Перейти к содержанию

Ремонт Блоков Питания На Работе.


Рекомендуемые сообщения

Привет.

Я знаю админы скажут что таких тем много... И нефиг плодить клонов. Но это не совсем так.

Кароче ситуация такая. На работе оказалось что один комп долгое время работет на БП, в котором не работет вентелятор. После установления сего факта, было решено купить новый блок (от греха подальше). Купили и поставили, всё ОК. Но списаный то ведь работал!

Смех конечно если кому сказать, но нам "админам" не дают денег на новый компютер. Вот мы и решили собрать себе сами из запчастей (смешно - воруем для работы). Ну да ладно.

Вот я и решил оприходовать этот блок питания (PowerMan а не какой нить...). Открыл. Заменил в нём вентилятор. Увидел что конденсаторы вздутые. Определил (через BIOS мамы) что напряжение этот блок не держит: вместо 12V даёт 11,2; вместо 5V - 4,4; ну и т.п. Думаю заменить конденсаторы. Как вы думаете это увеличит напругу?

Так-же я думаю (заодно) сделать тестер/нагрузчик для БП. Хочу использовать для этого лампочки на: 12V, 5V и 3.3V. Вопрос, какой мощности брать лампочки? Если, к примеру БП на ветке +12V выдаёт максимум 18A. То лампочку надо брать на 216W (т.к. P = I*U = 12*18 = 216W). И вообще этот лимит в 18A это чё ток замкнутой цепи или блок может выдать и более 18A?

Изменено пользователем trinary code ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тут ссылки дали,читайте. Одно только хочу добавить,что лампочки в качестве нагрузки лучше не использовать. Дело в том,что при включении на холодную лампочка потребляет в пике в разы большую мощность чем она заявлена. Поэтому нагрузив блок лампочками с мощность заведомо не превышающей мощность блока его можно не запустить из-за входа блока в защиту,или даже просто спалить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ламп - бред... .

Всё нормально запускается и ничего не сгорает, конечно, если не грузить предельно блоки АТ, но и они только не запустятся, но уж точно не сгорят.

А лучше во время ремонта использовать в разрыве сетевого провода лампу 60-100 вт на 220в, а в нагрузке (12в) автомобильную на 10вт-12в. В этом случае БП прекрасно настраивается и в случае ошибок и кз - не сгорает! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред говорите вы.

Вот загрузите блочек лампочками ватт на 200,и попробуйте запустить. Конечно комплексно на 5В и 12В линии. Уйдет в глухую защиту,это в лучшем случае. А в худшем бабахнут транзисторы инвертора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да грузил и проверял и переделывал и чего только с ними за последние несколько лет не делал... . Поэтому рекомендую Вам проделать то же самое и убедиться, что исправный БП не "бабахает" и не взрывается, но согласен - может не запуститься, особенно это относится к АТ-блокам... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, но согласен - может не запуститься, особенно это относится к АТ-блокам... .

 процентов 80 "Китайцев" АТХ типа Кодеген\ПоверМастер не стартуют. И один из 15-20 стартует,и тут же вылетают транзисторы.

 А насчет лампочек,ну сами замерьте кратковременный ток при включении если мне не верите. Раза в полтора,точно увидите,а вот в импульсе,то что тестером не словить,и все 3 будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не менее сотни отремонтировал, перебрал и переделал под свои нужды. Грузил лампами, сопротивлениями, причем переделанные под зарядку специально коротил при запуске (проверка "от дурака") - ни одного транзистора не выбило по причине перегруза - только защита... . Может это только мне такие попадались...? :)

Возможно, что в блоках, которые у Вас взрывались не было защиты по току или стояла только её иммитация, к тому же в блоках стоит триггерная защита, которая затыкает преобразователь в случае отсутствия основных напряжений - поэкспериментируйте и разберитесь в схемах ... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня при таких условиях(загрузка лампочками на 200Вт) за все время 2 блока выбило транзисторы.,как ни странно оба были Спаркманы,это я точно запомнил. Теперь всех от этих блоков отговариваю.

А другие,да,действительно только в защиту уходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот лампы для нагрузки самое то. ИМХО резисторы не совсем, иначе как по ним определить течёт ли ток или нет (по вони наверно или по изменению цвета резика), на лампу взгялнул - горит значит всё ОК.

Если не нагружать лампами, напрмер сразу подсоединить все потроха, что получаем: все кондёры везде разряжены, двигатели стоят, при запуске в начальный момент времени БП испытывает почти что КЗ.

Здесь как написал Borodach не перегружать БП. Сам я нагружаю все шины питания галогенками от авто, всё норм :rolleyes: . По одной 50-100Вт лампы на канал хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...