Jump to content
Chuvak

Не В Перёд Ни Назад Только Лево\право

Recommended Posts

Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

В ключах управления двигателем можешь смело поставить КТ315 а не германиевый ГТ308.Тем более, что он по-моему p-n-p, а все современные схемы в основном имеют на общем минус питания

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Слушай, я в нете нарыл, что 2SA1300 - pnp транзистор средней мощности, высокой частоты. Выкладываю datacheet.

По параметрам примерно можно взять КТ639А, BD506, 2SB510.

2sa1300.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

В цепи управления двигателем работают КТ814-КТ815 (КТ816-817) транзисторы (только цоколевка разная).

2. Обычно выходят из строя они парами. Если сгорел один, обязательно путем выпаивания проверь другой, который работает с ним в паре. Они разной проводимости.

Обвязка RX2 уже выкладывалась. Поищи.

Edited by Lagros

Share this post


Link to post
Share on other sites

ESP32-DevKitC-VB позволит быстро запустить ваше первое WiFi-приложение

Отладочная плата на основе одного из самых популярных WiFi-модулей Espressif ESP32-WROVER-B позволяет в самые короткие сроки запустить приложение с поддержкой беспроводных стандартов WiFi 802.11b/g/n и Bluetooth Classic/BLE. Ресурсов встроенного в модуль чипа ESP32-D0WD хватит для решения даже очень сложных задач.

Подробнее...

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Share this post


Link to post
Share on other sites
В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Ответ неверный! :rolleyes:

Ток короткого замыкания этих двигателей - 1,5-2,5 Ампера!!! Ни о каких 315-361 и речи быть не может!

А когда машина куда-нибудь упирается - и получается, что через транзисторы идет ток около 2 Ампер.

Обычно китайцы ставят пару 8050 и 8550. Транзисторы, конечно, отстой....

Я меняю более мощными 816-817 и то горят!

Счас поставил реле, и транзисторы гореть перестали. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Нужно взять лист бумаги и ручку.

Нарисовать элементы платы с учетом выводов транзисторов (БКЭ). И глядя на плату все это соединить. Получится электрическая схема. По этой схеме можно судить какой элемент за что отвечает. Исходя из этого поиск неисправности становится "делом техники", а не "научным тыком"... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Share this post


Link to post
Share on other sites

HOT ICE, насколько я понял из описания L293D, максимальная нагрузка на него не должна превышать 0.6A, поэтому, всё же без дополнительных транзисторов на выходе не обойтись, ведь в режиме КЗ и большой нагрузке у коллекторных моторчиков ток может достигать запредельных величин 1,5-2А

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Можно и драйвер двигателя поставить, но, как заметил P&V, помощнее!

Если ставить реле, то нужно выбирать, чтоб нормально включались при 5 вольтах (или брать 5-и вольтовые, но они ток берут побольше).

Вообще, вариантов доработки много... Полевики, например поставить, которые по 50 Ампер держат! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой точно про ток я забыл)

А что мне делать с тем что она вообще не ездит?Эту проблему я не решил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

post-11851-1190482527_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменяв 2 транзистор 2SA1300 на плате я не добился успеха, а даже на оборот машинка стала ездеть назад очень медленно и вперёд по прежнему не хочет! Кто нить понимает в чем дело???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Chuvak, ну ты нарисуй схемку той части, где транзисторы, понятней станет, а так ХЗ.

К стати, а как ты поменял 1300 на 815, если они разной проводимости, я что-то не вкуриваю, может вкралась ошибка :) ?

Edited by P&V

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл сказать зато я нашел у друга другую RC модель-BMW, но у неё плохо работает задний редуктор(мотор с шестернями),а по эл.части у неё всё работает!И мне хотелось бы как нибудь модернезировать!У кого какие предложения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Я уже писАл, напомню.

С очень большой вероятностью, если вышел из строя один транзистор, то сгорит и другой, который стоит в этой-же цепи. Они разной проводимости!

Поэтому менять один транзистор, не проверив другой (обязательно путем выпаивания) - мартышкин труд.

Неужели это лень сделать?

А оптимальный вариант - проверить все 4 транзистора сразу!

2 танзистора - вперед. Один P-N-P, другой N-P-N

и 2 других - назад. Тоже Один P-N-P, другой N-P-N

Это-же касается и поворотов.

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

Из фото могу предположить, что тр-ор номер 1 управляет в паре с левым от него, например, вперед,

А транзистор 2 с правым от него - сооветственно назад.

Проверь и замени все четыре транзистора: левый, 1, 2, и правый.

И будет тебе счастье!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходилось ремонтировать какое-то количество таких моделек (BMW X5). Был аналогичный дефект (да и плата как близнец! :)). Горели выходные транзисторы(особенно когда модель куда-нить упрётся), после экспериментов установил КТ818\819 (в пластике), но чтобы они влезли в машинку, пришлось отпилить металлические части корпуса транзисторов.

После ремонта - работают. Только одно замечание - наши транзисторы имеют довольно-таки большое колличество брака, поэтому перед установкой их необходимо как следует проверить...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, что можно сказать про редуктор..? Если плохой, то ремонтировать или менять...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой порядок шестерней нужно поставить для того чтобы была мощность и скорость?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такого не бывает - "и мощность и скорость"! Надо выбирать что-то одно, либо компромисс - где-то 50% от скорости, либо по-месту...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...