Перейти к содержанию

Бюджетная Зарядка Для Аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

За неимением денег на покупное зарядное решил мастерить сам. Нашел на свалке трансформатор ТН160- накальный с разборки ламповой техники-4 вторички по 6,3В. Думаю ампер 7 потянет без проблем. Диодный мост планирую купить импортный до 10А,-сейчас это совсем не дорого. Что скажут профи, таким способом удастся избежать гимора с диодами на радиаторах? Кондеры и дроссель для выпрямителя валялись давно.

В качестве стабилизатора напряжения собираюсь включить штук пять в параллель LM317T (сейчас тоже копейки стоят, и обвеса почти нет). Ток 5,5А (аккум. 55А/ч) ограничу резистором. ВОПРОС: Как будет себя вести аккумулятор при зарядном напряжении 13,8 В и начальном токе 5,5А. Зарядится? Не зарядится? Сколько это будет по времени? Есть ли опасность закипания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

можно использовать диодные мосты из генераторов отеч. автопрома.

например сгорает пара и выкидывают а еще четыре целых остаются вот их и можно использовать тем более они уже на радиаторе!

транз от телика можно взять.

лично я так и сделал и все заряжает.

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...при зарядном напряжении 13,8 В

маловато... http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: 14В золотая середина,для постоянного подзаряда оьычно так делаю.

но все зависит от целей,если буферный режим для сигнализации то делаю обычно 13.5В потому что больше не терпит

система сигнализации.

есть еще такая схема,чтоб не лепить 5 микросхем,довольно надежная и испытанная в системах сигнализации.

post-35852-1199122734_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подсмотрел еще регулятор - LM338T. Держит пять ампер. Цена около 2 долл. (Киев). Пойдет вместо предполагаемых LM317T. В обвеске два резистора, конденсатор, два диода. Упрощение существенное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...при зарядном напряжении 13,8 В

маловато... http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php

Я когда-то вычитал, что специалисты (упоминались VARTA), рекомендуют заряжать свинцовую АКБ используя источник напряжения 2,23В на банку. Или 13,4В на батарею. Более высокое напряжение заряда приводит к быстрому накоплению заряда, но одновременно увеличивает колличество разлагаемой воды. Как бы так рассчитать напряжение, что-бы аккум. не закипел часов за десять (с вечера поставил, утром снял)? Светик, помоги!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: 14В золотая середина,для постоянного подзаряда оьычно так делаю.

но все зависит от целей,если буферный режим для сигнализации то делаю обычно 13.5В потому что больше не терпит

система сигнализации.

есть еще такая схема,чтоб не лепить 5 микросхем,довольно надежная и испытанная в системах сигнализации.

Схемка не плохая, но там что-то типа тиристора (ТС-25). Здается мне что он будет или не дешевым, или не в каждом магазине продается. А мы боремся за качество подешевле :rolleyes: LM317- пять штук-за все полтора долл. в любом магазине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё должно получиться как надо, главное ограничить выходное напряжение до уровня 14,2\14,5в...! :)

а не многовато-ли? Можно Вас попросить объяснить такой выбор? :unsure: Напомню,- предлагалось 13,8В, с целью избежать потери воды

можно использовать диодные мосты из генераторов отеч. автопрома.

например сгорает пара и выкидывают а еще четыре целых остаются вот их и можно использовать тем более они уже на радиаторе!

транз от телика можно взять.

лично я так и сделал и все заряжает.

Я так понимаю трансформатор от лампового телека? А можно поподробнее? Я то свой нашел нормально, а вот для кого-то это настоящая проблема. Может Ваш способ (если не трудоемкий) поможет ее решить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от русского лапового релика в нем есть две обмотки каждая на 6,5в. на 5ампер.

соединяем послед. ставим диоды от сгоревшего генератора.

есть еще вариантвзять мощный транз. типа сварочный и регулировать но первичке тиристором. лично у меня есть такой. пользуюсь несколько лет уже.

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё должно получиться как надо, главное ограничить выходное напряжение до уровня 14,2\14,5в...! :)

а не многовато-ли? Можно Вас попросить объяснить такой выбор? :unsure: Напомню,- предлагалось 13,8В, с целью избежать потери воды

Нет не многовато, ибо это уже "столетиями" сложившееся напряжение для полной зарядки АКБ из шести банок. Если следовать другим инструкциям, рекомендующим заряжать АКБ до активного выделения пузырьков, то там напряжение может быть и более 15 - ти вольт...! :)

Кстати, у зарядного устройства официальных дилеров BMW, напряжение ограниченно 14,8 вольтами, а максимальный (начальный) ток зарядки - 100А ! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для сохранения значения "Бюджетная Зарядка" после транса ставим диоды (Шотки самое то, менее нагрева и падения) и для ограниченя тока авто лампу на 55W и пусть акум набирает своё ток. Светлана верно сказала 13,8 для зарядки маловато, хотя если потом акум юзать на трасе то он дотянет своё, в городской езде сомневаюсь.

И главное у вас 13,8 переменки? или постоянки. Если постоянки то забудь от всяких доп блоках типа LM транзюки они сожрут на себе апру вольтиков и 13,8 станет в 11..12 вольт. Если переменки то это уже веселее 13,8*1,41= под 19 вольт + потери ну 17-18 на выходе чистыми.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемка не плохая, но там что-то типа тиристора (ТС-25). Здается мне что он будет или не дешевым, или не в каждом магазине продается. А мы боремся за качество подешевле :rolleyes: LM317- пять штук-за все полтора долл. в любом магазине.

там вполне и КУ202 можно ставить.

ТС 25 ставили на всякий случай система делалась для сигнализации в банке,и отказ был чреват последствиями.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно одного ку202 мало будет. можно два в паралель.

а на счает кондера это верно. он как раз повысит напругу.

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для сохранения значения "Бюджетная Зарядка" после транса ставим диоды (Шотки самое то, менее нагрева и падения) и для ограниченя тока авто лампу на 55W и пусть акум набирает своё ток. Светлана верно сказала 13,8 для зарядки маловато, хотя если потом акум юзать на трасе то он дотянет своё, в городской езде сомневаюсь.

И главное у вас 13,8 переменки? или постоянки. Если постоянки то забудь от всяких доп блоках типа LM транзюки они сожрут на себе апру вольтиков и 13,8 станет в 11..12 вольт. Если переменки то это уже веселее 13,8*1,41= под 19 вольт + потери ну 17-18 на выходе чистыми.

Про диоды еще вопрос... Их монтировать не сахар. Радиатор нужен, изоляция от радиатора, желательна КПТ-8. Слесарные работы присутствуют. Новичок может сложить неправильно. Может согласимся что мощный готовый мост оптимальнее? Просто приклеиваем его куда нибудь на стенку корпуса и все.

Идея, которая была ранее: трансформатор-мост-кондеры-стабилизатор регулиремого напряжения на микросхеме LM(317)338-ограничитель тока(резистор). С транса планирую брать около 19В (6,3В*3). Микросхема даст точность установки до 0,1В. Вот и заморачиваюсь- сколько устанавливать напруги. Общими усилиями почти убедили, что 14,0В. Согласен?

Я никогда не собирал зарядок, может я сильно завышаю значение ньюансов? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а напруги не мало будет? Ведь тринадцати вольт даже не будет.

А если установить на выход выпрямителя конденсатор...? :)

Извините за ламерский вопрос :unsure: - до какого предела эти 12,6*1,41=17,77В опустятся под нагрузкой 5А? Зависит ли это от мощности транса? Мост от 12,6В откусывать что-нибудь будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от мощности транса и ёмкости конденсаторов в фильтре. Можно проверить экспериментально, подключив ёмкость где-то на 10000,0 мкф и посмотреть при какой нагрузке какое будет падение напряжение. Хотя тоже самое можно сделать и без выпрямителя с фильтром - непосредственно измеряя падение напряжения на выходной обмотке подключая низкоомные резисторы, после чего умножить на коэффициент минус один вольт... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от мощности транса и ёмкости конденсаторов в фильтре. Можно проверить экспериментально, подключив ёмкость где-то на 10000,0 мкф и посмотреть при какой нагрузке какое будет падение напряжение. Хотя тоже самое можно сделать и без выпрямителя с фильтром - непосредственно измеряя падение напряжения на выходной обмотке подключая низкоомные резисторы, после чего умножить на коэффициент минус один вольт... .

Здается мне, что под нагрузкой значение напряжения на конденсаторах уменьшиться до напряжения снимаемого с транса минус падение на п-н переходах двух диодов... Но не уверен. Буду проверять. Никогда при изготовлении того или иного БП не надеялся на амплитудный подъем на конд.- как-то с детства вбили в голову, что это не есть хорошо... А тут токи такие... Будем посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я всегда наоборот - именно на это напряжение и рассчитывал...! :)

Ведь при изготовлении БП для УНЧ или другого какого устройства мы рассчитываем выходное напряжение исключительно по амплитудному значению, а кондёры только "поддерживают штаны", хотя от их номинала зависит то, как они это будут делать...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, понял. Скажите, правильно ли будет работать зарядка из генератора стабильного напряжения (убедили на 14,0В) и резистора 2,6 Ома (для тока 5,5А)? Надеюсь, при таком напряжении закипания можно не бояться? А сроки зарядки можно оценить? (Вот выдал вопросов то... :rolleyes: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимо так рассчитать схему, чтобы при напряжении где-то в районе 14,0-14,5 вольт, ток зарядки был не больше 0,1А. Тогда электролит кипеть не будет, а общее время зарядки рассчитывают по току зарядки и времени. Т.е. какой ёмкости АКБ - столько в него необходимо Ампер-часов и "залить", правда при разряженной до 10в АКБ, хотя это не так важно, но учитывать желательно...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в качестве стабилизатора подойдет LT1083, 7,5 ампер.

хочешь что нибудь сделать - учи электронику

хочешь что нибудь разрушить - учи химию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и резистора 2,6 Ома (для тока 5,5А)?

расчитывая точное конечное напряжение заряда,не учитывается колебания напряжения в сети! +резистор на 5.5А это печка.

можно и так. ток заряда стабилизирован на 5А, при полной зарядке сработает реле,и переключит стабилизацию тока заряда на 1/100 от емкости.так выиграем время и качество заряда и соблюдем остальные требования.

post-35852-1199222604_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
    • Что то не нашёл примеров такой реализации замены. С нуля целесообразность подобного действа под вопросом. Тут мои полномочия всё) Как бы почему смотрю на hm8011-3, возможность реализации +/- норм настольного мультиметра без всякой там жести в виде кодинга и микро-мелких современных элементов. Для калибровки валяется где-то в1-12 и прецизионных резисторов если моих не хватит, есть где заказать.  На данный момент разве что качественного файла нет, пытался там всякими улучшайками чего сделать, увы. Пойду через впн лазить по уголочкам всяким, вдруг всплывёт чего. ------------- 8012, 80c32 + 27c512. Чертежи плат есть, осталось hex раздобыть 
    • Вот на этом фото? Я думал  тут радиатор будет под ними, и они к нему "пузом" будут прикручиваться, а дырочки - для отвёртки. У @asng60 транзисторы в наружную сторону "мордой" смотрят. "Пузом" на плату ложатся. Плата так разведена. Вот и непонятно, как их "пузом" к радиатору прикручивать.
×
×
  • Создать...