Перейти к содержанию

Оповещение О Невыключенных Приборах


Рекомендуемые сообщения

Вечер добрый!

Такая проблема у меня на 2112, имеется подогрев двух передних сидений кнопки их включения находятся возле переключателя коробки передач (там же где и кнопки стеклоподъемников), но как бы сдвинуты от переключателя в заднюю часть салона, т.е. если сидиш на водительском сиденье их напрямую не увидешь надо немного повернуться, индикацией включения подогрева являются оранжевые лампочки (может светодиоды - не важно) встроенные в сам выключатель подогрева. Один раз поставил машину в гараж и забыл их выключить, как и должно было быть на следующее утро машина не запустилась- сел аккумулятор, недавно уже второй раз случалась такая же ерунда на этот раз кто-то из домашних забыл их выключить, машина находилась возле дома, пришлось аккумулятор тащить домой заряжать, вообщем всё это к тому что начал я подумывать о звуковом индикаторе который бы предупридил о невыключенном приборе.

Смысл его работы думаю будет такой:

- нужно, чтоб он срабатывал когда ВЫКЛючаешь зажигание (т.е. напряжение на зажигание перестает поступать) и остается ВКЛюченным прибор ( в данном случае подогрев сидений)

- в остальных случаях когда зажигание ВКЛючено и прибор ВКЛючен, зажигание ВЫКЛ прибор ВЫКЛ, зажигание ВКЛючено прибор ВЫКЛючен эта индикация естественно срабатывать не должна.

- за основу хочу взять напряжение зажигание, т.е. чтоб определить тот момент когда оно выключается и напряжение, которое будет постпать на прибор.

- индикатор должен сравнить эти два параметра (зажигание OFF прибор ON) и если условиям соответсвует выдать звуковую сигнализацию.

- сам звуковой сигнал должен быть коротким, ну примерно четыре раза про пикать и хватит.

И так должно получится так: едим на машине (зажигание естественно включено) подогрев сидений включен, останавливаемся на парковке и выключаем автомобиль (зажигание естественно тоже выключается) слышим четыре ПИКанья потому что забыли выключить подогрев сидений, выключаем его и больше не переживаем, что аккумулятор сядет в неподходящий момент :)

Кто что может подсказать по этому поводу? Нужно своего рода два электронных реле, одно должно срабатывать при отсутствии напряжения (на зажигании) а другое при его присутствии на подогреве сидений, потом их связываем так чтобы они включали звуковой сигнал при вышеуказанных условиях. Повторюсь нужна схема электронного реле! (ни электрическое, т.к. оно будет жрать дополнительный ток) на транзисторах или микросхеме.

Кто знает такую схему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не проще запитать подогрев сидений по принципу - зажигание включено, есть подогрев... выключено и ни какого подогрева нет...

и не нужно мутить схемы... быстро, просто, а главное надежно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой способ- прилепить на видном месте плакат " Уходя гасите свет !"

А если паять, то вам надо снимать величину падения напряжения на "+", идущем от АБ.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот, набросал две простые схемки, правда, не электронные, а всё-таки на электромеханических реле ;) Тем не менее, жрать ток, когда не надо, они не будут (ниже объясню, почему), а когда "надо" - потребление обогревателей всё равно превысит потребление реле в несколько сотен раз.

Схема первая - самая простая. В ней есть два реле. Одно запитывается параллельно (через диодную развязку) со всеми обогревателями и другими приборами, которые нужно контролировать. Другое - от замка зажигания. Следовательно, если зажигание и все приборы выключены, оба реле тоже не работают, все цепи разомкнуты. К контактам реле последовательно подключается сигнал (зуммер, лампочка и т. д.) таким образом, что питание на него подаётся только в том случае, когда первое реле (потребители) включено, а второе (зажигание) выключено.

Но у этой схемы есть недостаток - если по каким-то причинам необходимо на короткое время оставить машину с выключенным зажиганием, но включёнными приборами, сигнал невозможно отключить. Этот недостаток исправлен во второй схеме.

Во вторую схему, по сравнению с первой, добавлено ещё одно реле и кнопка (без фиксации). Однократным нажатием на кнопку сигнал можно отключить. В следующий раз он сработает после того, как будет включено и опять выключено зажигание, или выключены и опять включены приборы. После нажатия на кнопку третье реле срабатывает, отключая сигнал, и остаётся в сработавшем состоянии, пока выключено зажигание и включён хотя бы один прибор.

Сборку схемы на реле я считаю самым подходящим решением проблемы, так как использование микроконтроллера требует написание для него прошивки (пытаться сделать это самостоятельно, не имея опыта, лишено смысла, а нахаляву её никто делать не будет), а использование других электронных компонентов только неоправданно усложнит схему.

P. S. Если сигнал потребляет небольшой ток по сравнению с контролируемыми потребителями, то верхнее реле можно не ставить, а нижнее подключить напрямую к диодам.

post-11878-1229976613_thumb.png

post-11878-1229976632_thumb.png

Изменено пользователем Tesla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А зачем пикать.Поставь релюху,запитай от замка зажигания,а выключатель питания через контакты реле.Ну будет релюха есть 100ма,ты их и не увидешь.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

а не проще запитать подогрев сидений по принципу - зажигание включено, есть подогрев... выключено и ни какого подогрева нет...

и не нужно мутить схемы... быстро, просто, а главное надежно!

Не, иногда приходится стоять с включенным подогревом и выключенным двигателем, например ессли надо в машине посидеть подождать пол часа, а на улице мороз то с подогревом сидеть будет более комфортно.

Самый простой способ- прилепить на видном месте плакат " Уходя гасите свет !"

А если паять, то вам надо снимать величину падения напряжения на "+", идущем от АБ.

Спасибо за очень практичный совет но боюсь быстро привыкнуть и не будут обращать на него внимания :) Величину падения снимать..? Это как то гемеройно проще брать за основу напряжение зажигания.

Вот, набросал две простые схемки, правда, не электронные, а всё-таки на электромеханических реле Тем не менее, жрать ток, когда не надо, они не будут (ниже объясню, почему), а когда "надо" - потребление обогревателей всё равно превысит потребление реле в несколько сотен раз.

Спасибо Tesla за схемки. Может и вправду на релюхах обычных заделаю, впринципе мне надо то чтоб они ток пищалки выдерживали а это пару сотен мА, может даже меньше.

А зачем пикать.Поставь релюху,запитай от замка зажигания,а выключатель питания через контакты реле.Ну будет релюха есть 100ма,ты их и не увидешь.

Не, так тоже не пойдёт иначе я не смогу пользоваться подогревом при выключенном зажигании, а выше писал, что иногда приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этих целей очень хорошо подходит реле задних противотуманных фонарей от 10-ки

Управляется нефиксируемой кнопкой. ПРи выключении зажигания "отщелкивается", если надо включить без зажигания, то достаточно еще раз нажать кнопку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Спасибо возьму на заметку.

Но со схемой уже определился остался один небольшой момент, кто знает схему звукового сигнализатора который бы при подключения к нему питания поработал 5 сек и отключился? Облазил интернет такого не нашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так со схемой звукового сигнализатора тоже похоже определился - пришлось создавать отдельную тему в разделе "Автоматика", в результате имеем вот эту схемку: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=389607 , осталось все связать в одно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Кто знает такую схему?

Тут и без схемы всё просто - берёшь автомобильное реле, катушка которого запитывается как раз от замка зажигания (его положение - замка выбери сам), второй конец катушки на корпус, а контакты нормально разомкнутые подцепляешь в разрыв тумблеров подогрева сидений и всё

Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

сделай как в иномарках с габаритами/фарами: если при включеном обогреве открыть водительскую дверь то будет писк пока не выключиш их и/или не закроешь дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...

поставить пищалку от компа по противнее тогда уж точно не забудете. напяжение расчитать и к лампочке освещения салона через эти выключатели. а можно просто вывести светоидиоды с кнопок на видное место.

невовсех старых иномарках мелодичные сигналы. чем больше спаять-тем больше риск что это сломается

Изменено пользователем matuei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения что не отписался о результатах, схема собственно уже давно лежала но в машину поставил только 2 недели назад, ждал пока потеплеет :).

Сделал по принципу который писал в самом начале: когда выключается зажигание и если не выключен прибор то пищит 15 секунд сигнализатор.

Схему позже в человеческом виде нарисую и кину сюда, а то она накарябона на бумаге :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот собственно нехитрая схема, состоит из таймера на отключение на КР1006ВИ1 (555), который заставляет звучать сигнализатор неболее заданного времени (10-20 сек);

простого сигнализатора (брал тут), на схеме роль индикации выполняет светодиод VD1 (мигает), чтобы вместо мигания светодиода издавался звуковой сигнал я купил готовый звуковой повторитель поворотов (выглядит как маленький динамик из китайских часов, а по сути готовый пьзоизлучатель со встроенным генератором на 12 В, стоит 50 руб.), и поставил его вместо светодиода, теперь при срабатывании сигнализатора издается прерывистое пикание.

Два реле: К1 срабатывает при подаче напряжения с контролируемых устройств, К2 - при подаче на него питания от зажигания. Чтобы реле К2 не срабатывало без надобности при любом включении зажигания, питание от зажигание подается на него через нормально разомкнутые контакты реле К1, таким образом реле К2 включается только тогда когда включено одно (несколько или все) из котролируемых устройств.

Если напряжение питания подается хотябы на одно из устройств (например габаритные огни) а зажигание выключено (питание на К2 не подается) то реле К2 своими нормально замкнутыми контактами включает сигнализатор, который будет работать 10-20 сек (в зависимости от конденсатора С1), если габаритные огни (или другое устройство) будут выключены быстрее то сигнализатор сразу перестанет звучать.

Время срабатывания сигнализатора регулируется подбором конденсатора С1, чтобы изменить частоту "пиканья" - подбираем С2 и R2. Общий минус подключаем к любому ближайшему минусу в автомобиле или корпусу, остается только провести "плюсы" от устройств которые будут контролироваться. Потенциально количество таких устройств неограниченно только подключать их следует через диоды, чтобы напряжение не перекидывалось на другие приборы, по схеме, которая тут, таких устройств 4 штуки, лично мне пока и этого хватает - 2 подогрева сиденья, габаритные огни и резерв. Расположил я этот сигнализатор на ВАЗе 2112 за блоком индикации (это рядом с часами), слышимость сигнализатора нормальная и в тоже время не режит слух.

Небольшая особенность для тех кто захочет контролировать габаритные огни: не рекомендую брать котроль с проводов которые идут к подсветкам приборов, часов и т.д., хотя они и включаются одновременно с габаритами, для них есть регулятор яркости подсветки и если яркость стоит не на 100% (у меня примерно 60%) то из-за напряжения на подсветки ниже 12 В может не сработать (или работать тихо и не положенное время) сигнализатор. Я брал напряжение габаритов прям с кнопки их включения.

Схему накорябол в паинте, пришлось несколько графических файлов соединять, поэтому руки не распускать :).

post-10583-1239697852_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саму динькалку можно найти на разборке .... я например тот же подогрев вывел через реле от габаритов .... тоесть хочешь кой чего подогреть - включи габариты ..... а когда я с выключенным двигателем открываю вод.дверь то динькалка начинает звучать (при невыключенных габаритах) в итоге получил : 1- приучил себя включать габариты всегда . 2 - имею невысаженную АКБ ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот только не понял а зачем нужно постоянно габариты включать?

ну привык я так ... ктати у многих мураканских машин так сделано ... при зажигании светятся в полнакала повороты .... я например это стал делать после того как в тунеле мне чуть в зад фура не въехала ..... а так вышла дополнительно завязаная функция .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, ну мне такой необходимости нет, разве что только когда за город выезжаю по правилам ближний свет включаю. Кстати я сначало то и нехотел габариты контролироват своим сигнализатором, но вот как раз когда днем приезжаешь с загорода, на улице солнечно и габариты визуально вообще не видно, ближний свет на моей гаснет когда зажигание выключаешь, а габариты горят, вот так один раз и получилось, после этого подключил к сигнализатору габаритные огни и уже спасал несколько раз, так что схема действительно очень практичная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...