Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, CherepVM сказал:

Вот только транзюков уже не осталось для эксперементов, пришлось впаять с буквой F, а он "медленный". К стати, он щас в ДКЗ и катается.

Сложность схем с быстрой коммутацией проявляется в том, что все элементы начинают быть не совсем сами собой, например вылезает эффект индуктивности конденсатора или емкость катушки. Мы смотрим на схему, алгоритм и представляем одно, на самом деле происходит еще куча побочных процессов, которые могут привести к постепенной деградации элементов. Может медленный транзистор  будет жить, он сглаживает переходные процессы, чуть больше греется, зато уходит от экстремальных режимов.

Всё таки интересно разобраться с обратным током, он идет в конденсатор или закольцовывается где-то внутри косого моста. Легального пути для него нет, как он течет - х.з.

В  МОСФЕТах подобные токи идут через паразитные диоды внутри, хотя производители считают это плохим решением и рекомендуют ставить внешние.

 

 

 

 

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

10 минут назад, банкер сказал:

Всё таки интересно разобраться с обратным током, он идет в конденсатор или закольцовывается где-то внутри косого моста. Легального пути для него нет, как он течет - х.з.

Намек понял, чуть разгребу дела и буду выяснять этот момент. :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да смысл есть по любому!!! Я, например, не могу ездить на иных коммутаторах!!! Покрутился, по пробовал разное и вернулся к родному, кровному детищу!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот катался с коммутатором+Б117А+трамблерная раздача(первая схема по этой ссылке здесь)…, вроди как ни че…, движек ровненько работает(хотя это щас, летом. посмотрим как будет зимой) и ездить можна, но..., У меня на приборке есть измеритель УОЗ+обороты и мой ФУОЗ имеет функцию стабилизации оборотов ХХ(рулит УОЗом). Карб настроил на ХХ 850об, потом чуть винт количества прикрутил, шоб УОЗ был 12грд.при 850..870об. Так при использовании коммутатор+Б117А, УОЗ на ХХ вырос на 2..4грд. Поставил ДКЗ - УОЗ в пределах 12..10грд.

Так шо не в деньгах дело.;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если так...:)

я тут обнаружил у себя в картере сцепление дырку под датчик, думал что он для нулевой точки да и еще с отсутствующим почти наверняка штырьком в маховике. Решил проверить - нет , отверстие над зубьями, воодушевился, пошел искать датчик, нашел, но к нему какие-то провода и коробочка со светодиодом и два провода помеченные под питание. Подключил, покрутил колесо - оно работает!!! светодиод мигает на приближение металла, причем даже на очень медленное. Внутри коробочки оказался контроллер, простейший делитель-фильтр на входе в компаратор и выход со светодиодом.

Не помню - когда это делал, какая схема, программу тоже не нашел, зато точно помню, что забросил низковольтное ДКЗ именно из-за отсутствия возможности считать зубья - там это крайне нужно для простоты (и красоты) схемы. Теперь придется вспомнить старое, не пропадать же наработанному на полпути. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, банкер сказал:

Теперь придется вспомнить старое, не пропадать же наработанному на полпути. )))

:) вот-вот!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Владимир, почувствуй разницу- у тебя 70 тыщ на ДКЗ, у меня 64 тыс. вообще за... 18 лет(как раз в августе исполнилось). Поэтому ты и чувствуешь все тонкости. Я может тоже чувствую, но не тот стимул. В трех ВВ проводах со стороны свечей по 15 мм проводника не было, одна рыжая ржавчина, а она едет и едет, три км до работы, никогда прогреться не успевает, фиг поймешь что и от чего. Вот такие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, банкер сказал:

Сложность схем с быстрой коммутацией проявляется в том, что все элементы начинают быть не совсем сами собой, например вылезает эффект индуктивности конденсатора или емкость катушки. Мы смотрим на схему, алгоритм и представляем одно, на самом деле происходит еще куча побочных процессов, которые могут привести к постепенной деградации элементов. Может медленный транзистор  будет жить, он сглаживает переходные процессы, чуть больше греется, зато уходит от экстремальных режимов.

Из-за того шо задолбался выковыривать очередной сгоревший транзюк(к стати..., когда проектировался и обкатывался ДКЗ, я столько транзюков не терял как щас!!!), то теперешний транзюк, с буквой F, припаял навесом и в качестве радиатора прикрутил к нему небольшую дюралевую пластинку. В эти дни у нас летняя жара, по городу едиш и вентилятор раз за разом запускается и ничего, выдержал испытание транзистор!!!

Нашел последний транзистор с буквой W, завтра, вечером впаяю и в четверг посмотрим выживет-ли он. Сегодня не буду менять, бо завтра целый день ездить, не охота портить себе настроение, если он умрет.:rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда будет время, посмотри пожалуйста осциллограммы свои, где ток и напряжение на катушке, может у тебя кроме форумных еще свой архив есть.

Я вчера до 52-ой страницы с конца пролистал, но ничего похожего на твой последний снимок не нашел, может пропустил.

Уже из принципа хочется головоломку разгадать, мы когда эти микроджоули баланса считали никак не могли пропустить этот ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут, потихоньку, вспоминаю, что эти провалы были, но очень редко, по этому и не обращал внимания. Мало того, повторюсь, они появляются чаще когда искра рождается с "потугами". Еще мысль..., поднять немного, до 380В напругу на накоп.кондере. По идеи, тогда будет лучше, уверенней пробивать. Ведь на переходах эмиттер-коллектор, (а это два транзистора!!) есть падение напруги и к КЗ "доходит" не 350В, а меньше. Хотя, опять-же..., ведь работало-же раньше!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушка для проверок используется другая, не с машины?

Если запасы элементов позволяют, то можно поднимать. А перед этим снизить и посмотреть, что с тем током, который называешь провалом.

Только диоды поставь обратные, не рискуй спалить транзистор. Вообще-то классический косой мост выглядит как выпрямитель, к которому присобачили транзисторы, т.е. там штатно четыре диода должно быть. 

п.с. может на свечах электроды стали совсем округлыми и зазор вырос, им больше напряжение нужно?

п

 

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, банкер сказал:

Катушка для проверок используется другая, не с машины?

Да. Но она, приблизительно, похожа по характеристикам, сравнивал на столе по характеру генерируемых имп.искрения.. На столе 3022.3705, а на авто 406.3705.

По остальному..., ОК. Попробую.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, банкер сказал:

п.с. может на свечах электроды стали совсем округлыми и зазор вырос, им больше напряжение нужно?

Вроди недавно, недели две-три, назад выставлял зазоры 1,2мм. Завтра посмотрю. Замерял щупами макс. зазор при котором все работало ок, были 1,6мм. 

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д3, Д4 не сразу закрываются и 350В "прорываются" обратно в дроссель, а после того как закроются ток в дросселе не может моментально закончится, вот и получается обратный ток или он в напругу преобразуется и вылетают Д4 и верхний транзистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, как-бы все похоже на причину, но работало-же. Если "уставший" Д4..., так менял на "свеженький", а проблема осталась.

 

В ‎04‎.‎09‎.‎2018 в 20:10, банкер сказал:

Может медленный транзистор  будет жить, он сглаживает переходные процессы, чуть больше греется, зато уходит от экстремальных режимов.

 

В ‎04‎.‎09‎.‎2018 в 21:14, CherepVM сказал:

Из-за того шо задолбался выковыривать очередной сгоревший транзюк(к стати..., когда проектировался и обкатывался ДКЗ, я столько транзюков не терял как щас!!!), то теперешний транзюк, с буквой F, припаял навесом и в качестве радиатора прикрутил к нему небольшую дюралевую пластинку. В эти дни у нас летняя жара, по городу едиш и вентилятор раз за разом запускается и ничего, выдержал испытание транзистор!!!

Транзюк уже третий день целенький и температуру выдерживает. Ниже фото "радиатор" который закреплен на верхнем транзисторе, на фото транзистор расположен над платой.

Вообще-то транзистор уже должен был умереть, больше дня раньше не выдерживал.

Щас заменю на транзистор с буквой W.

WP_20180905_21_56_07_Pro.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не говорил, что он уставший, он и новый так будет работать. Видел как-то шоттку с обратным током 0, название быстро не нашел. А так снаббер ставь на верхний транзистор, и Д4 напряжение побольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно..., снаббер или диод или сапрессор, поставлю когда уже не будет вариантов.

Просто "убивает" меня то, что раньше не было проблем с верхним транзюком. Ведь схема прошла испытание по полной программе!!! Да, были подобные случаи, но они были однократные..., заменил транзистор или диод и больше ДКЗ не хандрит.

А теперешняя ситуация иная..., ДКЗ может поработать 5мин и умереть, а может целый день все ОК, а под вечер - "смерть".

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел все страницы с начала до 52-ой, только там в самом низу на снимке есть намек на изменение направления тока в катушке (схемы с конденсаторами не в счет). Но там мизер, поэтому не придали значения, а на последнем снимке он большой по амплитуде и длительности.

Нужно выяснить причину появления этого тока, что в опыте было не так как всегда? как раньше?

Это может подсказать причину выгорания.

Время запирания обоих транзисторов заложено жестко или определяется схемой по току? я уже подзабыл детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые имп.искрения ток в КЗ задается временем включения верхнего транзистора, а имп. пачки - ЦАПом. Нижние транзисторы открыты до тех пор пока компаратор не просигнализирует, что ток в КЗ упал ниже положенного уровня. Этот уровень задается ЦАПом.

14 минуты назад, банкер сказал:

Нужно выяснить причину появления этого тока, что в опыте было не так как всегда? как раньше?

Да ничего особенного, все как обычно.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все как обычно, а осциллограмма необычная...

их штук тридцать в ветке, а таких не было

как это объяснить?

как не крути, но нужно по быстрому пройти все сначала - один импульс накачки верхним при постоянно открытом нижнем и смотреть ток

ничего умнее в голову пока не приходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все таки есть отличие, подключение КЗ сделано более длинным проводом, старые, короче и где-то затеряны.

 

WP_20180906_00_11_27_Pro.jpg

Я его еще в кольцо свил...:unsure:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера, вечером, 3 часа искрил на столе, так и не удалось получить "провал" тока как было здесь . Менял зазор в разряднике с 5мм до 15мм, никаких "провалов" не замечено. При более 15мм в зазоре разрядника иногда пробой возникал уже между ВВ-проводами возле КЗ, но напруга и ток в КЗ согласно алгоритму. Я в шоке!

Что изменилось на стенде?...Стояла герметичная батарея подключенная УПСу. Заменил ее на автомобилную, бо уже не держала напругу под нагрузкой. Остальное без изменений.

В процессе искрения вглядывался, что делается на первичке КЗ в момент когда закрываю нижний транзистор. Он закрывается когда ток в КЗ спадет ниже заданного уровня(отслеживает компаратор МК, ЦАП генерит опорную напругу для компаратора с кодом 35). В этот момент, на КЗ, генерится выброс обратного напряжения(около 350В) длительностью более 1мкс. Решил уменьшить длительность этого выброса понизив порог срабатывания компаратора. Получилось(ЦАП генерит опорную напругу для компаратора с кодом 15) не более 1мкс, меньше нельзя, бо компаратор может срабатывать от помех. Все осциллограммы на фото.

ЦАП 10бит, макс. напруга 1,1В. Тогда один "шаг" ЦАП = 1,1В/1023=0,001075В.

Тогда опорка для компаратора с кодом ЦАП 35 *0,001075=0,037625В. При сопротивлении токового шунта КЗ 0,01667 Ом, нижний транзистор будет закрываться когда ток в КЗ будет ниже 0,037625В/0,01667 Ом = 2,257А. А при коде ЦАП 15, транзистор закроется при токе ниже 0,967А.

Следующие опробации будут по мере появления свободного времени и состояния души.

Желтый лучь - ток в КЗ, мерит напругу на шунте 0,1 Ом.

Синий лучь - напругу на КЗ.

Замеры согласно схемы .

WP_20180906_22_58_52_Pro.jpg

WP_20180906_21_06_24_Pro.jpg

WP_20180906_22_59_29_Pro.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Давай хронологически - зачем придумали трехфазный цикл? Если посмотреть на последнюю картинку на стр. 35, то видно как долго собирается тянуться ток порядка 3-х ампер после быстрого спада, если его принудительно не сбросить в конденсатор.

У тебя сейчас ток падает так быстро почти до нуля, что как-бы и потребности в запирании нижнего тр-ра нет. Почему говорю "как-бы" - при наличии достаточно широких обратных импульсов напряжения от рекуперации лучше пробивался максимальный зазор, меньше было пропусков.

Параметры замеров на стр.35 не указаны, так что отличия могут иметь логичные объяснения, однако в главном совпадают - нет никакого существенного обратного тока через шунт кроме дребезга переходных процессов.

Так что - списать те картинки на неизвестное обстоятельство и искать причину выгорания в другом месте?

Но блин, как быть с совпадением - 70 тыс. практически без приключений и потом серия выгораний... и много твоих и моих картинок без обратного тока и вдруг на одной засветилось непонятное.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...