Перейти к содержанию

Трёхфазный Электродвигатель


Рекомендуемые сообщения

Наверное САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТРУД по способам подключения 3-х фазных двигателей в однофазную сеть. Рассмотрены диоды для пусковых конденсаторов, схемы реверса, резонансной работы и т.д и т.п. Аххренеть, поставьте мне 5 баллов!

Кому еще надо, можете поискать в сети книжечку:

А. Евсеев С.С. Крылов СИМИСТОРЫ и их применение в бытовой электроаппаратуре.

В этой книге есть как частотное управление, так и по напряжению. (Плавный пуск и регулировка)

Схема_подключения_трехфазного_двигателя_в_однофазную_сеть.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

а мне надо из 1 фазы получить 3, и чтобы держала мощность не менее 50 кВт, это реально? мне кажется что нет, но всё же

Получить однофазные 50 кВт - это уже подвиг, если по низкому напряжению. Ведь у транса 10 кВ/380 В подстанции, как правило, вторичные обмотки включены треугольником. То есть нулевого провода у них нет в принципе. Ноль получается соединением однофазных потребителей, и если один тянет много больше других, у него напряжение проседает, у остальных подскакивает. Горят холодильники, лампочки и т. п. Дачники с этим больше знакомы. Сеть у них слабая, и часто варят железными трансами :-). В общем, имхо, единственный способ безболезненно получить такую мощу по одной фазе - включаться между фазами, на 380 В. Тогда весь перекос фаз уйдет через подстанцию на электросеть. Кстати, так делется пром. контактная сварка. Сам делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Binder, никому больше не говори ,что вторичная обмотка транса на ТП включеная в треугольник, ато люди смеятся будут. В треугольник может включатся только первичная обмотка да и то не всегда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 6 месяцев спустя...

Прокомментируйте пожалуйста вот такие напряжения.

post-42458-1231517887_thumb.png

Это я на своей циркулярке намерял... Откуда они берутся такие?..

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обмотка в резонансе - надо подобрать конденсатор. А какой мощности движёк и как подключён...?

И кнопка "ПУск" только для пуска или включена постоянно?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>как подключён...?

<...>

Как нарисованно, так и подключен.

<...>кнопка "ПУск" <...>

Именно пуск. Пустил - отпустил.))

Двигатель такой:

post-42458-1231521063_thumb.jpg

И такой есть. Точило думаю смастырить.

post-42458-1231521089_thumb.jpg

С уважением.

Изменено пользователем pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как это?...

P.S. Может, какой конденсатор между щупами или один на корпус "заземлить"?..

Изменено пользователем pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как замеряли? Чем? Относительно чего?

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема же нарисована...

В мотор идут три провода. Он работает. Пусковая ёмкость отключена. Рабочей нет. Тестер китайский с цифровой индикацией. Измерение напряжения между тремя проводами.

post-42458-1231528539_thumb.jpg

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если измеряете на отключенном проводе - то это наводка, не забивайте голову.

Возможно имеет смысл подключить рабочую ёмкость к этому выводу и подбором конденсатора выставить напряжение на этом проводе в районе 220 вольт - мощность на валу повысится процентов на 30... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>Возможно имеет смысл подключить рабочую ёмкость к этому проводу и подбором конденсатора выставить напряжение на этом проводе в районе 220 вольт - мощность на валу повысится процентов на 30... .

Ага, спасибо.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокомментируйте пожалуйста вот такие напряжения.

post-42458-1231517887_thumb.png

Это я на своей циркулярке намерял... Откуда они берутся такие?..

С уважением.

Двигатель трансформирует в свободную обмотку напряжение.Рассматривать как происходит сложение нет желания.Измеритель тоже для этого случая не катит.В китайском тестере на переменку стоит однополупериодный выпрямитель с ёмкостиной,а действующее значение отображается через коэффициент для идеальной синусоиды.Иногда бывают ситуации,что при замене местами щупов,меняются показания прибора.Подбери на эту обмотку ёмкость,как советовал Borodach.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Спасибо.

А не подскажете, тестером намерял ~ 44мкФ. Ёмкость пусковая, рабочей нет - набрана из десятка кондесаторов. С какой части начинать подбор? С половины или с трети, или с четверти? Или по одному конденсатору переводить из разряда "пусковой" в разряд "рабочий". Я правильно понимаю, что их можно перераспределить, а не дополнительно к пусковой ёмкости ещё и рабочую подбирать?

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да можно перераспределить.Мне интуиция подсказывает,что рабочая ёмкость близка к 40мкФ. для того двигателя.Начни с разделив поравну.

P.S.Я бы поставил на циркулярку тот,что Вы на наждак метите,соединив обмотки треугольником.А для наждака эти двигатели мощные чуток,и руки может повыламывать.Это только моё мнение.Может тот,что сейчас на циркулярке и прокатит без рабочих кондёров для наждака.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду пробовать. Странно что тот, который мощнее - меньше по размеру. Не сильно, но - меньше...

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-42458-1231848830_thumb.png

Действует ли в этом случае Кирхгоф? Ну, можно ли оценить ток в зелёных крестиках?..

С уважением.

P.S. Напряжения на обмотках конечно будут другими. Они для отключенного конденсатора были измеренны.

Изменено пользователем pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, или совсем нет?..

Ну, типа I=U/ZL в двух ветвях, а в одной - I=U/(ZL+ZC)... В среднем, для случая отсутствия резонанса... Не может же там тоже 50А сидеть...

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вот схемка для автоматического подключения пускового конденсатора при пуске двигателя и нагрузке,ведущей к останову.Если двигатель получилось остановить,например,на пилораме,то сняв нагрузку(потянуть бревно чуть назад) двигатель сам запустится.Т.е. не надо бежать и давить на кнопку.Схемка хороша для тех,кто в электронике не очень,а с релюхами совладает.Или тем,кто живёт в местах где нет магазина по продаже электронных компонентов.Схема хорошо работает в электро сети с боле-менее стабильным значением напряжения сети и просадок напряжения при пуске.Для плохой сети перед этой схемой стоял повышающий автотрансформатор на несколько киловатт.Номинал пускового и рабочего конденсатора нужно ставить под конкретный двигатель.К1-это контактор и все три силовые контакта нужно запараллелить и включить как К1.1. К2 и К3 это реле на 220 вольт.Сопротивления в цепи этих реле проволочные.Мощность зависит от типа используемых реле К2 и К3.Цепочка R4 и R5 должны обеспечить такой режим для К3,что когда двигатель наберёт нормальные обороты, реле К3 должно сработать чуть раньше.Т.е.срабатывание К3 приведёт к отключению пускового конденсатора.Можно замерить напряжение между точкой А и В,и настроить момент срабатывания на чуть меньшее значение,конкретное значение зависит от двигателя.Цепочка R1 и R2 должны обеспечить отпускание якоря реле К2 в момент,когда нужно подключить пусковую ёмкость к нагруженному двигателю.Т.е. когда обороты падают,но ещё не остановился,это Вам решать под конкретный двигатель и конкретные нагрузки.

post-20440-1232057007_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>Схемка хороша для тех,кто в электронике не очень,а с релюхами совладает.<...>

С релюхами-то я совладаю... А вот как с сопротивлениями совладать, с проволочными? С какого номинала начинать?

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая проблема для конкретного реле определить ток сраватывания Iсраб. и напряжение на катушке Uсраб.,аналогично ток отпускания Iотп. и напряжение отпускания Uотп.Тогда зная напряжение между точками А и В,по схеме, при котором нужно отключить пусковую ёмкость,обозначим его Uоткл.конд.,определим сопротипление в цепи К3.

3=R4+R5=(Uоткл.конд.-Uсраб.)/Iсраб.

Зная напряжение между точками А и В ,при котором нужно подключить пусковую ёмкость,обозначим его Uподкл.конд.,определим сопротивление в цепи реле К2.

2=R1+R2=(Uподкл.конд.-Uотп.)/Iотп.

Схема собиралась в конце 60-х,или начале 70-х, работала, до начала 90-х,с сопротивлениями и больщими реле с выводами под болтики.Тип реле я не помню,да и нет уже таких.

P.S.Думаю,можно использовать вместо R1 и R4 неполярные конденсаторы,обеспечивающие нужное сопротивление.Или встречно включённые стабилитроны,обеспечивающие нужный порог.

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая проблема для конкретного реле определить ток сраватывания Iсраб. и напряжение на катушке Uсраб.,аналогично ток отпускания Iотп. и напряжение отпускания Uотп.

Нужно иметь могучий реостат и(или) обыкновенный ЛАТР. Их нет у меня.

Тогда зная напряжение между точками А и В,по схеме, при котором нужно отключить пусковую ёмкость<...>Зная напряжение между точками А и В ,при котором нужно подключить пусковую ёмкость,

Ну, и вот этот момент тоже сложно определить. Нужно тормозить двигатель и смотреть на прибор.

Тип реле я не помню,да и нет уже таких.

Да, реле приличное нужно. Его у меня нет. А транзисторы-тиристоры - есть.

С уважением.

P.S. Но схема действительно простая. ))

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле нужны с контактами,расчитанными на ток катушки пускателя.Двигатель тормознуть и глянуть на вольтметр, магнитоэлектрической системы желательно, не сложно.Естественно,что каждый решает проблему,опираясь на свои возможности.Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...