ЛЕВША

Защита 3 Фазных Двигателей

216 сообщений в этой теме

ЛЕВША    22

задача такая,необходимо защитить 3 фазный двигатель от всех проблем по сети.

то бишь : пропадание фазы,перефазировка (недопустимо обратное вращение),при перефазировке желательно чтоб сам себя переключал на нужное направление,ассиметрия фаз + защита от перегрузки по току.

ну и полегче низкое высокое напряжение допуск +_ 20%.

индикация любая можно на светодиодах что именно не так в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
APB    122

Привет.В "Радио" номер 8 за 2007 год на 44стр. "Автоматический коммутатор фаз".Для защиты от пропадания фазы есть готовые изделия,маленькие по габаритам.Если интересно,то в воскресенье или в понедельник кину тип этого изделия.В этом коммутаторе сделать индикацию о следовании фаз очень просто от контактора,что сработает.Хотя в некоторых случаях контакторы не лучший вариант,но схему можно переработать.Схемы защиты по току тоже публиковались в Радио.На крайняк можно тепловуху,что в промышленности применяется.Существенный недостаток котакторов это то,что они иногда механически "залипают",а фазы поступают только две и уже никакая автоматика не спасает двигатель.Если двигатель не очень мощный можно подстраховаться выжыганием плавкой вставки тиристором с сопротом последовательно,установив его после контактора со стороны двигателя.Открывать с задержкой по времени после срабатывания защитного устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

привет, обязательно загляну в журнал ,спасибо ,но хотелось бы что нибудь понадежнее,и посовременнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    199

Вариант 1.

С защитой от пропадания фазы можно разобраться элементарно - в нулевой провод от двигателя (с обмотки) включаем

токовое реле. при пропадании одной фазы - возникнет перекос с течением тока через 0. Отключение.

вариант 2.

На каждый фазный провод включается через резистор, диод, стабилитрон и конденсатор -микромощное герконовое реле.

контакты реле - включаются последовательно. При снижении на фазе напряжения ниже допустимого (регулируется стабилитроном) - реле напряжения отключается. цепь разрывается - исполнительная схема включения двигателя его отключает.

Защита по току проста - два датчика тока (трансформаторы) - на две фазы достаточно, с выпрямителем и контрольной цепочкой в виде диода, стабилитрона, транзистора и исполнительного реле.

Кстати, если включить все вторичные обмотки трансформатора тока (три штуки - на каждую фазу) - то на выходе будет нулевое напряжение, поскольку токи равны - а по фазе напряжение гасит друг друга. если пропадет одна фаза - появляется напряжение. оно управляет схемой пуска.

а вот со схемой реверсирования - большая заморочка. нужно схеме выждать пока двигатель остановится. произвести перекоммутацию двух фаз. затем запустить мотор.

Опять - заморочка - как отразится это отключение на механизме столь требовательном к реверсированию.

ИМХО - в таких делах ( по личному опыту электрика-профи) знаю что ставятся коллекторные двигатели.

такие ситуации подходят для силовых приводов станков и приводов маслонасосов - в дорогостоящем оборудовании.

там реверсирование фаз на ходу (даже с паузой) не производится, станок просто отключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

ЛЕВША    22

главное чтоб двигатель не погорел,отключение допускается,переключение фаз должно произойти при перезапуске.(обычно перефазировка бывает после ремонта кабелей)на ходу не нужно.

думаю что правильно построенная защита от перефазировки ,автоматом решит еще проблемы с ассимметрией,пропаданием фазы,и выходом напряжения за пределы допустимого,останется только отдельная зашита по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Goodefine    95
ну и полегче низкое высокое напряжение допуск +_ 20%.

Асинхронные двигатели гораздо более критичны именно к низкому напряжению. Общепринятый допуск: +20%-_5%...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

вот намутил,защиту по току,с задержкой включения.чтоб остыл немного.

но с возможностью быстрого запуска.датчики токовые трансформаторы.

от третьего токового трансформатора тут в принципе можно отказатся,как советовал ЗАПАЛ.

post-35852-1191393287_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Goodefine    95

Это все цветочки, а ягодки вот: вторичная обмотка трансформатора тока всегда (!) должна работать в режиме короткого замыкания. В противном случае это чревато последствиями: от выхода из строя оборудования до летального исхода владельца системы эксклюзивной защиты... Вообще имеется множество типовых проверенных жизнью схем - зачем изобретать велосипед? К тому-же такой опасный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
APB    122
привет, обязательно загляну в журнал ,спасибо ,но хотелось бы что нибудь понадежнее,и посовременнее.

Такое решение трудно назвать современным.Только без обид,это ведь творческое обсуждение.Современное решение это без релюшек и с питанием от трансформатора тока.Более 20 лет назад в СССР выпускалась аппратура для защиты эл.двигателей переменного тока.Самый ходовой типоразмер был диаметром чуть меньше диаметра СD с большим отверстием внутри.Т.е.внутри был тороидальный сердечник залитый пластиком вместе с электроникой.Предел срабатывания регулировался количеством витков силового провода на сердечнике и несколько(3 или 4)клемм сигнала отключения.Перекрывался широкий диапазон двигателей.Выпускались типоразмеры на разные диапазоны токов.В варианте Вашей схемы нет необходимости ставить три транзистора VT1,VT2,VT3 и три реле.Сигналы с трансформаторов тока объеденить по схеме ИЛИ и подать на транзистор.В исходном состоянии схемы красный светодиод будет светится(более 8mA ток) и зелёный будет подсвечивать.Схема пуска плохо ложится в моё сознание хотя бы из сображений ТБ.Когда двигло стартонёт самопроизвольно может случится непоправимое,ведь в исходном состоянии через реле4 течёт ток и VT4 с R10 я боюсь.Для пуска двигателя нужно использовать надёжные,откатанные схемы с аварийной кнопкой отключения и рабочей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22
Это все цветочки, а ягодки вот: вторичная обмотка трансформатора тока всегда (!) должна работать в режиме короткого замыкания. В противном случае это чревато последствиями: от выхода из строя оборудования до летального исхода владельца системы эксклюзивной защиты... Вообще имеется множество типовых проверенных жизнью схем - зачем изобретать велосипед? К тому-же такой опасный...

:rolleyes: вы о чем?ничего не понял.

:rolleyes: .Когда двигло стартонёт самопроизвольно может случится непоправимое,ведь в исходном состоянии через реле4 течёт ток и VT4 с R10 я боюсь.Для пуска двигателя нужно использовать надёжные,откатанные схемы с аварийной кнопкой отключения и рабочей.

APB это не пусковое устройство,это защита по току.пусковое устройство отдельно висит на стенке.рядом с двигателем. :lol:

PS.современные устройства,без реле будут выходить из строя раз в 10 чаще систем на реле,и разубедить меня в этом

не получится,это уже практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
APB    122

Это он отом,что трансформаторы тока надо нагрузить,чтобы не произошло перенасыщение сердечников.А что за кнопка "пуск"?Каждый увидел много недоработок и главная идея; зачем изобретать велосипед?Если современные устройства так часто выходят из строя,то проблема в расчёте схемы или подборе компонентов.Можно и на реле,но только без ошибок и понадёжней схемные решения,а они есть готовые и выпускаются серийно и обойдётся дешевле ,и ремонтопригодность выше.

Изменено пользователем APB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

если трансформатор тока соответствует своим параметрам,о каком насыщении идет речь?

кнопка пуск это для обхода задержки включения при необходимости.

уважаемые GODEFINE и APB никто вас не просил изобретать велосипеды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Goodefine    95

Я о том, что в отличие от трансформатора напряжения (ТН), трансформ-р тока (ТТ) работает в режиме КЗ. Т.е его вторичная обмотка закорочена через измерительное устройство релейной (или еще какой) защиты с низким сопротивлением (не более 2.5-4.0 Ом). Если этого не сделать то, при нагрузке, сердечник ТТ войдет в насыщение и будет очень сильно греться, поскольку магнитный поток первичной обмотки не будет компенсироваться. Самое плохое - на разомкнутых клеммах ТТ напряжение может оказаться весьма высоким (иногда больше сетевого) - чревато выходом из строя электроники и самого ТТ (изоляции) + опасность для жизни... Это первому чему учат при работе с ТТ, азы...азы... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

нет ну вы удивляете ей богу,и что все трансформаторы в холостом режиме сгорают? :rolleyes:

я конечно не теоретик,но видимо токовый трансформатор с запасами надо брать .

то о чем вы говорите,никогда не наблюдал.

Если этого не сделать то, при нагрузке, сердечник ТТ войдет в насыщение и будет очень сильно греться,

а токовый трансформатор как раз для этой самой нагрузки и надо расчитывать.пока он не достигнет тока перегрузки,мне напряжение на нем абсолютно не нужно.

это же не стабилизатор это защита!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
APB    122

Вы зачем схему выложили?Я думал чтобы форумчане обсудили,высказали замечания,если они есть, и автор готов их выслушать и обсудить,чтобы найти лучшее совместное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

:rolleyes: предложен только вариант,предложите свой ,

вы уж простите но критика должна быть конструктивной,и если уж критикуешь надо сначала внимательней вникнуть в схему и понять как что работает,

никак не могу понять сорри зачем брать,не соответствующие токовые трансы,и потом мудрить с коротким замыканием

чтобы они видите ли не насыщались и еще интегрировать это к недостаткам схемы?

и слова "не надо изобретать велосипед" тоже не совсем в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20
Вы зачем схему выложили?Я думал чтобы форумчане обсудили,высказали замечания,если они есть, и автор готов их выслушать и обсудить,чтобы найти лучшее совместное решение.

Полностью согласен.

Изменено пользователем ЛЕВША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22
Вы зачем схему выложили?Я думал чтобы форумчане обсудили,высказали замечания,если они есть, и автор готов их выслушать и обсудить,чтобы найти лучшее совместное решение.

а вот совместных решений не вижу,по моему моя схема единственная в теме.одна словистика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20

В сети схем полно:

Например см. рис.

Это отсюда (ссылка иногда не работает, но большую часть времени с ней все нормальн):

http://shems.h1.ru/?razd-showall.php

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

:rolleyes: ну наконец то дело сдвинулось,давно бы так :rolleyes:

131959G респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Goodefine    95

Какой холостой ход? Двигатель крутится а тока нет? Лепота...

Какие несоответствующие трансы? Извините, но как понимать сто вы пишите? Что значит

мудрить с коротким замыканием
Любой ТТ изначально проектируется для условий КЗ, (при которых погрешность измерения соответствует паспортной)...Рехим ХХ для ТТ - аварийный! Существуют особые решения, но они требуют тщательного проектирования (например питание от оперативного тока)...

Изучайте матчасть - единственное что я могу сказать...

Изменено пользователем ЛЕВША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

:rolleyes: Goodefine при всем моем уважении ,прекратите рассказывать про свои ТТ.теория ТТ не к этой теме.вы говорите об одном типе ТТ, а я ТТ вообще как о датчике.

именно в таких схемах применяю именно токовые трансформаторы,ничего у меня не насыщяется,ничего не горит,

и напряжений выше сетевых тоже как то не встречал.токовые трансы они тоже разные для разных датчиков, в конце концов несколько витков провода намотанных на силовой провод это тоже пресловутый ТТ,спорить дальше просто глупо.а если хотите еще поспорить переходите в личку пожалуйста,я вам обьясню в чем вы не правы.тут флуд прекращаем.

если есть желание откроем отдельную тему по токовым трансформаторам,и там это будем обсуждать.

PS.и не переходить на личности,иначе бан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЕВША    22

:rolleyes: P.S. Это только у меня ответить не удается, или еще у кого?...

я не знаю что там по гостам определяется,лично я токовый трансформатор определяю и расчитываю так.

беру ток который кабель максимально может выдержать,и применяю ТТ исходя из этого тока,мне надо чтобы при максимальном токе в кабеле токовый трансформатор мне выдавал не больше 15-20В в холостом режиме.и если понадобится лишнее я отматываю.насыщения не произойдет никогда,потому что кабель раньше сгорит!именно так их надо расчитывать!

из ваших слов же следует что если сгорит скажем катушка вашего низкоомного реле,то автоматически должен погореть и ТТ из за насыщения,где логика ?заложенный в проэкт дополнительный дефект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20

" ...Первичная обмотка (ПО) трансформатора переменного тока состоит из одного или нескольких (w1) витков провода относительно большого сечения и включается последовательно в цепь измеряемого (контролируемого) тока. Вторичная обмотка (ВО) состоит из большого числа (w2) витков провода сравнительно малого сечения; к ней подключают приборы и устройства с пренебрежимо малым внутренним сопротивлением (амперметры, счётчики, реле и т.п.). Отличительной особенность Т. т. - независимость тока I1 в ПО от режима работы ВО (практически ВО короткозамкнута). "

Лит.: Бачурин Н. И., Трансформаторы тока, М., 1964; Электрические измерения. Общий курс, под ред. А. Ф. Фремке, 4 изд., Л., 1973.

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Goodefine    95

Мне не верите - читайте литературу по РЗиА. Спорить действительно бесполезно. Можно почитать здесь

Однако, если вторичную цепь трансформатора тока разомкнуть (аварийный режим), то исчезновение вторичного тока и созданного им магнитного потока приведет к значительному росту суммарного магнитного потока и соответственно увеличению ЭДС во вторичной обмотке до огромных значений, что может вызвать пробой изоляции. Кроме того, при большом магнитном потоке резко увеличиваются потери в сердечнике, что вызывает его разогрев.

Источник http://www.eltranstech.ru/aspect.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас