Перейти к содержанию

Разработка Эбу, Нужен Совет


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ludvig, ОК.

Spam0, Goodefine что скажите?

На обиженых воду возят проэкт ёмкий поэтому кажный чел дорог. А как движок и ЭБУ работает опишу в первом порядке. все основные алгоритмы и т.д да и кроме того кроме осовных там ещё и связь с компом должна быть поэтому работы хватит на всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много размышлял ранее об этом и склоняюсь к следующему.

1. Система должна быть СИНХРОННОЙ. Поэтому система должна быть много контроллерная и логически блочная. Т.к. широкодоступные контроллеры не способны по своей конфигурации быстродействию

справиться с такой задачей - значит сложную задачу надо распаралелить на много маленьких и простых. Серьезный камень сложно достать, он дорого стоит и могут быть проблемы с отладкой, софтом, компилятором.

В качестве центрального основного процессора предлагаю MEGA16 с перспективой перхода на MEGA32, 128 если будет необходимость. Доступные пики (16, 18 серий)пробовал - по скорости не справляются с

необходимыми вычислениями на флоатах, без которых никак не обойтись.

2. На стартовом этапе ограничиться 4 цилиндрами. Незаморачиваться с детонацией (на потом оставить). И начать с одной форсунки. Обменом с компом также оставить на потом.

Схемотехнически зарезервировав возможности расширения.

3. Ориентироваться на то, что основной процессор по зажиганию работает с сигналами как с трамблера. Для установки шкива 60-2 задействовать еще один простенький контроллер какой-нибудь PIC16, его будет за глаза. На

входе у него 60-2 на выходе трамблерный меандр. В такой конфигурации не сложно будет формировать другие угловые метки для основного пороцессора. Надо только предусмотреть доп сигнальные линии. И сигналы на них обрабатывать основным процессором в прерываниях.

4. Для управления форсункой также свой контроллер, но посерьезнее. Одного контроллера хватит для управления двумя форсунками. Для четырех форсунок надо поставить два

таких контроллера. Т.е. идея такая добавляешь форсунку - паяешь канал управления. Управлять сразу заморачиваясь на шим и низкоомные форсы, т.к. это сложнее. Если реализовать это, то

с высокоомными проблем быть не должно в принципе.

Чтобы лишнего не изобретать, предлагаю воспользоваться схемотехникой канала управления низкоомными газовыми форсунками от ГИГа. Схемы в инете есть.

5. У основного процессора зарезервировать вход для определения фазового положения распредвала - на будущее для фазированного впрыска и зажигания.

Пока не совсем ясно, куда лучше прикручивать все аналоговые датчики на основной проц или на другие какие. Задача там не сложная попеременно опрашивать датчики и результаты АЦП передавать в основной алгоритм.

Итак по датчика самый главный тоько ДАД, без него никак зажиганием не порулиш да и впрыском тоже. Остальные по ходу дела можно добавлять. И еще один непонятный пока момент.

Хорошо бы связать все процы каким либо сигнальным протоколом. Например I2C или 1-Ware для передачи актуальной информации между элементами. На вскидку как-то так.

У кого какие будут соображения по данному поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Синхронной, навряд ли. Один МП на управление форсунками, второй на индикацию и настройку, третий в перспективу на зажигание.

2. Начать с одной форсунки можно, но попробовать результаты не получится.

3. Шкив 60-2 поиметь ввиду на потом. Достаточно определится с началом впуска и конкретным цилиндром.

4. Начало впуска имеем, определить от аналоговых датчиков продолжительность /это самое главное/ сможем. Пожалуйста про ШИМ не надо писать и про контроллер на каждую форсунку. У контроллера ног хватит на все форсунки.

5. Только фазированный впуск. Аналоговые датчики, кроме температуры имеют выход 0-5В. Для температурных - мостовая измерительная схема с усилителем. Для датчиков коленвала усилитель аналоговый не помешает. До протокола обмена пока как до Луны, после подбора МП.

Это моё видение.

Для более предметного обсуждения давайте напишем табличку входов-выходов.

Может кто-то ещё захочет написать что думает по этому вопросу? В конце допишите чем думали.

Изменено пользователем Ludvig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Полноценный ЭБУ без зажигания быть не может. Управлене зажиганием первейшая и наисложнейшая задача. Топливо это так - детский сам. Для каких машин это строить собираемся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Полноценный ЭБУ без зажигания быть не может. Управлене зажиганием первейшая и наисложнейшая задача. Топливо это так - детский сам. Для каких машин это строить собираемся?

Для карбюраторных. Вот таких реплик я и опасаюсь.

Здесь решили сначала без зажигания обойтись, решить задачу попервее и попроще. Решение проблемы зажигания опубликовано на другом сайте.

Изменено пользователем Ludvig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в курсе. Уточнять не надо. Я знаю их все :)

Могу добавить, что решение проблемы впрыска также опубликовано на другом сайте (полный проект с исходниками схемами платами и софтом)

http://www.piclist.com/images/boards/Injector-JAW/index.htm

Немного доработать под свои нужды и можно пробовать.

Но это тупик. Мозги должны быть едиными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогая редакция!

Я просто хренею от бестолковых советов.

Немного доработать под свои нужды и можно пробовать.

Спасибо за разрешение. А немного, это сколько? П-ц.

И что тебя тянет выкладывать последние знания. Береги их, подрастешь - пригодятся.

Если обиделся, хоть напиши, зачем ты такое пишешь?

Изменено пользователем Ludvig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Система должна быть СИНХРОННОЙ....

если чесно то я за то что бы использовать 1 проц. во первых дешевле, во вторых проще схемотехника.

На дравера инжекторов отдельный проц - думаю приемлемо из за цены.(по типу если ШИМ не нужен то собирается просто драйвер на MOSFET, если нужен ШИМ то собирается "маленький проц" + плюс два драивера один на открывание форсунки , второй на гашение само ЭДС (flyback current damping))

В ЭБУ можно обойтись и без операций с плавающей точкой можно обойтись например afr 14.7 => (int)1470;

на счет процессора я за pic24hj*** + 5V ADC или pic18*** количества встроеных таймеров и модулей захвата-сравнения и изза доступности средств отладки (ICD2Clone)

Но в принципе не против атмела.

2. На стартовом этапе ограничиться 4 цилиндрами. Незаморачиваться

Ограничиваться надо 8 цилиндрами, я с детонациеи можно подождать только нужно зарезермировать SPI для TPIC8101

3. Ориентироваться на то...

В принципе можно но лучше в основном орентироваться на зубчатый 60-2 36-1 и тд. но и поддерживать режим "трамблёра" просто разные обработчики прерываний использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве центрального основного процессора предлагаю MEGA16

Я советую ATmega162 по 80 рублей - 6 ШИМ, 2 USART, внешние прервания почти на всех ногах и до 20 Мгц.

Или мега64 мега128 стразу - у них тоже масса прерываний и ШИМ - то что нужно.

Тем более на ATmega128 уже есть открытый проект впрыска - VEMS. Почему просто не развить ? Там вроде и GUI есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я покидаю обсуждение.

Прежде чем самому что-то делать, надо научиться делатью Опереируя банальными понятиями, проболтаете год и успокоитесь. - Можно взять то, а можно - это. А кто вам запрещает. Не о том базар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tightenloop, 1 проц мы не потянем наверное...Причины следующие. Для таких целей нужен моторный процессор, т.е.

1. Хотя бы 8 аппаратных ССР и столько же лучше больше таймеров хотя бы 16 разрядных. Идеальны были бы 32 разрядные таймеры - тогда можно было бы не учитывать их переполнений, что сильно облегчило бы код. Но я таких камней не знаю.

2. Возможность без проблем купить в России хотя бы через почту или интернет магазин

4. Цена не хотелось бы не более 600р

5. Доставаемый С компилятор (надеюсь асм никто в виду не имеет?) и что ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ систему симуляции на компьютере, т.к. с нуля отлаживать в железе - это труба, едва-ли мы потянем. Т.е. 80-90% отладки кода должно быть проведено на компьютере в симуляторе (Proteus, MPLAB м.б. еще что аналогичное)

6. Собираемый программатор или житаг - т.к. есть такие экземпляры, прошить которые сложнее, чем купить :). Да число циклов перезаписи должно быть большим, а не 1000 шт. как кажется на 509 (Январи) или 10000 шт. не помню точно, но что-то маловато.

7. Процессор должен быть с флэш памятью на борту, чтобы не городить лишний огород с внешней памятью.

8. Желательно чтобы питание проца было 5В, т.к. 3.3В геморойнее и дороже по сопрягать с переферией

9. Желательно чтобы был вариант в дип корпусе, чтобы можно было на коленках паять - но это не обязательно. Можно и соик но не слишком мелкий. SMD конечно хорошо, но я за время пока собрал SECU на smd мог бы наверное полтысячи на обычных запчастях наклепать. Так что к планару надо подходить взвешено.

и т.д. список можно продолжать. Честно говоря я таких камней не знаю.

Поэтому 1 проц заманчиво конечно, но объективно не потянем. Не стоит забывать, что для него и код должен быть также единым, т.е. распределить задачи по написанию кусков кода не получиться.

Многопроцессорная система, конечно, сложнее, но гораздо гибче, т.к. позволяет разбивать задачи на модули, а модули на людей например.

Теперь далее, по управлению форсунками, особенно силовой частью крайне не силен, поэтому предложить могу только то что уже написал

схему брал здесь

http://www.xionox.ru/lpg-gig/gig-story/bu-3.html

Для данной силовой части на PIC16F628 пробовал сигналы формировать - проверял в Proteuse вроде получалось. Исходники есть. Там ничего сложного нет, если знать достоверно как оно все это должно работь, то времянки сформировать не сверхзадача.

Если сможешь набросать схему драйверов для форсунки будет интересно взглянуть, т.к. я в этом не силен, полевики, честно говоря, меня пугают.

Из собственного опыта - без плавающей точки совсем у меня обойтись не получилось. Теоретически можно, но на практике это такое усложнение выходит, что лучше на это не заморачиваться. Подробно объяснять не буду, скажу только что не хватает разрядности на 8 разрядных архитектурах для перекрытия всех возможных диапазонов входных параметров при хорошей точности. Т.е. умножение переменной float х на константу С=256 для примера дает переполнение результата при определенных значениях х, а на С=64 плохую точность и большую погрешность. Т.е. тупо в лоб все поумножать на большие константы просто не получается. Я замарачивался с разрещением по времени порядка +-1..5 мкс. Может быть это и избыточно но так захотелось.

Я впринципе тоже за пики (сижу на них достаточно давно есть пиккит2), но 18 однозначно думаю не пойдут на основной проц по быстродействию. На 20 МГц без PLL удалось только зажигание 60-2 понормальному обработать и все, по скорости все под завязку вышло, ни на что другое времени уже не осталось. С 24 никогда не работал, но есть 2 но. 1) в магазине у нас их не купить надо заказывать 2) в Протеусе 24hj не поддерживаются только 24fj (16 позиций) и они кажется 3 вольтовы. Их быстродействие мне также неизвестно, могу предложить тестовый кусок боевого кода для компиляции, чтобы прикинуть кандидата по скорости. Про 18 могу сказать однозначно -

в сравнении с мегой они бесконечно проигрывают :(

Вот здесь это момент обыгрывался подробнее

http://www.microchip.su/showthread.php?t=8102

Про 8 цилиндров ничего сказать не могу никогда даже не прикидывал времянок. Единственно 8/2 = 4 :) Может все-таки 2 шт по 4 цил.?

По поводу VEMSa - заманчиво, конечно, но он не открытый, у меня исходники есть только ver. 1.0.30rc2. Да и плату ты видел, как ее делать. Даже на заводе не закажешь, т.к. в пикаде нет ее. Переводить в пикад? Про исходники я вообще молчу, разобраться в них, проще наверное свои написать :) Хотя как вариант... Как с комплектацией там у них достать то все можно (TPIC8101?)

В общем есть куча разного рода наработок, вопрос только как все это вместе свести воедино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь я понимаю почему загнулись efi332, freeems а megasquirt, vems выжили.

понятно что на халяву ни кто не хочет работать. и действительно а оно надо?

В мире есть много того, что делается безвозмездно, например всем известная альтернатива операционной системе от Майкрософта.

Причем практика показывает, что она получилась куда качественней, чем коммерческая ось.

Но по любому как ни крути если писать с нуля своё то:

или это должно быть мега простое с минимальным набором датчиков

или это должно быть очень крутое с немеренным к-вом датчиков для коррекции

иначе просто легче по прокатаной дороге (vems, MS)

Есть и третий вариант. Это блок управления впрыском газа, так называемое 3-е поколение. В РФ представлено только ГИГ-ом,

но он кривой довольно, с уникальным редуктором и внешним испарителем. На стандартном редукторе от газовых инжекторных установок нормально работать не хочет.

Зажиганием не рулит. Ну там еще много недостатков. ИМХО именно такое и стоит делать, то чему нет реальной альтернативы. А MS такую альтернативу имеет - это Январь в разных реинкарнациях. Причем Январь возможно обойдется даже дешевле, его можно за 3-4 тысячи приобрести. Все остальное типа датчиков, впускного коллектора, шкивов 60-2 и т.п. нужно и MS и Январю в равной степени. Зачем делать то, что уже есть? А вот самодостаточного мозга для впрыска газа нет, и не только в России. Его вообще нигде нет. А вот необходимость в нем есть - довольно много авто с карбюратором/механическим впрыском на которые не поставить 4-е поколение. Да и на моновпрыск с трудом - большая часть "мозгов" с моно работать не хочет. Кроме того карбюратор на впрыск менять будут только энтузиасты - такая замена никогда не окупится. Прибавка 3-4 лошадок и расход меньший на 2-3% экономически выглядят непривлекательно на фоне затрат - мозг, датчики, шкивы, бензонасос в бак и т.д. Есть конечно и серьезные тюнеры, но им сразу понадобится наддув, без которого опять же смысла в самодельном бензиновом мозге нет. А разработка мозга под наддув требует наличия этого наддува. И риска угробить двигатель - наддутые к ошибкам относятся намного критичнее, чем атмосферники. Я не готов так рисковать в некоммерческом проекте. А вот газификация куда привлекательней - экономия уже существенная. По сравнению с эжекторными установками у впрыска много преимуществ - более низкий расход, лучшая динамика, значительно меньше шанс прожечь выпускные клапана. А на некоторых авто, где штатный механический впрыск, эжектор ставить вообще опасно. Там очень немалый объем впускного коллектора и в случае "хлопка" аж расходомер воздуха гнет. Расходомер этот редкая дорогая деталь, так что с эжектором связываться тут себе дороже. Один хлопок и если неповезет машина превратится чисто в газовую. :) Да еще и летнюю - на газу зимой не завести. А 4-е поколение не поставить. Так что ИМХО именно такого "мозга" и не хватает.

Если действительно кто то и хочет с нуля делать, давайте определимся сколько же нас сдесь?

И кто чего хочет.

Готов поучаствовать.

Разработчик РЭА, ARM, AVR, немного ( очень :) ) Верилог, схемотехника, разводка ПП.

Чего хочу рассказал выше - ECU под впрыск сжиженного газа. Автономный, т.е. не требующий наличия бензомозга.

Сделал бы и сам, но знаний по теории управления ДВС не хватает. :(

Личное мнение: давайте замутим простой и безплатный ЭБУ с минимумом функций, который будет управлять только впрыском.

Зажигание куда проще впрыска, так что один впрыск смысла делать нет. В схему стоит закладываться по максимуму, вплоть до регулятора ХХ. Кому это не нужно просто не распаивают. А проект ес-но должен быть бесплатным. Причем и на открытом проекте все равно можно заработать - вдруг кому то самому паять будет лень или он это делать попросту не умеет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет газа есть еще один вариант - оч много народу жаждут УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭБУ. Который прекрасно рулит как газом, так и бензом. Потому как немало проблем разного рода возникает именно при совмещении штатной работы двух мозгов. Шизофрения - штука такая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если чесно сказать то я приятно удевлён, что народ реально интересуется такими вещами.

и главное что готовы вложить знания и время.... :rolleyes:

Теперь по сути.

Есть и третий вариант. Это блок управления впрыском газа...

Именно на это я и хотел бы орентироваться, но в прочем принципы как у газового так и у бензинового ЭБУ одинаковые (если речь идёт о полноценном эбу), разные настройки, поэтому если добавить "config swithing" то нам это будет очень даже по пути.

На сегодняшний момент есть машиа (моя) на которую нужен "чудо деваис" для последовательного впрыска газа.

Для тех кто хочет бензиновый ЭБУ собирать не расстраиваитесь конфиг меняется и ЭБУ управляет бензиновыми форсунками. В идеале один ЭБУ - 2 конфига (а дальше как хотите второй конфиг для управления газом или для "спорт режима")

Что конкретно в конфиге менять буду рассказывать постепенно. Знаний хватает с горкой :)

Зажигание куда проще впрыска, так что один впрыск смысла делать нет

согласен

1 проц мы не потянем наверное...Причины следующие. Для таких целей нужен моторный процессор, т.е

моторный в смысле моторола?

Да моторолавские S12 идеально подошлибы для для этих целей. как раз 8 модулей захвата-сравнения 16 бит "хардварный умножитель (multiplier)" 5 вольт питание

На коленке собираемый програматор-дебагер (TBDML - turbo BDM light)

из минусов только то-что корпуса QFP48, 56 и тд (7х7 мм по 12 пинов с четырех сторон)

IDE CodeWarrior c дебагером с бесплатной лицензией огр кода до 16кб, есть и GCC компилер для "моторов"

Стоит примерно 10 уе + доставка. стоимость прогера TBDML по деталям тоже гдето до 10 уе

Сам на моторах ничего серьёзного не писал.... но на С освоение быстрое.

Пик24 тоже ещё не опробывал его плюс 9 16 битных таймеров 8 из которых можно обьеденить в 4 32 битные 6 модулей захвата-сравнения, быстродействие 40 МИПС

Минусы тотже qfp 64 корпус, 3.3 вольт питание (но есть 5вольтовые выходы но не все) АЦП 3.3 В очень не хорошо.

ICD 2 Clone с преобразователем уровней дороже TBDML

Из компиляторов по моему "хай-тех" рулит

Атмел (Мега128 ...) Есть экземпляр но реально ни чего сам не писал

Собирать, собирал. Маловато таймеров :(

В остальном в общем не плох. (не знаю ни одного дебагера. житаг кокто мимо меня пролетел :blush: но собрать его я так понимаю нет проблем...)

Поэтому 1 проц заманчиво конечно, но объективно не потянем. Не стоит забывать, что для него и код должен быть также единым, т.е. распределить задачи по написанию кусков кода не получиться.

Я думаю что можно только требует большей организации труда. тот кто пишет алгоритм расчёта продолжительности впрыска может даже не подозревать о раскодировании 60-2 или 36-1 ему надо знать только обороты.....

Если сможешь набросать схему драйверов для форсунки будет интересно взглянуть, т.к. я в этом не силен, полевики, честно говоря, меня пугают.

Полеики реально лучше всяких биполярных в цепях управления форсункой, а там где нужно управлять катушкой зажигания бднозначно IGBT.

СМ приложения

ШИМ с низкоомной фотсункой это то что надо для "руления" газовыми форсунками.

post-64105-1268060308,45_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно на это я и хотел бы орентироваться, но в прочем принципы как у газового так и у бензинового ЭБУ одинаковые (если речь идёт о полноценном эбу), разные настройки, поэтому если добавить "config swithing" то нам это будет очень даже по пути.

Я об этом думал, но нашлось большое "Но". Разработка впрыска с 0 не сильно быстрый процесс. Т.е. от начала до возмоности на этом ездить пройдет прилично времени и все это время авто должно по сути простоять. Ведь газ можно ДОБАВИТЬ к существующей системе питания, а вот бензовпрыском ее придется ЗАМЕНИТЬ. Это совсем не одно и то же - в первом случае можно продолжать ездить на бензине.

На сегодняшний момент есть машиа (моя) на которую нужен "чудо деваис" для последовательного впрыска газа.

Моей тоже нужен. В общем есть ГИГ3L, но уже не работает. Но датчик кислорода, баллон, клапана на авто стоят. Редуктор снят, но есть Аляска, с ней ГИГ не заработал. :( Есть форсунка еще, но практически нерабочая. Надо докупать рампу.

Для тех кто хочет бензиновый ЭБУ собирать не расстраиваитесь конфиг меняется и ЭБУ управляет бензиновыми форсунками. В идеале один ЭБУ - 2 конфига (а дальше как хотите второй конфиг для управления газом или для "спорт режима")

Что конкретно в конфиге менять буду рассказывать постепенно. Знаний хватает с горкой :)

Газовый мозг способен управлять бензофорсунками, а вот наоборот нет. Сопротивление форсунок сильно разное. Хотя есть и исключения - http://www.zavod-leninetz.ru/?id=500

согласен

Можно просто вначале эту часть не задействовать, а пользоваться родным зажиганием. Когда поедет - добавить поддержку.

1 проц мы не потянем наверное...Причины следующие. Для таких целей нужен моторный процессор, т.е

Да моторолавские S12 идеально подошли бы для для этих целей. как раз 8 модулей захвата-сравнения 16 бит "хардварный умножитель (multiplier)" 5 вольт питание

На коленке собираемый програматор-дебагер (TBDML - turbo BDM light)

из минусов только то-что корпуса QFP48, 56 и тд (7х7 мм по 12 пинов с четырех сторон)

Ценник неадекватный - те, что automative стоят под 30$, ядро не быстрое, порты слабые. ARM7 куда дешевле, а параметры лучше.

Отладчик/программатор 50р максимум, и то 90% это разъемы. К примеру LPC2132 можно брать для начала, да его скорее всего и хватит.

Если уж Вемс на меге128.

Пик24 .... АЦП 3.3 В очень не хорошо.

Нормально это. Все равно опора обычно 2,56В, и крайне редко выше. А использовать в ее качестве питание моветон - плавает и шумит.

Атмел (Мега128 ...) Есть экземпляр но реально ни чего сам не писал

Собирать, собирал. Маловато таймеров :(

В остальном в общем не плох. (не знаю ни одного дебагера. житаг кокто мимо меня пролетел :blush: но собрать его я так понимаю нет проблем...)

Дебаггеры для М128 есть. Как бесплатные, так и покупные.

JtagIce - http://onembedding.bialix.com/tools/avrjtag/

Правда с новыми кристаллами не работает, но М128 старенький :)

Я думаю что можно только требует большей организации труда. тот кто пишет алгоритм расчёта продолжительности впрыска может даже не подозревать о раскодировании 60-2 или 36-1 ему надо знать только обороты.....

Так обычно и делается - реализация скрыта внутри модулей. Интерфейс - через заголовки. Проверено не раз, особых граблей нет. :)

Полеики реально лучше всяких биполярных в цепях управления форсункой

Драйвер->мосфет-> параллельно трансил на 40-45В. Для нещустрых форсунок затягивать спад тока не нужно, и так работают.

Надо определяться с составом датчиков. Самое интересное в этом - нужно ли заморачиваться именно с фазированным впрыском. Если ДПКВ в принципе легко устанавливается на практически любой двигатель, то датчик на распредвал поставить куда сложней. Если же от этого отказаться, то и целесообразность ДПКВ становится под вопросом - зажиганием рулить можно и через обычный распределитель, заглушив в нем вакуумный корректор и заблокировав центробежный регулятор.

Необходимость MAP-а сомнений не вызывает, то же и о датчике давления газа. Редукторы к сожалению давление не держат и при тапке в пол идет существенная просадка.

Также нужны датчики температуры двигателя, газа и воздуха(?). Ну и конечно датчик кислорода, куда ж без него. Что еще осталось? ДПДЗ, но он ИМХО необязателен и опять же трудно ставится на карбюраторы/дроссели типа k-jetronic. Думаю лучше без него обойтись.

Ну и с мозгом определиться.

Собственно на вскидку вариантов пока 3 - PIC24, LPC213x, M128. Два последних мне как родные :), все есть в наличии - отладчики, софт и прочее. Первый не щупал.

У LPC тут есть небольшое преимущество - ему программатор как таковой не нужен. Достаточно преобразователя RS232(USB)->TTL. А им может быть даже шнурок от сотового, в старых как раз такие преобразователи и стояли. Для разработки это плохое решение, а для сборки самое то. АВР можно нить вообще через программатор из 4 резисторов и LPT. Тоже плюс. Как с этим у PIC24?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, моторный это не моторолловский. Наверное у каждого производителя есть камни специально заточенный под управления моторами. В отличие от обычных у такого камня повышенное количество таймеров счетчиков, независимых аппаратных модулей захвата сравнения, блоков ШИМ и т.д. Пройдись поиском получишь конкретные названия камней, я их навскидку не помню, т.к. вещи достаточно редкие (обычно только на заказ или вообще недоставаемые поштучно или для физических лиц).

QFP48 - в принципе нормально на коленке будет, мельче уже проблема.

Не имею ничего против и мотороллы, но САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!!!

Для такого проекта просто НЕОБХОДИМО чтобы в системе разработке или отладки присутствовала возможность измерения временных интервалов выполнения кода, чтобы была возможность симуляции прерываний - иначе ТРУБА - частотомер + цифровой осцилограф + внутрисхемный отладчик и собранный макет - проще готовое купить. В MPLABe такая возможность есть stop watch имеется програмная симуляция всей переферри - т.е. можно корректно на компьютере обкатать все времянки как входные так и выходные. Для АВРов тоже есть такая возможность можно в студии времена выполнения смотреть и обнулять счетчики. Имеется возможность смотреть времена выполнения кода между двумя точками останова и в Протеусе, он также поддерживает всю переферию как пика так и авр. Теперь вопрос

как с этим делом обстоит у моторолл - а именно програмная симуляция переферии (прерывания) и возможность удобно смотреть время выполнения между двумя точками остановки? Если этого нет - то связываться, мне кажется не стоит, как бы привлекательно архитектура не была отладка все похоронит. Если есть установленная среда разработки неплохо было бы ее посмотреть на этот предмет.

Ну и конечно, хотелось бы конкретный вариант заказа покупки в России. А то я тут сунулся купить проц для мегаскирта II и решил, что проще свой код написать :( . Нет, при желании достать можно все, даже друзей в америке поднапряч, но хотелось бы иметь достаточно комфортный вариант получения.

И еще, надеюсь никто против Пикада возражений не имеет, я так понимаю надо бы уже начинать что-то рисовать? Просто другие варианты или несерьезные (спринт лайоут) или слишком уж серьезные (ментор графикс) получаются. Есть еще оркад - но на просторах рунета он широко, кажется, не прижился. У меня много лет уже стоит пикад 2000. Для дома для семьи хватает. В принципе могу поставить и другой если в этом есть смысл.

Кратенько о себе, в основном имел дело с пиками. Сейчас осваиваю АВРы. Когда-то давно правда недолго почти профессионально мучил vhdl и ксалинксы. Ну пикад само собой. Математика вообще в принципе наверное любая не пугает...Вопросом данным интересуюсь лет 7 уже, столько же слежу и собираю инфу. Делал себе на 628 пике электронное опережение зажигания - двухрежимку под бензин и газ на коей пока и успешно катаюсь (правда без ДАДа). В симуляторах пробовал по кускам отлаживть 60-2, и ШИМ управление, и обмен с компом и графические дисплеи для борт компутера - но все фрагментарно. Так что наработки и представление о предмете некоторые имеются. Изначально пришел к идее своего мозга глядя на блок ГИГ3 сателит который вместе с редуктором и одной форсункой по случаю взял за недорого (лежит до сих пор пока не установленный). Первая мысль была - ведь эти две крутилки на морде можно же заменить электронной таблицей и сделать это наверное не так уже и сложно. Есть хорошие фото платы, так что можно содрать управление форсунками и оттуда.

Правильно ли я понимаю, что в блок, который поддерживает скоростные низкоомный форсунки высокоомные можно ставить без проблем - по схемотехнике все будет работать или я не прав. Если я прав, то тогда делаем управление низкоомными и можем втыкать любые другие, хоть бензиновые.

Да, чуть не забыл, хайтек для пиков только до 18 серии включительно. Для 24 и выше микрочиповский компилятор уже идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от обычных у такого камня повышенное количество таймеров счетчиков, независимых аппаратных модулей захвата сравнения, блоков ШИМ и т.д.

А зачем куча таймеров и модулей захвата? В LPC213x 2 таймера 32 бита, на каждом 1 захват и 4 канала сравнения + отдельный шестиканальный шим. Тоже 32 битный. :)

ИМХО это для весьма медленного девайса ДВС за глаза.

QFP48 - в принципе нормально на коленке будет, мельче уже проблема.

А 64 ноги с шагом 0,5 - проблема? Я иногда макетки делаю ЛУТ-ом, получается.

Не имею ничего против и мотороллы

А физлицам покупать в чипедипе

http://chipdip.ru/search.aspx?searchtext=mc9s12&x=0&y=0

Ценник тут вообще ахтунг. :blink:

Для такого проекта просто НЕОБХОДИМО чтобы в системе разработке или отладки присутствовала возможность измерения временных интервалов выполнения кода, чтобы была возможность симуляции прерываний - иначе ТРУБА - частотомер + цифровой осцилограф + внутрисхемный отладчик и собранный макет - проще готовое купить.

Протеус поддерживает LPC. Но мне проще ножкой дернуть и цифровым осциллографом посмотреть. Для мотороллов надо смотреть их софтину, что умеет. Но вообще для них ЕМНИП есть ИАР.

И еще, надеюсь никто против Пикада возражений не имеет, я так понимаю надо бы уже начинать что-то рисовать? Просто другие варианты или несерьезные (спринт лайоут) или слишком уж серьезные (ментор графикс) получаются. Есть еще оркад - но на просторах рунета он широко, кажется, не прижился. У меня много лет уже стоит пикад 2000. Для дома для семьи хватает. В принципе могу поставить и другой если в этом есть смысл.

Рисовать пока нечего, даже элементная база не утверждена. А PCAD нормально, лучше правда обновиться до 2006.

Изначально пришел к идее своего мозга глядя на блок ГИГ3 сателит который вместе с редуктором и одной форсункой по случаю взял за недорого (лежит до сих пор пока не установленный). Первая мысль была - ведь эти две крутилки на морде можно же заменить электронной таблицей и сделать это наверное не так уже и сложно. Есть хорошие фото платы, так что можно содрать управление форсунками и оттуда.

Одну из этих крутилок приходится крутить постоянно :) - это регулятор ХХ. Иначе дикая зависимость от температуры и качества газа. Тут вариантов два.

1. Регулировать/стабилизировать ХХ забивая на датчик кислорода.

2. Держать нормальную смесь, а поддерживать ХХ регулятором. Именно так работает большинство впрысков - отдельный двигатель двигает дроссель в небольших пределах.

Правильно ли я понимаю, что в блок, который поддерживает скоростные низкоомный форсунки высокоомные можно ставить без проблем - по схемотехнике все будет работать или я не прав. Если я прав, то тогда делаем управление низкоомными и можем втыкать любые другие, хоть бензиновые.

Да, так и есть. Разница только в софте - высокоомным не нужен ШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлогаю начать с ТЗ:

1-Определить функционал

2-Описать все режимы

3-Определить модель двигателя

4-Выложить описание используемой перефирии

5-Выбрать техническую базу

6-Разбить проект на этапы.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А и вот самое важное, организовать (назначить) действующих лиц.

Т.е. Кто будет проверять, отлаживать, паять, писать...

Так же:

Выбрать софт для написания и редактирования проекта.

Обеспечить доступ участников к файлам проекта.

Отрегулировать порядок внесений изменений (этапы проектирования).

Определить "испытателя" (мастер реализующий проект на АМ)

Всю пляску предлогаю начать с поиска АМ, на которой будут проводиться испытания.

Мастера, с доступом к данной АМ, который может прикрутить, припаять, прошить...

Под этот АМ писать ТЗ, и т.д.

Вобще же, хорошо бы создать сайт с проектом "Опен сорс" по ЭБУ, куда скидывали бы все необходимые описания и файлы проекта. А на данном форуме привлекать новых участников проекта, обсуждать его детали, отчитываться по модернизации, обсуждать возможности расширения функционала и технических характеристик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4-Выложить описание используемой перефирии

Делаю 1-2 дня

3-Определить модель двигателя
2-Описать все режимы

Сделаю

надеюсь до пятницы

В этом также опишу по блок-схемам примерные алгоритмы и их обсудим

на основе алгоритмов реально определимся с хадварными требованиями проца.

а потом и с софтом для написания.

Т.е. Кто будет проверять, отлаживать, паять, писать...

Это ясно что будут делать все.

Как понимаю нас пока 4: Spam0, tems-ya, Qwertty, и я

на счёт хостинга файлов sourceforge.net что скажите ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен не только хост файлов, а полноценный сайт.

Где все участники проекта могли бы оперативно ознокамливаться с инфой по проекту.

К примеру разбить сайт на "новости", "общяя модель", "хардваре", "софтваре", "документация".

Иначе в форуме находить нужные сообщения будет сложно.

По процу, что тут думать, 128 мега. При 16МГц, на придельных оборотах двигателя ЗМЗ 4062.10 может выполнить более 2500 операций за один такт ДПКВ. (6000 об/мин, шкив на 60 зубов). Количество портов и перефирийных рессурсов у него будет с большим запасом. Уверен что для всех аналогичных ДВС он тоже подойдет.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял - делаем систему под газовое топливо? Тогда я готов испытывать на своем авто, тем более что мне это проще всех, ведь баллон, клапана уже установлены на авто. И есть редуктор Tomasetto Alaska, только не установлен. Но это поправимо, как только потеплеет. Ну еще лямбда в выхлопе есть, но я без газа уже больше года, так что не знаю насколько живая.

Остается докупить рампу, видимо пока самую недорогую - Валтек или Рейл Апаш.

А вот бензиновую часть я испытывать не готов - куча потраченных денег без ощутимых выгод не по мне :)

Двигатель у меня 1.6, 72 лошади, карбюратор Пирбург 2е2. В принципе это не важно, система должна вставать на любой 4-х тактный четырех (?) цилиндровый ДВС.

О ЭБУ. Для газа минимально требуемый набор датчиков это датчик давления газа, датчик разряжения на впуске, датчик температуры газа, датчик холла или ДПКВ, датчик кислорода, датчик отпущенной педали (ДПДЗ) и в случае фазированного впрыска датчик фаз. С последним у меня много непонятностей - куда его ставить и как сделать независимым от типа двигателя. Пока мысли только как то на распредвад его колхозить, либо из распределителя зажигания получать информацию. Например спилив частично одну шторку. Тут бы из за дизбаланса подшипники в распределителе не убить. У меня авто без распределителя ездить не сможет, даже если суперзажигание какое приделать. Распределитель своим хвостовиком крутит маслянный насос. Да и вообще непонятно насколько выгоден именно фазированный впрыск. Что получится если лить последовательно, но "от фонаря" по цилиндрам? В мегаскирте вроде так и льют и не парятся по этому поводу. Хотя в 3-ей версии обещают уже фазированный впрыск...

Исполнительные механизмы - 4 (?) низкоомные форсунки, два клапана - бензин и газ, выходы на регулятор ХХ (шаговик или коллекторный) им кстати можно вобще круиз-контроль сделать :) . Это минимум, можно добавить несколько универсальных силовых выходов, обычно со временем они все равно понадобятся, ведь все не предусмотришь.

О софте.

Для открытых проектов принято использовать свободный софт. Некрасиво выкладывать результаты и вынуждать пользователей воровать коммерческие дорогие продукты. По хорошему и от Пикада надо уходить, но тут есть выход - выкладывать на всеобщее обозрение герберы. С компиляторами та же петрушка - по большому счету GCC это единственный вариант (?). Он существует под ARM и AVR, бесплатен и несильно уступает коммерческому софту. А для АВР он вообще лучший.

Ну и с остальным по аналогии - архивы 7ZIP, блок-схемы Open Office. Надо сразу привести используемый софт к одному знаменателю, это облегчит жизнь.

И надо определяться с типом процессора. От этого зависит необходимый софт. Я постоянно работаю с АВР и АРМ7, так что с этими ядрами у меня проблем нет, я знаю что они могут, а что нет. Желательно выбирать процессор с которым очень хорошо знаком хотя бы один человек из команды, иначе обеспечена длинная прогулка по граблям вместо эффективной работы. Язык - С, ИМХО альтернативы ему нет.

А вот с sourceforge.net пока рано. Можно конечно поднять SVN сервер где нибудь на бесплатном хостинге. Или я могу его у себя поставить, надо только внешний IP у провайдера получить. Да это не самое главное, главное начать. Дорогу осилить может только идущий.

В общем ждем алгоритмов. Желательно в формате OpenOffice Draw. :) Он не хуже Визио, скорее даже удобней для блок-схем.

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что газовый мозг сложнее бензинвого, поэтому ориентироваться следует на него. На счет софта моя позиция несколько иная - мы живем в России и исходить надо из этого, а ориентиоваться на братьев китайцев - у них все средства хороши для достижения цели :) Не имею ничего против гнушного софта, но разумнее пользоваться самым лучшим из того что можно достать. Не берусь говорить за все ядра, но для авров конкуренту IAR едва-ли найдется. GCC на меня не произвел впечатления - по скорости сильно уступает, а скорость для нас гораздо важнее чем размер кода. Вообще надо брать кусок реального кода и смотреть как компилятор его скомпилирует. По поводу арма - где-то читал что не заточен он для реального времени, хотя они популярны очень сейчас.

Рисовать можно и в пикаде в pcb. Для фазированного впрыска зарезервировать порт. Сгнал фазы несложно взять с трамблера, если установить шкив 60-2. Фазрованный впрыск имеет смысл для экологии - что для нас не очень пока актуально - главное расход, а он вроде как на паралельных впрысках поменьше. Форсунки можно обединить по две - тогда на 4 форсунки надо будет 2 канала управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочно, все, забыли про конечную реализацию!

Что за манера ставить повозку впереди лошади.

Сначала ищем АМ на бинзине.

Следом надо сделать сайт.

Потом ТЗ определить и на него выложить.

А после уже думать как и на чем делать.

Хватит понтов! Работаем...

(У меня для пыток мшины пока нет)

Значит мое мнение о том какая машина подходит:

Топливо - бинзин (любой марки)

ДВС - однозначно с распределенным впрыском.

Необходимый набор датчиков:

*ДПКВ (Д. синхронизации)

*ДМРВ (любой) или ДАД

*Лямбда (желательна)

*ДПРВ (Д. распредвалов)

*ДПДЗ (положение дроселя)

*Датчик скорости (желателен)

*ДД (Д. детонации)

*ДТОЖ (Температура жидкости)

*Датчик температуры воздуха

Вроде все.

Значит двигатель должен быть исправным (механика и электрика).

Все необходимые датчики в рабочем состоянии.

В идеале, АМ с убитым ЭБУ.

Все это ИМХО.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...