом витке может идти речь?

Изменено пользователем SapienZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, да. Когда на производстве мотают ленточный магнитопровод, его потом режут , для монтажа обмотки. а торцы перед сборкой полируют. Вот уж где к.з. А работает...

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто слишком сильно натягиваешь провод при намотке и подкарачивается первичка от сильного сжатия...? Либо подкорачивают один-два витка вторички...?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: P.S. А ничего что я пластины наждаком зачищаю, иногда? (чтобы все влезли)

вот и получил короткозамкнутый виток ,нарушив изоляцию пластин.

Чего-то я не понял. У меня на работе целая куча трансов пластины которых намертво заварены между собой. О каком короткозамкнутом витке может идти речь?

:rolleyes: как вы думаете зачем тогда пластины окислом изолируют,и крепежные шпильки изолируют от железа.

а теперь проследим что произойдет внутри катушки,если первая пластина имеет электрический контакт с последней?

получится короткозамкнутый виток!страшного ничего в принципе,трансформатор будет работать ,причем чем меньше мощность ,тем меньше проблем.будет наблюдатся небольшой нагрев!

PS.никогда не видел трансформаторов большой мощности намертво заваренных! мелкие да варят там это не особо страшно.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное всё дело действительно в пластинах (зашлифованных). Ещё был трансформатор (зашкуренный до блеска) так он сначала вообще сильно грелся а потом всё меньше и меньше.... наверное от коррозии (электрической) платины постепенно переставали "контачить" между собой. Попробую разобрать и ... лаком вскрыть??? наверное. Думаю если в трансе будет не 80 а 75 пластин это будет не так критично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю что не получится поставить так много пластин, у меня после разборки тр-ра и его сборки не поставились только две пластины и я не вижу в этом проблемы. Да, измениться соотношение вит/вольт по причине уменьшения габаритной мощности тр-ра, но не намного как мне кажется.(1-3%)

Изменено пользователем шумный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансы, попадающие ко мне обычно немного ржавые. Собрав их заново бывает и 8-10 пластин не влазит. Тогда я начал шлифовать... Кстати в программе по расчёту трансов я пробовал ставить толшину меньше на 5мм (исли что-то не влезло к примеру) получается действительно почти тоже самое. Всем спасибо. Буду крыть лаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS.никогда не видел трансформаторов большой мощности намертво заваренных! мелкие да варят там это не особо страшно.

Ну не знаю...Трансы питают копиры третьего формата-этакие гробы. Весят очень много. По габаритам-кубики с ребрами где то по 14 см. Заварены намертво. Я на одном из таких усилитель хотел сделать пришлось распиливать. Распилил, перемотал. Естественно его не собрать чтобы проверить напругу на обмотках. С бухты барахты сразу на эпоксидку сажать тоже стремно а вдруг напутал чего! Дело было на работе клал трансформатор на стол, прокладывал тряпочкой и сверху рукой прижимал спиленую часть. Только жал очень сильно иначе на всю контору гудел этот надруганый девайс. Так вот что я заметил пока мерял напругу на выходе. Если перестаешь крепко прижимать спиленые пластины-он соответственно гудеть сильнее начинает и напряжение на выходе подскакивает. До скольки - проверять не стал но с 18 за 22 зашкалило. В легкую причем. только чуть чуть руку ослабил. Так что хз как эти трансы понять....

Изменено пользователем SapienZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заваривают и большие. У меня штуки четыре финских Ш-образника на 1кВт валяются тоже заварены. трансформатор и со сплошным сердечником (монолитным) по теории работать будет, только скипятится. А вот чтобы не было нагрева в сердечнике из-за вихревых токов (или он был минимальным) их и собирают из набора мелких пластин, изолированных друг от друга. Но даже если две пластины и замкнут между собой, то замкнутых витков (параметр относится к обмоткам) не будет, хотя нагрев пластин (во всяком случае этих - замкнутых) увеличится именно из-за вихревых токов в металле сердечника.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...