Перейти к содержанию

Не В Перёд Ни Назад Только Лево\право


Рекомендуемые сообщения

Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите.

З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине.

В ключах управления двигателем можешь смело поставить КТ315 а не германиевый ГТ308.Тем более, что он по-моему p-n-p, а все современные схемы в основном имеют на общем минус питания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Слушай, я в нете нарыл, что 2SA1300 - pnp транзистор средней мощности, высокой частоты. Выкладываю datacheet.

По параметрам примерно можно взять КТ639А, BD506, 2SB510.

2sa1300.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

В цепи управления двигателем работают КТ814-КТ815 (КТ816-817) транзисторы (только цоколевка разная).

2. Обычно выходят из строя они парами. Если сгорел один, обязательно путем выпаивания проверь другой, который работает с ним в паре. Они разной проводимости.

Обвязка RX2 уже выкладывалась. Поищи.

Изменено пользователем Lagros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой цепи стоит этот транзистор?

Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то:

1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера.

вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места

Ответ неверный! :rolleyes:

Ток короткого замыкания этих двигателей - 1,5-2,5 Ампера!!! Ни о каких 315-361 и речи быть не может!

А когда машина куда-нибудь упирается - и получается, что через транзисторы идет ток около 2 Ампер.

Обычно китайцы ставят пару 8050 и 8550. Транзисторы, конечно, отстой....

Я меняю более мощными 816-817 и то горят!

Счас поставил реле, и транзисторы гореть перестали. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор?

Нужно взять лист бумаги и ручку.

Нарисовать элементы платы с учетом выводов транзисторов (БКЭ). И глядя на плату все это соединить. Получится электрическая схема. По этой схеме можно судить какой элемент за что отвечает. Исходя из этого поиск неисправности становится "делом техники", а не "научным тыком"... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HOT ICE, насколько я понял из описания L293D, максимальная нагрузка на него не должна превышать 0.6A, поэтому, всё же без дополнительных транзисторов на выходе не обойтись, ведь в режиме КЗ и большой нагрузке у коллекторных моторчиков ток может достигать запредельных величин 1,5-2А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.

Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё(((

Больше он не хочет ездить(

Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D.

Можно и драйвер двигателя поставить, но, как заметил P&V, помощнее!

Если ставить реле, то нужно выбирать, чтоб нормально включались при 5 вольтах (или брать 5-и вольтовые, но они ток берут побольше).

Вообще, вариантов доработки много... Полевики, например поставить, которые по 50 Ампер держат! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

post-11851-1190482527_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменяв 2 транзистор 2SA1300 на плате я не добился успеха, а даже на оборот машинка стала ездеть назад очень медленно и вперёд по прежнему не хочет! Кто нить понимает в чем дело???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chuvak, ну ты нарисуй схемку той части, где транзисторы, понятней станет, а так ХЗ.

К стати, а как ты поменял 1300 на 815, если они разной проводимости, я что-то не вкуриваю, может вкралась ошибка :) ?

Изменено пользователем P&V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать зато я нашел у друга другую RC модель-BMW, но у неё плохо работает задний редуктор(мотор с шестернями),а по эл.части у неё всё работает!И мне хотелось бы как нибудь модернезировать!У кого какие предложения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. :(

Я уже писАл, напомню.

С очень большой вероятностью, если вышел из строя один транзистор, то сгорит и другой, который стоит в этой-же цепи. Они разной проводимости!

Поэтому менять один транзистор, не проверив другой (обязательно путем выпаивания) - мартышкин труд.

Неужели это лень сделать?

А оптимальный вариант - проверить все 4 транзистора сразу!

2 танзистора - вперед. Один P-N-P, другой N-P-N

и 2 других - назад. Тоже Один P-N-P, другой N-P-N

Это-же касается и поворотов.

Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор.

Из фото могу предположить, что тр-ор номер 1 управляет в паре с левым от него, например, вперед,

А транзистор 2 с правым от него - сооветственно назад.

Проверь и замени все четыре транзистора: левый, 1, 2, и правый.

И будет тебе счастье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходилось ремонтировать какое-то количество таких моделек (BMW X5). Был аналогичный дефект (да и плата как близнец! :)). Горели выходные транзисторы(особенно когда модель куда-нить упрётся), после экспериментов установил КТ818\819 (в пластике), но чтобы они влезли в машинку, пришлось отпилить металлические части корпуса транзисторов.

После ремонта - работают. Только одно замечание - наши транзисторы имеют довольно-таки большое колличество брака, поэтому перед установкой их необходимо как следует проверить...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такого не бывает - "и мощность и скорость"! Надо выбирать что-то одно, либо компромисс - где-то 50% от скорости, либо по-месту...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...