• Объявления

    • admin

      Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих   02.09.2016

      У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

      Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: "Помогите вырезать аппендицит". Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

      То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

      Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием "симптомами болезни пациента", т.е. к примеру "Не включается телевизор Samsung LE40R81B". И что? Да причин не включения может быть масса - от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
      Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же - еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог "потянуть" за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

      Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

      Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
      Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

      Формат Вашего поста должен быть следующим:

      Темы с названием "Помогите починить телевизор Sony" с содержанием "сломался" и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум - это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа "Что никто не может помочь" и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
      Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

      Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме "Мастерские"). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

      Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле "Тип обьекта:" не забывайте сменить на "Ремонт техники". Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
Chuvak

Не В Перёд Ни Назад Только Лево\право

66 сообщений в этой теме

Chuvak    0

Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SAU    0
Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

В ключах управления двигателем можешь смело поставить КТ315 а не германиевый ГТ308.Тем более, что он по-моему p-n-p, а все современные схемы в основном имеют на общем минус питания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P&V    2

Слушай, я в нете нарыл, что 2SA1300 - pnp транзистор средней мощности, высокой частоты. Выкладываю datacheet.

По параметрам примерно можно взять КТ639А, BD506, 2SB510.

2sa1300.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Lagros    1

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

В цепи управления двигателем работают КТ814-КТ815 (КТ816-817) транзисторы (только цоколевка разная).

2. Обычно выходят из строя они парами. Если сгорел один, обязательно путем выпаивания проверь другой, который работает с ним в паре. Они разной проводимости.

Обвязка RX2 уже выкладывалась. Поищи.

Изменено пользователем Lagros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SAU    0
В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Ответ неверный! :rolleyes:

Ток короткого замыкания этих двигателей - 1,5-2,5 Ампера!!! Ни о каких 315-361 и речи быть не может!

А когда машина куда-нибудь упирается - и получается, что через транзисторы идет ток около 2 Ампер.

Обычно китайцы ставят пару 8050 и 8550. Транзисторы, конечно, отстой....

Я меняю более мощными 816-817 и то горят!

Счас поставил реле, и транзисторы гореть перестали. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Нужно взять лист бумаги и ручку.

Нарисовать элементы платы с учетом выводов транзисторов (БКЭ). И глядя на плату все это соединить. Получится электрическая схема. По этой схеме можно судить какой элемент за что отвечает. Исходя из этого поиск неисправности становится "делом техники", а не "научным тыком"... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HOT ICE    2

ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P&V    2

HOT ICE, насколько я понял из описания L293D, максимальная нагрузка на него не должна превышать 0.6A, поэтому, всё же без дополнительных транзисторов на выходе не обойтись, ведь в режиме КЗ и большой нагрузке у коллекторных моторчиков ток может достигать запредельных величин 1,5-2А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Можно и драйвер двигателя поставить, но, как заметил P&V, помощнее!

Если ставить реле, то нужно выбирать, чтоб нормально включались при 5 вольтах (или брать 5-и вольтовые, но они ток берут побольше).

Вообще, вариантов доработки много... Полевики, например поставить, которые по 50 Ампер держат! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HOT ICE    2

Ой точно про ток я забыл)

А что мне делать с тем что она вообще не ездит?Эту проблему я не решил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

post-11851-1190482527_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Поменяв 2 транзистор 2SA1300 на плате я не добился успеха, а даже на оборот машинка стала ездеть назад очень медленно и вперёд по прежнему не хочет! Кто нить понимает в чем дело???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P&V    2

Chuvak, ну ты нарисуй схемку той части, где транзисторы, понятней станет, а так ХЗ.

К стати, а как ты поменял 1300 на 815, если они разной проводимости, я что-то не вкуриваю, может вкралась ошибка :) ?

Изменено пользователем P&V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Забыл сказать зато я нашел у друга другую RC модель-BMW, но у неё плохо работает задний редуктор(мотор с шестернями),а по эл.части у неё всё работает!И мне хотелось бы как нибудь модернезировать!У кого какие предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lagros    1
Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Я уже писАл, напомню.

С очень большой вероятностью, если вышел из строя один транзистор, то сгорит и другой, который стоит в этой-же цепи. Они разной проводимости!

Поэтому менять один транзистор, не проверив другой (обязательно путем выпаивания) - мартышкин труд.

Неужели это лень сделать?

А оптимальный вариант - проверить все 4 транзистора сразу!

2 танзистора - вперед. Один P-N-P, другой N-P-N

и 2 других - назад. Тоже Один P-N-P, другой N-P-N

Это-же касается и поворотов.

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

Из фото могу предположить, что тр-ор номер 1 управляет в паре с левым от него, например, вперед,

А транзистор 2 с правым от него - сооветственно назад.

Проверь и замени все четыре транзистора: левый, 1, 2, и правый.

И будет тебе счастье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 841

Приходилось ремонтировать какое-то количество таких моделек (BMW X5). Был аналогичный дефект (да и плата как близнец! :)). Горели выходные транзисторы(особенно когда модель куда-нить упрётся), после экспериментов установил КТ818\819 (в пластике), но чтобы они влезли в машинку, пришлось отпилить металлические части корпуса транзисторов.

После ремонта - работают. Только одно замечание - наши транзисторы имеют довольно-таки большое колличество брака, поэтому перед установкой их необходимо как следует проверить...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 841

А, что можно сказать про редуктор..? Если плохой, то ремонтировать или менять...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chuvak    0

Какой порядок шестерней нужно поставить для того чтобы была мощность и скорость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 841

Такого не бывает - "и мощность и скорость"! Надо выбирать что-то одно, либо компромисс - где-то 50% от скорости, либо по-месту...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас