Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Pensioner 2011 Рад что Вы появились в теме -зажигание. У меня как и у Вас , мотор 2103, только я его полностью готовлю под газ. Головка спилена на 2.0 мм.

Теперь дело за хорошим зажиганием. Присмотрел Ваш вариант, поскольку именно по одной катушке на цилиндр, мне нужно для работы на Пропане.

Теперь вопросы:

1) Что означает в блок схеме ДХ 60\120? ((Датчик Холла , это я понял. Это трамблёр, c изменённой шторкой или как? Желательно фото или рисунок.

2) Датчик распредвала, как Вы его установили? Какие могут быть варианты?

3) Схему собирать с токовым зеркалом или? (( У Вас, в вашем варианте, который работает на автомобиле, уже с токовым зеркалом?

4) Какой датчик ДАД используете?

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем привет!

Для PAL71.

1. ДХ 60/120 это стандартное соотношение, 60* шторка открыта и 120* закрыта по отношению к коленвалу. У меня штатный трамблер с механическим прерывателем, по этому, я делал накладку 60/120 на шкив КВ и использовал автомобильный ДХ (от девятки). Так же на шкиве установлено два магнита противоположными полюсами через 180* они работают с биполярным ДХ типа SS41. Это и есть датчик положения КВ, с него же берется опорный сигал для AFIT. Конструкция получилась довольно сложная, я ее переделывал несколько раз, пока довел до ума. По позже, сделаю фотки. Если у вас трамблер с ДХ то можно использовать его, и делать только датчик положения КВ.

2. Датчик фазы (датчик распредвала) , он у меня самопальный на ДХ SS41 в штатном трамблере. Когда сделаю фотки, объясню конструкцию. На распредвале можно сделать, если ГРМ на ремне, то есть шкив распредвала находится с наружи.

3. Токовое зеркало и схема его питания нужны, только для работать с AFIT. Если просто БЗ то схема пост 6369.

4. ДАД у меня самодельный, на основе MPX2100D, с параметрами аналогичными промышленным ДАД 45.3829 (Калуга) или BOSCH 0 261 230 004. Схему я выкладывал в теме ФУОЗ, если нужно могу повторить и здесь.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всех кто служил в СА - с 23 февраля!

Pensioner 2011

У меня стандартый трамблёр с ДХ.

Шкив коленвала я купил от инжекторной классики 60-2. Передняя крышка тоже от инжекторного двигателя с отливом для датчика коленвала. Теперь жду Ваши фото, чтобы понять как это выглядит и с чем его едят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

PAL71, если у тебя шкив 60-2, то к нему нужно еще индуктивный датчик, и тогда не нужна накладка и весь геморрой с ДХ и магнитами. Схему заменителя ДХ и прошивку смотри здесь. http://forum.cxem.ne...c=70702&st=3420

С нее ты получишь сигнал зажигания и положения КВ, но датчик фазы по любому нужно ставить. Если делать и AFIT, то нужно дорабатывать прошивку заменителя ДХ, с нее нужно будет получить опорный импульс длительностью 0.5 - 1мк с возможностью его регулировки от 12* до 22* после ВМТ. Но c этим вопросом к IGO61.

Изменено пользователем Pensioner 2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

В прищепке фотки моей конструкции датчиков. На шкиве КВ закреплена накладка 60/120 (бабочка), она выполнена из оцинкованной жести толщиной 0,5мм и прижимная шайба с окошками, в которые вклеены магниты через 180* противоположными полюсами (фото 009). Шайба выполнена из алюминия толщиной 3мм (можно из стеклотекстолита или другого не магнитного материала) , магниты неодимовые 6*5*3. Для крепления в спицах шкива просверлены отверстия и нарезана резьба М6, накладка с прижимной шайбой тремя болтами закреплены к шкиву. Так как спицы шкива утоплены, относительно его передней плоскости, то на спицы приклеены проставки (шайбы из алюминия) толщина их подобрана так, чтобы плоскость спиц выровнять с передней плоскостью шкива. В накладке и шайбе сделаны три пропила шириной 6мм, пропилы радиальной формы, для возможности поворота накладки и шайбы вокруг своей оси. Что позволяет регулировать срабатывания датчика искры от 0* до +10* (выставлять необходимый НУОЗ), а также регулировать переключение датчика положения КВ от 12* до 22* после ВМТ (выставлять положение опорного сигнала для АФИТ). На кронштейне закреплены, стандартный автомобильный ДХ (датчик искры) и биполярный ДХ типа SS41 (датчик положения КВ). Датчики SS41имеют один существенный недостаток , разная чувствительность на включение и выключение, по этому датчик положения КВ (он же датчик опорного сигнала для АФИТ) запакован в коробочку из жести в которой пропилено окошко напротив датчика. Это сделано для того чтобы датчик переключался строго через 180*, если его не использовать с АФИТ то магнитная экранировка не нужна. Полных чертежей у меня нет, есть только черновые эскизы накладки и прижимной шайбы, на кронштейн вообще ни каких чертежей я его подгонял по месту. Кронштейн закреплен на 2 стойках навернутых на шпильки передней крышки. Скажу так , конструкция сложная для повторения, шкив 60-2 гораздо проще, но для работы с АФИТ, нужно дорабатывать прошивку «Заменителя ДХ».

С датчиком фазы (датчик распредвала) оказалось все гораздо проще. Он тоже выполнен на ДХ SS41, платка с ДХ, закреплена на крышке трамблера. Для этих целей подходит даже старая крышка (с выгоревшими контактами, прогарами между контактами и т д). Берем крышку, спиливаем ребро напротив контакта 2цилиндра , пропиливаем окошко, чтобы в него вошел ДХ (средина окошка 46мм от нижней кромки крышки), также в теле крышки делаем пару отверстий с резьбой М3 для крепления платки. На фото крышка, я думаю там все понятно, не обращайте внимания на изоленту, это заклеены не правильные отверстия.

В бегунке вклеены неодимовые магниты 7*5*2 противоположными полюсами, на фото все видно. Эти магниты не мешают работе трамблера в штатном режиме, чтобы перейти в штатный режим, нужно поставить другую крышку с ВВ проводами. На наружной стороне платы датчика видно черный брусочек, это магнит типа как в резинке холодильника. Как я уже упоминал в ДХ SS41 очень большой разброс чувствительности на включение и выключения. По этому, нужно подобрать этот магнит, так что бы выровнять чувствительность датчика, благо такие магниты можно резать ножом. Если не выровнять чувствительность датчика, то при подходе к нему магнита он будет выключатся, и при отходе снова включатся. А вся проблема в том, что магнит к ДХ подходит по дуге, причем дуга с маленьким радиусом и магнит как бы поворачивается к нему ребром. Так же ДХ нужно защитить от импульсных помех, иначе будут сбои при мощном зажигании. Схема ниже, все элементы должны быть рядом с ДХ. Ну вот кажется все.

post-140439-0-51004600-1456749834.jpg

foto.7z

Изменено пользователем Pensioner 2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Благодаря "пинку" со стороны PAL71(он заинтересовался моим вариантом реализации ДКЗ, но шоб был 4-х канальный), решил возобновить работу над совершенствованием ДКЗ.

Практика создания топологии печатных плат для ДКЗ где МК работает на преобразование напруги 12В в 350В и формировании алгоритма искрения Банкера, показывает, что трудно правильно контролировать ток закачки автотранса и ток в КЗ. Трудность контроля токов состоит в том, это разные силовые цепи, а раз так, то замер токов должен происходить относительно минуса для каждой силовой цепи, что трудно реализовать на печатной плате. Что-бы было понятней..., это как мерить осциллком, например, ток в автотрансе, но "крокодил" щупа цепляем не возле "минуса" ИР автотранса, а в другом удобном месте. В результате на кране осциллка увидим сигнал на ИР зашумленным и не точным.

Выход - "отвязывать" схему преобразователя от МК, шоб она была "атономной", а МК будет реализовывать алгоритм искрения.

Решено использовать схему преобразователя, которую я разработал еще в 2013г: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&st=5300#comment-1518072 .

Почему эта схема..., потому что она "заточена" на максимально-быструю зарядку конденсаторов, работает по принципу: сделал дело - гуляй смело, а точнее...,вначале надо максимально-быстро зарядить конденсаторы, а потом отдыхать. Она не предназначена для работы в качестве БП, где нагрузка "висит" постоянно, это именно для использования в конденсаторных зажиганиях.

Сваяв печатку, выполнив монтаж компонентов включил и... преобразователь заработал. Как пишут в таких случаях: если нет ошибок в монтаже и нет некачественных компонентов, то схема работает сразу и в настройках не нуждается.

Но недавно вспомнил, что пол года назад, прикупил десяток таких микрух: IR25750, с помощью которых можно реализовать контроль тока закачки автотранса, избавившись от ИР.

Решил опробовать...., все работает как надо, теперь от ИР можно избавиться.

Продолжение следует..., следующий этап - реализация искрения. Но там, схемная реализация, нового ничего нет..., оптодрайвера и ИГБТ, а вот подход программный изменен...

post-51349-0-18727600-1457255245_thumb.jpg

post-51349-0-83042300-1457255258_thumb.jpg

post-51349-0-83264900-1457255310_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, Владимир. То, что решили сделать отдельный преобразователь- уже большой плюс. Но схема все равно хромает, прежде всего из-за отсутствия обратной связи по запасённой энергии в обмотке. В таком случае КПД будет ниже среднего для флайбеков.

Для наших дел лучше всего было бы использовать специализированные ШИМы типа UC384x, Mc34063, или даже TL494

вСЕМ ПРИВЕТ!

Чем величина тока задается?

частотой генерации, больше частота- меньше ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем величина тока задается?

Извините, этот момент я упустил. Пока, так как нарисовано подключение IR25750 в схеме(прямое подключение выход-вход IR25750-IR2125), величина определяется параметрами автотранса. Когда виход CS IR25750 еще небыл подключен и в схеме стояли ИР, то осциллком видел напругу(0,4В) по выходу микрухи почти в два раза выше напруги срабатывания IR2125(0,25В). Решил сделать делитель, но делитель шунтировал выходное напряжение IR25750 и ток получался громадным(видел что автотранс входил в насыщение). Тогда решил..., ааа была-не была, и зацепил выход IR25750 с входом IR2125 на прямую и.... ожидал пшик, или ба-бах, но повезло, трансик в насыщение не входит. Какой щас там ток, руки не дошли замерить, но однозначно выше чем с ИР, бо если с ИР 5мкф заряжалось за 3мс, то теперь за 2мс. ;) Надеюсь, что сегодня удастся замерить ток. А в дальнейшем..., похоже что выход CS IR25750 надо цеплять к высокоомному входу..., а это значит, что надо или ОУ или компаратор и уже с их выхода подавать сигнал на вход IR2125. Думаю, что если использовать указанное стандартное железо и придерживаться указанной технологии намотки обмоток, то не придется усложнять схему. Короче..., практика покажет.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

частотой генерации, больше частота- меньше ток.

Я имел ввиду пиковое значение при накоплении. Микросхема имеет фиксированный порог отсечки, а регулируемого делителя на входе датчика тока нет, хотел уточнить почему.

До кучи выложу свою платку преобразователя, там весь функционал, реализованный у Владимира спец м\схемами сделан на контроллере Тини13, тоже ограничение тока по падению напряжения на открытом переходе силовогого мосфета. Используется внутренний компаратор,на входа которого мультиплексором подаются по очереди напряжение со стока транзистора через резистор с ограничением стабилитроном в фазе накопления, потом со стока через другой делитель в фазе отдачи тока, потом с выходного электролита через третий делитель для контроля выходного напряжения.

Два больших переменника слева на плате для регулировки пикового тока и выходного напряжения.

В чем достоинство такой схемы без внешнего токового резистора, что ее практически невозможно перегреть, даже если на ходу разобрать дроссель. Если воткнуть транзистор меньшей мощности (с большим сопротивлением перехода), то она сама уменьшит ток, а перегрева не происходит. Или я специально паяльником грел транзистор - то же самое.

В целом для машины, где большие перепады температур или для экспериментов на столе, когда проверяются разные дроссели или зазоры - такой подход самое то, что надо.

post-131332-0-26206000-1457280801_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад тебя "видеть"' Lithium_!!! Как твой ДКЗ?!!

Теперь по поводу твое замечания...., мой один ответ сразу будет на два твои высказывания....

Но схема все равно хромает, прежде всего из-за отсутствия обратной связи по запасённой энергии в обмотке.
частотой генерации, больше частота- меньше ток.

Еще раз объясню особенность работы преобразователя(такой же метод используется и схеме где преобразователь реализовывался МК):

Здесь есть контроль трех параметров работы автотранса:

1. контроль тока;

2. контроль напруги на зарядном кондюке;

3. контроль за завершением передачи энергии от транса к конденсатору.

Первая фаза... если напруга на кондере меньше заданной(350В), то выход компаратора U3A выключен(неопределённое состояние) и если на входе 6 U3B напруга равна напруги питания, то выход тож в состоянии - выключено(неопределённое состояние), а раз так то на входе 2 IR2125 появится "1"(наруга равная Vbuf) и IR2125 откроет полевик и начнется процесс закачки автотранса.

Вторая фаза... ток будет расти пока не сработает защита в IR2125, как токо это произойдет...

Третья фаза... начинается процесс передачи энергии от транса к кондюку, напруга на входе 6 U3B будет выше напруги питания и на выходе данного компаратора будет напруга "0", которым будет блокировать перезапуск IR2125. Как токо передача энергии закончится, напруга на входе 6 U3B станет равной напруге питания, выход компаратора отключится и если напруга на кондере не выше заданной, то все начнется заново с первой фазы.

Отсюда следует, что частота преобразования зависит от значения напруги питания(чем меньшая напруга, тем дольше длится вторая фаза) и времени передачи энергии(третья фаза). Ах да, еще частота зависит от параметров автотранса.

Поэтому величина тока не зависит от частоты. Это в ШИМ схемах есть такая зависимость. Кроме того, в ШИМ схемах присутствует момент когда транзюк некоторое время "отдыхает"(это момент когда передача энергии уже закончилась, а новый период еще не наступил), в моей схеме, транзюк "отдыхает" ТОЛЬКО после того как кондюк заряжен и до следующего сигнала на искрение.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банкер(Анатолий), в теме я просил шоб ко-то реализовал такое, спецефическое, управление преобразованием с 12В в 350В на каком-то дешевом и маленьком МК, бо "мои" МК дорогие(относительно) и "непопулярны". Игорь сказал, что на ПИКе это почти невозможно из-за его медлительности, и на этом все "заглохло". Тогда-то начались мои изыскания...., так, в муках, и родилась эта схема.

Теперь, наконец-то, подключились и Вы..., огласите схему, пожалуйста!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой щас там ток, руки не дошли замерить, но однозначно выше чем с ИР, бо если с ИР 5мкф заряжалось за 3мс, то теперь за 2мс.

Для IRF3710 сопротивление по паспорту дают 23 мОм, значит без делителя около 11 Ампер будет в пике (250 мВ на переходе), это около ватта при генерации без пауз. Транзистор слегка теплым должен быть.

Две миллисекунды от нуля? Тогда вместо 100 на 150 Вт мощщи вышел на выходе, а это при 12 В питания средний ток 12,5 А, а треугольник в пике должен быть 25 ампер.

Чо то не сходится... Наверное валит генератор выход датчика тока, хотя микросхемы из одного семейства должны быть согласованы.

Теперь, наконец-то, подключились и Вы..., огласите схему, пожалуйста!

Эта плата уже года три валяется, со времен безвременно почившего низковольтного ДКЗ -))). Но эта часть вполне рабочая, изолентой все крепко перемотано и было готово на машину. Там одна деталька дорогая затесалась - ТЛП250, только по причине побыстрее спаять, а так и без нее можно, на транзисторе.

Схему нарисую, это нужно с макетницы срисовывать (не у всех с документированием порядок -) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в схеме использовал irfb4310pbf, там типичное сопротивление 5,6 миллиОм, а максимальное 7,0 миллиОм.

Если я правильно понял расчеты, то с таким транзюком(irfb4310pbf) ток в пике должен быть около 35,7А.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерил потребляемую мощу преобразователем от источника питания, при нагрузке на преобразователь 100Вт лампочкой.

При 11,56В и 11А на входе преобразователя, получаем 127Вт. На нагрузке - 244В при 0,44А имеем 107Вт.

КПД = 84,5%.(не густо :huh: )

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 Вт рукой должны чувствоваться, куда уходят. При таких токах в импульсе почти 100 проц. залет в насыщение и оттуда пойдут потери, ток в квадрате дает знать и приборы прибрехивать начнут.

Вот схема, 47 и 10 ком вверху образуют опорное напряжение на 5 ноге и соотв. (-) вход компаратора. (+) вход отвязан от 6 ноги и на него мультиплексором подают когда надо сигналы с 2 и 7 ноги, но при контроле тока 6-я нога переходит из высокоимпедансного состояния в лог. 0 и и уменьшает опорное напряжение до нужного уровня.

По ходу рисования вспомнился единственный скользкий момент, связанный с контролем окончания разрядки тока, там как помнишь синусоидальный затухающий хвост, достающий уровень ноль вольт и даже ниже, но иногда (точно ситуацию не помню, так как издевался как мог, вынимая катушку из сердечника и зазор до нуля уменьшал...) напряжение не доставало уровня 4,1 в опоры, поэтому программно было подстраховано минимальной паузой. Считаю это не совсем феньшуем, но тогда вопрос был по искрению на первом месте да и ситуация нарочно создавалась, поэтому недовылизывал этот момент.post-131332-0-94802900-1457291615_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад тебя "видеть"' Lithium_!!! Как твой ДКЗ?!!

Еще раз объясню особенность работы преобразователя(такой же метод используется и схеме где преобразователь реализовывался МК):

Здесь есть контроль трех параметров работы автотранса:

"А сударь знает толк в извращениях" :buba:

Получается автотранс с ЧИМ в одном флаконе, полистал даташиты на 2 микрухи+ твоё описание, стало понятно как работает.

Получается ток в ключе около 10А - 23 мОм сопротивление ключа 230мВ- напряжение отсечки драйвера. Выход датчика тока - низкоомный, вход драйвера высокоомный, можно сделать регулировку резистивным делителем, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения- или к 5 В притянуть или к массе. Резистор от ДТ - 1К, на массу 10К, отсечка должна быть примерно при 260мВ, если к +5В притянуть - будет при меньшем напряжении на мосфете срабатывать.

ДКЗ мини мой нормально катается на автомобиле, как сделал отказов не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При таких токах в импульсе почти 100 проц. залет в насыщение и оттуда пойдут потери, ток в квадрате дает знать и приборы прибрехивать начнут.

Токо шо осциллком, одним щупом на затвор(для синхронизации), другим на сигнал CS --- нет насыщения.

Возможно тут просто трансформатор работает не комфортно, бо что получилось, почему нет насыщения... попался комплект ETD-29 у которого зазор аж 2мм. Тогда я взял одну половинку от комплекта где зазор 1мм, одну половинку от комплекта где 2мм и "скрестил" их. Получился трансформатор с зазором 1,5мм, но площадь железа не изменилась, а токи туды пихаю большие. Я не пробовал шоб преобразователь работал с 100Вт лампочкой больше чем 1мин.(тогда на ощупь я бы понял что поглощает лишние ватты), бо акум, от которого питаю схему уже дохлый и не держит, а зарядник дал попользоваться другу.

Lithium_, пробовал делитель..., 1К на массу другой, с разными номиналами, на выход CS..., просадка сигнала происходит. Видать надо CS пропускать через или ОУ или компаратор, у которых высокоомные входа.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в схеме использовал irfb4310pbf, там типичное сопротивление 5,6 миллиОм, а максимальное 7,0 миллиОм.

Если я правильно понял расчеты, то с таким транзюком(irfb4310pbf) ток в пике должен быть около 35,7А.

да, несомненно это слишком большой ток, сердечник в насыщении,

Я последнее время пользуюсь вот такой схемой флайбека.

Задается частота С3, ток стабилизируется, напряжение стабилизируется.

Lithium_, пробовал делитель..., 1К на массу другой, с разными номиналами, на выход CS..., просадка сигнала происходит. Видать надо CS пропускать через или ОУ или компаратор, у которых высокоомные входа.

Ну тогда скорее всего вход контроля тока низкоомный, ибо он должен подключаться к низкоомному шунту . Можно попробовать тогда с меньшими сопротивлениями.

Думаю, что насыщение у тебя в любом случае присутствует, просто оно или в легкой форме, или конкретное, тогда ты его уже приборно фиксируешь. В любом случае, что для твоей схемы, что для обычного ШИМа трансформатор лучше рассчитывать прогой, а не мотать по наитию.

post-174871-0-94854100-1457292800_thumb.jpg

post-174871-0-54140700-1457293212_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все.... увидел насыщение!!!! Впаял вместо предохранителя ИР на 0,0125 Ом и увидел на последних 3мкс до закрытия транзюка, не линейный подъем тока.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-131332-0-64038900-1457293855_thumb.png

Нашел из темы низк. ДКЗ осцилл. дозаряда емкости 4 700 мкФ с 49 до 50 В (это вариант на Меге 8, где одновременно и зажигание было).

Мощность порядка 70 Вт полезной, схема та же.

Читая про токи и потери вспомнил, что Владимир сторонник максимально быстрого заряда конденсатора и на доводы, что из-за этого приходится влезать в большие токи всегда, а не только на высоких оборотах не реагирует :D .

Одна из фишек зарядника на контроллере для меня, как сторонника размазать заряд на все доступное время с запасиком, снизив пиковые токи и потери было именно то, что контроллер видел как часто с конденсатора забирают энергию и мог программно уменьшая длительность накопления уходить в более экономичный режим. Все равно даже на 3000 обор. он 70% времени простаивает.

Все.... увидел насыщение!!!! Впаял вместо предохранителя ИР на 0,0125 Ом и увидел...

Думаешь у предохранителя сопротивление меньше? Не успел попросить на нем посмотреть импульсы тока, он уже за конденсаторами стоит, там все отлично видно должно быть, правда без привязки к конкретным амперам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут моя хотелка не в том, чтоб заряжать конденсатор максимально быстро, шоб иметь гарантию что на высоких оборотах конденсатор будет готов отдать энергию, а в другом.... к чему я ешо не дошел в полной мере шоб описать(писал же, что будет продолжение). Но видать придется....

Дело в том, что решил изменить метод формирования имп. искрения. Раньше ток в КЗ формировался паузами, то есть..., вкл.верхний и нижний транзюки-пауза-выключаем верхний транзюк. Этой паузой и задается ток в КЗ. Но с первыми двумя мощными имп. как-бы проблем нет, бо напруга на кондере еще высокая, а вот с группой поддержки уже не то. Для группы пауза имеет одно и то же значение, но напруга на кондере с каждым имп. уже падает и соответственно моща тож, мало того, длительность тлеющего разряда тож уменьшается и трудно отслеживать когда тлеющий разряд начинает угасать, шоб сгенерить следующий имп. И вот решил, для группы поддержки стабилизировать ток. Ситуация с контролем тлеющего разряда резко улудшилась - у всей группы длительность стала почти одинакова, но напруга на кондере стала быстро убывать!!!! Уже почти невозможно получить 4...6мс искрения. Вот тут-то и встал остро вопрос в том шоб преобразователь работал без пауз и как можно больше энергии, и как можно быстрее, вгонял в кондюк!!! :rolleyes: Короче... хотелка у меня еще та... :P

Когда преобразователь работал с ИР, то ток был в районе 27А и в принципе мое желание по такому искрению выполнимо. То что так получилось с теперешним током(35А), это не специально, это не гонка на выживание..., просто не получилось с его регулировкой. Попробую пропустить сигнал CS(IR25750) через компаратор или что-то еще придумать.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль понял, напихивать прям во время разряда... существовало бы Общество Защиты Свечей, уже привлекли бы... :yes:

Я думаю стоит попробовать сначала резистом подтянуть чуть вверх уровень на линии между датчиком и генератором, как тут советовали. Неужели там токовый вход, типа базы биполярного транзистора, непонятка какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроди нет тут биполярников...

post-51349-0-12358300-1457298779_thumb.png

post-51349-0-17587100-1457298971_thumb.png

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...