Перейти к содержанию

Как Разобрать Ферритовый Транс?


Рекомендуемые сообщения

:rolleyes: вопрос на засыпку как разобрать ферритовый трансформатор от БП компа ,чтоб его не сломать?

чем он таким заклеен?

HELP!!! один уже сломал!

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сам мучаюсь. :angry:

Мона попробовать его нагреть, а потом резко охладить. Но я (наверняка справедливо) опасаюсь, что феррит лопнет раньше, чем отпустит клей. :(

Тема реальная-Проблема актуальная. ;)

А самое гадкое, что обработать крайние склейки можно, а вот среднюю, ту, что внутри катушки оказывается-нет. :huh: И как ето сделать-моя фантазия давно кончилась: е...сь, перематываю не разбирая. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А каркас под катушку надо сохранить или нет?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

да! желательно очень .

цитирую то что нашел в инете. :rolleyes:

((Если трансформатор малогабаритный, его можно нагреть, положив на горячий паяльник на 15-20 мин, а если на паяльнике прогреть сердечник до 130-150°С не удается, нагрейте его на электроплите или в крайнем случае на перевернутом утюге. При этом проверяйте твердость компаунда, которым склеен трансформатор и не бойтесь за каркас: такие температуры он легко выдерживает. Следует заметить, что таким способом можно легко разобрать ферритовые склеенные сердечники, в том числе и броневые типа СБ, хотя в последних, особенно отечественного производства, каркас может деформироваться.))

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сварить его в кастрюле минут 10 (я серьёзно!!!) правда не все разбираются под действием температуры , в ацетоне он у меня неделю лежал - никаких изменений

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: УРА!!! на утюге прогрел, и спокойно разобрал.

грел минут десять каркас сохранился! на 100%.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сварить его в кастрюле минут 10 (я серьёзно!!!) правда не все разбираются под действием температуры , в ацетоне он у меня неделю лежал - никаких изменений
:)

именно так делаю - варю подвесив за проволочку чтоб на дно кастрюли не упал.. минут 5-ть - хватает - преимущества те, что выше 100 гр температура не подымется ..для более габаритных сердечников если такие попадаются уже дольше надо "варить" .

В ацетоне тоже пробовал - не всякие поддаются.. но были случаи, что за сутки отмокания руками легко без усилий разбирал.

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сварить его в кастрюле минут 10 (я серьёзно!!!) правда не все разбираются под действием температуры , в ацетоне он у меня неделю лежал - никаких изменений
:)

именно так делаю - варю подвесив за проволочку чтоб на дно кастрюли не упал.. минут 5-ть - хватает - преимущества те, что выше 100 гр температура не подымется ..для более габаритных сердечников если такие попадаются уже дольше надо "варить" .

В ацетоне тоже пробовал - не всякие поддаются.. но были случаи, что за сутки отмокания руками легко без усилий разбирал.

И я "варю", минут 10-15, проблем обычно не возникает.

Если трансформатор сломал, то ничего страшного - надо его склеить и он опять будет нормально работать...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если трансформатор сломал, то ничего страшного - надо его склеить и он опять будет нормально работать...! :)

А как-же быть с мутью про немагнитные зазоры, перенасыщение магнитопровода, и всеми проблами, которые из того вытекут? Ну или "недосыщение"- оно тут наверное более вероятно :P

Я не внаезд, я спрашиваю. Просто БП компа АТ-шный лежит и дожидается донора\приговора. Ибо дурак один сломал сердешник, я этого "умнейшего человека" каждый день в зеркале вижу. А блок жалко! 220W и FAN-контроллер, ещё найдёцца ему что попитать :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если трансформатор сломал, то ничего страшного - надо его склеить и он опять будет нормально работать...! :)

А как-же быть с мутью про немагнитные зазоры, перенасыщение магнитопровода, и всеми проблами, которые из того вытекут? Ну или "недосыщение"- оно тут наверное более вероятно :P

Я не внаезд, я спрашиваю. Просто БП компа АТ-шный лежит и дожидается донора\приговора. Ибо дурак один сломал сердешник, я этого "умнейшего человека" каждый день в зеркале вижу. А блок жалко! 220W и FAN-контроллер, ещё найдёцца ему что попитать :lol:

Да ничего не будет "с мутью"...! :)

Просто надо склеить как можно "плотнее" и всё! Феррит сам по себе представляет изолированные частички спёкшегося материала и ничего - работает...! :)

Если есть потерянные осколки, то можно взять аналогичный материал и измельчив его в ступке или ещё где до пылеобразного состояния, смешать с каким-либо жидким клеем или расстворителем и ввиде кашеобразной массы, зашпоклевать отсутствующие участки.

Таким способом удаётся восстановить сердечники разбитые в хлам, т.е. на мелкие кусочки...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вдохновили вы меня. ринулся воплощать в жизнь.

Ничего не получилось.

почти два часа держал в духовке - постепенно повышая температуру. догнал примерно до 200 градусов.

Контролька - проволочный припой из чистого олова - крошится при касании спичкой начал.

каркас уже начал вонять - а клей стеклообразный какой то - скрипит при царапании ножом - хоть бы хны ему..

облом. не судьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...клей стеклообразный какой то - скрипит при царапании ножом - хоть бы хны ему..

облом. не судьба.

Вот и у меня также. А между тем эти ... :angry: Китайцы и стеклом вполне могли клеить.... :lol: Хрен их знает, до чего ешшо дойдут? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я на проволочку не вешаю , я его на лапы ставлю на дно кастрюли , я писал что не все так разбираюся , по поводу обломков - если центральный керн то да - будут потери , а етли боковые - то поидее ничего страшного изза небольшого зазора не будет

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати я в своей конструкции которая 500 держала,тоже поломанный а потом склееный поставил и ничего работает изменений не заметно. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я на проволочку не вешаю , я его на лапы ставлю на дно кастрюли , я писал что не все так разбираюся , по поводу обломков - если центральный керн то да - будут потери , а етли боковые - то поидее ничего страшного изза небольшого зазора не будет

Ну и в чём же будут "отличия" поломки центрального от бокового, если ты всё обратно склеишь...? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое понятие как "немагнитный зазор", мож я ошибся с термином, но все поняли. На одном комповом БП удалось трансформатор разобрать, но чтоб не клеить (вдруг расклеивать опять?) я 2 половинки склеил скотчем. Прилегали они друг к другу неплотно, и под нагрузой у блока начались просадки выходных напряжений. Склеил как надо-всё исчезло.

А про центральный-боковой тож есть объяснение: сечение центрального и бокового. При обломе центра потерь больше. Но лично я не наблюдал такой ситуации: обычно центральный керн выживает, ломаются края.

Изменено пользователем MoonHorse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Я разбираю способом нагрева, только без всяких кухонных девайсов, просто грею феррит газовой горелкой сверху(чтобы пламя на каркас не попадало, хотя он весьма термостойкий) начиная слабым огоньком и плавно поднимая температуру чтоб не создать расколов из за большой температурной разницы.

Фишка в том, что половинки надо растянуть пока горячо :P

Один раз был случай, когда во время нагрева что-то треснуло, сначала подумал: феррит :( , разобрал вроде всё нормалёк потом припустил, что из-за меньшей теплопроводимости клея вторая половинка меньше нагрелась и просто оторвалась (так как нагретая увеличилась и создала здвиг)

p.s. "стекляный клей" пока не попадался

Желаю всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как разбирал

1) грел феном

2) кипятил в воде

разбиралось но хреново

1) неделя в ацетоне

не пробовал но говорят помогает

1) греем в микроволновке!

по поводу зазоров

если трансформатор из однотактного БП,- склеивание не влияет, т.к. зазор уже предустмотрен контрукцией и склейка "рояля не играет"

если 2х тактный- ХЗ, я из выкидывал обычно :), поломанные сердечники тобишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так разве после нагрева до высокой температуры феррит не теряет свои свойства???

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был тут совет про микроволновку: попробуй, если микроволновку не жалко, у меня лично стоит дубовый рар Электроника и мне её жалко, так как всех импортных собратьев пережила.

Погружение в ацетон убьет трансформатор полностью, так как сердечник и возможно каркас-это всё что мы получим, а лак с проводов и межобмоточная изоляция скорее всего не выживут.

Вопрос на засыпку: есть склееные чашки, залитые компаундом по самое не получится, обмотки мотаны проводом меньше полмиллиметра, нужно получить на выходе две чашки и сердечник с нетронутой обмоткой. Кто пробовал?

Изменено пользователем MoonHorse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...