Перейти к содержанию

Бюджетная Зарядка Для Аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Собранной зарядкой (напоминаю, на LM338) зарядил аккум первый раз. Начальный заряд был около 70%. Для зарядного устройства режим реальной жизни намного легче чем при испытаниях оказался. Радиатор м/с нагрелся, но меньше чем при КЗ выхода, со временем температура начала понижаться. Заряд с 13,2 до 14,2В занял по времени дольше всего. Короче,- терпимо, аккум холодный, кипения нет и в помине. Время заряда - долго, более 12 часов (и не полный (14,2В),-припарился ждать).

Вспомнил курс средней школы и задумался. Если соединить через резистор R два источника напряжения, один 10В, второй 15В, то в сторону меньшего потечет ток 5В/R. ВНИМАНИЕ, ЛАМЕРСКИЙ ВОПРОС : а как в этом случае с аккумом? тоже так?. У меня в зарядке стоит ограничивающий резистор 3 Ома, значит при разности напряжений 2В (14 на зарядке 12 на аккуме) он ограничит ток до 2/3=0,6А.? В чем я не прав? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Кажется Вы предложили неплохое решение (пока говорю осторожно). У меня в теории зарядных устройств большой пробел :( В алгоритме заряда АКБ вторым шагом идет: "..стабилизируем на уровне 14,4В напряжение и контролируем ток, пока он не упадет до заданного значения" Если на выходе БП 14.4В и на аккумуляторе достигнется 14,4В то ток уменьшаться не будет, он просто прекратится...Просветите ламера... :unsure:

ток уменьшится не до 0, а до тока саморазряда аккумулятора. у пожилых аккумов этот ток может достигать десятков мА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня работает уже больше года самая простая схема.Приобрел регулятор света который продается в любом магазине электротоваров.он стоит в пределах 100-220р.этот регулятор ставиться вместо обычного выключателя в комнате.Так вот идея-поставил его в первичную цепь транса,во вторичке 4 диода по 10А.Вот и вся головная боль.Регулировка тока получилась плавная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

электродрель с кнопкой регулировки оборотов видели? Вот примерно тоже самое.

ну ты сравнил! дрель и на постоянке работает!

трансформатор и дрель это совершенно разные нагрузки , хоть и индуктивные.

лично мне не удалось сделать нормальный тиристорный регулятор напряжения для транса ,с нуля имеется ввиду.

если у вас получилось поделитесь.....

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ты сравнил! дрель и на постоянке работает!

дрель с фазовым регулятором работает на постоянном напряжении?

а каким макаром семистор закрывается при протекании через него постоянного тока не подскажете?

лично мне не удалось сделать нормальный тиристорный регулятор напряжения для транса ,с нуля имеется ввиду.

фазовый регулятор на вход трансформатора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ты сравнил! дрель и на постоянке работает!

дрель с фазовым регулятором работает на постоянном напряжении?

а каким макаром семистор закрывается при протекании через него постоянного тока не подскажете?

и где такие умные берутся? :rolleyes:

на постоянном импульсном работает и даже регулируется как ни странно.

фазовый регулятор на вход трансформатора?

вот и я о том же :blink::rolleyes:

Это схема обычного фазового регулятора и такие схемы в нете уже давно крутятся, так, что это не розыгрыш...! :)

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это то что после выпрямителя без кондера :rolleyes:

весь остальной мир называет такое напряжение "выпрямленное сетевое". постоянным напряжением называют напряжение, например, аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весь остальной мир называет такое напряжение "выпрямленное сетевое". постоянным напряжением называют напряжение, например, аккумулятора.

Весь остальной мир очень большой. Про общение с болгарами никогда не читали?

Там вообще "клины" бывают на более "ровных" местах.

Как Вы думаете, что первично: ТОК или НАПРЯЖЕНИЕ в теме электрической?

Где в этой теме курица, а где яйцо?

Плюс в этой теме еще есть термин ЭДС.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а начиналось все с дрели... :rolleyes: ну народ! ну уморили! :lol:

словистикой можно заниматся до бесконечности , вобщем кому надо тот понял. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

насчет транса то все нормально перемотать ты обмотку более толстым проводом чтоб повысить ампераж, тк наскока я знаю акккумуляторам необходимо в самом начале зарядки дать хороший амераж что так сказать прочихался, намотать проводом хотя бы на 1,5-2мм на напряжение 15-17вольт, - повышеное напряжение не страшно, аккумулятору стопуджоф ничего не будет, тем более падение напряжения на диодном мосту приведет напряжение в норму. диоды необязательно и импортные, отечественные типа д242А, Д243А, Д246А- отлично себя зарекомендовали при силе тока до 10ампер и насчет радиаторов все это чушь сам испытывал одну схемку с регулятором силы тока на 10А- паралельно поставленые транзисторы П210 при КЗ горели как за нечево делать а мост стоял! А насчет зарядиться или нет так конечно зарядиться никуда не денеться даже без перемотки транса, а то что закипит или нет это же нормальная реакция аккумулятора на зарядку!

Стоит ли искать то, что потеряешь позже,

Стоит ли эта боль тех радостных мгновений,

Стоят ли годы мучений нескольких счастливых минут...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет транса то все нормально перемотать ты обмотку более толстым проводом чтоб повысить ампераж, тк наскока я знаю акккумуляторам необходимо в самом начале зарядки дать хороший амераж что так сказать прочихался, намотать проводом хотя бы на 1,5-2мм на напряжение 15-17вольт, - повышеное напряжение не страшно, аккумулятору стопуджоф ничего не будет, тем более падение напряжения на диодном мосту приведет напряжение в норму. диоды необязательно и импортные, отечественные типа д242А, Д243А, Д246А- отлично себя зарекомендовали при силе тока до 10ампер и насчет радиаторов все это чушь сам испытывал одну схемку с регулятором силы тока на 10А- паралельно поставленые транзисторы П210 при КЗ горели как за нечево делать а мост стоял! А насчет зарядиться или нет так конечно зарядиться никуда не денеться даже без перемотки транса, а то что закипит или нет это же нормальная реакция аккумулятора на зарядку!

мда, несколько зарядок такими методами с кипением и аккумулятору точно кирдык придет. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

да что вы мне рассказываете! при токе 10А - это нормальная зарядка аккумулятора и средне разряженный аккумулятор при таком токе начнет кипеть только часов через 6!

Стоит ли искать то, что потеряешь позже,

Стоит ли эта боль тех радостных мгновений,

Стоят ли годы мучений нескольких счастливых минут...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это АКБ в 60А\ч, то 6 часов при 10 А - это полная его ёмкость, а не "среднеразряженный " АКБ, так, что через шесть частов он будет кипеть уже часта три...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...