Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Конденсатор можно отключать после заряда, но перед искрением.Тогда в запасе будут не полностью заряженные (есть же саморазряд), но и не пустые. 

Дополнительные ключи. Стоимость. Довод принял.

Но уменьшается потребление. Выигрыш в возможности применения на малокубатурной (двухколёсной например) технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

25 минут назад, JohnDArwood сказал:

То есть суммарная 10 мкФ. Под такую (наверное) и 3 мм зазор на свече можно ставить.

И кто же Вас научил такой математике, что когда кондюки соеденены последовательно, то их общая емкость не меняется?

Их номинальное напряжение..., да, суммируется, а емкость - уменьшается.

И того, в моем случае общая емкость = 5мкф, а номинальная напруга = 500В.

И еще..., при таком включении суммируется их индуктивность, что не хорошо. Но пока явного её влияния на параметы схемы не наблюдается.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Володя! Я предполагаю его вариант (несколько ступеней параллельно подключаемых).

7 минут назад, JohnDArwood сказал:

Дополнительные ключи. Стоимость. Довод принял.

Дело даже не в стоимости (хотя и в ней тоже), схема не оправданно усложняется.

21 минуту назад, JohnDArwood сказал:

Конденсатор можно отключать после заряда, но перед искрением.Тогда в запасе будут не полностью заряженные (есть же саморазряд), но и не пустые. 

После разряда (искрения) он опять станет пустой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Но если подключён (разрядился), то обороты пониженные. И есть время зарядить малым током.

 

(А с пересчётом кондёров, это да. Это я лохонулся. Суммарный 5 мкФ. И спорить тут не о чем))

А в сущности, я получил ответ.

Не нравится повышение стоимости и усложнение схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С праздником Всех ! Расскажу Вам колядку . :D на машине стоит коммутатор от Игоря 676_dkz006Msch.GIF

стоит давно и работал без проблем , но подкралось НО.Перед Новым Годом приехал вечером без проблем , утром пришёл заводить машину подхватило и заглохла больше попыток завестись не было .Открыл капот и вижу из коммутатора выходит волшебный дым , а без него электроника не работает как известно. Разобрал коммутатор и понял сам дурак подвели резисторы наборные в эмитерах силовых ключей R5,R6 плохой контакт+малая мощность .Переделал распаял на плату а не "этажеркой" и помощнее , проверил транзисторы нормально .Включил  не работает ,проверил PIC сдох .Поменял всё за работало ,проверил на машине всё отлично . Через неделю ехать не едет та же песня но без дыма . проверяю готов диод VD2 .Меняю тишина , ну я то уже опытный PIC в программатор нормально перепрошил , шьется без проблем .Ставлю в коммутатор тишина .Шью новый PIC Заработало .Проверяю на машине работает. Через несколько дней прихожу заводить Де жа вю коммутатор мёртвый,Проверяю всё целое помер PIC .Почесал остатки волос заменил на всякий случай VT1 и прилепил стабилитроны на 8,9,12 ноги PICа , на большее фантазии не хватило ,Поставил на машину работает ,погладил себя по голове .Две  недели никуда не ездил но приходил проверял раз 5 ,заводится ,Сегодня собрался выезжать      И всё повторилось, Я уже не знаю что думать , наверно в воскресенье понесу коммутатор в церьковь если бабки не прибют за богохульство ,Может у Вас есть какие то мысли ? Спасибо , извините что напряг в праздничный вечер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет и с Праздниками!

Если "порвало" R5,R6, то скорей всего зацепило и компаратор ЛМ393, меряющий соответственно токи дросселя и катушек. Не помешало бы и стабилизатору +5В уделить внимание.

На моём веку таких проблем ещё не было, но экспериментируя коммут на живучесть ставил свечи и ВВ-провода с нулевым сопротивлением. В результате 10 секунд попыток завестись, движок судорожно дрыгался и глох. А пластина-"холодильник" коммутатора нагрелась до 80грд. Слава Богу, ничего не успело сгореть.

Если "раньше работало, а со временем сбилось", глянь цепи ВВ-проводов и свечи на предмет утечки на "землю" и обрывов. Если регулярно гибнет проц, значит по схеме "гуляют" иглы высокого напряжения. В лучшем случае в памяти просто произвольно рассыпается (затирается) программа, в худшем - "ложится" проц.

 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте . Забыл написать LM я менял, и стабилитроны поставил на 8,9 ноги подозревая что высокое идёт через неё , Программа не слетает а выбивает PIC не могу понять причину, Было уже что прогорел ВВ провод но тогда с коммутатором не было проблем . Спасибо

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте  и  с Праздникоами! Наконец-то разобрался с преобразователем Пенсионера и с ETD34. Оказалось все просто - стоило поменять местами концы и начало обмоток  т.е. не по схеме.И теперь свободно отдает расчетную мощность.Игорь! подскажи пожалуйста , для подбора  R21 на схеме со страницы 311 т.е. на которой ты ездишь достаточно мультиметра или нужен осцилограф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря ты поставил стабилитрон на порт АЦП, который меряет напругу, стабилитрон может мешать измерению, а какие последствия от этого, зависит от верхнего порога по этому порту.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это мне , понимаю что не правильно но если туда придёт больше 5В по любому хорошо не будет , просто других идей как поймать косяк уже не осталось

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А больше 5В туда придет только в отдельных случаях, например: неисправен измерительный резистор или неправильно выполнена разводка печатной платы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

5В на датчике тока сопротивлением 0,025ом соответствует току 200А и выше. Пусть даже в импульсе. Чтобы получить такой ток нужно повредить программу в контролике (изменить константы, задающие временнЫе интервалы) или пробить выходные транзисторы (и диоды) верхнего и нижнего плеч полумоста. Даже в этом случае накопительный конденсатор один раз ( от максимального напряжения) разрядится на катушки(ку). Потом он просто  не сможет заряжаться при пробитых ключах.

leon21, а резисторы (ты писал "наборные") R5,R6 не плёночные случайно были? Если да, то это закопанные на будущее грабли. Датчики тока как минимум должны быть проволочные.

Похоже, надо перетряхивать как транзисторы, так и диоды в силовой части.
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 15.01.2017 в 10:30, IGO61 сказал:

Всем привет!

5В на датчике тока сопротивлением 0,025ом соответствует току 200А и выше. Пусть даже в импульсе.

Это не совсем так. . Получить 5В на 0,025 Ом- раз плюнуть и без 200А. Все дело  в том, что вы рассматриваете это сопротивление как сферического коня в вакууме, реально же у нас есть паразитная емкость и индуктивность проводов.  Достаточно сделать длину провода см 10 и не поставить резистор от драйвера к мосфету у можно спокойно наблюдать затухающие колебания 5-15МГц  на этом самом шунте.  Быстрое открытие полевика вызывет паразитные колебания емкости затвора и паразитной индуктивности шунта.  Я такую картину уже наблюдал делая преобразователь для индукционного паяльника.  От шунта в истоке пришлось отказаться по причине  малой эффективности.

Учитывая вышесказанное, а так же особенности работы ДКЗ- следует сделать вывод, что правильная разводка ПП- залог успеха.  Сам морочился  месяц с ДКЗ мини, пока земляные дорожки не перекоммутировал  проводниками, получив хорошую разводку земли. До этого МК выдавал ошибку при искрении.

Настали морозы -20, аккум еле крутит двигатель, но авто заводится с полтычка. На родном зажигании я в таких условиях долго крутил стартером, потом сушил свечи и шел подзаряжать аккумулятор.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Сотню лет не заходил на форум... Как все поменялось... Ссылки не работают, нумерация страниц изменена, о нумерации постов вообще молчу... Дико неудобно!

Теперь по делу:

Уважаемый Игорь!

Позвольте вопрос... Как решена проблема управления ИГБТ транзисторами в цепи затвора напряжением не менее 10 вольт из схемы за 4 июня 2014 года?

Как понимаю, бортовое U через VD2 - выв 8 OC1 (TLP250) подается на затвор транзистора?

А как же недопустимость управляющего сигнала менее 10 В?

Спасибо!

P.S На всякий случай прикреплю Вашу схему.

post-71758-0-09669600-1401889580 (1).gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Цитата

Как понимаю, бортовое U через VD2 - выв 8 OC1 (TLP250) подается на затвор транзистора?

А как же недопустимость управляющего сигнала менее 10 В?

Конденсатор С9 (220мкФ) был призван удерживать напругу на дОлжном уровне. Но...

Не прижилась у меня такая схема питания драйверов ИЖБТ. Особенно стала выносить мозг с наступлением холодов. В то время я в карбах был ещё слаб и ненастроенный солекс упорно сопротивлялся запуску. Как следствие - просадка напруги и неудачные пуски. Исчерпав запас матерных слов добавил на плату (в схему) преобразователь 5В->2х12В (как было в предыдущей схеме) после 5-вольтового стаба. И забыл все проблемы. Схема без сбоев и отказов работает по сей день.
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Цитата

Конденсатор С9 (220мкФ) был призван удерживать напругу на дОлжном уровне. Но...

Не прижилась у меня такая схема питания драйверов ИЖБТ. Особенно стала выносить мозг с наступлением холодов.

И у меня не прижилась, но на плате предусмотрено подключение внешней платки "повышалки" напруги. Еще раньше прикупил десяток вот таких "повышалок"(смотрим на фото) и одну из них присобачил в ДКЗ. С тех пор пуск с пол тычка....

WP_20161114_11_14_58_Pro.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, можно. Так реализовал Pensioner 2011 в своей схеме ДКЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, master-ruden сказал:

на трансик Тр1 добавить еще одну обмотку с отводом для питания драйверов?

Всем привет!

Не уверен, что будет совсем кошерно. Преобразователь работает с динамической (изменяющейся) нагрузкой - заряд/разряд, и довольно значительный, накопительного конденсатора. Как следствие - в широком диапазоне изменяется скважность выходного напряжения на доп. обмотке. Выпрямленное напряжение для драйверов не будет стабильным. Например, пуск или просто низкие обороты. Период искрения довольно большой, накопительная емкость уже зарядилась до устАвки, скважность управления затвором практически нулевая - что будет с выходной напругой дополнительной обмотки?
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет!

Хочу сказать пару слов  поводу питания драйверов. Ставить отдельные DC/DC преобразователи конечно можно, но встает вопрос, зачем?  Зачем усложнять и удорожать изделие? На сколько я понял, все стремятся получить стабилизированное напряжение, но для нормальной работы IGBT транзисторов нужно напряжение  от 10 до 20В. Ниже 10В транзюк плохо открывается, а 20В для большинства транзюков верхний предел. Я проводил тестовые испытания своего ДКЗ изменял напряжение питания от 8 до 15В и обороты от нуля до 6000, при этом напряжение питания драйверов изменялось от 13 до 16В, что вполне укладывается в нужный диапазон.  А вообще схема работоспособна при снижении питания до 5в, ниже начинает глючить проц. Для реализации этой схемы ни чего сложного не требуется, нужно намотать на трансформатор две дополнительные обмотки ( у меня получилось 4 витка для питания драйверов преобразователя и нижнего ключа, а 3,5 витка для питания  верхнего драйвера), также добавить два диода, желательно Шотке, и немного нагрузить преобразователь.  Не большая нагрузка преобразователя нужна для того чтобы он подкачивал кондеры. Я в делитель обратной связи по напряжению вместо 1м поставил резистор 220к и этого достаточно чтобы поддерживать нужное напряжени на основном накопительном кондере и на кондерах питания драйверов. И еще, ни каких больших кондеров в цепях питания драйверов не нужно. Для верхнего драйвера достаточно 220мкф а для драйверов преобразователя и нижнего ключа достаточно 470мкф. Кому интересно смотрите мои схемы, а если нет, то ставьте дополнительные преобразователи. Все удачного конструирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

Всем, приветики!

Банкер, Вы как чувствовали....

А в чем прогрессировать? Я желалку свою удовлетворил - получил ту искрилку которую хотел. Раз в год-полтора меняю свечи..., бо выгорають. :P

Правда пару недель назад ДКЗ захандрила, впервые за 70тыш пробега. Захандрила так, что пришлось снять и кататься на катухе Б117А+полевик, в качестве ключа.

Приехал с работы, пошуршал по домашним делам и через часика 4 надо ехать. Завел авто и пока "прогревается" собирался в дорогу. Вдруг слышу, а жужжания мотора нету. Я тык-мык, а мотор не заводится. Быстенько нашел Б117А, установил, прицепил "коммутатор" на полевике и поехал. Потом начал разбираться с ДКЗ..., верхний транзюк "умер". Заменил, установил ДКЗ на авто, дриньь, мотор завелся, но через минуты 3-4 заглох. Разбираю ДКЗ и опять верхний транзюк+диод("выпрямительный")+драйвер транзюка. Меняю все.., мотор завелся, прогрелся, поехали и..., через 3-4км опять ДКЗ умер. Забросил все и две недели катался на Б117А+полевик.

В эти минувшие выходные, отчаявшись найти причину "умирания" указаных деталей, метался в поисках сотворения коммутатора на замену ДКЗ, бо Б117А+полевик - не по феншую.:)

Попробовал вариант коммутатора IGO61(схема в прицепе) - по бембался - стало получаться, как у него задумано, но надо ешо додумывать прогу.

Попробовал вариант Donec(схема в прицепе) - ну уж очень искра "худенькая". Может что-то я упустил в схемотехнике.

Бо все ихние идеи реализовывал чуть по своему.

Короче как не крути, а наш ДКЗ круче! :rolleyes:

И вчера еду в дальней дороге и обдумываю..., где может быть "зарыта собака"? Ведь 70тиш км отработал нормально(было два случая замены транзюка, но потом работало беззбойно). К стати, а ДКЗ на моей ВАЗ-2105 и посей день работет…, это с 2013г!! Но там другая схема(старая-первая). Почему вышибает именно верхний транзюк и иногда "выпрямительный" диод? Вспомнил осциллограмки токов и напруги на КЗ при отладочном искрении и были редкие  моменты, когда на первой искре вдруг, ни з того, ни с сего,  появлялись огромные токи. И мелькнула мысль.., попробовать в момент генерации первых двух мощных искр, блокировать работу преобразователя. Вечером(вчера), собрал, уже разбарахолиный, ДКЗ, сделал управление(вкл/выкл) преобразователя и успешно протестил работу ДКЗ. Сегодня, утром, установил на авто и благополучно откатал первые 100км.

Kommutator_KZ-B117A.png

Kommutator_Igo61.png

Kommutator_Donec.png

 

DKZ-006m(C8051F330).v07.4.x.png

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...