Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Всем, приветики!

Спасибо Диммон за ...

тут вот хотел поделится опытом, не отступать и не сдаваться
:thank_you2::drinks:

Будем иметь ввиду, что и оптопары не "безгрешны". ;)

Как я раньше говорил, решил попробовать использовать МК C8051F330. Так вот..., железяка собрана, опробовано основные моменты программного кода(работа преобразователя, работа искрения....), осталось реализовать финальный код программы. Благодаря наличия ЦАП на борту МК, появилась возможность(и я ею воспользовался) реализации токовой стабилизации сброса энергии конденсатора в КЗ. То есть..., сейчас сброс энергии определяется значением времени в течении которого транзюки открыты. Теперь сброс будет определяться значением тока в КЗ. Ну и еще некоторые прияные вещи.

Все это выглядит так....

post-51349-0-18759800-1404659261_thumb.jpg

post-51349-0-20841000-1404659282_thumb.jpg

arxiv.zip

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В файле архива есть снимок печатки с нижней стороны...., посмотрев - все станет яно. ;)

Использовал 10шт. резисторов типа 2512 на 0,1 Ом.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сверху собран резистор R3.5 из 2Вт резюков по 0,1 Ом. или 4шт., или 6шт.

Снизу надо использовать резюки не менее 1Вттные, иначе есть вероятность перегрева.

При пиковом токе 30А на резюке будет 0,3В. 0,3В*30А=9Вт в пике или 4,5Вт. Потому 10шт. 2512 по 1Вт дадут 10Вт мощи резюка, что с запасом хватает. А 1206-е имеют 0,25Вт рассееваемой мощи. Разве, что паять 40шт в паралель.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, правильно, запас тут нужен.

Я когда экспериментировал со схемами управления преобразователем, тоже пытал схему контроля тока транзистора программную. Но что-то побоялся использовать. Решил заложиться на аппаратное блокирование пикового тока с помощью IR2121(2125). Конечно понимаю, что все должно работать четко, но сомнения гложат. Самая проблема таких схем - это работа на низих напряжениях, причем при сильных колебаниях этих напряжений. Если Вам не очень трудно, попробуйте погонять Вашу схему на пульсирующем напряжении питания от 0 до 12 вольт с частотой например 10-20 герц. При этом обязательно, чтобы напряжение падало до минимума, то есть конденсатор по питанию успевал разряжаться - это реальная ситуация на автомобиле.

Очень уважаю Ваши работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я помню, что вы в преобразователе используете аппаратный контроль тока с помощью IR2121(2125). Создавая схему, длительное время колебался идти по вашему пути или оставлять программный контроль тока. Все определили цена и размеры корпуса драйвера. Так как там где я заказываю комплектуху, небыло IR2125 в корпусе SOIC, а размеры играют важную роль, то потому и решил оставить принцип управления преобразователем как есть.

По поводу прогона схемы с пульсируюем питанием...., попробую, но в новой схеме пока отказался от схемы повышающей напругу питания драйверов(Vbuf), по этому работоспособность ДКЗ будет ограничена временем удержания напруги Vbuf, не ниже 10В, конденсатором С2.2.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу прогона схемы с пульсируюем питанием...., попробую, но в новой схеме пока отказался от схемы повышающей напругу питания драйверов(Vbuf), по этому работоспособность ДКЗ будет ограничена временем удержания напруги Vbuf, не ниже 10В, конденсатором С2.2.

Работа сама по себе при низком напряжении не очень важна. Важно, чтобы транзистор не открылся при этом неуправляемо. Чтобы он не сгорел при любых переходных процессах. IR4427 - хорошая микросхема, но в ней нет защиты от пониженного напряжения. Но я надеюсь, что Ваша схема такие извращения с напряжением питания выдержит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно, чтобы транзистор не открылся при этом неуправляемо. Чтобы он не сгорел при любых переходных процессах.
Именно!

Когда осваивал C8051F330 + IR4427 столкнулся с такой проблемой....., при подаче напруги на схему, выгорал предохранитель и транзистор преобразователя. Проблема была в том, что теперь с IR4427 включение транзюка должно происходить при "1" на входе драйвера, против того как было раньше с TLP250, где вкл. транзюка выполнялось "0". А при подаче питания и до инициализации переферии МК, на всех ногах МК уст."1" или "обрыв"(третье состояние). Мало того, работает еще система сброса МК, которая длится не менее 700мкс и во время действия сброса ноги МК тож в указаном состоянии. Короче, изучив эти моменты удалось программно+аппаратно устранить такое "произвольное" открытие транзюков.

Я понял вашу мысль. Обязательно поганяю ДКЗ в таких режимах.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня!

...Как я раньше говорил, решил попробовать использовать МК C8051F330...

Володя, отдельный ПРИВЕТИЩЕ!!! :friends::drinks:

А до 380х руки так и не доходят? Там жеж ваще полный фарш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ощем, махнул за седня на свежем ДКЗ километров 250 - только положительные эмоции. :)

правда начал выкобениваться интересно блок ДХО (http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/), искрища то она вон какая :)

баловство искря "рукой" https://www.youtube....h?v=wJ_BLGvs2KU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Привет всем!

Уважаемый Pensioner, убедительная просьба - не могли бы Вы выложить печатную плату из поста #6230 в .lay?

Заранее спасибо!

В прищепке печатные платы BRZ_004MKP, извиняюсь за задержку, раньше не было возможности. Платы под первый вариант без М, под модернизированную BRZ_004MKP_М из поста 6098 нужно дорабатывать. Я плату не переделывал, а собрал доработки на кусочках макетки и впаял на жестких проводниках вместо снятых деталей. В плате есть бяка, канальные оптопары в зеркальном виде, такой макрос попался, сразу не заметил. При сборке, запаял оптопары лицом к плате перегнув выводы на 180* и все срослось. Желаю удачи.

BRZ_004MKP.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня!

...Как я раньше говорил, решил попробовать использовать МК C8051F330...

Володя, отдельный ПРИВЕТИЩЕ!!! :friends::drinks:

А до 380х руки так и не доходят? Там жеж ваще полный фарш.

Приветище, Серёга!!! :friends:

Да, до 380х пока руки не дошли. :unknw:

Да и пока нету задачи, которая в полной мере использовала-бы ресурсы данного МК, а применять его в ДКЗ не рентабельно.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Pensioner, спасибо большое за платы! В будущем постараюсь развести как следует. Сейчас сильно загружен работой. Обещаю выложить в ветку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

master-ruden, вот нашел несколько фоток, как это выглядит в собранном виде. Они сделаны до модернизации схемы, обычной мобилой, так что качество не очень.

post-140439-0-68613700-1404889710_thumb.jpg

post-140439-0-09675200-1404889732_thumb.jpg

post-140439-0-67341400-1404889744_thumb.jpg

Изменено пользователем Pensioner 2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! :)

Парни, с незапамятных времен, когда конфеты были слаще и водка вкуснее.

Валяются без дела 4 транзистора G4BC40F, буква Ф в ДКЗ не особо фэншуй.

Присматриваю куда применить, взор падает на 2х канальный коммут Игоря, но мне надо 2а раздельных входа (1,4; 2,3).

вопрос - это реально?

в плане - иметь НОРМАЛЬНЫЙ поджигатель, на случай вылета ДКЗ, в результате "шоловливых рученок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

В принципе, реально, но больно уж геморно. ДКЗ на два входа важен только перепад на входах для определения канала искрения. А коммут на МК с индуктивной искрой меряет ещё и время накопления. Так же он зависит от скважности входного сигнала. Так что, задачу написания проги на два независимых канала я перед собой не ставил. Целью было - отработать алго замера и использования времени накопления разных низкоомных катух. Табличное значение "напряжение ->накопление", мне кажется, не совсем феньшуй ввиду его технологической неточности и необходимости индивидуальной подгонки.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SAM_2602.zipЗдравствуйте всем!

Сделал блок 3-х канальный на 6-ти цилиндровый двигатель. Емкость в канале 3.0 мкф, напряжение 410 вольт.

Теперь задача сделать 4-х канальный с такой же примерно энергией, но уже чувствуется упор по мощности преобразователя. В этом варианте получается выходная мощность (чистая) около 60 ватт. Потребление при этом 77 ватт. То есть17 ватт - в тепло!. Хочется усовершенствовать сам преобразователь, что бы потерь меньше было, и очень хочется выходную мощность поднять до 100-120 ватт. Хотелось бы обсудить эти вопросы. Просто мало кто в ДКЗ меряет максимальную мощность преобразователя. А жаль!

Изменено пользователем andreydd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SAM_2602.zip мощность (чистая) около 60 ватт. Потребление при этом 77 ватт. То есть17 ватт - в тепло!. Хочется усовершенствовать сам преобразователь, что бы потерь меньше было, и очень хочется выходную мощность поднять до 100-120 ватт. Хотелось бы обсудить эти вопросы.

ну почему же. Я свой первый как делал ставил ограничение мощности 90Вт. Рекомендую сделать независимый инвертор на 34063. Взять магнитопровод с АТХ БП, рассчитать параметры транса специальной прогой http://radio-hobby.org/modules/tdmdownloads/singlefile.php?lid=86&com_id=6351&com_rootid=6351&com_mode=thread&

Выточить требуемый зазор центрального керна. Будет работать как часы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему же. Я свой первый как делал ставил ограничение мощности 90Вт. Рекомендую сделать независимый инвертор на 34063. Взять магнитопровод с АТХ БП, рассчитать параметры транса специальной прогой http://radio-hobby.o...om_mode=thread

Выточить требуемый зазор центрального керна. Будет работать как часы!

Если не трудно, можете сообщить данные трансформатора и параметры преобразователя на мощность от 100 ватт и выше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не трудно, можете сообщить данные трансформатора и параметры преобразователя на мощность от 100 ватт и выше?

Где-то так, для примера. магнитопровод с АТХ с зазором. трансформатор компактный получается, но частота 50 кГц.

Лучше мотать слоями- сначала половину вторички, потом полностью первичку, желательно в один слой, потом вторую половину вторички. В качестве изоляции можно поставить родной желтый скотч, он термостойкий. Если есть цапон- желательно им пропитывать каждую обмотку.

post-174871-0-17732000-1405811634_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Программы эти я давно знаю и пользую, очень хорошие. А по сердечнику ATX делал эксперименты. Он рассчитан на двухтактную работу. Если его применять как дроссель, то габаритная мощность падает более, чем в 2 раза. И окно там небольшое. У меня сейчас используется сердечник Ш12х15 с общим зазором 3 мм. Я его пересчитал - можно из него ватт 100-120 выжать. Но тут в процессе появилась совсем другая идея. Если получится, то отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...