Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

Я уже подумал - не пересел ли Владимир на электромобиль или дизель...:)

контроллер как-то фиксирует свой  нештатный запуск, (штатный = при подаче питания)?  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я уже подумал - не пересел ли Владимир на электромобиль...

:D, желание огромное, а вот средств на покупку не удастся насобирать.

Да, МК имеет битик контроля питания. Я понял мысль Вашу..., на в начале проги контроль этого битика, если МК стартанул и битик в "0", то был пересброс МК, если "1", то подача питания или пересброс питания. Но дело в том, что если-бы был пересброс МК во время генерации первой, мощной искры, то и небыло бы генерации второй мощной искры и остальных искр пакета. То есть..., вижу на осциллке формирование первой искры, но с сильно "просевшей землей", а после как положено генерируются остальные импульсы искрения. Это говорит, что МК не пересбрасывается в этот момент.

Тут есть какой-то необъяснимый эффект..., именно при первой искре(верхний транзюк открыт+нижний, потом пауза, потом закрываю верхний, пауза, потом закрываю нижний)  если в это время открывается-закрывается транзюк преобразователя, то и возникает(на осциллке, лучь контроля тока в КЗ) "проседание земли" луча и ток в КЗ (судя по показания луча осциллка) уже не 20А, в два-три раза больше. И вразрядние слышен глухой хлопок, а не трескотня. Вот я и подумал что из-за этого эффекта и пробивается верхний транзюк+диод"выпрямительный" преобразователя.

Может сегодня, вечером удастся выловить и сфоткать этот момент на осциллке.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.08.2018 в 12:21, CherepVM сказал:

потом закрываю верхний, пауза, потом закрываю нижний)  если в это время открывается-закрывается транзюк преобразователя, то и возникает(на осциллке, лучь контроля тока в КЗ) "проседание земли" луча и ток в КЗ (судя по показания луча осциллка) уже не 20А, в два-три раза больше. И вразрядние слышен глухой хлопок, а не трескотня. Вот я и подумал что из-за этого эффекта и пробивается верхний транзюк+диод"выпрямительный" преобразователя.

Может сегодня, вечером удастся выловить и сфоткать этот момент на осциллке.

т.е. возрастает ток КЗ в период его сброса в конденсатор?

можно представить причину замедления спада тока, причину ускорения, но рост амплитуды в голову не приходит.

но в целом 70 000 с системной ошибкой  в схеме как-то не вяжется

В 15.08.2018 в 12:24, IGO61 сказал:

готовлюсь к переходу на электротягу 

вот это поворот...

я тоже готов, морально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В ‎16‎.‎08‎.‎2018 в 22:36, банкер сказал:

но в целом 70 000 с системной ошибкой  в схеме как-то не вяжется

Полностью с этим согласен!

И практика показывает, что усовершенствование в схеме только увеличило время до следующего выгорания верхнего транзюка. Отехал 250км и опять двадцать пять..., транзюк йокнул. Вычислить где проблема\причина тяжело без кардинального копания в плате. Если брать во внимание пробег авто с ДКЗ - 70000км и теперь раз за разом умирает верхний транзюк, то можно предположить, что проблема в ресурсе\износе какого-то элемента схемы...

1. Автотранс - верхняя изоляция(желтая изолента) стала коричневого цвета, но какие процессы могут влиять на транзюк…, непонятно;

2. Диод D8.2 - может он плохо обратку из КЗ пропускает?;

3. Где-то, как-то неверно выполнена разводка силовухи;

4. Катушки зажигания - но выгорание транзюка были и при опробации на столе, а там другая КЗ.

Больше ничего на ум не приходит...

Что еще посоветуете осмотреть, где покопать?

И странно, что только верхний транзюк(Q1.2), иногда диод(D4 в преобразователе) но в паре с транзюком…., нижние транзисторы всегда целы, хотя они дольше находятся в открытом состоянии. В программе сделана защита по времени открытого состояния  верхнего транзюка Q1.2..., больше 30мкс он не будет открыт. Еще сделал защиту от короткого замыкания(защита по току) по выходам на КЗ, но не успел прописать и опробовать новый вариант проги в МК.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Плохо, что по факту невозможно определить очередность (если она есть) выгорания элементов. Сгорание диода преобразователя вообще в ступор вводит - ведь накопительный конденсатор играет роль развязки между двумя, работающими в импульсном режиме, частями схемы.

Мысль про то, что виноват какой-то поплывший, но работающий элемент в схеме правильная - те что сгорали как раз могут быть не при чем, их уже меняли.

А не хочешь попробовать поездить по схеме с постоянно включенным на время искры верхним транзистором или, как вариант, с включением его только на время искрения? Вдруг не заметишь разницы в работе двигателя. Время импульсов для нижнего придется конечно изменить, но это уже делалось и знакомо, как их настроить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

Володя, скорее всего в тебя проблема с временем открытия- закрытия верхнего ключа. Проверь питание драйвера верхнего ключа, если питание ОК то возможно подгорела  TL-250. На твоей схеме я не увидел токоограничивающих резисторов в затворах ключей. А они должны быть порядка 10 Ом, иначе большими импульсами тока убиваются выходы драйверов. Если есть возможность посмотри фронты на затворе верхнего ключа, только аккуратно так как на эмиттере высокое напряжение. А если нет, тупо поменяй TL-250 и обязательно резюки в затворы. У меня была подобная ситуация, подгорела TL-250 и не обеспечивала быстрое открытие-закрытие и транзюк дительное время находился в линейном режиме. Соответственно грелся и наступал тепловой пробой. Желаю удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всем, приветики!

Есть у меня не правильная привычка - не указывать в схемах элементы которые явно/теоретически там должны быть... :unsure:. И это делается за-для того шоб схема выглядела компактно и понятно. Так шо резюки в затворах стоят(5R6).

Pensioner 2011, спасибо за желание "по копаться" в поисках проблемы в моем ДКЗ!!! 

Постараюсь исправиться с рисованием схем.

В ‎19‎.‎08‎.‎2018 в 10:24, банкер сказал:

А не хочешь попробовать поездить по схеме с постоянно включенным на время искры верхним транзистором или, как вариант, с включением его только на время искрения? Вдруг не заметишь разницы в работе двигателя. Время импульсов для нижнего придется конечно изменить, но это уже делалось и знакомо, как их настроить.

И это я по пробовал и выловил, что во время такого искрения МК "зависает". Это навело на мысль, так как в этой схеме управление TL-250(засветка светодиодов в оптодрайверах) сделано положительным уровнем "1"(+3,0В), то это, в случае "зависания" МК, может быть причиной выгорания верхнего транзюка. Бо когда МК стартует или "зависает" на всех его выводах "1". Почему только верхний выгорает..., если предположение верно, то потому что вся напруга кондера(350В) приложена к КЗ, сверху - только через один транзюк, а с низу - через два открытых транзюка. Хотя....., и это предположение наверное не верное, бо тогда искра шарила сразу во все цилиндры и я бы ощутил "удар" мотора. Короче..., хрен его знает в чем проблема..., решил все части ДКЗ(преобразователь, МК-блок, силовой блок)  разнести друг от друга...., и тогда посмотрим что к чему.

Наверное эта проблема с ДКЗ - плата за стремление к минимизации.:rolleyes:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Думаю, что разнесение правильный ход. В схемах с мощными контакторами и искрами часто только это и спасало,  хотя там можно было пытаться подавить саму искру хоть до нуля, а в зажигании этот метод неприменим по понятным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.

Емкость нормальная, а индуктивность…., не знаю чем и как проверить. У меня С7 собран из двух последовательно соединенных кондеров 10мкф\250В. Ты думаешь, что здесь "замешана" индуктивность С7 ?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Donec, возможно и устал он, но...., к сожалению, нету времени эксперементировать, ездить нужно.

По этому сделал как планировал: из старого блока выпотрошил силовуху и перенес в отдельный блок, оставил только преобразователь 12В-350В и буферное питание(повышалка 6В-14,5В). В отдельном блоке находится МК и силовуха.

Пока "полет" нормальный....

DKZ-330_v07.06_3_foto.png

DKZ-330_v07.04_3.png

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Пока "полет" нормальный....

Всем привет!

Цитата

Donec, возможно и устал он, но...., к сожалению, нету времени эксперементировать, ездить нужно.

Володя!  Я не помню уже точно: ск. лет  работает твой ДКЗ на моем сарае. Отвечаю за базар - ни одного сбоя или отказа! Читай сначала ↑ !!!

Тандем SUZ (donec) + ДКЗ (CherepVM) получился очень удачный!

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик, Саша! Очень рад "слышать"!!!

Так на моей бывшей ВАЗ-2105 до сих пор ДКЗ работает. Думаю, что я стал "жертвой" минимализма! :rolleyes: Такие вещи как микропроцессорная+мощная импульсная схемотехника+минимизация конструктива, в нашей радиогубительской пактике, очень трудно достичь стабильной работы устройства. Буду ваять новую плату ДКЗ, в голове уже обрисовался ее конструктив.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Ну шожжжж…, круг по поиску неисправности моего ДКЗ сужается.

Вчера, весь день ездил по городу, приехал домой потом надо было съездить по делам, из дома выехал и ДКЗ опять "умерло". Опять пробит верхний транзюк. Впаял последний транзюк и начал искрить на столе. Нажимая кнопочку генерил искры в разряднике и пытался что-то понять "глядя"  осцилком сигналы тока и напруги на КЗ. Все нормально, а потом бац и затихло. Что произошло не успел понять.

и шо имеем?

1. МК - новый

2. накопительный кондюк - новый, значит С7 ни причем.

3. элементи питания МК - новые.

4. верхний транзюк+драйвер - новые.

остальные элементы силовухи были выпаяны из старого корпуса и впаяны в новый.

Так как на сегодня намечена длинная поездка, снял старый ДКЗ(2012.02 года выпуска, первый нормально сделанный вариант ДКЗ, ДКЗ-6м) с ВАЗ-2105, сделал переходники под нове разъемы и сегодня, без проблем, накатал 300км.  Старый конь - борозды не портит!!! :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, CherepVM сказал:

Ну шожжжж…, круг по поиску неисправности моего ДКЗ сужается.

Свечи выгорели, поставь с меньшим зазором, а так дорабатывать схему нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Есть одна мысль про причину выгорания верхнего транзюка, но вначале кто-то может объяснить вот такой "глюк"...

Когда тестю, налаживаю ДКЗ, то осцилком "смотрю" на генерацию искрения по схеме показанной ниже.

И вот не могу понять, что означает и почему, вот такой "провал" тока(на фото осциллограммы показано уровень земли тока - красным). Если выключаю работу преобразователя на момент генерации самого первого импульса, то такой "глюк" отсутствует. Все ровненько и красиво.

Test-DKZ.png

WP_20180901_23_03_26_Pro_.png

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

И вот не могу понять, что означает и почему, вот такой "провал" тока

Попробуй поколдовать с резистором R10.2 (больше - меньше). Может подкинуть к нему емкостишку или поставить вместо него измерительный шунт

При полном токе номинала шунта на нем всегда упадет 75 мв.

 

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, donec сказал:

Вход на осциллографе открытый или закрытый? для постоянки

Судя по осцилке - открытый, иначе не было бы прямой линии нолика. 

Думается, что это не в ту сторону вообще. Ну и пусть смещается нолик. Ну и шо!? Скорее всего что - то еще не отключилось, а уже что то включилось. В итоге - коза! Я далек от программирования, но посмотреть прогу и разнести по времени включение/отключение  ключей.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, CherepVM сказал:

И вот не могу понять, что означает и почему, вот такой "провал" тока(на фото осциллограммы показано уровень земли тока - красным).

Всем привет!

Рискну без осциллограммы напряжения на накопительном конденсаторе объяснить.

Если исключить эффекты на щупах, то это не провал тока, а обратный ток катушки.

Дело в том, что магнитная связь обмоток не абсолютная, когда ток в первичке стал равным нулю это не значит, что магнитного поля уже нет, просто результирующая сила на первичку от двух полей уравнялась. Дальше начинается преобладание вторички и ток идет в обратную сторону.

Индуктивность вторички очень большая и часть энергии она кроме искры сбрасывает назад в источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Предположение банкер более правдоподобно. Увеличиваю зазор между електродами разрядника, "провалы" тока учащаются, уменьшаю зазор - "провалы" реже.

Во всей этой истории с выгоранием "верхнего" транзюка, ни как не вписывается тот факт, что 70 000 км ДКЗ отработал без проблем.

Поставив "старый" ДКЗ на авто - выяснил, что проводка, КЗ, ВВ-провода и свечи тут ни при чем.

Разница между старым и новым ДКЗ в том, что в старом преобразователь работает под управлением МК, а в новом - без МК, автогенерация.

И еще разница: 

В старом ДКЗ - сразу после цикла искрения, но еще не выходя из прерывания,  идет зарядка накоп.конд. до 350В(работает преобразователь), после этого открываю нижние транзюки (шоб дать возможность зарядить ел.кондюк питания верхнего драйвера во время простоя) и вывалююсь из прерывания. Преобразователь отключен до следующего искрения. Если входных имп.к ДКЗ нет, то накоп.конденсатор потихоньку разряжается.

В новом ДКЗ - после цикла искрения, открываю нижние транзюки, пауза 1мсек и вывалююсь из прерывания. Преобразователь работает как-бы в "фоне", постоянно следя за напругой на накоп.конд. и подпитывает его автоматически. Если нет входных имп.к ДКЗ, то напруга на накоп.конд. постоянно поддерживается 350В.

Вот я и подумал, раз умирает всегда верхний транзюк, может тут шо то не то с подпиткой верхнего драйвера. Может ему(питание верхнего драйвера) не "нравится" то, что когда открыты нижние транзюки, работает преобразователь?

Решил пока питать верхний драйвер от DC/DC преобразователя P10CU-0505ZLF. У него есть два изолированные напряжения +5В и -5В. Вместе получается около 11В. И в программе теперь, во время "простоя"(ожидание прихода нового имп.на искрение) нижние транзюки закрыты.

К стати..., у Игоря(IGO61) ДКЗ не страдает выгоранием верхнего транзюка. У него поздарядка накоп.конд.выполняется постоянно и при этом есть отдельное питание верхнего драйвера.

Сегодня от ездил 180км - пока тихо.:rolleyes:

Посмотрим, что из этого получится. И опять-же..., тут не вяжется то, что 70 000км  все работало-же!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаясь найти в теме первые осциллограммы напряжений и токов, понял что ее нужно переименовать в Преобразователь для питания КСЗ... Шутка. ))

Зачем искал -  меня обратный ток удивляет. Он достаточно большой, чтобы на него не обратить внимание раньше. Транзисторы ИГБТ без обратных диодов, куда этот ток идет? каким путем?

Если я не совсем запутался, то это рекуперация из вторички, что есть плохо.

Есть ли этот ток в питающем проводе +350 В с конденсатора на мост и какой номинал шунта (0,2 Ома как на схеме испытаний)?

Аргумент про 70 тыс конечно убивает любые соображения по схемотехнике, но все равно копать нужно... или, если повезет, методом тыка проблема уйдет.

Может шунтирующий диод параллельно верхнему транзистору уберет пробой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.09.2018 в 10:44, sachma2009 сказал:

. Ну и пусть смещается нолик. Ну и шо!? Скорее всего что - то еще не отключилось, а уже что то включилось. В итоге - коза! Я далек от программирования, но посмотреть прогу и разнести по времени включение/отключение  ключей.

Александр, коза это когда ток от источника питания по короткому пути прет, а тут ток В источник идет и единственным генератором этого может быть только катушка, причем первичная обмотка сама такого никогда не сделает, как любой дроссель - ключи закрыл - ток падает. Никаких обратных направлений. Ну еще такое в соленоидах с подвижным сердечником бывает, так что - в КЗ  "играть" зазор начал?

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Зачем искал -  меня обратный ток удивляет. Он достаточно большой, чтобы на него не обратить внимание раньше. Транзисторы ИГБТ без обратных диодов, куда этот ток идет? каким путем?

Я тоже подумывал про установку обратного диода или сапрессора 440В на верхний транзюк. И так же подумывал зацепить в эммитерную цепь верхнего транзюка резистор на 0,0125 Ом и глядеть на направление токов. Вот только транзюков уже не осталось для эксперементов, пришлось впаять с буквой F, а он "медленный". К стати, он щас в ДКЗ и катается.

 

11 час назад, банкер сказал:

Есть ли этот ток в питающем проводе +350 В с конденсатора на мост и какой номинал шунта (0,2 Ома как на схеме испытаний)?

Номинал резистора шунта на стенде 0,1 Ом. То есть..., одна клеточка по вертикали желтого луча = 1В и это = 10А.

 

11 час назад, банкер сказал:

Ну еще такое в соленоидах с подвижным сердечником бывает, так что - в КЗ  "играть" зазор начал?

Вот тут уже интересно..., дело в том, что перед этими массовыми умираниями верхних транзюков, решил лучше закрепить КЗ, бо в салоне, при работе на ХХ, слышно пощелкивание КЗ. Да и 1,5года езды и пластиковые хомуты, которыми закреплены КЗ, уже начали обрываться от вибрации.  Вот и капитально закрепил новыми пласт.хомутами, щелчков уже не слышно.

WP_20180904_11_04_57_Pro.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...