Перейти к содержанию

помогите найти схему бесконтактного тахометра


Гость Point

Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот я тоже хотел бы собрать бесконтактный тахометр :unsure:

Может у кого-нибудь всё-таки есть что-то подобное? Чтоб велосипед не изобретать... :huh:

Мне достаточно получить последовательность импульсов на выходе схемки (один оборот - один импульс) - а померять я могу и частотомером B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Есть такое устройство, как "стоботахометр". Представляет из себя лампу-вспышку запитываемую от генератора импульсов у которого откалиброванна частота. В простейшем случае это может быть лазерная указка или сверхъяркий светодиод(ы), которые запитываются от генератора на ЛА7.... . Частоту генератора можно изменять переменником, шкалу которого калибруют по частотомеру с осциллографом - всё!

Для замера оборотов, на измеряемом валу делают метку краской или маркером и направив на эту метку луч прибора, регулировкой резистора добиваемся чтобы она "остановилась"(естественно при рабочем двигателе) - смотрим по шкале резистора какая частота получилась. Только надо учесть, что метка также будет "стоять" и на гармониках, поэтому примерно у вас должна быть информация какие обороты должны быть у механизма.

Схемы были в журналах, но каких , точно не помню. Точно знаю, что в книжке по авиамоделированию была схема аналогичного прибора для замера частоты вращения винтов моделей самолётов.

Есть аналогичные устройства с непосредственным замером частоты, но в этом случае на валу необходимо сделать светоотражающую метку, подать на неё постоянный свет от того же лазера или светодида (подключённых к источнику постоянного тока) и с помощью обычного частотомера с фотодатчиком замерить частоту импульсов механизма. Эта конструкция сложнее, но даёт более точные результаты! Сложность в том, что при отсутствии частотомера, его придётся собирать, да и светочувствительный датчик тоже бывает не просто настроить

Удачи! :)

Изменено пользователем Borodach

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Необходимо измерять по отраженному сигналу обороты от 500 до 9000 об/мин.

Как я понял для авто. может проще взять импульсы с бесконтактного датчика прерывателя или от обмотки генератора, сделав поправку на коэфичиент передачи шкивов и числа полюсов.

пробовал делать такую штуку. минусов больше чем достоинств.

крайне неудобна для пользования в солнечный день. и очень раздражает необходимость изменения строго перпендикулярно валу.

излучатель брал от лазерной указки.

короче, когда собрал - пищал от восторга, типа какой гений. когда пытался с этой приблудой что то померить - визжал от бешенства.

эта хрень годна только для изготовления только под строго конкретное устройство - с заранее подготовленной светоотражающей площадкой под нужным улом.

викинул нафиг этот хлам и больше морочил себе мозги.

лучще чем сигнал от датчика прерывателя (безконтактного) найти не смог.

А на работе для измерения оборотов различных нестандартных устройств я меряю так.

на вал мотора, клеем "Момент-супер" приклеиваю кусочек резинового магнита ( обычно от сдохших кулеров) . иногда приходится клеить несколько. магнит этот легкий и при размере около 1 см длины - легко держит обототы до 6000 в минуту.

затем медленно подносим в качестве датчика телефон Тон-2 с обмоткой на 1600 Ом. возникающие импульсы подаю на несложний усилитель с триггеров на выходе - далее на заводской частотомер.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...