Перейти к содержанию

Включение Нескольких Двигателей


Рекомендуемые сообщения

Всем форумчанам большой привет!! с наступающим:):)

народ помогите разобраться...

нужна схема для включения 3-х двигателей вот в таком порядке..

включается первый двиг работает в течении 5- сек, включается второй(первый отключается) работает в течении 1-3-х сек, потом включается третий тоже раюотент в тении 5-ти сек.. небольшая пауза..включается 3-й но в другую сторону, через 3-4 сек включается второй тоже в другую стоону, и через 5 сек включается первый тоже в обратную сторону..

и идет большая пауза в 10-15 секунд..

двигатели постоянного тока

из минимума деталей:)

QIP: 417420923

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

счётчик с дешифратором с генератором на 0,3Гц.. на 1-й выход 1-й движок с прямым ходом, на 2-й 2-й с прямым ходом, на 3-й 3-й, 4-й пропускаем пауза, на 5-й выход 3-й движок с реверсом, на 6-й 2-й, на 7-й 1-й.. потом большая пауза из нескольких разрядов

Изменено пользователем rizz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из минимум деталей: Можно механически: один двиготель постоянно крутит диск с частотой 1 - 5 об/мин, на нём вырезать токопроводящие дорожки и токосьёмники к которым будут подключены движки, в зависимости от рисунка на диске будут переключатся движки.

Идея древняя, но вдруг пригодится!

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным. (це) Ж. Ла6рюйер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

счётчик с дешифратором с генератором на 0,3Гц.. на 1-й выход 1-й движок с прямым ходом, на 2-й 2-й с прямым ходом, на 3-й 3-й, 4-й пропускаем пауза, на 5-й выход 3-й движок с реверсом, на 6-й 2-й, на 7-й 1-й.. потом большая пауза из нескольких разрядов

а можно схему пожалуйста(не во всем разобрался) особенно часть обратного хода двигателей...

QIP: 417420923

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

включается первый двиг работает в течении 5- сек, включается второй(первый отключается) работает в течении 1-3-х сек, потом включается третий тоже раюотент в тении 5-ти сек.. небольшая пауза..включается 3-й но в другую сторону, через 3-4 сек включается второй тоже в другую стоону, и через 5 сек включается первый тоже в обратную сторону..

и идет большая пауза в 10-15 секунд..

Насколько важны характеристики пуска и останова? Если не очень, то предложенный rizz вариант - оптимальный. Если же важны, то к дешифратору придется добавить устройства электронного торможения на каждый мотор и желательно использовать двигатели с полым ротором (например серии ДПР).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ладно ищем ошибки)) никогда такими парами не включал, так что незнаю будет или не будет работать, может полевики нужны с разными каналами P и N, может затворы вместе соединять нельзя.. но то что полевиками лучше управлять через биполярные это точно, здесь не нарисовано для упрощения

движки-то хоть какие? напряжение? ток?

Изменено пользователем rizz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще ли взять обычные реле времени выпускаемые промышленностью, выставить нужные интервалы и все... нежели городить какието там дешифраторы, кроме того приедтся делать усилители управляющие релюшкми и тп.

Ничто не умирает так тихо, так быстро и наверняка, как транзистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно ищем ошибки))

C полевиками все нормально, а вот резисторы для снятия потенциала с затворов надо гораздо больше. Ок. 100кОм. Достаточно для стекания и счетчик не потеет.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

двигатели на 12 вольт обычные два контакта...ток не больше 0,5А примерно...

Насколько важны характеристики пуска и останова?

значения не имеет просто включил и выключил двигатель...

QIP: 417420923

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>двигатели на 12 вольт обычные два контакта...ток не больше 0,5А примерно...

тогда покупай 4 полевика и пробуй BUZ11 TO220 полевой N-канал 50В/30А/75Вт/0.04Ом=16,50р

Изменено пользователем rizz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C полевиками все нормально, а вот резисторы для снятия потенциала с затворов надо гораздо больше.

Не совсем нормально.

Если мост делать весь на N-канальных то для верхних ключей придется драйвер ставить.

Готовый применить или на рассыпухе собрать - это будет зависеть от финансовых ресурсов автора и его местожительства.

Учитывая мизерные токи лучше всего применить P-N-пару.

Тогда схема управления будет минимальна, т.е. резистор на затвор и все.

Пары я уже советовал, вроде-бы в роботах, но опять надо знать, на какой регион прикидывать комплектацию.

P.S. Можно посмотреть на UPA1792

Есть конечно и другие, можно и отдельными транзисторами набрать.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значения не имеет просто включил и выключил двигатель...

В таком случае самый простой вариант - три микросхемы TA8428TA8428F.pdf к выходу дешифратора - и все! Эти микросхемы есть в отечественных магазинах. В качестве дешифратора можно попробовать CD4017(561ИЕ8-кажется...) - это десятичный счетчик со встроенным дешифратором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бюджет не ограничен, можно и готовый драйвер.

Свои плюсы тоже есть, защита по току, отключение при перегреве.

Решение на полевиках минимум вдвое дешевле, выдеживает большой пиковый ток, имеет низкое сопротивление открытого канала.

Соответственно меньше потери, минимальный нагрев и контроль температуры поэтому уже избыточен.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rizz, спасибо за консультацию, но есть еще одна просьба..

ты сказал что там еще биполярные транзисторы должны быть..

а куда их впаивать..

.если можно нарисуй всю схему полностью...

заранее благодарен...

QIP: 417420923

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой ток у этих движков при полной нагрузке и пусковой?

Может драйвера для управления полевиками в ИБП пристроить? Что-нибудь типа IR2113. У них выходной ток 1А (есть и до 2А), выход мостовой и управление простецкое, питание 12В. Цена шуточная. Только бы потянули их выхода движки с нагрузкой. Какие мысли на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>> сказал что там еще биполярные транзисторы должны быть.. а куда их впаивать..

можно так впаять

а на счёт 4х ключей сейчас даже и не уверен что заработает, Migray прав, верхним транзисторам будет трудно открыться, а вот как на них приделать драйвер незнаю, тогда уж лучше пары наверх P-канал, вниз N-канал.. я прав или опять ошибся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, сверху P-канал, снизу N-канал

Питание силовой части = 12 В, питание логики - такое-же, выход 561 серии - КМОП, как раз для упраления комплиментарной парой.

Согласование простейшее, пара резисторов на полумост, 4 резистора и 4 транзистора - вот и мост для одного двигателя.

Можно будет даже без биполярников обойтись, токи сдесь не большие.

post-25168-1197964013_thumb.jpg

По ГОСТу разрисовывать не стал, но надеюсь и так понятно.

Резисторы Ом по 100, защита выхода микросхемы.

На входе уровень "0" - открыт P-канальный ключ, "1" - открыт N-канальный ключ

Вход 1 = "1", вход 2 = "0" - мотор крутится в одну сторону

Вход 1 = "0", вход 2 = "1" - мотор крутится в другую сторону

Вход 1 = "1", вход 2 = "1" - оба вывода мотора на GND, останов

Вход 1 = "0", вход 2 = "0" - оба вывода мотора на +12, останов

Для устранения сквозных токов конечно лучше всего управлять отдельно N и P каналами, но при нечастом переключении и такая схема работает.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...