Перейти к содержанию

Регулировка Оборотов Трехфазного Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые участники форума!

Собственно вопрос заключен в теме. Имеется трехфазный двигатель от старой советской стиральной машинки. На его основе сделан сверлильный станок. Питание от 220в через конденсатор. Возможно ли сделать регулятор оборотов этого двигателя? Все равно, ступенчато или плавно (желательно плавно, типа как в дрелях сделано). Более точные характеристики двигателя (мощность, марку) выложу позже.

Спасибо заранее.

PS: А как реализована регулировка оборотов в дрели (если можно со схемкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дрель - двигатель коллекторный. там совсем другая песня. увеличиваешь напряжение - увеличиваешь обороты.

асинхронный двигатель очень жестко привязан к частоте сети и напряжению.

в некоторых пределах колебания напряжения допустимы применрно -10%.

единственный вариант регулировать частоту вращения в меньшую сторону - применить двигатель с фазным ротором.

а в большую - меньшую в определенном диапазоне - только трехфазный инвертор.

штука специфичная и требует приличного опыта.

ЗЫ. Поставь двигатель на сверлильный станок -коллекторный. типа от старой дрели.

или от убитой стиральной машины - автомата. там тоже коллекторные, причем весьма мощные. ватт 800.

дешевле обойдется и хлопот особых нет.

диаметры шкивов подобрал и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: изменить скорость можно только изменением частоты,в верх особых проблем нет,а вот ниже синхронно с частотой нужно уменьшать напряжение,соответственно терять мощность!

присоединяюсь к ЗАПАЛУ проще мотор сменить. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну можно и инвертор, если мощность небольшая.

Если больше 500 Вт, то да, слишком много подводных камней.

Но все решаемо, при большом желании.

Только надо определиться с основной задачей.

Если главное запустить станок, то проще подобрать другой двигатель, коллекторник будет наилучшим.

Если хочется стать крутым электронщиком - поможем с инвертором.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

:rolleyes: изменить скорость можно только изменением частоты,в верх особых проблем нет,а вот ниже синхронно с частотой нужно уменьшать напряжение,соответственно терять мощность!

присоединяюсь к ЗАПАЛУ проще мотор сменить. :rolleyes:

Ну это не совсем так! Во первых скорость менять можно и напряжением на статоре. Только момент на валу пропорционален квадарату напряжения. Поэтому данный способ мало пригоден в принципе в промышленности. Хотя для сверлильного станка я думаю вполне реален.

Ниже кстатии при уменьшении частоты напряжение на статоре не обязательно уменьшать, этот способ пропорциональное уменьшение напряжения используется при постоянстве момента на валу. Мощность не будет теряться при уменьшении напряжения тк при уменьшении частоты момент начинает расти (момент обратно пропорционален частоте питающего тока)! Единственное что при низких напряяжениях начинает сказываться активные потери напряжения на обмотках, поэтому делается так называемая IR компенсация когда напряжение при низких частотах уменьшается уже не пропорционально частоте. Но это все ньансы в них можно не вникать.

А вот как раз вверх начинают расти потери из-за высокой частоты и момент начинает падать. Нпряжение увеличивать нельзя тк возможен пробой обмоток.

Попробуйте автотрансформатором порегулировать напряжение. Хотя в однофазной сети 3х фазный двигатель работает плохо.

Конечно оптимальный вариант ПЧ.

Изменено пользователем =ShooRooP=

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes:(( Ниже кстатии при уменьшении частоты напряжение на статоре не обязательно уменьшать,))

ну давайте снизим частоту до 20Гц,а напряжение снижать не будем.

двигатель тихо мирно сгорит!

можете поставить эксперимент с трансформатором ,что одно и тоже,расходов на эксперимент меньше будет. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для такой задачи как регулирование оборотов на настольном сверлильном посредством регулирования оборотов на асинхронном

двигателе - стрельба из пушки по воробьям.

проще выточить два шкива с 4-7 ручьями и надеть их противоположно на вал шпинделя и ось мотора.

для регулирования достаточно перекинуть ремень. ничего с размерами регулировать не надо.

полученный диапазон скоростей вполне нормальный что-бы подстроиться под любой материал в быту.

или купить настольный сверлильный - с зажимом под ручную регулируемую электродрель.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes:(( Ниже кстатии при уменьшении частоты напряжение на статоре не обязательно уменьшать,))

ну давайте снизим частоту до 20Гц,а напряжение снижать не будем.

двигатель тихо мирно сгорит!

можете поставить эксперимент с трансформатором ,что одно и тоже,расходов на эксперимент меньше будет. :rolleyes:

При снижении оборотов ПВ приходится уменьшать, зачастую для регулируемых приводов берутся двигатели заведомо более мощные тк по нагреву не проходят, ЗЫ: дело не только в токе, дело в охлаждении! Конечно если тупо врубить и ждать когда сгорит то он непременно сгорит!

Вообщето я имел ввиду не обязательно снижать пропорционально частоте... написал коряво :). Если диапазон регулирования не превышает 2 то напряжение в общем случае можно не регулировать. Но на ПВ придется полюбому обратить внимание.

Коллекторный двигатель с тиристорным регулятором болле реальная вещь, поэтому тоже склоняюсь к тому что советуют. :)

Изменено пользователем =ShooRooP=

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот та схемка из книжки.

А еще пострашнее не найти было? :blink:

Вот обсуждение и схемки из другой ветки

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...mp;#comment-193076

Изменено пользователем =ShooRooP=

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Не стоит создавать сущностей сверх необходимого (монах ОККАМ)

Слушай ZAPAL(а):

проще выточить два шкива с 4-7 ручьями и надеть их противоположно на вал шпинделя и ось мотора.

для регулирования достаточно перекинуть ремень. ничего с размерами регулировать не надо.

полученный диапазон скоростей вполне нормальный что-бы подстроиться под любой материал в быту.

- Это рулез!

Не плыви по течению,

Не плыви против течения,

Плыви туда, куда тебе надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...