Перейти к содержанию

Помогите Датчик Уровня Газа Перевести На Штатный Бензиновый


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!!!

Хочу сделать чтобы штатный датчик уровня бензина (на панели приборов) работал так - при езде на бензине кол-во бензина!!!, при езде на газу кол-во газа.

Я так понял там такой прикол, датчик на Машине (Опель жигули)_ работает от 0-до 300 Ом, на мультиклапане от 0-до 90 Ом. Так вот нужна схема которая бы переводила значения резистора Мультиклапана "множила каждое покозание на 3,33 (то есть множела Омы которые приходят с мультиклапана на 3,33). И на выходе будем получать от 0-до 300 Ом.

Я не електронщик но очень хочу сделать... , так.

Данные штатного бензинового датчика:

бак полный - 36 до 49 ом

бак 3/4 - 62 до 66 ом

бак 1/2 - 81 до 87 ом

бак 1/4 - 115 до 123 ом

бак резерв - 166 до 174 ом

бак пустой - 279 до 287 ом

Данные датчика на мультиклапоне:

От 0 Ом -это полный и до 90 Ом это пустой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Интересная задачка, очень даже.

Жаль у меня на мультке датчика не стоит, но наверно придется поставить :)

Давай определимся с точностью индикации, на сколько уровней будем делить весь диапазон.

Делать аналоговый, т.е. непрерывный, датчик не имеет смысла.

По моему слишком сложно получится, с дискретным проще.

Кстати, у тебя на переключателе газ/бензин лишняя группа контактов осталась, или на переключение индикации отдельный тумблер ставить будешь?

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная задачка, очень даже.

Жаль у меня на мультке датчика не стоит, но наверно придется поставить :)

Давай определимся с точностью индикации, на сколько уровней будем делить весь диапазон.

Делать аналоговый, т.е. непрерывный, датчик не имеет смысла.

По моему слишком сложно получится, с дискретным проще.

Кстати, у тебя на переключателе газ/бензин лишняя группа контактов осталась, или на переключение индикации отдельный тумблер ставить будешь?

Привет я уже растроился, что ни кто не отозветься.

У меня ГИГ4, там кнопка проосто Вкл.Выкл(тумблер).

Я уже понял что это сложно, но очень хочеться, кстати на любой мультик можно доустанавливать, этот приборчик. У меня также его нету. Стоит он в раене 12$. Снимаешь стрелку ма мультике, она держиться только на магните, и в замен надиваеться этот реостатик (там еще болтиком можно прикрутить).

Прикол в том что на многих пригнаных машинах, это стоит, мне один предложил приехать посмотретьь, за одно и поломку найти. У него стрелка бессмысленно дергаеться, а до этого четко показывала уровень газа.

Удивительно но в Киеве ни кто за это не береться, иногда звучат фразы, что это не возможно!Это среди газовщиков, до нашего радиорынка еще не добрался. Но так кого знаю, то не могут сделать схему.

Есть идея использовать обычный вольтметр на диодах,(они в прикуриватель вставляються), но это также не интересно.

Интересно имеенно, что бы был тумблер где нибудь(это для Гигов), потому, что тут при любой остановки двигателля, старт происходит с бензина. А для обычной системы газовой, автоматически можно делать при переходе на газ стрелка переходит в режим газа!!!

Изменено пользователем Sergey78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Интересная задачка, очень даже.

Жаль у меня на мультке датчика не стоит, но наверно придется поставить :)

Давай определимся с точностью индикации, на сколько уровней будем делить весь диапазон.

Делать аналоговый, т.е. непрерывный, датчик не имеет смысла.

По моему слишком сложно получится, с дискретным проще.

Кстати, у тебя на переключателе газ/бензин лишняя группа контактов осталась, или на переключение индикации отдельный тумблер ставить будешь?

Я кчтати подумал и на дискретттттнный согласен, я диоды попрячу в те лампы на спидометре которые не используються.У меня их там около 20, а используються стандартные 5или 4. Хочеться что бы не выдно было наличие како-бы внешнего вмешательства. У меня даже тумблер с сигнальным диодом перебазируеться в стандартный тумблер аналогичный включению противотуманки... Ну и так далее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...нужна схема которая ... значения резистора Мультиклапана "множила ...на 3,33 ...

Можно попробовать приведенную ниже схему. На схеме: RS - резистор Мультиклапана, РА - штатный бензиновый датчик уровня (подключение компенсирующей обмотки условно не показано).

Коэффициент "умножения сопротивления" резистора Мультиклапана в этой схеме примерно (R1+R2)/R2.

Если точность окажется недостаточной, можно реализовать эту же идею на основе операционного усилителя, но в этом случае к схеме потребуется подвести еще и питание +12В.

Успехов!

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...нужна схема которая ... значения резистора Мультиклапана "множила ...на 3,33 ...

Можно попробовать приведенную ниже схему. На схеме: RS - резистор Мультиклапана, РА - штатный бензиновый датчик уровня (подключение компенсирующей обмотки условно не показано).

Коэффициент "умножения сопротивления" резистора Мультиклапана в этой схеме примерно (R1+R2)/R2.

Если точность окажется недостаточной, можно реализовать эту же идею на основе операционного усилителя, но в этом случае к схеме потребуется подвести еще и питание +12В.

Успехов!

Классссно, спасибо, на днях пойду на радиорінок наберу деталей, и попробую.

Кстати за операционный усилитель, мне уже говорил, но в основном теоретически через резисторную схему, только не брались нарисовать.

Попробую отпишусь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу напомнить про тему Линейное Изменение Сопротивления Относительно Напряжения.

Задача ставилась аналогичная.

Правда я себе буду делать на ключах, они как-то ближе :)

Пользуясь случаем, хочу еще раз span за поддержку и грамотные дополнения.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(подключение компенсирующей обмотки условно не показано).

Я немного непонял(объясните мне), это наверно штатный бензиновый RS-резистор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет возможности установить в качестве датчика уровня газа потенциометр 300 Ом? Появилась бы возможность просто переключать эти резисторы между собой!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я переріл множество производителей, есть другие показания например 100 Ом- 3 кОм, 4кОм.На 0-300 Ом к сожалению нету, мне кажеться это делаеться специально, что бы за такие платы доплачивали. Но проблема в том, что купить готовые не возможно их просто нету. По Киеву вообще смотрят с широко раскрытыми глазами, достаточно именитые Гбошники. Единственное признают, что действительно такое есть на пригнаных машинах...Но это "типа", чуть ли не на заводе ставиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а каковы возможности вмешательства в газовый бак.?

возможно ли сделать технологическое отверстие в баке.

например диаметром сантиметров 10. вварить закраину с мощным болтовым креплением для крышки.

эта крышка и будет служить креплением для измерительного прибора.

есть вариант с постоянным магнитом и цепочной резисторов с мелкими герконами - залитыми в медную трубочку, по которой скользит круглый магнитик на поплавке.

возможен вариант с емкостным датчиком - но увы, не знаю диэлектрическую проницаемость конденсированого газа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а каковы возможности вмешательства в газовый бак.?

возможно ли сделать технологическое отверстие в баке.

например диаметром сантиметров 10. вварить закраину с мощным болтовым креплением для крышки.

эта крышка и будет служить креплением для измерительного прибора.

есть вариант с постоянным магнитом и цепочной резисторов с мелкими герконами - залитыми в медную трубочку, по которой скользит круглый магнитик на поплавке.

возможен вариант с емкостным датчиком - но увы, не знаю диэлектрическую проницаемость конденсированого газа.

Я думаю, что так нельзя в связи с тем, что даже взять мультиклапон конструкцию которая предусматривает, передачу движения поплавка с помощю магнита. Скорей всего производители бояться, что бы ток проходил через газ. А все остальное (технологическое отверстие), то это можно в Пропане не большое давление!!!

а каковы возможности вмешательства в газовый бак.?

возможно ли сделать технологическое отверстие в баке.

например диаметром сантиметров 10. вварить закраину с мощным болтовым креплением для крышки.

эта крышка и будет служить креплением для измерительного прибора.

есть вариант с постоянным магнитом и цепочной резисторов с мелкими герконами - залитыми в медную трубочку, по которой скользит круглый магнитик на поплавке.

возможен вариант с емкостным датчиком - но увы, не знаю диэлектрическую проницаемость конденсированого газа.

Я думаю, что так нельзя в связи с тем, что даже взять мультиклапон конструкцию которая предусматривает, передачу движения поплавка с помощю магнита. Скорей всего производители бояться, что бы ток проходил через газ. А все остальное (технологическое отверстие), то это можно в Пропане не большое давление!!!

А с Герконами интересная идея, именно в медной трубке независимо от газа или Бензина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я переріл множество производителей, есть другие показания например 100 Ом- 3 кОм, 4кОм.На 0-300 Ом к сожалению нету, мне кажеться это делаеться специально, что бы за такие платы доплачивали. Но проблема в том, что купить готовые не возможно их просто нету. По Киеву вообще смотрят с широко раскрытыми глазами, достаточно именитые Гбошники. Единственное признают, что действительно такое есть на пригнаных машинах...Но это "типа", чуть ли не на заводе ставиться...

А как он выглядит, фотку можно сделать..?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это пример, само устройство мультика, я перешлю, вечером.

Вот сам какойто мультик, к нему прикреплен, єтот резистор, Они все универсальні, покрайней мере "А" - Класс

post-38260-1192014274_thumb.jpg

post-38260-1192014287_thumb.jpg

post-38260-1192014299_thumb.jpg

post-38260-1192014482_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу герконов в медной трубке.

получается ступенчатый потенциометр с фиксированным напряжением на входе - 8 вольт - что бы компенсировать плавание питания при разряде батареи.

резисторы - все одинакового номинала.

вольтметр - как можно более высокоомный.

Трубка медная - диаметром около 3 -4 см.

несущая конструкция - центральный провод - к вольтметру.

к нему - лестницей напаиваьтся герконы - а на них образцовые резисторы.

все опускается в трубку - и заливается эпоксидкой.

днище у трубки - запаивается автогеном - типа стакана.

ну вроде все - дальше дело фантазии и возможностей.

достоинства - никакого контакта электричества непосредственно с газом.

высокая вибро и ударопрочность.

высокая точность измерений - ничего сдвинуться после установки не может в принципе.

Ну в общем мысль - мимоходом, так сказать экспромтом.

post-6322-1192014836_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опель жигули? :huh:

Омега А

С герконами идея супер,,, дело в том что фотки у меня остались на рабрте, там я в какомто форуме я нашел как умельці осуществили єту идею. Только герконі там біли не в трубке,(чесно я даже не додумался их в трубку засунуть). Так вот там их штук 40 на 10см. А некоторіе для точности планку ставят на искосок, и больше герконов напаивают. Я завтра с утра и фотки и ссілку скину, дома чегото нету.

Но в трубку и єпоксидкой єто интересно :rolleyes::o:blink::huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком много герконов не нужно - здесь очень сильно влияние самого магнита.

т.е. здесь важен магнит - как можно тоньше и сильнее.

слишком толстый магнит будет заставлять срабатывать соседние герконы одновременно.

а это - не есть гут.

иначе если постваить на кольцевой поплавок ( кстати - поплавок придется скорее всего паять самому) - необходимо посмотреть плотность газа в жидком состоянии, по справочнику - скорее всего она будет примерно равна плотности ацетона или спирта.

и испытывать поплавок - в этой жидкости. - нужно чтобы поплаво с магнитом - уверенно плавали.

З.ы. предусмотри на медной трубке фиксатор - минимум-максимум - иначе возможна ситуация когда магнит с поплавком прилипнут

в верху бака - и хозяин влипнет в историю. :lol: - типа один в пустыне.

Да, еще - внутри бака солидное давление - хоть и относително небольшое по техническим меркам - поплавок может раздавить, схлопнется. думать надо.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком много герконов не нужно - здесь очень сильно влияние самого магнита.

т.е. здесь важен магнит - как можно тоньше и сильнее.

слишком толстый магнит будет заставлять срабатывать соседние герконы одновременно.

а это - не есть гут.

иначе если постваить на кольцевой поплавок ( кстати - поплавок придется скорее всего паять самому) - необходимо посмотреть плотность газа в жидком состоянии, по справочнику - скорее всего она будет примерно равна плотности ацетона или спирта.

и испытывать поплавок - в этой жидкости. - нужно чтобы поплаво с магнитом - уверенно плавали.

З.ы. предусмотри на медной трубке фиксатор - минимум-максимум - иначе возможна ситуация когда магнит с поплавком прилипнут

в верху бака - и хозяин влипнет в историю. :lol: - типа один в пустыне.

Да, еще - внутри бака солидное давление - хоть и относително небольшое по техническим меркам - поплавок может раздавить, схлопнется. думать надо.

Поплавок вырезаеться с материала аналогичный мультиковским поплавкам, они по пару доларов, если не ошибаюсь, вот фото этого поплавка...Попплавка не могу найти по этому отправляю сам мультик, а поплавок вроде как из пенопласта только очень упругий...

post-38260-1192041270_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WPG-1 (50 kΩ падающее). Активное сопротивление при отсутствии газа -50 kΩ, при полном баллоне - 0 Ω.

WPG-2 (90 Ω растущее). Активное сопротивление при отсутствии газа - 0 Ω, при полном баллоне - 90 Ω. Этот я взял, но могу вернуть (все наоборот 0 Ом пустой- 90 Ом полный), но его можно перевернуть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Будет обидно, если не станет наоборот, прийдеться просить переделать схему!

post-38260-1192094085_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergey78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу герконов в медной трубке.

получается ступенчатый потенциометр с фиксированным напряжением на входе - 8 вольт - что бы компенсировать плавание питания при разряде батареи.

резисторы - все одинакового номинала.

вольтметр - как можно более высокоомный.

Трубка медная - диаметром около 3 -4 см.

несущая конструкция - центральный провод - к вольтметру.

к нему - лестницей напаиваьтся герконы - а на них образцовые резисторы.

все опускается в трубку - и заливается эпоксидкой.

днище у трубки - запаивается автогеном - типа стакана.

ну вроде все - дальше дело фантазии и возможностей.

достоинства - никакого контакта электричества непосредственно с газом.

высокая вибро и ударопрочность.

высокая точность измерений - ничего сдвинуться после установки не может в принципе.

Ну в общем мысль - мимоходом, так сказать экспромтом.

Это для бензина,,, а вот и ссылка на это

http://www.opel-club.com.ua/forum/index.ph...ми+руками\.

post-38260-1192096727_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergey78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(подключение компенсирующей обмотки условно не показано).

Я немного непонял...

1 Индикатор уровня бензина имеет две обмотки - рабочую, последовательно с которой включается переменный резистор датчика уровня, и компенсирующую, которая подключается непосредственно к бортсети (между +12В и корпусом) - благодаря этому показания индикатора практически не зависят от колебаний напряжения бортсети. Предлагаемое устройство должно подключаться вместо штатного бензинового датчика. В частности, на транзисторах - в соотвествии с третьим рисунком (S1 - тумблер переключения, РА - штатный бензиновый индикатор).

2 Выкладываю несколько улучшеный вариант схемы на транзисторах (меньше начальный скачок) и вариант схемы на ОУ. Вместо указанного сдвоенного ОУ в схеме можно использовать и другой типа Rail-to-Rail с U питания до 16В. В примененном ОУ один канал не используется. Конденсаторы 68нФ - керамические. Можно ставить и с другой емкостью (от 22нФ до 100 нФ). Регулировка коэффициента - подбором R1 или R2

Успехов!

post-33567-1192097484_thumb.jpgpost-33567-1192097500_thumb.jpg post-33567-1192099564_thumb.jpg

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...нужна схема которая ... значения резистора Мультиклапана "множила ...на 3,33 ...

Можно попробовать приведенную ниже схему. На схеме: RS - резистор Мультиклапана, РА - штатный бензиновый датчик уровня (подключение компенсирующей обмотки условно не показано).

Коэффициент "умножения сопротивления" резистора Мультиклапана в этой схеме примерно (R1+R2)/R2.

Если точность окажется недостаточной, можно реализовать эту же идею на основе операционного усилителя, но в этом случае к схеме потребуется подвести еще и питание +12В.

Успехов!

Привет 'span'...

Вот ниже я немного повторюсь...

Данные штатного бензинового датчика:

бак полный - 36 до 49 ом

бак 3/4 - 62 до 66 ом

бак 1/2 - 81 до 87 ом

бак 1/4 - 115 до 123 ом

бак резерв - 166 до 174 ом

бак пустой - 279 до 287 ом

Данные датчика на мультиклапоне:

От 0 Ом -это полный и до 90 Ом это пустой!

Только "я нашел" О Ом єто пусто а 90 Ом єто полній!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! , помоги как надо изменить схему.

Заранее спасибо!!!

Изменено пользователем Sergey78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте так (см. рис.). Резистор R1 - 1Вт! Остальные - 0,125Вт или выше. Хорошо, если резисторы R1, R3 и R4 будут поточнее (не хуже +-2%), остальные +-5%...+-10%. Про конденсаторы - см. выше. Сопротивление R6 указано весьма примерно - т.к. нет информации о сопротивлении рабочей обмотки индикатора. Его придется подобрать при настройке - впаять вместо него переменный резистор порядка 30 кОм и при нулевом сопротивлении датчика RS выставить этим переменным индикатор на "пусто". Затем переменный отпаять, замерить его сопротивление и впаять постоянный с таким же сопротивлением. Естественно все пайки выполнять только в обесточенном режиме.

P.S. В данной схеме можно использовать практически любой ОУ (с учетом цоколевки!) с максимально допустимым напряжением питания не ниже 16В (для ОУ с двухполярным питанием - не ниже +-8В). При замене желательно использовать ОУ с малым током потребления.

Успехов!

post-33567-1192121956_thumb.jpgpost-33567-1192125726_thumb.jpg

Изменено пользователем span
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...