Chuvak Опубликовано 18 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2007 Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите. З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SAU Опубликовано 19 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2007 Как вы уже поняли из названия темы моя машинка не ездет вперёд\назад! При осмотре её платы я обнаружил лопнутым один транзистор 2SA1300. Попытался найти в инэте аналог, но не нашел и решил сам поставить высокочастотный ГТ308В, но помоему я перепутал базу с коллектором.Вообщем машинка дёрнулась но не поехала, потрогав транзистор я обнаружил что он нагрелся. Потом я нашел цоколевку 2SA1300 и поставил правильно ГТ308В,но без результатно. Машинка на 27MГц, микруха RX-2B. Кто знает в чем причина помогите. З.Ы : пульт управления работает, сломан транзистор на самой машине. В ключах управления двигателем можешь смело поставить КТ315 а не германиевый ГТ308.Тем более, что он по-моему p-n-p, а все современные схемы в основном имеют на общем минус питания 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Chuvak Опубликовано 19 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2007 Попробывал не помогло! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
P&V Опубликовано 20 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2007 Слушай, я в нете нарыл, что 2SA1300 - pnp транзистор средней мощности, высокой частоты. Выкладываю datacheet. По параметрам примерно можно взять КТ639А, BD506, 2SB510. 2sa1300.pdf 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagros Опубликовано 20 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2007 (изменено) В какой цепи стоит этот транзистор? Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то: 1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера. В цепи управления двигателем работают КТ814-КТ815 (КТ816-817) транзисторы (только цоколевка разная). 2. Обычно выходят из строя они парами. Если сгорел один, обязательно путем выпаивания проверь другой, который работает с ним в паре. Они разной проводимости. Обвязка RX2 уже выкладывалась. Поищи. Изменено 20 сентября, 2007 пользователем Lagros 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SAU Опубликовано 20 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2007 В какой цепи стоит этот транзистор?Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то: 1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера. вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagros Опубликовано 20 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2007 В какой цепи стоит этот транзистор?Исходя из этого, если он стоит в цепи управления двигателя, то: 1. Не обязательно ставить 140MHz транзистор, можно обойтись обычным низко или среднечастотным. Важно чтобы они выдерживали ток как минимум 2 Ампера. вряд ли игрушечный двигатель даже по сильной нагрузкой выдает пусковой ток в 2 ампера. Хватит и пары 315-361 по копеечной цене и с минимумом габаритного места Ответ неверный! Ток короткого замыкания этих двигателей - 1,5-2,5 Ампера!!! Ни о каких 315-361 и речи быть не может! А когда машина куда-нибудь упирается - и получается, что через транзисторы идет ток около 2 Ампер. Обычно китайцы ставят пару 8050 и 8550. Транзисторы, конечно, отстой.... Я меняю более мощными 816-817 и то горят! Счас поставил реле, и транзисторы гореть перестали. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 20 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2007 Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagros Опубликовано 21 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2007 Попробую поменять! Завтра отпишу! Спасибо за ценный совет! А как узнать в какой цепи стоит транзистор? Нужно взять лист бумаги и ручку. Нарисовать элементы платы с учетом выводов транзисторов (БКЭ). И глядя на плату все это соединить. Получится электрическая схема. По этой схеме можно судить какой элемент за что отвечает. Исходя из этого поиск неисправности становится "делом техники", а не "научным тыком"... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HOT ICE Опубликовано 21 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2007 ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип. Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё((( Больше он не хочет ездить( Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P&V Опубликовано 22 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2007 HOT ICE, насколько я понял из описания L293D, максимальная нагрузка на него не должна превышать 0.6A, поэтому, всё же без дополнительных транзисторов на выходе не обойтись, ведь в режиме КЗ и большой нагрузке у коллекторных моторчиков ток может достигать запредельных величин 1,5-2А 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagros Опубликовано 22 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2007 ПРивет,у меня похожая ситуацыя!Тоже игрушечный джип.Я поставил акамуль на ночь заряжаться,утром вставил его в машинку и поездил минуты2 после чего он перестал ехать потом сек через 30 ехал но дёргался и остановился!Я достал акамуль и заметил что его выводы гарячие(Поставил обратно джип опять проехал с дёрганиями сек 30 и всё((( Больше он не хочет ездить( Кстатти у меня другое предложение-на движки подавать питание через драйвер двигателя L293D. Можно и драйвер двигателя поставить, но, как заметил P&V, помощнее! Если ставить реле, то нужно выбирать, чтоб нормально включались при 5 вольтах (или брать 5-и вольтовые, но они ток берут побольше). Вообще, вариантов доработки много... Полевики, например поставить, которые по 50 Ампер держат! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HOT ICE Опубликовано 22 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2007 Ой точно про ток я забыл) А что мне делать с тем что она вообще не ездит?Эту проблему я не решил 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 22 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2007 Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HOT ICE Опубликовано 22 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2007 У меня на плате на транзисторах написано H8550 Полезная ссылка http://www.chipnews.ru/html.cgi/arhiv/00_05/stat-17.htm 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 23 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2007 Поменяв 2 транзистор 2SA1300 на плате я не добился успеха, а даже на оборот машинка стала ездеть назад очень медленно и вперёд по прежнему не хочет! Кто нить понимает в чем дело??? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
P&V Опубликовано 23 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2007 (изменено) Chuvak, ну ты нарисуй схемку той части, где транзисторы, понятней станет, а так ХЗ. К стати, а как ты поменял 1300 на 815, если они разной проводимости, я что-то не вкуриваю, может вкралась ошибка ? Изменено 23 сентября, 2007 пользователем P&V 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 23 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2007 Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 23 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2007 Забыл сказать зато я нашел у друга другую RC модель-BMW, но у неё плохо работает задний редуктор(мотор с шестернями),а по эл.части у неё всё работает!И мне хотелось бы как нибудь модернезировать!У кого какие предложения? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lagros Опубликовано 24 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2007 Ой я перепутал транзисторы! 2SA1300-PNP ,а КТ815В-NPN ! Но ведь главное машина стала ездить хотябы в назад! Хотя моей машинке уже не что и не кто не поможет - с ней поиграла моя собачка. Я уже писАл, напомню. С очень большой вероятностью, если вышел из строя один транзистор, то сгорит и другой, который стоит в этой-же цепи. Они разной проводимости! Поэтому менять один транзистор, не проверив другой (обязательно путем выпаивания) - мартышкин труд. Неужели это лень сделать? А оптимальный вариант - проверить все 4 транзистора сразу! 2 танзистора - вперед. Один P-N-P, другой N-P-N и 2 других - назад. Тоже Один P-N-P, другой N-P-N Это-же касается и поворотов. Прогресс!!!На плате стояли 2 транзистора 2SA1300 (на фото 1 и 2 друг за другом,),один(1) сгорел (лопнул) я его заменил на КТ815В (он припаян снизу платы,поэтому на фото не видно),как и было посоветавано.Ура Заработало!Млин но только назад!И транзистор КТ815В почему то греется! Если кто по фото поймет (т.к качество не очень) какая деталь не работает,то пожалуйста помогите!На машинке стоит 6 вольтовый аккумулятор. Из фото могу предположить, что тр-ор номер 1 управляет в паре с левым от него, например, вперед, А транзистор 2 с правым от него - сооветственно назад. Проверь и замени все четыре транзистора: левый, 1, 2, и правый. И будет тебе счастье! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 24 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2007 Приходилось ремонтировать какое-то количество таких моделек (BMW X5). Был аналогичный дефект (да и плата как близнец! ). Горели выходные транзисторы(особенно когда модель куда-нить упрётся), после экспериментов установил КТ818\819 (в пластике), но чтобы они влезли в машинку, пришлось отпилить металлические части корпуса транзисторов. После ремонта - работают. Только одно замечание - наши транзисторы имеют довольно-таки большое колличество брака, поэтому перед установкой их необходимо как следует проверить...! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 24 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2007 Понятно , а как на счет редуктора? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 24 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2007 А, что можно сказать про редуктор..? Если плохой, то ремонтировать или менять...! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chuvak Опубликовано 25 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2007 Какой порядок шестерней нужно поставить для того чтобы была мощность и скорость? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 25 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2007 Такого не бывает - "и мощность и скорость"! Надо выбирать что-то одно, либо компромисс - где-то 50% от скорости, либо по-месту...! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.