Jump to content
CherepVM

Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

Recommended Posts

Изначально, по плате, были два резистора по 100 Ом в цепи измерения тока в КЗ. Почему два, бо ими "перепрыгивал" через дорожки на плате. Но в процессе испытаний выявлено, что в этой цепи есть наводки и компаратор не точно определял заданный порог срабатывания. Тогда прилепил к корпусу драйвера нижнего транзистора, сверху, корпус компаратора 393 и таким образом добился точности. Так и катался с октября 2016г. Сейчас, на выносной силовухе, очень удачно выполнил разводку силовых проводников, на столько, что цепь измерения тока МК---ИР выполнена на прямую, без резисторов и без внешнего компаратора. Это хорошо видно на фото здесь .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глядя на амплитуду коммутационных выбросов на шунте я б побоялся заводить напрямую.

Особенно импульсы отрицательной полярности, нарваться на сбои можно на раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Для проверки моей версии без замены транса предлагаю, выпаять диод D4 а вместо него впаять цепочку из последовательно соединенных предохранца 0,5А (думаю для зарядки С7 его будет достаточно) и резюка порядка 10 Ом. Но при этом пойдет ток разряда С7 через снаберный резистор  R13, на нем будет рассеиваться порядка 1Вт. Если он достаточно мощный то его можно оставить, если нет то временно выпаять. У меня в преобразователи точно такой транзюк и трансформатор с таким же количеством  витков нет ни каких снаберов и все ОК. И если мои предположения правильные то при пробое должен сгореть предохранец или греться и дымить дополнительный резистор, при этом ключи должны остаться целыми.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Всем, приветики!

Pensioner 2011, извините, что долго не реагировал на Ваше сообщение..., то-ли на почту не пришло уведомление, то-ли удалил на почте все "скопом" не доглядев, а на сайт не заходил. Вашу методу беру на заметку/вооружение, если опять "пальнеть", то буду реагировать. А пока...

С тех пока как сделал ЭТО, никаких проблем с ДКЗ не наблюдается. За это время, накатал 977км. Мало того:

1. Увеличил ток первого имп. с 22А до 32А, шоб было искрение такое как в старом/первом блоке ДКЗ(сделано вчера);

2. Было два первых имп. по 20А, теперь три: 32А, 22А, 22А, пачка имп. по 12А(сделано вчера);

3. Эти первые три имп. тоже застабилизировал по току, конешно-же защита по макс.времени открытого состояния присутствует.

Из аппаратных изменений...., только то, что для стабильной работы компаратора, впаял кондюк на 2nf между его входами. По последней схеме(здесь), это между выводами МК [18] и [20]+[1].

Еще потерплю недельку и если не будет "приключений", то попробую силовуху вернуть в родной корпус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Я так понял что трансформатор используется старый, при котором были проблемы с ДКЗ. Ну если проблем нет, тогда ОК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту.

Подробнее...

Привет Всем!

дай думаю загляну - а тема то живет!!! почитал с интересом. :) 

Володя, напомнило это мне мои мытарства с подыханием верхнего (!) ключа, когда-то давно. "жменями" менял ))) шутка. А закончилось оно перемоткой транса, ибо вкралось подозрение на "блуждающий" косяк - межвитковое в первичке. Давно-давно прям сверху на корпус ZvA поставил вентилятор на вдув 70х70х10, убрал 1 поперечную стенку заглушку, так и катаюсь уже не помню сколько - аки часы. только раз в полгода разбираю песок "высыпать" )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, CherepVM сказал:

для стабильной работы компаратора, впаял кондюк на 2nf между его входами. По последней схеме(здесь), это между выводами МК [18] и [20]+[1].

 

Независимо от всех остальных мер - это +++.

стабильность не только компаратора, но и МК в целом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Pensioner 2011 сказал:

Я так понял что трансформатор используется старый, при котором были проблемы с ДКЗ.

Да, да, трансформатор "старый", в преобразователе ничего не изменял.

dimonfish, привет старый дружище!!! Жду в вайбере!!! Либо мне на почту(cherep_vm@i.ua) скинь "координаты" где тебя искать.

Да, припоминаю, очень похожая ситуация, кроме того и у alvikagal тож было пару раз. Но в том-то и дело, что пару раз, заменил транзюк или диод и..., "тишина", а у мене целая серия "умираний".

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вылетал транзистор из-за нулевых свечей и проводов. Сейчас и то и то с сопротивлением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хоть причина известна!!! :rolleyes:

Я еще хочу осциллком снять с КЗ такие-же сигналы как делаю на стенде, но теперь на работающем двигле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

В 17.09.2018 в 13:24, CherepVM сказал:

Еще потерплю недельку и если не будет "приключений", то попробую силовуху вернуть в родной корпус.

Недельку потерпел и..., вернул силовуху в родной корпус. Но решил не рушить силовуху которая в отдельном корпусе, а восстановить ДКЗ с новыми элементами(транзисторы, оптодрайвера, токовый резистор КЗ и т.д.т.п.). Пришлось повозиться с работой сомпаратора МК..., хватал помехи. Почти ушел от помех, при замере напруги на токовом резисторе КЗ, соеденив "землю" МК с "землей" токов.резистора, навесным  проводом.

За это время накатал более 2000 км, проблем не наблюдается.

Огромнейшее СПАСИБО всем за желание помочь в поиске затаившейся проблемы с моим ДКЗ !!!

Она, проблема, все таки явно не найдена, но время покажет где она притаилась.

Еще раз - всем СПАСИБОЧКИ и УДАЧИ!

WP_20180927_20_30_01_Pro.jpg

WP_20180927_17_22_53_Pro.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.09.2018 в 11:55, CherepVM сказал:

...перед этими массовыми умираниями верхних транзюков, решил лучше закрепить КЗ, ......щелчков уже не слышно.

Здравствуйте! Такие же двухвыводные катушки (3012.37 АТЭ2), при ослаблении крепежа искрили между сердечником и "массой" кузова даже с обычным коммутатором. Поставил на сантиметровой толщины стеклотекстолитовую пластину на расстоянии 2см друг от друга и ближайшей массой. 

 

Edited by VaRek

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот бы в первом посте была актуальная инфа... а то лопатить 270 страниц - нереально, а текстовые отсылки на страницы которые перемешались после обновления форума - воще ппц.

По теме:

Хотелось бы видеть актуальную схему и прошивку. И если можно купить печатную плату, если она еще актуальна по схеме, что Череп заказывал, то я тока за.

Есть желание собрать 3-х канальный коммутатор для V6 мотора Ауди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By azazello_ss
      Добрый день. Уже несколько лет пользуюсь коммутатором зажигания , который сделал сам. Несколько раз его дорабатывал. Как работает схема, зачем нужны те или иные элементы и как они работают мне понятно,  но не пойму назначение диода в схеме.
      Он там единственный и специалисту не сложно будет пояснить. Пожалуйста сделайте это.
      Заранее благодарю.
       

    • By Влад Кирков
      Всем Привет! Нужна помощь в ремонте блока питания от коммутатора LiteON-1201-1! 7 лет потрудился, никогда не выключался и в один момент пришлось отключить, и больше он не включился! Внешний осмотр ничего не дал. Первым делом проверил высокое Высокое V+ 380v есть! Слышны только циклические щелчки в районе транзистора q101!Транзистор целый! Все электролиты проверены esr метров, почти у всех завышенный esr и потеря ёмкости, заменены на новые. Обвязку шима uc3845bn всю перелопатил - всё целое, на 7pin=8v, 8pin=0.4v. Подскажите правильную последовательность дальнейшей диагностики, пожалуйста! 
       


      PA-1201-1.rar
    • By dron-r
      Добрый день.
      Есть несколько (6 шт) сервоприводов и генератор ШИМ на эти 6 машинок. Напряжение питания обоих +5В. Есть схема управления, питание +3.3В.
      Задача: необходимо уметь отсоединять сигнальные дорожки от серво к генератору. Для этого нашел такой переключатель:  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn74cb3t3245.pdf. Планируется его питать от 3.3В.
      Вопрос: можно ли использовать эту МС для коммутации при таких условиях? Как я понимаю, амплитуда ШИМ будет ~5В, не сгорит ли МС?
    • By donec
      SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.
      Работа загрузчика:
      - запустить менеджер;
      - выбрать *.hex файл;
      - выбрать порт;
      - открыть порт;
      - включить питание ФУОЗ;
      - когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
      - по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.
      Настройка.
      Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.
      Настройка холостого хода.
      желательно сначала помыть карбюратор; прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки; отключить все потребители; подключить менеджер к ФУОЗ; в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере; настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере; в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов"; винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере. Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.
      Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.



      SUZ41.rar
    • By Juvchik
      Здравствуйте уважаемые! Хочу попросить помощи в решении нескольких задач. Выпала судьба на мою голову сотворения одного устройства, подобного домофонному коммутатору. Задача такова: необходимо определять какой десяток и единица открываются в данный момент. Да, понимаю что это звучит просто. Поставить шифратор и получать двоичный код на МК. Но вся сложность заключается в том что необходимо реализовать передачу сигнала на эти либо другие десятки и единицы.
×
×
  • Create New...