Перейти к содержанию

Стабилизатор-преобразователь


Рекомендуемые сообщения

Люди, подмогните пожалуйста, нужен ликбез.

Как сварганить простецкий стабилизатор напряжения, при входящем токе 10-14,5 В, а на выходе чтобы был 3 В ? По каким формулам производится расчет схемы и выбор радиодеталек?

Из бортовой сети мотоцикла (а генератор может выдавать от 10 до 14,5 В вроде) нада получить стабильно 3 В. Если где-то неграмотно выражаюсь-извинтиляйте...Я радиоэлектроникой тока в детстве увлекался и не помню уже почти ничего. Генератор ВАЗовский, аккумулятор 35 А/ч. Потребитель-в основном светодиоды, но есть и другие устройства.

Сопротивления-это понятно что необходимы, но мне кажется должен присутствовать и стабилитрон...А как все это рассчитать и выбрать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для расчета, а также выбора схемы, необходимо знать ток потребления всех ваших устройств, хотя бы ориентировочно, по максимуму.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

3 В. Группа Светодиодов соединенных параллельно. Мне сначала хотя бы с этим разобраться, а потом уж с остальными

P.S. Все что известно об светодиоде: Uпр, при Iпр.=200мА, не более 3 В. Максимально-допустимое постоянное обратное напряжение, Uобр., при Iобр.=100мкА - 5 В. Максимально-допустимый прямой ток, Iпр. макс., при температуре:от 0 до +50°С -200; от 0 до +70°С - 120.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 В. Группа Светодиодов соединенных параллельно.

3 В - это напряжение, а не ток...

"Группа" - это сколько? 5 или 100?

Насчет параллельного соединения светодиодов - разговор отдельно...

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 В. Группа Светодиодов соединенных параллельно. Мне сначала хотя бы с этим разобраться, а потом уж с остальными

От стабильного напряжения светодиоды быстро потухнут, им надо стабильный ток.

Стабильный ток при паралельном соединении - куча дополнительных резисторов, на которых еще и энергии много потеряется.

Скажи сколько их в одной группе будет, может последовательно соединить эффективней будет.

Да и влюбом случае, для расчета тока при паралельном соединении тоже количество надо знать, для расчета максимального тока.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если последовательно, даже если штуки по 4, все равно слишком много проводов буит. В целом нада 2 группы, примерно по 60 штук и одна штук на 150

P.S. Буит еще один приборчик-индикатор включенной передачи...Там чуть посложнее. Представляет собой обычный 7 "палковый" индикатор (цира "8") и в зависимости от положения щетки загорается необходимая комбинация светодиодов, тока их характеристик я не знаю.

P.P.S. Почему именно стабилизатор нужен а не просто группа резисторов-т.к. обороты двигателя-генератора меняются в процессе езды, соответственно и выходная напруга генератора скачет, а яркость не должна меняться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

150 + 60 + 60 светодиодов, по 3 В 120 мА на каждом - это порядка 100 Вт

При паралельном соединении еще ватт 50 на резисторах пропадет.

А интересно три сотни сверхярких светодиодов - это освещение цеха или всетаки какой-то девайс для мотоцикла :)

Вообще подобная тема недавно обсуждалась, загляни, как и что расчитывать там приведено. О Светодиодах, замена лампочек на светодиоды

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Буит еще один приборчик-индикатор включенной передачи...Там чуть посложнее. Представляет собой обычный 7 "палковый" индикатор (цира "8") и в зависимости от положения щетки загорается необходимая комбинация светодиодов

Тут основная сложность будет в том, как отследить положение щетки, какими такими датчиками.

Мотоцикла своего никогда не было, как его коробка сделана - не в курсе.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел подобную схему и описание деталек http://fotki.yandex.ru/users/punker69/album/15171/

качество убогое, но вроде читаемо, гляньте, а? Пижалиста.

О том что они будут сверхяркие я не говорил...Но яркость отличается.

То что буит из светодиодов-это задний фонарь. к стати забыл, буит еще 4 группа штук на 80. малые ветки-это поворотники, средняя-габарит, большая стоп-сигнал, ну и мелкую потом бахну на освещение номерного знака...Вот така замута. )))

P.S. на схемке не понятно как цепляется сопротивление в 3х точках (обвел кружком), а по поводу положения щетки-не заморачивайся, там элементарно всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то тут не так...со светодиодами...

200 мА на светодиод, да еще 60 штук в поворотник...

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел подобную схему и описание деталек http://fotki.yandex.ru/users/punker69/album/15171/

качество убогое, но вроде читаемо, гляньте, а? Пижалиста.

P.S. на схемке не понятно как цепляется сопротивление в 3х точках (обвел кружком),

Это сопротивление - подстроечное, для регулировки выходного напряжения.

Вообще данная схема не для твоего случая.

Считаем:

3 В на светодиод + 1,5 В на токоограничивающем резисторе = 4,5 В (нужное нам напряжение стабилизации)

14,5 - 4,5 = 10 В падения на регулирующем транзистореКПД 31%.

Считаем дальше, 60 светодиодов по 120 мА = 7.2 А - ток через одну группу.

10 В * 7,2 А = 72 Вт выделится в виде тепла на транзисторе. Такое издевательство не каждый выдержит.

В схемах не требующих мгновенной реакции (габариты, подсветка) ставятся импульсники.

В быстрых схемах (стопаки, поворотники) придется применять смешанное включение, но потери будут больше, чем на импульсниках.

О том что они будут сверхяркие я не говорил...Но яркость отличается.

То что буит из светодиодов-это задний фонарь. к стати забыл, буит еще 4 группа штук на 80. малые ветки-это поворотники, средняя-габарит, большая стоп-сигнал, ну и мелкую потом бахну на освещение номерного знака...Вот така замута. )))

Я уже советовал темку, там есть переход на Стопсигналы на светодиодах

Во первых 120 мА светодиоды не могут быть тусклыми :)

Посмотри их светоодачу, или тип выложи.

Во вторых надо четко определиться с задачей, определить нужную для ее решения светоотдачу, только потом говорить о числе светодиодов.

P.S. ... а по поводу положения щетки-не заморачивайся, там элементарно всё

Сделать индикацию, если положение можно отследить контактами или датчиками - не проблема.

Что-то тут не так...со светодиодами...

200 мА на светодиод, да еще 60 штук в поворотник...

Зато из космоса марсианам очень удобно будет следить за этим чудом.

До тех пор, пока на Земле это чудо с другим водителем не встретится.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиб конечно огромное за помощь, но ,пожалуйста, выражайтесь доходчивее...Я уже похоже в полного чайника по радиоэлектронике превратился.

Изначальная цель параллельного соединения-это мало проводов, и если один выходит из строя-ветка продолжает работать. Но если это так сложно придется последовательно, тогда оптимальное количество 4шт на ветку, правильно? Тогда необходимый выход тока должен быть 12 В на каждую ветку(3*4=12) Правильно? Как тогда быть с индикатором (3 В)? Есть ли возможность создать единый стабилизатор, а там на каждую ветку ограничивать напругу? Например на ветку поворотников-одно, на индикатор (ему много не надо)-другое, на габариты третье и т.п.?

затем что такое "импульсники" ? Они моргают чтоли? И как понять принцип смешанного включения?

Марсиане,гришь....Ххе... Ну не такие уж они и яркие...ярче лампочек "Немножка" )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что чтобы светодиоды не сгорели, нужно обязательно на каждый параллельно включенный светодиод ставить гасящее сопротивление. Без сопротивлений их запараллеливать нельзя. Если у тебя такие мощные светодиоды, то получится, что на каждом фонаре можно будет еще и жарить яичницу…

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиб конечно огромное за помощь, но ,пожалуйста, выражайтесь доходчивее...Я уже похоже в полного чайника по радиоэлектронике превратился.

Изначальная цель параллельного соединения-это мало проводов, и если один выходит из строя-ветка продолжает работать. Но если это так сложно придется последовательно, тогда оптимальное количество 4шт на ветку, правильно? Тогда необходимый выход тока должен быть 12 В на каждую ветку(3*4=12) Правильно? Как тогда быть с индикатором (3 В)? Есть ли возможность создать единый стабилизатор, а там на каждую ветку ограничивать напругу? Например на ветку поворотников-одно, на индикатор (ему много не надо)-другое, на габариты третье и т.п.?

затем что такое "импульсники" ? Они моргают чтоли? И как понять принцип смешанного включения?

Марсиане,гришь....Ххе... Ну не такие уж они и яркие...ярче лампочек "Немножка" )))))

При последовательном включении провод всего один.

Что-бы не гасла ветка - берем нормальные светодиоды, хотя такая проблема есть, согласен.

Число в ветке может быть любым, в автомобиле оптимально 3, если без преобразования.

С преобразователем я привык работать с 9 шт. последовательно.

С точки зрения экономии электроэнергии, напряжение лучше всего не понижать, а повышать.

Вольт до 30-40. Меньше потери и еще не сложно и не опасно.

Ограничивать на светодиодах надо не напругу, а ток ! ! !

В каждое устройство, габариты, поворотники, стоп-сигнал лучше поставить свой стабилизатор тока, а управлять ими по штатной схеме, 12В

Смешанное включение - в данном случае это линейки из нескольких светодиодов и источника тока последовательно.

А потом такие линейки соединяются между собой паралельно.

Импульсники - это импульсные преобразователи на трансформаторе или дроссели.

Есть как повышающие, так и понижающие напряжение схемы.

Силовой транзистор работает в ключевом режиме, или закрыт, или открыт.

Данные схемы имеют высокий КПД, мало греются сами и большую часть энергии отдают нагрузке.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема Стопсигналы на светодиодах, пост 11

Можно по этому принципу и на более высоковольтных КРЕНках сделать, если LM317 не найти, но тогда падение будет больше, соответственно маленький КПД.

Если токи небольшие, то эта схема с успехом применяется, и довольно стабильна.

При больших токах импульсники и надежнее и экономичнее.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Migray, спасибо))

про зависимость КПД и высоковольтных КРЕНках не понял? чем высоковольтней КРЕНка, тем больше напряжение должно на ней упасть (если КРЕНка на 5В то должно 5В упасть?), чтобы она нормально заработала, так?

стабилизаторы тока на КРЕНках никогда не собирал, только напряжения, если чё..

Изменено пользователем rizz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM317 держит 1.25 В между выходом и входом регулировки.

Соответственно ток стабилизации будет 1.25 / R

Меняя R мы задаем ток.

Если взять 7805, то она будет стараться держать на токозадающем резисторе 5В, а не 1.25 как LM317

Т.е. мы дополнительно потеряем 3.75 В. Да еще и греется резистор сильнее :(

Если экземпляр схемы нужен срочно, можно этим пренебречь, у большинства любителей 7805 в столе валяется, а за 317 обычно в магазин бежать надо.

P.S. У меня наоборот, 7805 не найти :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...