• Объявления

    • admin

      Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих   02.09.2016

      У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

      Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: "Помогите вырезать аппендицит". Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

      То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

      Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием "симптомами болезни пациента", т.е. к примеру "Не включается телевизор Samsung LE40R81B". И что? Да причин не включения может быть масса - от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
      Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же - еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог "потянуть" за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

      Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

      Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
      Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

      Формат Вашего поста должен быть следующим:

      Темы с названием "Помогите починить телевизор Sony" с содержанием "сломался" и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум - это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа "Что никто не может помочь" и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
      Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

      Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме "Мастерские"). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

      Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле "Тип обьекта:" не забывайте сменить на "Ремонт техники". Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
Chuvak

Не В Перёд Ни Назад Только Лево\право

66 сообщений в этой теме

Chuvak    0

Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SAU    0
Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

В ключах управления двигателем можешь смело поставить КТ315 а не германиевый ГТ308.Тем более, что он по-моему p-n-p, а все современные схемы в основном имеют на общем минус питания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P&V    2

Слушай, я в нете нарыл, что 2SA1300 - pnp транзистор средней мощности, высокой частоты. Выкладываю datacheet.

По параметрам примерно можно взять КТ639А, BD506, 2SB510.

2sa1300.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

В цепи управления двигателем работают КТ814-КТ815 (КТ816-817) транзисторы (только цоколевка разная).

2. Обычно выходят из строя они парами. Если сгорел один, обязательно путем выпаивания проверь другой, который работает с ним в паре. Они разной проводимости.

Обвязка RX2 уже выкладывалась. Поищи.

Изменено пользователем Lagros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SAU    0
В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Ответ неверный! :rolleyes:

Ток короткого замыкания этих двигателей - 1,5-2,5 Ампера!!! Ни о каких 315-361 и речи быть не может!

А когда машина куда-нибудь упирается - и получается, что через транзисторы идет ток около 2 Ампер.

Обычно китайцы ставят пару 8050 и 8550. Транзисторы, конечно, отстой....

Я меняю более мощными 816-817 и то горят!

Счас поставил реле, и транзисторы гореть перестали. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Нужно взять лист бумаги и ручку.

Нарисовать элементы платы с учетом выводов транзисторов (БКЭ). И глядя на плату все это соединить. Получится электрическая схема. По этой схеме можно судить какой элемент за что отвечает. Исходя из этого поиск неисправности становится "делом техники", а не "научным тыком"... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HOT ICE    2

ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P&V    2

HOT ICE, насколько я понял из описания L293D, максимальная нагрузка на него не должна превышать 0.6A, поэтому, всё же без дополнительных транзисторов на выходе не обойтись, ведь в режиме КЗ и большой нагрузке у коллекторных моторчиков ток может достигать запредельных величин 1,5-2А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Можно и драйвер двигателя поставить, но, как заметил P&V, помощнее!

Если ставить реле, то нужно выбирать, чтоб нормально включались при 5 вольтах (или брать 5-и вольтовые, но они ток берут побольше).

Вообще, вариантов доработки много... Полевики, например поставить, которые по 50 Ампер держат! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HOT ICE    2

Ой точно про ток я забыл)

А что мне делать с тем что она вообще не ездит?Эту проблему я не решил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

post-11851-1190482527_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Поменяв 2 транзистор 2SA1300 на плате я не добился успеха, а даже на оборот машинка стала ездеть назад очень медленно и вперёд по прежнему не хочет! Кто нить понимает в чем дело???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P&V    2

Chuvak, ну ты нарисуй схемку той части, где транзисторы, понятней станет, а так ХЗ.

К стати, а как ты поменял 1300 на 815, если они разной проводимости, я что-то не вкуриваю, может вкралась ошибка :) ?

Изменено пользователем P&V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Забыл сказать зато я нашел у друга другую RC модель-BMW, но у неё плохо работает задний редуктор(мотор с шестернями),а по эл.части у неё всё работает!И мне хотелось бы как нибудь модернезировать!У кого какие предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Я уже писАл, напомню.

С очень большой вероятностью, если вышел из строя один транзистор, то сгорит и другой, который стоит в этой-же цепи. Они разной проводимости!

Поэтому менять один транзистор, не проверив другой (обязательно путем выпаивания) - мартышкин труд.

Неужели это лень сделать?

А оптимальный вариант - проверить все 4 транзистора сразу!

2 танзистора - вперед. Один P-N-P, другой N-P-N

и 2 других - назад. Тоже Один P-N-P, другой N-P-N

Это-же касается и поворотов.

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

Из фото могу предположить, что тр-ор номер 1 управляет в паре с левым от него, например, вперед,

А транзистор 2 с правым от него - сооветственно назад.

Проверь и замени все четыре транзистора: левый, 1, 2, и правый.

И будет тебе счастье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 900

Приходилось ремонтировать какое-то количество таких моделек (BMW X5). Был аналогичный дефект (да и плата как близнец! :)). Горели выходные транзисторы(особенно когда модель куда-нить упрётся), после экспериментов установил КТ818\819 (в пластике), но чтобы они влезли в машинку, пришлось отпилить металлические части корпуса транзисторов.

После ремонта - работают. Только одно замечание - наши транзисторы имеют довольно-таки большое колличество брака, поэтому перед установкой их необходимо как следует проверить...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 900

А, что можно сказать про редуктор..? Если плохой, то ремонтировать или менять...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Какой порядок шестерней нужно поставить для того чтобы была мощность и скорость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 900

Такого не бывает - "и мощность и скорость"! Надо выбирать что-то одно, либо компромисс - где-то 50% от скорости, либо по-месту...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас