Перейти к содержанию

Защита 3 Фазных Двигателей


ЛЕВША

Рекомендуемые сообщения

задача такая,необходимо защитить 3 фазный двигатель от всех проблем по сети.

то бишь : пропадание фазы,перефазировка (недопустимо обратное вращение),при перефазировке желательно чтоб сам себя переключал на нужное направление,ассиметрия фаз + защита от перегрузки по току.

ну и полегче низкое высокое напряжение допуск +_ 20%.

индикация любая можно на светодиодах что именно не так в сети.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 215
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Привет.В "Радио" номер 8 за 2007 год на 44стр. "Автоматический коммутатор фаз".Для защиты от пропадания фазы есть готовые изделия,маленькие по габаритам.Если интересно,то в воскресенье или в понедельник кину тип этого изделия.В этом коммутаторе сделать индикацию о следовании фаз очень просто от контактора,что сработает.Хотя в некоторых случаях контакторы не лучший вариант,но схему можно переработать.Схемы защиты по току тоже публиковались в Радио.На крайняк можно тепловуху,что в промышленности применяется.Существенный недостаток котакторов это то,что они иногда механически "залипают",а фазы поступают только две и уже никакая автоматика не спасает двигатель.Если двигатель не очень мощный можно подстраховаться выжыганием плавкой вставки тиристором с сопротом последовательно,установив его после контактора со стороны двигателя.Открывать с задержкой по времени после срабатывания защитного устройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

привет, обязательно загляну в журнал ,спасибо ,но хотелось бы что нибудь понадежнее,и посовременнее.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вариант 1.

С защитой от пропадания фазы можно разобраться элементарно - в нулевой провод от двигателя (с обмотки) включаем

токовое реле. при пропадании одной фазы - возникнет перекос с течением тока через 0. Отключение.

вариант 2.

На каждый фазный провод включается через резистор, диод, стабилитрон и конденсатор -микромощное герконовое реле.

контакты реле - включаются последовательно. При снижении на фазе напряжения ниже допустимого (регулируется стабилитроном) - реле напряжения отключается. цепь разрывается - исполнительная схема включения двигателя его отключает.

Защита по току проста - два датчика тока (трансформаторы) - на две фазы достаточно, с выпрямителем и контрольной цепочкой в виде диода, стабилитрона, транзистора и исполнительного реле.

Кстати, если включить все вторичные обмотки трансформатора тока (три штуки - на каждую фазу) - то на выходе будет нулевое напряжение, поскольку токи равны - а по фазе напряжение гасит друг друга. если пропадет одна фаза - появляется напряжение. оно управляет схемой пуска.

а вот со схемой реверсирования - большая заморочка. нужно схеме выждать пока двигатель остановится. произвести перекоммутацию двух фаз. затем запустить мотор.

Опять - заморочка - как отразится это отключение на механизме столь требовательном к реверсированию.

ИМХО - в таких делах ( по личному опыту электрика-профи) знаю что ставятся коллекторные двигатели.

такие ситуации подходят для силовых приводов станков и приводов маслонасосов - в дорогостоящем оборудовании.

там реверсирование фаз на ходу (даже с паузой) не производится, станок просто отключается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное чтоб двигатель не погорел,отключение допускается,переключение фаз должно произойти при перезапуске.(обычно перефазировка бывает после ремонта кабелей)на ходу не нужно.

думаю что правильно построенная защита от перефазировки ,автоматом решит еще проблемы с ассимметрией,пропаданием фазы,и выходом напряжения за пределы допустимого,останется только отдельная зашита по току.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и полегче низкое высокое напряжение допуск +_ 20%.

Асинхронные двигатели гораздо более критичны именно к низкому напряжению. Общепринятый допуск: +20%-_5%...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот намутил,защиту по току,с задержкой включения.чтоб остыл немного.

но с возможностью быстрого запуска.датчики токовые трансформаторы.

от третьего токового трансформатора тут в принципе можно отказатся,как советовал ЗАПАЛ.

post-35852-1191393287_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все цветочки, а ягодки вот: вторичная обмотка трансформатора тока всегда (!) должна работать в режиме короткого замыкания. В противном случае это чревато последствиями: от выхода из строя оборудования до летального исхода владельца системы эксклюзивной защиты... Вообще имеется множество типовых проверенных жизнью схем - зачем изобретать велосипед? К тому-же такой опасный...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет, обязательно загляну в журнал ,спасибо ,но хотелось бы что нибудь понадежнее,и посовременнее.

Такое решение трудно назвать современным.Только без обид,это ведь творческое обсуждение.Современное решение это без релюшек и с питанием от трансформатора тока.Более 20 лет назад в СССР выпускалась аппратура для защиты эл.двигателей переменного тока.Самый ходовой типоразмер был диаметром чуть меньше диаметра СD с большим отверстием внутри.Т.е.внутри был тороидальный сердечник залитый пластиком вместе с электроникой.Предел срабатывания регулировался количеством витков силового провода на сердечнике и несколько(3 или 4)клемм сигнала отключения.Перекрывался широкий диапазон двигателей.Выпускались типоразмеры на разные диапазоны токов.В варианте Вашей схемы нет необходимости ставить три транзистора VT1,VT2,VT3 и три реле.Сигналы с трансформаторов тока объеденить по схеме ИЛИ и подать на транзистор.В исходном состоянии схемы красный светодиод будет светится(более 8mA ток) и зелёный будет подсвечивать.Схема пуска плохо ложится в моё сознание хотя бы из сображений ТБ.Когда двигло стартонёт самопроизвольно может случится непоправимое,ведь в исходном состоянии через реле4 течёт ток и VT4 с R10 я боюсь.Для пуска двигателя нужно использовать надёжные,откатанные схемы с аварийной кнопкой отключения и рабочей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все цветочки, а ягодки вот: вторичная обмотка трансформатора тока всегда (!) должна работать в режиме короткого замыкания. В противном случае это чревато последствиями: от выхода из строя оборудования до летального исхода владельца системы эксклюзивной защиты... Вообще имеется множество типовых проверенных жизнью схем - зачем изобретать велосипед? К тому-же такой опасный...

:rolleyes: вы о чем?ничего не понял.

:rolleyes: .Когда двигло стартонёт самопроизвольно может случится непоправимое,ведь в исходном состоянии через реле4 течёт ток и VT4 с R10 я боюсь.Для пуска двигателя нужно использовать надёжные,откатанные схемы с аварийной кнопкой отключения и рабочей.

APB это не пусковое устройство,это защита по току.пусковое устройство отдельно висит на стенке.рядом с двигателем. :lol:

PS.современные устройства,без реле будут выходить из строя раз в 10 чаще систем на реле,и разубедить меня в этом

не получится,это уже практика.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это он отом,что трансформаторы тока надо нагрузить,чтобы не произошло перенасыщение сердечников.А что за кнопка "пуск"?Каждый увидел много недоработок и главная идея; зачем изобретать велосипед?Если современные устройства так часто выходят из строя,то проблема в расчёте схемы или подборе компонентов.Можно и на реле,но только без ошибок и понадёжней схемные решения,а они есть готовые и выпускаются серийно и обойдётся дешевле ,и ремонтопригодность выше.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если трансформатор тока соответствует своим параметрам,о каком насыщении идет речь?

кнопка пуск это для обхода задержки включения при необходимости.

уважаемые GODEFINE и APB никто вас не просил изобретать велосипеды.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я о том, что в отличие от трансформатора напряжения (ТН), трансформ-р тока (ТТ) работает в режиме КЗ. Т.е его вторичная обмотка закорочена через измерительное устройство релейной (или еще какой) защиты с низким сопротивлением (не более 2.5-4.0 Ом). Если этого не сделать то, при нагрузке, сердечник ТТ войдет в насыщение и будет очень сильно греться, поскольку магнитный поток первичной обмотки не будет компенсироваться. Самое плохое - на разомкнутых клеммах ТТ напряжение может оказаться весьма высоким (иногда больше сетевого) - чревато выходом из строя электроники и самого ТТ (изоляции) + опасность для жизни... Это первому чему учат при работе с ТТ, азы...азы... :rolleyes:

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет ну вы удивляете ей богу,и что все трансформаторы в холостом режиме сгорают? :rolleyes:

я конечно не теоретик,но видимо токовый трансформатор с запасами надо брать .

то о чем вы говорите,никогда не наблюдал.

Если этого не сделать то, при нагрузке, сердечник ТТ войдет в насыщение и будет очень сильно греться,

а токовый трансформатор как раз для этой самой нагрузки и надо расчитывать.пока он не достигнет тока перегрузки,мне напряжение на нем абсолютно не нужно.

это же не стабилизатор это защита!

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы зачем схему выложили?Я думал чтобы форумчане обсудили,высказали замечания,если они есть, и автор готов их выслушать и обсудить,чтобы найти лучшее совместное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: предложен только вариант,предложите свой ,

вы уж простите но критика должна быть конструктивной,и если уж критикуешь надо сначала внимательней вникнуть в схему и понять как что работает,

никак не могу понять сорри зачем брать,не соответствующие токовые трансы,и потом мудрить с коротким замыканием

чтобы они видите ли не насыщались и еще интегрировать это к недостаткам схемы?

и слова "не надо изобретать велосипед" тоже не совсем в теме.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы зачем схему выложили?Я думал чтобы форумчане обсудили,высказали замечания,если они есть, и автор готов их выслушать и обсудить,чтобы найти лучшее совместное решение.

Полностью согласен.

Изменено пользователем ЛЕВША
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы зачем схему выложили?Я думал чтобы форумчане обсудили,высказали замечания,если они есть, и автор готов их выслушать и обсудить,чтобы найти лучшее совместное решение.

а вот совместных решений не вижу,по моему моя схема единственная в теме.одна словистика!

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сети схем полно:

Например см. рис.

Это отсюда (ссылка иногда не работает, но большую часть времени с ней все нормальн):

http://shems.h1.ru/?razd-showall.php

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой холостой ход? Двигатель крутится а тока нет? Лепота...

Какие несоответствующие трансы? Извините, но как понимать сто вы пишите? Что значит

мудрить с коротким замыканием
Любой ТТ изначально проектируется для условий КЗ, (при которых погрешность измерения соответствует паспортной)...Рехим ХХ для ТТ - аварийный! Существуют особые решения, но они требуют тщательного проектирования (например питание от оперативного тока)...

Изучайте матчасть - единственное что я могу сказать...

Изменено пользователем ЛЕВША

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: Goodefine при всем моем уважении ,прекратите рассказывать про свои ТТ.теория ТТ не к этой теме.вы говорите об одном типе ТТ, а я ТТ вообще как о датчике.

именно в таких схемах применяю именно токовые трансформаторы,ничего у меня не насыщяется,ничего не горит,

и напряжений выше сетевых тоже как то не встречал.токовые трансы они тоже разные для разных датчиков, в конце концов несколько витков провода намотанных на силовой провод это тоже пресловутый ТТ,спорить дальше просто глупо.а если хотите еще поспорить переходите в личку пожалуйста,я вам обьясню в чем вы не правы.тут флуд прекращаем.

если есть желание откроем отдельную тему по токовым трансформаторам,и там это будем обсуждать.

PS.и не переходить на личности,иначе бан.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: P.S. Это только у меня ответить не удается, или еще у кого?...

я не знаю что там по гостам определяется,лично я токовый трансформатор определяю и расчитываю так.

беру ток который кабель максимально может выдержать,и применяю ТТ исходя из этого тока,мне надо чтобы при максимальном токе в кабеле токовый трансформатор мне выдавал не больше 15-20В в холостом режиме.и если понадобится лишнее я отматываю.насыщения не произойдет никогда,потому что кабель раньше сгорит!именно так их надо расчитывать!

из ваших слов же следует что если сгорит скажем катушка вашего низкоомного реле,то автоматически должен погореть и ТТ из за насыщения,где логика ?заложенный в проэкт дополнительный дефект?

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" ...Первичная обмотка (ПО) трансформатора переменного тока состоит из одного или нескольких (w1) витков провода относительно большого сечения и включается последовательно в цепь измеряемого (контролируемого) тока. Вторичная обмотка (ВО) состоит из большого числа (w2) витков провода сравнительно малого сечения; к ней подключают приборы и устройства с пренебрежимо малым внутренним сопротивлением (амперметры, счётчики, реле и т.п.). Отличительной особенность Т. т. - независимость тока I1 в ПО от режима работы ВО (практически ВО короткозамкнута). "

Лит.: Бачурин Н. И., Трансформаторы тока, М., 1964; Электрические измерения. Общий курс, под ред. А. Ф. Фремке, 4 изд., Л., 1973.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не верите - читайте литературу по РЗиА. Спорить действительно бесполезно. Можно почитать здесь

Однако, если вторичную цепь трансформатора тока разомкнуть (аварийный режим), то исчезновение вторичного тока и созданного им магнитного потока приведет к значительному росту суммарного магнитного потока и соответственно увеличению ЭДС во вторичной обмотке до огромных значений, что может вызвать пробой изоляции. Кроме того, при большом магнитном потоке резко увеличиваются потери в сердечнике, что вызывает его разогрев.

Источник http://www.eltranstech.ru/aspect.php

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...