Перейти к содержанию

Катушечный Магнитофон «орбита-107с»


Рекомендуемые сообщения

С ремонтом подобных аппаратов сталкиваться не приходилось. В связи с этим решил, обратится к Вам, с надеждой на то, что кто то на их ремонте вырос и знает тонкости дефектов.

Итак: при включении аппарата срабатывает команда «воспроизведение», и отключается только кнопкой «усилитель». Параллельно могут включаться команды перемоток. Душой понимаю, что проблема в логике – управления двигателями, но глубоко рыть пока не стал. Хотелось узнать мнения специалистов в этой области. С чего лучше начать, может с замены емкостей, все таки годы…

PS Уважаю старую совдеповскую технику…

orbitampk107s.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

С чего лучше начать, может с замены емкостей, все таки годы…

всё верно!...меняй литы !...заменишь отпишись

покупать что либо "Made in Сhina", все равно что брать с наклейкой "Хлам, купи и выбрось".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Смотрите логику )))) Кнопкой " Усилитель " вы полностью отключаете управление ЛПМ. Дело в плате управления...а если блокировать правый обводной ролик, то автостоп срабатывает?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докладываю.

1. напряжение на VT32, четко как в схеме, а на VT33 кроме как на базе, ничего нет. Виновник оказался VT23, работает тоже в этом звене – на воспроизведение. Обрыв переходов.

2. емкостей «подозрительных» поменял штук 7-9, но думаю это еще не придел.

3. Ролик блокировал, но он не обводной, а по моему просто прижимной, реакции нет.

Словом аппарат «начерно» заработал. Теперь вот еще что:

При перемотке влево, двигатель включается и тянет, а правый подкассетник не пускает, как будто его чем-то держит… и естественно лента стоит. Далее: при выполнении команд «вправо», хоть воспроизведение, хоть перемотка в момент остановки лента с подкассетника слетает веером. Т. Е. нет подтормаживания. Что дальше, как думаете? Механика уже профилактики просит или еще косяки платы управления остались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтормаживание и момент подмотки регулируйте на плате управления двигателями. Там резисторы подстроечные. А ленточные тормоза нормально прихватывают?...Блин... Про ролики я вам насвистел))))) Там же оптический датчик конца ленты

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, начинать надо с промывки и смазки, чтобы не было подтормаживания от вращающихся узлов. Если всё с этим вопросом нормально, то переходим к электрике... .

Кстати, схемы управления двигателями похожи на Электронику ТА1-003. Описание можно найти в этой книжке - http://nehudlit.ru/books/detail8259.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Электроники посурьёзнее будет )))) У Орбиты подтормаживание в режиме воспроизведения производится механическим тормозом, а у Электроники движком.Момент натяжки у Электроники регулируется в зависимости от колличества ленты на бобине генератор с ОС, а у Орбиты всё гораздно проще.В режиме перемотки тиристором на движок подаётся полное напряжение, на сматывающюю бобышку-напряжение подтормаживания, а при воспроизведении на приёмную движёк фиксированое напряжение, которое можно регулировать подстроечником.

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и у Электроники, во время перемотки, на один двигатель подаётся полное напряжение, а другой следит за натяжением.. . Хотя схема посложнее будет, это точно...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так... Что б назад мотал и не торморзил правый двигатель ослабьте усилие подтормаживания резюком R13 Ловите момент когда лента идёт легко, но не образуются петли.( это на БУД правого двигателя). Другой резистор-R10, усилие подмотки. По тормозам... Смотрите, там ленточки тормозные обе живы? Такое ощущение. что у вас на левом узле она не цепляет. Магнит то один на оба подкатушечника. Посмотрите. как он срабатывает.

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзывы, общими силами и получается помаленьку.

Сделано следующее: Почистил, смазал, протер, где требовалось бензином механику аппарата. Обратил внимание на тот факт, что верхний по монтажу (кто помнит) электромагнит не срабатывает до конца и таким образом не дает слабину подкассетникам, когда это требуется. От ручного нажатия, он срабатывает до конца, отпуская тормоза…Словом регулировочной гайкой на хвосте эл.магнита добился надежного срабатывания. И теперь при перемотке, воспроизведении, стопе ленточные тормоза срабатывают, когда нужно. (такой метод допустим?)

Осталось отрегулировать фильмовый канал-ЖУТКО УВОДИТ ЛЕНТУ ИЗ -ПОД РОЛИКА. Как происходит регулировка не знаю. Пробовал резисторами на платках управления двигателей, не выходит, …по-моему, их основная работа следить за двигателями при перемотках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тормозами всё верно...По максимуму можно было снять катушку магнита и почистить якорь, который круглый и втягивается... От попадания пыли бывает закоксовывается зазор и усилие на втягивание увеличивается. И ещё совет.Посмотрите в БП электролитики...Ёмкость может упала, и магниты не тянут..А кстати, как прижимной магнит ? Нормально тянет? Лента уходит в режиме воспроизведения? Тогда на плате управления двигателем подмотки уменьшите момент натяжения ленты резистором R10. И протрите спиртом резину прижимного ролика.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело идет к завершению. Ваши подсказки очень помогли, спасибо. Мелочи можно доделать опираясь на интуицию и опыт телевизионного мастера.

ЗЫ жалко, что головка подношена(воспр.) и взять то негде...!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если головка не выработалась до такой степени, что виден магнитный зазор сердечника , то можно попытаться зашлифовать выемку на рабочей части головы. Работая на студии звукозаписи проделывал эту фичу много раз. Главное не форсировать... Удавалось даже сендаст заполировывать на Электрониках 004. Наши магнитные ленты- самые ленты в мире )))) Съедали даже стекло и сендаст ))) Особенно ТАСМА..

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то можно попытаться зашлифовать выемку на рабочей части головы

если не затруднит, в 2х словах....Войлочная насакдка на дрель есть, приспособлюсь. Раньше об этом слышал, но как то не надо было. А сейчас тыркнуло, ностальгия бли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых журналах радио была технология изготовления и шлифовки головок, поэтому можно там поискать.

Кроме этого, на барахолках и на Митино бывают головки для разных аппаратов, причём новые.

Дай название, если увижу, прикуплю...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай название, если увижу, прикуплю...!

Спасибо конечно, но не стоит так хлопотать. Тем более(см профиль) я из Сибири. Еще на своих барахолках пока не смотрел. Да и восстанавливаю я его просто...навеяло, молодость, диски, девчонки...

Он уже работает на 4с минусом, все равно тот бывалый хай фай из него уже не вытянишь, как и не вернуть те моменты когда мы их покупали...(новий такой, в силидоле)

Будет рабочим экспонатом на даче-его новое кредо.

post-38202-1208268726_thumb.png

Изменено пользователем skala-60
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлифовать впринципе не сложно. Только аккуратность нужна, что б бошку не спилить.. Берёте наждачку мелкую-мелкую, нулёвку, по номерам не скажу, кто поправит, но что б зерна не было вообще. И аккуратными движениями сводите всю рабочую плоскость. До удаления ступеньки на рабочей поверхности.Проверять удобно металлической линейкой, поставленной ребром вдоль магнитного зазора. Финишную обработку производите пастой ГОИ. Блин... Как давно это было )))) Лет уж15 назад...

P.S. Бошки там стояли 6А24.080 и 6В24.080

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте, у меня отцовский майтфон орбита 107с, есть кое какие проблемы:

1 При включении аппарата в сеть через минут 15 правый движок начинает крутиться сам на средней скорости при этом жужжа, при этом остановить его не получается, можно ли это как нибудь исправить?

Копать наверно надо будет в плате управления двигателями?

2 При включении ас в ЛК звук значительно отличается от правого канала в худшую сторону, может электролиты???

Изменено пользователем GHOSTBUSTER

...После Format'а Undelet'ом не машут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По движку... Смотрите если управляющий сигнал не поступает, то дело в тиристоре... Отличие частотки когда воспроизврдит с ленты? Тогда и в голове можт быть проблемма. Неравномерная выработка рабочей поверхности. Или просто регулировка по азимуту.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

привет может кто знает наконец-то купил катушечник "Орбита МПК-107С"но постоянно вырубается. на перемотке, пока бабину заправляеш и при запуске как то приёмный узел неуспевает иногда ленту подбирать, да и счётчик ленты не пашит,а на воспроизведении работает вроде как надо. с чего начать, все схемы есть, тока знаний нее особо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну с мастером эт рано, а вот как проверять напряжение и какими приборами если подскажите то дякую (для этого и брал, чтоб время провести с желесяками)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постоянно вырубается.
и счётчик ленты не пашит
Неисправность где то тут.
все схемы есть
В теме их нет.
как проверять напряжение и какими приборами

Напряжение проверяется чаще всего тестерами или мультиметрами. Для этого надо выставить на приборе соответствующий режим работы и осторожно дотрагиваться щупами до контрольных точек.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверяйте узел на правом обводном ролике. Там крыльчатка и оптопара... Смотрите есть импульсы на фотодиоде при вращении ролика ?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...