Перейти к содержанию

Оповещение О Невыключенных Приборах


Рекомендуемые сообщения

Вечер добрый!

Такая проблема у меня на 2112, имеется подогрев двух передних сидений кнопки их включения находятся возле переключателя коробки передач (там же где и кнопки стеклоподъемников), но как бы сдвинуты от переключателя в заднюю часть салона, т.е. если сидиш на водительском сиденье их напрямую не увидешь надо немного повернуться, индикацией включения подогрева являются оранжевые лампочки (может светодиоды - не важно) встроенные в сам выключатель подогрева. Один раз поставил машину в гараж и забыл их выключить, как и должно было быть на следующее утро машина не запустилась- сел аккумулятор, недавно уже второй раз случалась такая же ерунда на этот раз кто-то из домашних забыл их выключить, машина находилась возле дома, пришлось аккумулятор тащить домой заряжать, вообщем всё это к тому что начал я подумывать о звуковом индикаторе который бы предупридил о невыключенном приборе.

Смысл его работы думаю будет такой:

- нужно, чтоб он срабатывал когда ВЫКЛючаешь зажигание (т.е. напряжение на зажигание перестает поступать) и остается ВКЛюченным прибор ( в данном случае подогрев сидений)

- в остальных случаях когда зажигание ВКЛючено и прибор ВКЛючен, зажигание ВЫКЛ прибор ВЫКЛ, зажигание ВКЛючено прибор ВЫКЛючен эта индикация естественно срабатывать не должна.

- за основу хочу взять напряжение зажигание, т.е. чтоб определить тот момент когда оно выключается и напряжение, которое будет постпать на прибор.

- индикатор должен сравнить эти два параметра (зажигание OFF прибор ON) и если условиям соответсвует выдать звуковую сигнализацию.

- сам звуковой сигнал должен быть коротким, ну примерно четыре раза про пикать и хватит.

И так должно получится так: едим на машине (зажигание естественно включено) подогрев сидений включен, останавливаемся на парковке и выключаем автомобиль (зажигание естественно тоже выключается) слышим четыре ПИКанья потому что забыли выключить подогрев сидений, выключаем его и больше не переживаем, что аккумулятор сядет в неподходящий момент :)

Кто что может подсказать по этому поводу? Нужно своего рода два электронных реле, одно должно срабатывать при отсутствии напряжения (на зажигании) а другое при его присутствии на подогреве сидений, потом их связываем так чтобы они включали звуковой сигнал при вышеуказанных условиях. Повторюсь нужна схема электронного реле! (ни электрическое, т.к. оно будет жрать дополнительный ток) на транзисторах или микросхеме.

Кто знает такую схему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а не проще запитать подогрев сидений по принципу - зажигание включено, есть подогрев... выключено и ни какого подогрева нет...

и не нужно мутить схемы... быстро, просто, а главное надежно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Самый простой способ- прилепить на видном месте плакат " Уходя гасите свет !"

А если паять, то вам надо снимать величину падения напряжения на "+", идущем от АБ.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот, набросал две простые схемки, правда, не электронные, а всё-таки на электромеханических реле ;) Тем не менее, жрать ток, когда не надо, они не будут (ниже объясню, почему), а когда "надо" - потребление обогревателей всё равно превысит потребление реле в несколько сотен раз.

Схема первая - самая простая. В ней есть два реле. Одно запитывается параллельно (через диодную развязку) со всеми обогревателями и другими приборами, которые нужно контролировать. Другое - от замка зажигания. Следовательно, если зажигание и все приборы выключены, оба реле тоже не работают, все цепи разомкнуты. К контактам реле последовательно подключается сигнал (зуммер, лампочка и т. д.) таким образом, что питание на него подаётся только в том случае, когда первое реле (потребители) включено, а второе (зажигание) выключено.

Но у этой схемы есть недостаток - если по каким-то причинам необходимо на короткое время оставить машину с выключенным зажиганием, но включёнными приборами, сигнал невозможно отключить. Этот недостаток исправлен во второй схеме.

Во вторую схему, по сравнению с первой, добавлено ещё одно реле и кнопка (без фиксации). Однократным нажатием на кнопку сигнал можно отключить. В следующий раз он сработает после того, как будет включено и опять выключено зажигание, или выключены и опять включены приборы. После нажатия на кнопку третье реле срабатывает, отключая сигнал, и остаётся в сработавшем состоянии, пока выключено зажигание и включён хотя бы один прибор.

Сборку схемы на реле я считаю самым подходящим решением проблемы, так как использование микроконтроллера требует написание для него прошивки (пытаться сделать это самостоятельно, не имея опыта, лишено смысла, а нахаляву её никто делать не будет), а использование других электронных компонентов только неоправданно усложнит схему.

P. S. Если сигнал потребляет небольшой ток по сравнению с контролируемыми потребителями, то верхнее реле можно не ставить, а нижнее подключить напрямую к диодам.

post-11878-1229976613_thumb.png

post-11878-1229976632_thumb.png

Изменено пользователем Tesla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем пикать.Поставь релюху,запитай от замка зажигания,а выключатель питания через контакты реле.Ну будет релюха есть 100ма,ты их и не увидешь.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не проще запитать подогрев сидений по принципу - зажигание включено, есть подогрев... выключено и ни какого подогрева нет...

и не нужно мутить схемы... быстро, просто, а главное надежно!

Не, иногда приходится стоять с включенным подогревом и выключенным двигателем, например ессли надо в машине посидеть подождать пол часа, а на улице мороз то с подогревом сидеть будет более комфортно.

Самый простой способ- прилепить на видном месте плакат " Уходя гасите свет !"

А если паять, то вам надо снимать величину падения напряжения на "+", идущем от АБ.

Спасибо за очень практичный совет но боюсь быстро привыкнуть и не будут обращать на него внимания :) Величину падения снимать..? Это как то гемеройно проще брать за основу напряжение зажигания.

Вот, набросал две простые схемки, правда, не электронные, а всё-таки на электромеханических реле Тем не менее, жрать ток, когда не надо, они не будут (ниже объясню, почему), а когда "надо" - потребление обогревателей всё равно превысит потребление реле в несколько сотен раз.

Спасибо Tesla за схемки. Может и вправду на релюхах обычных заделаю, впринципе мне надо то чтоб они ток пищалки выдерживали а это пару сотен мА, может даже меньше.

А зачем пикать.Поставь релюху,запитай от замка зажигания,а выключатель питания через контакты реле.Ну будет релюха есть 100ма,ты их и не увидешь.

Не, так тоже не пойдёт иначе я не смогу пользоваться подогревом при выключенном зажигании, а выше писал, что иногда приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этих целей очень хорошо подходит реле задних противотуманных фонарей от 10-ки

Управляется нефиксируемой кнопкой. ПРи выключении зажигания "отщелкивается", если надо включить без зажигания, то достаточно еще раз нажать кнопку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Спасибо возьму на заметку.

Но со схемой уже определился остался один небольшой момент, кто знает схему звукового сигнализатора который бы при подключения к нему питания поработал 5 сек и отключился? Облазил интернет такого не нашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так со схемой звукового сигнализатора тоже похоже определился - пришлось создавать отдельную тему в разделе "Автоматика", в результате имеем вот эту схемку: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=389607 , осталось все связать в одно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Кто знает такую схему?

Тут и без схемы всё просто - берёшь автомобильное реле, катушка которого запитывается как раз от замка зажигания (его положение - замка выбери сам), второй конец катушки на корпус, а контакты нормально разомкнутые подцепляешь в разрыв тумблеров подогрева сидений и всё

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

сделай как в иномарках с габаритами/фарами: если при включеном обогреве открыть водительскую дверь то будет писк пока не выключиш их и/или не закроешь дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...

поставить пищалку от компа по противнее тогда уж точно не забудете. напяжение расчитать и к лампочке освещения салона через эти выключатели. а можно просто вывести светоидиоды с кнопок на видное место.

невовсех старых иномарках мелодичные сигналы. чем больше спаять-тем больше риск что это сломается

Изменено пользователем matuei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения что не отписался о результатах, схема собственно уже давно лежала но в машину поставил только 2 недели назад, ждал пока потеплеет :).

Сделал по принципу который писал в самом начале: когда выключается зажигание и если не выключен прибор то пищит 15 секунд сигнализатор.

Схему позже в человеческом виде нарисую и кину сюда, а то она накарябона на бумаге :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот собственно нехитрая схема, состоит из таймера на отключение на КР1006ВИ1 (555), который заставляет звучать сигнализатор неболее заданного времени (10-20 сек);

простого сигнализатора (брал тут), на схеме роль индикации выполняет светодиод VD1 (мигает), чтобы вместо мигания светодиода издавался звуковой сигнал я купил готовый звуковой повторитель поворотов (выглядит как маленький динамик из китайских часов, а по сути готовый пьзоизлучатель со встроенным генератором на 12 В, стоит 50 руб.), и поставил его вместо светодиода, теперь при срабатывании сигнализатора издается прерывистое пикание.

Два реле: К1 срабатывает при подаче напряжения с контролируемых устройств, К2 - при подаче на него питания от зажигания. Чтобы реле К2 не срабатывало без надобности при любом включении зажигания, питание от зажигание подается на него через нормально разомкнутые контакты реле К1, таким образом реле К2 включается только тогда когда включено одно (несколько или все) из котролируемых устройств.

Если напряжение питания подается хотябы на одно из устройств (например габаритные огни) а зажигание выключено (питание на К2 не подается) то реле К2 своими нормально замкнутыми контактами включает сигнализатор, который будет работать 10-20 сек (в зависимости от конденсатора С1), если габаритные огни (или другое устройство) будут выключены быстрее то сигнализатор сразу перестанет звучать.

Время срабатывания сигнализатора регулируется подбором конденсатора С1, чтобы изменить частоту "пиканья" - подбираем С2 и R2. Общий минус подключаем к любому ближайшему минусу в автомобиле или корпусу, остается только провести "плюсы" от устройств которые будут контролироваться. Потенциально количество таких устройств неограниченно только подключать их следует через диоды, чтобы напряжение не перекидывалось на другие приборы, по схеме, которая тут, таких устройств 4 штуки, лично мне пока и этого хватает - 2 подогрева сиденья, габаритные огни и резерв. Расположил я этот сигнализатор на ВАЗе 2112 за блоком индикации (это рядом с часами), слышимость сигнализатора нормальная и в тоже время не режит слух.

Небольшая особенность для тех кто захочет контролировать габаритные огни: не рекомендую брать котроль с проводов которые идут к подсветкам приборов, часов и т.д., хотя они и включаются одновременно с габаритами, для них есть регулятор яркости подсветки и если яркость стоит не на 100% (у меня примерно 60%) то из-за напряжения на подсветки ниже 12 В может не сработать (или работать тихо и не положенное время) сигнализатор. Я брал напряжение габаритов прям с кнопки их включения.

Схему накорябол в паинте, пришлось несколько графических файлов соединять, поэтому руки не распускать :).

post-10583-1239697852_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саму динькалку можно найти на разборке .... я например тот же подогрев вывел через реле от габаритов .... тоесть хочешь кой чего подогреть - включи габариты ..... а когда я с выключенным двигателем открываю вод.дверь то динькалка начинает звучать (при невыключенных габаритах) в итоге получил : 1- приучил себя включать габариты всегда . 2 - имею невысаженную АКБ ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот только не понял а зачем нужно постоянно габариты включать?

ну привык я так ... ктати у многих мураканских машин так сделано ... при зажигании светятся в полнакала повороты .... я например это стал делать после того как в тунеле мне чуть в зад фура не въехала ..... а так вышла дополнительно завязаная функция .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, ну мне такой необходимости нет, разве что только когда за город выезжаю по правилам ближний свет включаю. Кстати я сначало то и нехотел габариты контролироват своим сигнализатором, но вот как раз когда днем приезжаешь с загорода, на улице солнечно и габариты визуально вообще не видно, ближний свет на моей гаснет когда зажигание выключаешь, а габариты горят, вот так один раз и получилось, после этого подключил к сигнализатору габаритные огни и уже спасал несколько раз, так что схема действительно очень практичная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Да, сначала был написан бутлодер для тини 24. Там нет выделенной памяти под бутлодер и заморочек с областями откуда можно записывать и перезаписывать флеш из программы, там все просто! Также там нет УАРТА, пришлось написать. Ну и самое главное: перезаписывай любые страницы флеш из любого места! В тини 24 под бутлодер ушло 48% памяти. В проекте технологи выделили слишком мало физического места под схему. Потом развел плату, оказалось, что места не так уж и мало. Потом выяснилось, что пинов впритык, и если будет дальнейшее расширение, их может не хватить. И после долгих (ну очень долгих) изысканий (цена, доступность, размеры) остановился на 88 (очень низкая цена, корпус чуть больше чем у 24, датчик температуры, а это важно, но не критически). Да, и сейчас все программируют на С и др. языках высокого уровня, что занимает очень (ну очень) много места, и чипы с небольшой памятью остаются не востребованы, и как следствие низкий спрос, и низкая цена!!! И при тупом переносе программы перезаписи страниц флеш программа не заработала... Ну и пошли изыскания, и я набрел на ВАШ проект, самый полный и законченный на то время. Нужно было выяснить чип который был у меня битый или я что-то упустил при программировании? (в бутлодерах я новичек) Недостаток 88 на сегодня, то что из пользовательской памяти нельзя перепрограммировать флеш, хотя страница стирается.   По поводу ВАШЕЙ программы: выяснилось, что при включенном фьюзе WDT в конфигурации, соединение не устанавливается, а в хелпе это не отражено. В некоторых ситуациях соединение можно восстановить лишь отключив / включив питание, сброс через ножку ресет не помагает. Будем копать дальше,... и глубже....!   Иногда при "установить соединение" выдается сообщение, "соединение не установлено", а на осциллографе виден ответ с чипа?
    • Сейчас по входу стоит керамика 0,1 мкФ + электролит 220 мкФ, иголок вроде нет, ну во всяком случае старичек С1-93 их не показывает.
    • Платы материнки и УВ пока в брак.  - Семён Семёныч... (с) Вы ничего не забыли, сэр? Как вы собрались регулировать УВ по уровню выходного сигнала??? Решение уже есть, пока в процессе.
    • Ну в идеале каптоновым скотчем как вам сказали,но можно обмотать чем угодно лижбе диалектриком было и хотябы немного высокотемпературное,я бы термо усадку взял,поидеи хорошо пойдет  Ещё видел где трансформатор медно алюминиевой жилой был на ампер 10 если не больше на вид аж,и там алюминиевая обмотка сечением пол сантиметра была замотана в бумагу пропитанную в воске,слоем миллиметр примерно эта изоляция была 
    • Всем привет. Собрал мх50, запустился с первого раза, когда делал замеры, соскочил щуп, спалил выходники и пред, заменил, все ок. Питание тор 250 ватт 30х2 выход, после выпрямителя 44В 20000мкф в плечо  увеличил входные емкости на оконечниках, добавил шунтирующую пленку  плата софт старта присутсвует цепь буше взял из ОМ2.7 ТП выставил 100мА добавлена термозащита на каждый канал( но как оказалось, с таким корпусом хрен перегреешь) АС kef q150 dac Aiyima a5 max получилось снять 81 ватт с канала при 8ом нагрузке (на фото самое точное измерение на левом мультиметре) без сигнала если прислонится к ас еле уловимое шипение  при наличии сигнала все ок, играет отлично, мне очень понравилось. в планах ОМ2.7
    • Уже 52 скачивания. Значит актуальна.
    • Получается либо таймер работает наполовину и идет передача, либо таймер работает как надо, но передача не идет(
×
×
  • Создать...