Перейти к содержанию

Мопед. Электронное Зажигание. Отладка.


Рекомендуемые сообщения

Я поставил на свой мопед с двигателем Ш-58 такую систему зажигания:

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/re...anie_mopedu.htm

В моей плате:

Резистор R2 МЛТ-2 51 КОм;

R1 - Спаял из трех реостатов и сделал его сопротивление равным 51 Ом;

Динистор V3 - КН102б;

Конденсатор С1 - штатный зажигания(к-42-18-2);

С2 – МБГП-1 1мкф, на 400 вольт;

Диодный мост – BR310 520;

Тиристор – КУ202Н, также еще есть тиристор Philips BT151F 650R;

Катушка перемотана, примерно 5500 витков провода в лаковой изоляции диаметром около 0,15, выдаёт при умеренной силе толчка кикстартера 115 вольт, замерял мультиметром;

Свеча – А17В.

Я поставил тиристор КУ202Н, R1 сделал равным 51 Ом, после впайки в схему мультиметр показал на нем примерно 30 Ом. Искра была только в начале нажатия на кикстартер штуки 4 и при остановке коленвала столько же. Как мне показалось, искра довольно сильная. Я увеличил сопротивление на R1 так, что на нем, впаянном, стало 51 Ом. Искра вообще была одна в начале нажатия на кикстартер и одна при остановке коленвала. Потом убавил R1, на нем стало где-то 4 Ома. Искра стала постабильнее, но всё равно в середине толчка искра отсутствует.

Вот, собственно, форум на мопедном сайте, там много полезного посоветовали.

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=2159

Пожалуйста, помогите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Блин, если штатный 0.22 мкф то какие нафиг 47? Даже 1 мкФ многовато будет.

Неудивительно что пропуски в искре. Также, вполне вероятно тиристор срабатывать не успевает, х.з.

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Искра была только в начале нажатия на кикстартер штуки 4 и при остановке коленвала...

Похоже у Вас при увеличении числа оборотов тиристор перестает закрываться (по-видимому ток через него не становиться меньше тока удержания). Попробуйте использовать однополупериодный выпрямитель, т.е., например, так (возможно придется поменять выводы обмотки местами):

post-33567-1208363302_thumb.png.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был пробит штатный конденсатор. Вместо него поставил 0,47мкФХ630В. Искра сильная, во время всего хода кикстартера, пробивает, если кикать без фанатизма, ~8мм по воздуху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

Поставил систему на двигатель. С использованием стробоскопа резистором R2 из RC-цепочки выставил момент искрообразования.

Система работает в обратном направлении!!! С увеличением числа оборотов коленчатого вала угол опережения зажигания не растёт, а наоборот уменьшается!!!

Вот ссылка на тему с обсуждением на сайте dyr4ik.ru:

Электронное зажигание Ш-58. Отладка

Компоненты в моей системе:

тиристор КУ202Н;

R1=51Ом;

динистор КН102Б;

вместо использования повышающего трансформатора была перемотана катушка в генераторе, напряжение, выдаваемое ей, при умеренной силе толчка кикстартера 110-120В, при максимальной - 145;

С1 - 0,22мкф х 250В;

диодный мост 1А х 1000В.

Остальное как на схеме.

Объясните мне, пожалуйста, почему так происходит? Ведь, по идее, с повышением напряжения скорость зарядки конденсатора должна увеличиваться... Заранее благодарю за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость зарядки увеличиваеться а время отведенное для его зарядки уменьшаеться. R2 нужно подобрать что бы конденсатор на максимальных оборотах успевал заряжаться до пробоя динистора, С2 попробуй постпвить 0,5 мФ время на его зарядку нужно меньше. R1 можно немного увеличить но не больше 100ом. Попробуй эту схему.

post-29150-1232121305_thumb.png

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...